Особенности организации работы отряда ЮИД
статья

Соболев Иван Иванович

Особенности организации работы отряда ЮИД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_organizatsii_raboty_otryada_yuid.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации работы отряда ЮИД

Все направления деятельности отряда ЮИД можно рассматривать как внеклассную работу в рамках воспитательно-образовательного процесса внутри школы. Его характер и формы имеет значительное отличие от обычного урока. При реализации внеклассной деятельности отряда ЮИД в школе необходимо соблюдать основные требования по ее организации, прописанные в ФГОС начального общего образования.

Ниже перечислены некоторые особенности дополнительного образования детей в условиях работы отряда ЮИД:

  1. Формирование условий, в которых каждый школьник имеет свободный выбор функционала в отряде ЮИД.
  2. Разнообразие направлений деятельности, адаптированных под разные интересы, стремления и запросы учащихся.
  3. Разносторонний характер целевого содержания программы, организующей деятельность ЮИД.
  4. Индивидуальный подход к членам отряда ЮИД при планировании и реализации работы, создание условий, позволяющих участнику достичь высоких результатов и почувствовать себя успешным.
  5. Уважение права ребенка на совершение и исправление ошибки, как в деятельности, так и в выборе. Предоставление возможности в пересмотре своих обязанностей в отряде ЮИД.
  6. Использование особых методов отслеживания результативности участия школьника в рамках выбранного им функционала, позволяющих не только оценить эффективность ребенка, но и показать ему этапы собственного роста и заинтересовать в дальнейшем саморазвитии, не акцентируя внимания на отрицательных моментах или ошибках в его работе.

Для того чтобы обеспечить эффективную деятельность отрядов ЮИД, необходимо принимать во внимание образовательные потребности детей и возможности самого учебного учреждения. Так, деятельность отряда ЮИД может проводиться на базе других образовательных учреждений, например, в детском саду, в доме культуры или творчества, в спортивном учреждении.

Возможно чередование учебной программы и внеклассной деятельности отрядов ЮИД в процессе реализации основной образовательной программы начального общего образования. В таком случае уроки в младшей школе могут проводить участники отряда. А во внеурочное время могут быть организованы викторины, состязания и другие мероприятия.

Особенно востребована работа отрядов ЮИД в каникулярный период, когда растет количество ДТП с травмами у детей по причине частого отсутствия присмотра со стороны взрослых.

При разработке программы деятельности отрядов ЮИД, подразумевающей под собой описание содержания и форм реализации, важно в первую очередь продумать предположительные образовательные достижения:

  1. Формирование у школьников положительной психологической установки на безопасное поведение.
  2. Приобретение учащимися навыков соблюдения правил на дороге и улице.
  3. Умение оценивать дорожную обстановку и житейские ситуации на улице.
  4. Умение быстро принимать верные решения при возникновении проблем на дорогах и улице.

К критериям качества социальной деятельности отрядов ЮИД относятся:

  1. Формирование у школьников поведения, акцентированного на соблюдение требований безопасности уличного движения и позитивной инициативы в вопросах безопасности на дорогах.
  2. Развитие у детей социально-личностных компетенций по профилактике аварийных ситуаций и травм детей на улицах.  
  3. Обучение навыкам проведения агитаций соблюдения правил на дорогах и улице среди дошкольников и учащихся средней школы.
  4. Проведение в школах, детских садах и внешкольных заведениях мероприятий по разъяснению и популяризации правил дорожного движения с применением всевозможных средств информации.
  5. Предотвращение дорожно-транспортных происшествий с детьми.
  6. Снижение числа травм у детей в условиях уличного движения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ MS Power Point

В методическом материале представлена классификация презентаций, описаны преимущества использования мультимедийных презентаций при проведении занятий, сформулированы рекомендации по разработке мультим...

Особенности организации работы школьного консилиума

Каждый педагог стремится помочь детям хорошо учиться, сделать процесс обучения продуктивным и интересным, но в последнее время в школу приходит все больше детей, которые начинают испытывать трудности ...

Особенности организации работы по развитию одаренных детей во внеурочное время в сельской малокомплектной школе

      Научная терминология, используемая при характеристике возможностей обучающихся, включает такие понятия, как способности, одарённость, талант, гениальность. ...

Метод проекта в школьной деятельности и особенности организации работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы).

В настоящее время педагогическим сообществом большое внимание уделяется школьной проектной деятельности. Но нужна ли она в процессе оучения детей с ОВЗ?...

Метод проекта в школьной деятельности и особенности организации работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы).

В настоящее время педагогическим сообществом большое внимание уделяется школьной проектной деятельности. Но нужна ли она в процессе оучения детей с ОВЗ?...

Презентация на тему: "Особенности организации работы по сопровождению обучающихся, попавших в "группу риска" по результатам социально-психологического тестирования в общеобразовательной организации".

В презентации дан сравнительный анализ социально-психологического тестироания обучающихся за 2022-2023 , 2023-2024 учебный год. Представлен алгоритм работы педагога-психолога с детьми, имеющими фактор...