Открытое занятие
проект
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
в клубе «Колесо безопасности» ГДДТ
г. Шахты Ростовской области
по теме: «Безопасная дорога».
Автор: Деревянченко Светлана Иосифовна,
педагог дополнительного образования.
г. Шахты
2020 год
Продолжительность занятия 45 минут. Возраст детей 11-12 лет.
Цель: создание условий для формирования у обучающихся практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
Задачи:
- Образовательные:
расширить и закрепить знания ПДД;
формировать умения коллективной работы;
формировать умения применять полученные знания на практике.
- Развивающие:
развивать умения и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах;
развивать речь, мышление, память;
развивать способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
- Воспитательные:
воспитывать навыки выполнения правил поведения обучающихся на дорогах и улицах с целью предупреждения ДДТТ;
воспитывать дисциплинированность;
воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения.
1.Организационный момент (самоопределение к деятельности).
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
- Сегодня мы проводим открытое занятие в рамках программы «Юный инспектор движения».
- Здравствуйте, девочки! (педагог машет рукой).
- Здравствуйте! (девочки машут рукой).
- Здравствуйте, мальчики! (педагог машет рукой).
- Здравствуйте! (мальчики машут рукой).
- Солнышко, здравствуй!
- Здравствуй день прекрасный! (все хлопают в ладоши).
- Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение.
- Поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение.
- Поднимите руку те, у кого в нашем клубе есть друзья.
- Поднимите руку, кто хочет узнать, чем мы будем сегодня заниматься.
- Поднимите руку те, кто сейчас волнуется, переживает: все ли у него получится на нашем занятии.
- Не надо волноваться, потому что у вас есть друзья, которые вам обязательно помогут.
- Возьмитесь в группах за руки и давайте вспомним девиз нашей совместной работы: Вместе не трудно, вместе не скучно, вместе легко и всегда интересно!
2. Актуализация знаний.
- Однажды я шла по улице и увидела, как девочка перебегала дорогу в неположенном месте перед идущим автомобилем. Хорошо, что водитель успел затормозить, и машина остановилась.
- Это была опасная ситуация на дороге?
- Вы уже много знаете о правилах дорожного движения. Как вы думаете, какую ошибку допустил мальчик?
- Что могло произойти?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
- Тема сегодняшнего занятия записана на зеленой карточке, но она зашифрована. Определите тему нашего занятия.
- Тема занятия «Безопасная дорога».
3. Целеполагание.
- Всем людям хочется, чтобы дорога была безопасной. Но в результате того, что и пешеходы, и водители нарушают правила дорожного движения, происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, а иногда, человек погибает.
- Чтобы такого не произошло с нами, мы и проводим сегодняшнее занятие.
- Чему мы должны научиться, чтобы с нами не происходили такие ситуации?
- Чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Какова цель занятия?
- Будем учиться применять правила дорожного движения в нашей жизни, а в последующем рассказывать об этом другим.
4.Раскрытие основного содержания занятия. (Деятельность: игровая, познавательная, конструирование, моделирование, соревнование).
- Сейчас мы отправимся на заочную экскурсию по станциям Правил дорожного движения.
1) - Первая станция - «Дорожные знаки».
-Каждая группа получает набор дорожных знаков и 2 загадки.
-Отгадайте загадки, найдите нужные дорожные знаки и вспомните, к какой
группе дорожных знаков они относятся. (После каждого ответа на экране высвечиваются правильные ответы и отгадки).
1группа – запрещающие знаки.
Шли из школы мы домой.
Видим – знак. А знак такой:
Красный круг, велосипед,
Ничего другого нет.
(Движение на велосипедах запрещено).
Если ты поставил ногу,
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но -
Здесь ходить запрещено!
( Движение пешеходов запрещено).
2 группа – предупреждающие знаки.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята -
Со всех ног бегут куда-то.
(Дети).
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом.
Здесь ремонт идет дороги –
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы).
3 группа – информационные знаки.
Это очень интересно –
Над дорогой переход.
Рассмотреть машины сверху
Может каждый пешеход!
(Надземный пешеходный переход).
На дороге пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землёю даже площадь
Перейти гораздо проще.
(Подземный пешеходный переход).
