МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ MS Power Point
методическая разработка на тему

Смолякова Елена Сергеевна

В методическом материале представлена классификация презентаций, описаны преимущества использования мультимедийных презентаций при проведении занятий, сформулированы рекомендации по разработке мультимедийных презентаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_rekomendacii_po_sozdaniyu_prezentaciy_v_power_point.doc234.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Шукова Е.С.

ГОУ СПО «Ейский педагогический колледж»

Краснодарского края

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ MS Power Point

Составитель:

преподаватель информатики

Шукова Елена Сергеевна

г. Ейск, 2011



Мультимедийная презентация как убеждение, форма коммуникации

Мультимедийные презентации прочно вошли в нашу жизнь. Практически каждый преподаватель, воспитатель имеющий практические навыки владения информационными технологиями, использует их в своей повседневной работе. Чрезмерное увлечение созданием презентаций может негативно сказаться на эффективности воспитательного процесса.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – это убеждение, форма коммуникации. Ее цель ограничена, она и не должна быть всеобъемлющей. Чувство цвета, линии, композиции, пропорции, гармонии, способность к образному мышлению, знание психологии цвета помогут создать эффективную презентацию результата, обеспечить ее успех.

Презентация может иметь различные формы, применение которых зависит от знаний, подготовленности авторов, а так же предполагаемой аудитории.


1. Планирование презентации.

Хороший план сегодня лучше безупречного завтра

А.Блох

Любое планирование включает в себя выяснение, что конкретно нужно донести до аудитории по этой теме, за какое время и в какой последовательности. Планирование своего выступления с этой презентацией – это начало, первый этап планирования презентации.

Как правило, титульный лист презентации должен содержать название работы и авторов (мало ли где она вам пригодится). Помните, что на этом этапе происходит объединение аудитории для работы в нужном направлении.

Второй этап планирования презентации включает в себя решение о том, какие разделы необходимо включить, каково назначение каждого, разместите их в логическом порядке и определите порядок выступления. При планировании презентации желательно рассортировать возможные элементы на группы:

  1. То, что обязательно должно быть включено
  2. То, что желательно включить
  3. То, что можно будет сказать, если будет время.

Необходимо помнить, что нельзя охватить все. Стройте презентацию только на тех фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию целиком или те, без которых нельзя обойтись при объяснении (пусть и не интересных). Старайтесь не включать ничего утомительного, неизвестного для большинства.

Третий этап планирования презентации – ее завершение. Продумайте логически выверенное завершение. Но не стоит, на мой взгляд, писать на весь слайд прощальные слова. Чаще всего это выглядит комично. Цель презентации обязательно диктует окончание, которое должно быть обдумано заранее. Оно может включать:

  1. краткое описание изложенных фактов и аргументов;
  2. список использованной литературы;
  3. предложение задавать вопросы;
  4. благодарность за внимание.

При планировании презентации необходимо опираться на следующие дидактические принципы:

  1. научности;
  2. наглядности;
  3. доступности;
  4. системности и последовательности;
  5. сознательности и активности;
  6. прочности;
  7. связи теории и практики;
  8. интерактивности;
  9. индивидуализации;
  10. перманентности комплексного восприятия информации.


2. Постановка выступления.

Нет более сильного зрелища, чем усмиренная толпа.

С.Батлер

Даже полноценная презентация может превратиться в провал. И, наоборот, совершенно провальная – в нечто первоклассное! Правильное выступление позволит результат сделать более понятным и интересным, более ярким и запоминающимся.

Выделим следующие ключевые моменты этого этапа:

  1. изучение структуры выступления;
  2. поиск различных путей общения с аудиторией, выбор средств коммуникации;
  3. изучение возрастных особенностей аудитории;
  4. согласованность разделов презентации с периодами внимания аудитории.

Ваше выступление должно базироваться на следующем графике:

Так как кривая внимания после первых 10 минут падает и начинает возрастать после 30, необходимо в этот период разнообразить свое выступление всевозможными методами, призванными разбудить интерес слушателей. Те факты, которые зрители должны запомнить, должны быть в начале и в конце выступления.

3. Используемые визуальные средства.

