Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда «Подвиг Ленинграда»
методическая разработка

Пихиенко Ольга Юрьевна

Вам, героическим защитникам Ленинграда, 
Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города, 
Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду, 
Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых … ПОСВЯЩАЕТСЯ…

Это наш родной Петербург, Ленинград – самый красивый город в мире! И на него в 1941 году поднял руку фашизм.

 

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту страшную войну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда «Подвиг Ленинграда»

Цель: расширение представления воспитанников о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, привлечение внимания к истории нашей Родины.

 Задачи:

  формирование патриотических качеств человека и гражданина;

 привлечение обучающихся к глубокому, всестороннему изучению событий Великой Отечественной войны;  

 расширение кругозора обучающихся в рамках исторически значимых событий нашей страны.

Голос Родины, голос России

Были годы горя и утрат,
Был в кольце блокады Ленинград…
Голос Родины, голос России
Над землею гремел, как набат.
Я слышал твой голос, Родина,
Под обстрелом, в окопах, в огне:
«Не забывай о пройденном,
Помни о завтрашнем дне!» 

  Оборудование и материалы проектор,

  • экран,
  • музыкальная аппаратура с аудиозаписями,
  • презентация «Блокада Ленинграда»,
  • детские рисунки, макеты, книги по теме.

Ход мероприятия:

Педагог:

Вам, героическим защитникам Ленинграда, 
Вам, участникам прорыва и снятия блокады любимого города, 
Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду, 
Всем ныне живущим и павшим смертью храбрых … ПОСВЯЩАЕТСЯ…

Это наш родной Петербург, Ленинград – самый красивый город в мире! И на него в 1941 году поднял руку фашизм.

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту страшную войну.

Педагог: 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашисты напали на нашу страну. А 8 сентября вероломные враги окружили наш Ленинград.

Педагог: Город бомбили и днем, и ночью. Были разрушены дома, сорваны крыши. Чтобы сохранить стекла при бомбёжке, окна заклеивали бумагой крест на крест. 

Черные окна,
И взрывов гул. 
В грохоте, гари 
Питер тонул. 
Хмурые лица
И взгляд потухший.
Город унылый, 
Серый и скучный.

Город был осаждён. Постепенно закончились запасы продовольствия, не было воды, электричества. Город постоянно бомбили. Голод, бомбёжки,

время началось для жителей города, среди которых было много детей.

Дети читают стихи:


Городу Ленинграду

Голод и холод.

Война и разруха.

Сильный был город,

Не падал он духом!

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили, выжили люди!

Блокадный паёк,

Стакан кипятка.

Вот жизни глоток,

Потом темнота.

А город прорвался!

А город воскрес!

А город остался!

Никуда не исчез!  

  Н.Алексеева

Люди Ленинграда, вы - герои!

Люди Ленинграда,  вы - герои!

Подвиг ваш бесценен на века!

Пусть не будет больше горя.

Никогда, никогда, никогда!

Память о блокаде Ленинграда

С трепетом в сердце храним.

За мужество, силу, отвагу

Ленинградцам спасибо говорим!  

Н. Алексеева

Дети Ленинграда

Как жить без мамы и отца,

Без хлеба, дома и тепла?

Всё это отняла война.

Не хлюпали, не плакали, не ныли

Ребята ленинградские, а - жили!

В них теплилась едва душа.

Подкашивались ноги от бессилья.

Всё отняла у них война,

Оставив ненависть к фашистскому насилью.

Стеклянные глаза без страха к смерти,

Голодные, худые, ледяные дети.

Со взрослыми сражались вместе,

Им помогали, позабыв о детстве.

Пусть помнит каждый человек

Залитый кровью, детский след.  

 Н. Алексеева

Педагог: Блокада Ленинграда стала испытанием не только для взрослых, но и для детей. Но ребята брались за любую, даже самую сложную работу. Они «чинили» одежду раненых, делали бинты, рубили дрова, носили воду.

 В городе не было ни света, ни тепла, ни воды. Очень рано в том году наступили сильные морозы. Воду доставали с великим трудом, и в холод, и в мороз люди шли на Неву. С водой нужно было подниматься в гору, радовало одно, была зима, стояли сильные морозы и вода сразу же замерзала. Воду возили на санках, в бидонах. Люди были обессилевшими от голода. Им трудно было тащить санки с грузом. Но это был единственный способ – брать воду из Невы.