4 группа – знаки особых предписаний.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где полоски на пути.
(Пешеходный переход).
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Место остановки автобуса).
- Приклейте найденные дорожные знаки на плакат.
2) - Вторая станция - «Участники дорожного движения».
- Ребята, кто является участником дорожного движения? (Водитель, пассажир,
пешеход).
- Вы можете сейчас стать водителем? Чем вы можете управлять? (Велосипедом).
- Мы живем в городе, где много людей, а по дорогам движутся автомашины, маршрутные такси, автобусы, велосипедисты. Но никто никому не мешает.
- Ребята, а почему так происходит? (Это потому, что существуют строгие правила для водителей и пешеходов).
- Сейчас вы должны найти правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Для каждой группы подготовлен конверт.
Правила для пешеходов – 1, 2 группа.
Правила для пассажиров – 3 группа.
Правила для велосипедистов – 4 группа.
3) -Движемся дальше. Следующая станция - «Эстафета - физминутка».
Приглашаю команды на эстафетные дорожки.
1 эстафета «Светофор».
- Какие бывают светофоры? (Транспортные, пешеходные).
- Чем они отличаются?
- В нашей первой эстафете вы должны
собрать транспортный светофор.
- Первый участник добегает до шариков, огибая препятствия, берет один шарик, возвращается в команду. Все члены команды по - очереди бегут и приносят шарики. Когда все шары принесены, участники собирают транспортный светофор.
- Молодцы! Я думаю, что в нашем клубе, всегда побеждает, что? (Дружба).
- Какой шарик нужно убрать, чтобы получился пешеходный светофор?
- Сложите пешеходный светофор.
- Как правильно переходить дорогу по этому светофору?
2 эстафета «Пешеходный переход».
- Как перейти дорогу, если нет светофора?
- Один из участников - это пешеход. Четверо участников проложат для него пешеходный переход. Вы будете перекладывать пешеходные полоски. Задние полоски перекладываем вперед и кладем перед пешеходом, чтобы пешеход мог идти.
3 эстафета «Дорожные знаки».
- На стульях для вас приготовлены части дорожных знаков. Каждый участник команды добегает до стула, огибая стул, берет одну деталь и возвращается назад. Когда все детали окажутся на столе, каждая команда собирает 2 дорожных знака.
5. Этап систематизации знаний.
4) - Последняя станция – «Рекламная».
- Вы сегодня показали хорошие знания правил дорожного движения.
- Но вы должны поделиться своими знаниями и с другими творческими объединениями ГДДТ. Для этого каждая группа должна создать плакаты (в виде рисунка), которые будут рассказывать о правилах дорожного движения.
- Каждая группа получает конверт, в котором тема для создания вашего плаката.
- Команды назовите темы ваших плакатов.
1 группа «Светофор».
2 группа « Пешеходный переход».
3 группа «Велосипедист».
4 группа «Не играй на дороге!».
6. Рефлексия деятельности.
- Ребята, о чём мы говорили сегодня на нашем занятии?
- Чему учились на занятии?
-Какие из предложенных заданий вам понравились больше всего?
- Что вызвало у вас затруднение?
- Оцените свою работу. Используя один из кружков, зажгите сигналы на светофоре:
«Зеленый» - знаю правила дорожного движения для пешеходов и дорожные знаки, у меня все получалось.
«Желтый» - знаю, но сомневаюсь, были затруднения.
«Красный» - думаю, что надо еще закреплять изученное.
- В заключение нашего занятия хотелось бы сказать следующие слова: «Каждое утро встает солнышко, просыпается от ночного сна природа. Звенят будильники в домах, и с каждой минутой становится всё оживлённее дорога. Дорога может принести в нашу жизнь много нового, а может стать местом происшествия. Хочу пожелать, вам и нашим гостям, чтобы ваша дорога была всегда «Безопасной дорогой».
- Наше занятие закончено. Вы молодцы ребята! Спасибо за работу!
Экспертная карта оценки метапредметных результатов:
(регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД).
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-53498-1384960556.jpg)
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/04/picture-810674-1496597527.jpg)
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-829884-1476389759.jpg)
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-955972-1644770269.jpg)
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-955972-1644770269.jpg)
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...