Я услышал и забыл, я увидел и запомнил.
Английская пословица

Визуальные средства – всего лишь средство демонстрации презентации, а не цель, о чем многие забывают при создании презентации, преувеличенно увлекаясь спецэффектами. Психологами доказано, что из визуально поданной информации человек воспринимает только 25 %, из аудио – 12%. Если же мы будем сочетать аудио и визуальное преподнесение, то аудитория воспримет до 65%. При разработке и использовании нужно учитывать, что:

* они быстро и доходчиво изображают вещи, которые невозможно передать словами;

* они вызывают интерес и делают разнообразным процесс презентации;

* усиливают воздействие выступления.

* при использовании визуальных средств подумайте об органичности вхождения в сам процесс презентации проекта. В случае использования слайдов, которые могут включать схемы, таблицы, аудио и видеоматериал, помните:

  1. слайды, предназначенные для демонстрации, не должны быть самообъясняющимися, эффективность их воздействий усиливается в результате комментария;
  2. изображение на них должно быть отчетливым и простым;
  3. не используйте слайды, состоящие из законченных высказываний, так как их озвучивание может в итоге привести к проигрышу;
  4. слова следует располагать строго горизонтально, а также связывать их с объектом, который они определяют, линиями, стрелками или с помощью выделения цветом;
  5. при переходе от черно-белого варианта к цветному остерегайтесь разнообразия цветовой гаммы;
  6. не перегружайте слайд информацией и ничего не усложняйте;
  7. очень хороши эскизы и карикатуры, иллюстрирующие абстрактные понятия;
  8. при использовании таблиц данных выделяйте цифры, колонки или ряды, которые соответствуют теме презентации;
  9. при использовании видеоматериала избегайте затягивания демонстрации, в результате которого снижается важность и воздействие всего остального.
  10. Кроме перечисленного, необходимо помнить и о воздействии, которое оказывают различные цвета на человека:
  1. интерес: синий, желтый, зеленый.
  2. радость: красный, желтый.
  3. утомление: коричневый.


4. Обязательное испытание.

Все можно наладить, если
вертеть в руках достаточно долго.
Второй закон Вышковского

Испытание преследует следующие цели:

  1. испытание на месте проведения;
  2. придание испытателю уверенности;
  3. отработка возможных шероховатостей.

От действий озвучивающего и комментирующего презентацию выступающего зависит 50% успеха презентации. Он должен сохранять естественность в своем поведении, избегать назойливости.

В заключительной части работы над презентацией уделите внимание следующим действиям:

  1. определитесь с местом проведения и окружающей обстановкой в нем, избегайте больших, плохо освещенных помещений;
  2. во время испытаний постарайтесь обдумать все в мельчайших подробностях и, при необходимости, скорректировать их;
  3. генеральную репетицию проведите без остановок, это поможет определить продолжительность презентации и выявить промахи (подключите посторонних участников взглянуть на все “свежим глазом”);
  4. все заключительные замечания должны быть поддерживающими, одобряющими и внушающими уверенность.

Как бы ни были революционны техногенные изменения, как бы ни были высоки информационные технологии, последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением.


Классификация презентаций

В литературе не существует общепризнанной классификации презентаций по типу содержания и оформления.

Приступая к созданию презентации, необходимо представлять:

 каковы цели, которые хотите достичь в результате показа данной презентации

 какие задачи предстоит решать в ходе выступления

 какова аудитория, перед которой предстоит выступать

 какова мотивация аудитории к тому, чтобы слушать

 в каких технических условиях она будет демонстрироваться

Условия демонстрации

Прежде всего, необходимо решить – в каких условиях будет использоваться Ваш материал.

Три ситуации:

1. Проецирование слайдов на большой экран. Участники собрания (слушатели) следят за показом со своих мест.

2. Участники собрания (слушатели) во время выступления видят на своих компьютерах Вашу презентацию. Даются пояснения (неважно, с помощью большого экрана или используя свой собственный компьютер). При этом управляется показ словами, говоря: следующий слайд, на следующем слайде и т.д.

  1. Слушатели самостоятельно знакомятся с презентацией (без комментариев).