Я в гору саночки толкаю.

Еще немного — и конец.

Вода, в дороге замерзая,

Тяжелой стала, как свинец.

Метет колючая пороша,

А ветер каменит слезу.

Изнемогая, точно лошадь,

Не хлеб, а воду я везу.

И Смерть сама сидит на козлах,

Упряжкой странною горда...

Как хорошо, что ты замерзла

Святая невская вода!

Когда я поскользнусь под горкой,

На той тропинке ледяной,

Ты не прольешься из ведерка,

Я привезу тебя домой.

Педагог: 872 дня блокады ленинградские девчонки и мальчишки прожили наравне со взрослыми. Маленькие герои внесли значительный вклад в освобождение родного города.

Невзирая на бомбежки и постоянные обстрелы, было решено не останавливать работу школ. Ребята сели за парты и продолжали учебу в бомбоубежищах.

В помещениях, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Ученики шатались от голода. Но даже в таких жутких условиях дети продолжали учиться.

Дети школьного возраста могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сестрами. Больше 15 тысяч мальчишек и девчонок были награждены наградами «За оборону Ленинграда».

Для жителей наступило очень тяжелое время, была зима, есть было нечего.

Хлеб в блокадном Ленинграде выдавали по карточкам - по 125 г хлеба в сутки. Крошечный, почти невесомый ломтик. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было. 

Педагог: Сто двадцать пять блокадных грамм

С огнем и кровью пополам…

Вот так говорили про блокадный хлеб.

(На тарелке показывает детям кусок хлеба.)

Сейчас, мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда…кроме хлеба есть было нечего.

У детей блокадного Ленинграда было свое особенное детство, непохожее на других. В их умах сложились особенные ценности и представления о добре и зле. Дети войны очень быстро повзрослели. В своё маленькое сердце они приняли большую боль войны.

 Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец … Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Великой Отечественной войны.

Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому они и хотели стереть его с лица земли.

Но фашисты глубоко просчитались. 27 января 1944 года, наши войска прорвали блокаду! Измождённые жители, все до одного вышли на улицы города, чтобы увидеть салют победы! Салют в их честь! Салют в честь недоживших до этого дня! Салют в честь воинов, которые ценой своей жизни спасли город на Неве. 

Ленинград! Для всех людей на планете стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа.

Страшным был итог блокады. За 900 дней погибло 800 тысяч человек. Это им посвящены печальные и торжественные слова, начертанные на мемориальной стене Пискаревского кладбища: «Их имен благородных мы здесь перечислить не можем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто»

За мужество и героизм, проявленные жителями блокадного города, Ленинград получил звание - Город-Герой, награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда». Будем же с благодарностью помнить подвиг Ленинграда!

Используемые ресурсы:

  1. https://stihi.ru/2013/01/14/1396
  2. http://126.dou.spb.ru/attachments/article/177/блокада.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«И шар земной гордится Ленинградом!» (Сценарий мероприятия, посвященного Дню Снятия Блокады города Ленинграда)

«И шар земной гордится Ленинградом!»(Сценарий мероприятия, посвященного Дню Снятия Блокады города Ленинграда)Разработчик – методист, педагог дополнительного образования Матянина Татьяна ИвановнаУчастн...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Данный сценарий мероприятия, посвященного годовщине снятия Блокады Ленинграда направлен на формирование у обучающихся осознания исторического прошлого, формирование представления о роли Ленинграда в В...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады ЛенинградаЦель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Задачи: формирование у обучающихся осознани...

Сценарий проведения праздничного мероприятия посвященное Дню снятия блокады Ленинграда

Представляю Вашему вниманию сценарий проведения классного часа ко дню снятия блокады Ленинграда для всех классов....

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Задачи: формирование у учащихся осознания исторического прошлого, сформировать представление о роли Ленинграда в Великой...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

Внеклассное мероприятие посвященное Дню снятия блокады Ленинграда расчитано на учеников 2 - 9 классов. Цели и задачи:- расширить представления детей о Великой Отечественной войне;- воспитыв...