Особенности организации работы отряда ЮИД
статья
Особенности организации работы отряда ЮИД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности организации работы отряда ЮИД
Все направления деятельности отряда ЮИД можно рассматривать как внеклассную работу в рамках воспитательно-образовательного процесса внутри школы. Его характер и формы имеет значительное отличие от обычного урока. При реализации внеклассной деятельности отряда ЮИД в школе необходимо соблюдать основные требования по ее организации, прописанные в ФГОС начального общего образования.
Ниже перечислены некоторые особенности дополнительного образования детей в условиях работы отряда ЮИД:
- Формирование условий, в которых каждый школьник имеет свободный выбор функционала в отряде ЮИД.
- Разнообразие направлений деятельности, адаптированных под разные интересы, стремления и запросы учащихся.
- Разносторонний характер целевого содержания программы, организующей деятельность ЮИД.
- Индивидуальный подход к членам отряда ЮИД при планировании и реализации работы, создание условий, позволяющих участнику достичь высоких результатов и почувствовать себя успешным.
- Уважение права ребенка на совершение и исправление ошибки, как в деятельности, так и в выборе. Предоставление возможности в пересмотре своих обязанностей в отряде ЮИД.
- Использование особых методов отслеживания результативности участия школьника в рамках выбранного им функционала, позволяющих не только оценить эффективность ребенка, но и показать ему этапы собственного роста и заинтересовать в дальнейшем саморазвитии, не акцентируя внимания на отрицательных моментах или ошибках в его работе.
Для того чтобы обеспечить эффективную деятельность отрядов ЮИД, необходимо принимать во внимание образовательные потребности детей и возможности самого учебного учреждения. Так, деятельность отряда ЮИД может проводиться на базе других образовательных учреждений, например, в детском саду, в доме культуры или творчества, в спортивном учреждении.
Возможно чередование учебной программы и внеклассной деятельности отрядов ЮИД в процессе реализации основной образовательной программы начального общего образования. В таком случае уроки в младшей школе могут проводить участники отряда. А во внеурочное время могут быть организованы викторины, состязания и другие мероприятия.
Особенно востребована работа отрядов ЮИД в каникулярный период, когда растет количество ДТП с травмами у детей по причине частого отсутствия присмотра со стороны взрослых.
При разработке программы деятельности отрядов ЮИД, подразумевающей под собой описание содержания и форм реализации, важно в первую очередь продумать предположительные образовательные достижения:
- Формирование у школьников положительной психологической установки на безопасное поведение.
- Приобретение учащимися навыков соблюдения правил на дороге и улице.
- Умение оценивать дорожную обстановку и житейские ситуации на улице.
- Умение быстро принимать верные решения при возникновении проблем на дорогах и улице.
К критериям качества социальной деятельности отрядов ЮИД относятся:
- Формирование у школьников поведения, акцентированного на соблюдение требований безопасности уличного движения и позитивной инициативы в вопросах безопасности на дорогах.
- Развитие у детей социально-личностных компетенций по профилактике аварийных ситуаций и травм детей на улицах.
- Обучение навыкам проведения агитаций соблюдения правил на дорогах и улице среди дошкольников и учащихся средней школы.
- Проведение в школах, детских садах и внешкольных заведениях мероприятий по разъяснению и популяризации правил дорожного движения с применением всевозможных средств информации.
- Предотвращение дорожно-транспортных происшествий с детьми.
- Снижение числа травм у детей в условиях уличного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ MS Power Point
В методическом материале представлена классификация презентаций, описаны преимущества использования мультимедийных презентаций при проведении занятий, сформулированы рекомендации по разработке мультим...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-186577-1359031692.jpg)
Особенности организации работы школьного консилиума
Каждый педагог стремится помочь детям хорошо учиться, сделать процесс обучения продуктивным и интересным, но в последнее время в школу приходит все больше детей, которые начинают испытывать трудности ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-364150-1584394327.jpg)
Особенности организации работы по развитию одаренных детей во внеурочное время в сельской малокомплектной школе
Научная терминология, используемая при характеристике возможностей обучающихся, включает такие понятия, как способности, одарённость, талант, гениальность. ...
Метод проекта в школьной деятельности и особенности организации работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы).
В настоящее время педагогическим сообществом большое внимание уделяется школьной проектной деятельности. Но нужна ли она в процессе оучения детей с ОВЗ?...
Метод проекта в школьной деятельности и особенности организации работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы).
В настоящее время педагогическим сообществом большое внимание уделяется школьной проектной деятельности. Но нужна ли она в процессе оучения детей с ОВЗ?...
Особенности организации работы в разновозрастной группе
Работа в разновозрастной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/01/picture-1501403-1709269463.jpg)
Презентация на тему: "Особенности организации работы по сопровождению обучающихся, попавших в "группу риска" по результатам социально-психологического тестирования в общеобразовательной организации".
В презентации дан сравнительный анализ социально-психологического тестироания обучающихся за 2022-2023 , 2023-2024 учебный год. Представлен алгоритм работы педагога-психолога с детьми, имеющими фактор...