Ситуация № 1 – доклад, отчет, лекция, ознакомительный урок.

Ситуация № 2 – учебный класс, урок, семинар.

Ситуация № 3 – презентация в роли раздаточного (электронного) материала (самотестирование, повторение материала, описание предстоящей лабораторной работы, справочные материалы).

Соответственно меняются требования к подготовке материалов.

Типы презентаций

Презентация – это последовательность экранов (слайдов), на которых могут быть текстовые материалы и визуальные материалы (рисунки, фотографии, диаграммы, видеоролики). Кроме того, показ слайдов может сопровождаться звуковыми эффектами (музыкой, речью диктора, шумовым оформлением).

Выделяют 7 типов презентаций.

* Официальная презентация.

* Официально-эмоциональная презентация

* «Плакаты»

* «Двойное действие»

* Интерактивный семинар (урок)

* Материал для самостоятельной проработки

* Информационный ролик

Официальная презентация.

Это – различного рода отчеты, доклады и т.д. перед вышестоящим начальством.

Здесь необходим строгий дизайн, выдержанность, единый шаблон оформления для всех слайдов. Возможные анимационные эффекты строго дозированы. Развлекательный элемент сведен к минимуму. При этом нужно учитывать, что одна из задач – расположить аудиторию к себе, то есть воздействовать не только на сознание, но и на эмоции.

Как ни удивительно – одним из способов такого воздействия является чёткое структурирование, минимум вводных слов, крупный текст. Обязательно Подведение итогов в конце доклада, а если есть возможность, то имеет смысл давать краткие выводы по ходу дела.

Слайд не должен находиться на экране больше 40 – 60 секунд.

Официально-эмоциональная презентация

Такого словосочетания нет в словарях. Это отчет не перед вышестоящим начальством, а перед своим коллективом или просто – коллективом единомышленников.

Можно представить себе ситуацию, в которой классный руководитель на родительском собрании рассказывает о проблемах, достижениях и перспективах с помощью презентации.

Такая презентация тоже может быть отнесена к официально-эмоциональному типу.

«Плакаты»

Презентация заменяет собой простейшие средства технического сопровождения. Компьютер используется как обычный слайд-проектор. На слайдах – только иллюстрации с минимумом подписей. Вся работа по разъяснению содержимого лежит на докладчике. Высоко желателен единый шаблон оформления. То есть если он изменяется от слайда к слайду, для этого должны быть какие-то веские причины. Без нужды его не следует менять.

В качестве примера – географические карты, плакаты по устройству автомобиля и т.д.

«Двойное действие»

На слайдах помимо визуальных материалов приведена конкретная информация. Она может либо пояснять содержимое слайда, либо «расширять» его.

Можно построить слайд так, чтобы при неизменном визуальном материале сменялся текстовый ряд. И наоборот.

Двойственность действия тут в том, что в дополнение к обычному воздействию – зрительное и слуховое, появляется третье.

Такая загрузка слушателя, вероятно, наиболее эффективна в предметах гуманитарного цикла – география, история, мировая художественная культура.

Интерактивный семинар (урок)

Если Вы планируете провести урок, семинар (доклад ) в режиме диалога с аудиторией, то становятся допустимыми различные анимации, выезжающие картинки, вращающиеся фотографии, объекты навигации, разветвления презентации – в зависимости от того, какие ответы дают слушатели, как они реагируют на Ваши вопросы и суждения.

В такой презентации может не быть единого для всех слайдов шаблона оформления.

Материал для самостоятельной проработки

Если презентация предназначена для самостоятельной проработки, её интерфейс, навигация по слайдам, возможности разветвления должны быть хорошо продуманы.

Если смена слайда осуществляется по щелчку мыши или другим стандартным способом, то специальные кнопки для перехода к СЛЕДУЮЩЕМУ слайду представляются излишеством, загромождающим слайд. (это просто дублирование элементов навигации). Материал должен быть изложен исчерпывающе подробно, потому что у зрителя нет возможности переспросить докладчика.

Навигация не должна допускать возможности «заблудиться», уйти на не правильную ветвь. Навигация должна быть «застрахована», причем средствами техническими.

Такая презентация фактически является электронным учебным материалом (ЭУМ), при этом она Вами создается именно как ЭЛЕКТРОННЫЙ материал, в расчете на его чтение с экрана. И поэтому не является простым переложением печатного документа в электронный вид.

В некотором смысле такая презентация стоит на другом полюсе, чем официальная презентация, как по требованиям к составу и нацеленности текста, так и по требованиям к включению анимационных эффектов, и по требованиям к строгости и единообразию оформления.

Информационный ролик

Ролик должен крутиться самостоятельно и независимо, причем автоматически возвращаться на начало.

Весь показ проходит в АВТОМАТИЧЕСКОМ режиме.

Ваша задача – привлекать внимание посетителей Выставки, которые проходят мимо Вашего стенда. Следовательно, в Вашей презентации должны быть достаточно крупные тексты, информационно-рекламного характера («105% наших выпускников поступают в ВУЗы» – такая надпись, полагаю, привлечет внимание!). Должны быть НАГЛЯДНЫЕ материалы, рассчитанные на БЫСТРОЕ восприятие.

Может быть МНОГО анимационных эффектов (но – не чрезмерно много!) На одном слайде может быть несколько фотографий, накладывающихся друг на друга.

Очень хорошо, если такой ролик сопровождается дикторским поясняющим текстом, звучащим из колонок.

Слайд может удерживаться на экране время, меньшее, чем если бы Вы делали личный доклад. Должны быть броские ил хотя бы ПОНЯТНЫЕ заголовки, должны быть картинки, иллюстрирующие эти заголовки.

Задача ролика – заинтересовать посетителя, чтобы он обратился за пояснениями, или хотя бы он запомнил, что есть на свете вот такая организация, делающая интересное дело.


Преимущества использования мультимедийных презентаций при проведении занятий:

  1. качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране;
  2. с помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями;
  3. в случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты;
  4. в зависимости от подготовленности учащихся, используя в презентациях гиперссылки, один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока;
  5. во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено
  6. повышение уровня использования наглядности на уроке
  7. повышение производительности урока
  8. установление межпредметных связей с другими предметами
  9. появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и учителями-предметниками
  10. преподаватель, создающий или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
  11. изменяется отношение к ПК. Студенты начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.

Рекомендации по разработке

мультимедийных презентаций

Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и, таким образом, на эффективность учебного процесса в целом.

На этапе создания мультимедиа презентации необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Психологические особенности учащихся данного класса
  2. Цели и результаты обучения
  3. Структуру познавательного пространства
  4. Местоположение учащихся
  5. Выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока
  6. Цветовую гамму оформления учебного материала

При работе с мультимедийными презентациями на уроках необходимо, прежде всего, учитывать психофизиологические закономерности восприятия информации с экрана компьютера, телевизора, проекционного экрана.

Работа с визуальной информацией, подаваемой с экрана, имеет свои особенности, т. к. при длительной работе вызывает утомление, снижение остроты зрения. Особенно трудоемкой для человеческого зрения является работа с текстом.

При создании слайдов необходимо учесть ряд основных требований:

  1. Слайд должен содержать минимально возможное количество слов.
  2. Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование просто текста. Лаконичность — одно из исходных требований при разработке учебных программ.
  3. Предпочтительнее выносить на слайд предложения, определения, слова, термины, которые учащиеся будут записывать в тетради, прочитывать их вслух во время демонстрации презентации.
  4. Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт.
  5. Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз.
  6. Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, иметь максимальный равномерно заполнять все экранное поле.
  7. Нельзя перегружать слайды зрительной информацией.
  8. На просмотр одного слайда следует отводить достаточное время (не менее 2-3 мин.), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочие тетради.
  9. Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер.

Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо:

  1. Избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение.
  2. Ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п.
  3. Дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся.
  4. Учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной). Ограниченно следует контролировать то, что введено только на уровне оперативной и кратковременной памяти.
  1. ТЕМА 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСОБЕННОСТЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

  2.  В ПРОГРАММЕ РАЗРАБОТКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Цель, задачи, вопросы для подготовки

Цель: усвоить основные понятия и особенности организации ра боты программ по созданию презентаций.

Задачи:

  1. Рассмотреть организацию интерфейса в программе и особенности расположения информационных областей на экране компьютера.
  2. Уяснить последовательность действий при разработке структуры презентации.
  3. Создать презентацию (структуру и макеты слайдов) на компьютере и зафиксировать результат выполненной работы в отчете.

Вопросы для подготовки

  1. Поясните понятие "слайд". В чем особенности формирования его основы?
  2. Раскройте понятия "презентация" и "структура презентации".
  3. Что такое "шаблон" оформления и тип изображения?
  4. Назовите объекты в презентации, их виды и особенности.
  5. Перечислите объекты, которые можно анимировать в презентации.
  6. Приведите примеры установки колонтитулов и заметок.
  7. Верно ли утверждение, что между различными объектами система устанавливает связи автоматически и только в пределах одной презентации?
  8. Перечислите пункты основного меню и другие способы установки связей между объектами.
  9. Укажите на различия между формами и способами реализации презентаций.
  10. Можно ли утверждать, что в презентации недопустимо использовать звуковое сопровождение? Обоснуйте Ваш ответ.
  11. Приведите отличия в организации интерфейса рассматриваемой программы и текстового редактора Microsoft Word
  12. Какие режимы просмотра презентации доступны при ее создании
  13. Верно ли утверждение, что заметки к слайду устанавливают только после полного завершения процесса создания презентации
  14. Верно ли утверждение, что макет слайда можно выбирать на этапе создания слайда, и он не поддается изменениям
  15. Какую информацию может получить пользователь из области задач?



  1. ТЕМА 2. СОЗДАНИЕ СТРУКТУРЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ И СЛАЙДОВ НА КОМПЬЮТЕРЕ

        

Цель, задачи, вопросы для подготовки

Цель: усвоить основные приемы создания макетов слайдов, образцов и возможности редактирования созданной презентации.

Задачи:

1.  Рассмотреть  порядок  формирования  и  изменения  макетов слайдов.

  1. Уяснить основные действия при изменении структуры презентации, работе с образцами, корректировке содержания слайдов.
  2. Внести необходимые изменения и дополнения в имеющуюся презентацию (структуру и макеты слайдов) на компьютере и зафиксировать результат выполненной работы в отчете.

Вопросы для подготовки

  1. Назовите режим создания и редактирования структуры презентации.
  2. Основная цель при проектировании (формировании) структуры презентации.
  3. Верно ли утверждение, что текстовую часть слайда можно рассматривать   и   редактировать   только   при   активной   вкладке «Слайд»? Ответ обоснуйте.
  4. Приведите последовательность предусмотренных программой способов вызова режима работы со структурой.
  5. Порядок действий при переходе в режим создания слайдов.
  6. Перечислите имеющиеся в программе группы макетов слайдов.
  7. Предоставляет ли система пользователю возможность сформировать оригинальную структуру слайда и если да, то с какого макета слайда следует начинать работу?
  8. Назначение образцов и последовательность перехода в режим работы с ними. Назовите образец, через который можно создавать титульный лист презентации.
  9. Какие образцы позволяют представлять презентацию в более удобном виде при сообщении и сколько слайдов одновременно можно располагать на одном листе при распечатке презентации?


  1. ТЕМА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ЦВЕТОВОГО ОФОРМЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА

  2. В ПРЕЗЕНТАЦИИ

Цель, задачи, вопросы для подготовки

Цель: усвоить приемы создания цветовых шаблонов слайдов и возможности изменения цветовой гаммы презентации.

Задачи:

  1. Рассмотреть порядок формирования цветовой схемы и ее изменения на слайдах.
  2. Уяснить основные команды при изменении цветового шаблона слайдов и всей презентации.
  3. Создать    презентацию,    содержащую    различное    цветовое оформление слайдов. При оформлении использовать цветовые схемы, имеющиеся в системе и разработанные самостоятельно.

Вопросы для подготовки

  1. Назовите содержание файла шаблона оформления презентации.
  2. Укажите область расположения шаблона оформления текущего слайда.
  3. Приведите последовательность выбора шаблона оформления.
  4. Можно ли в одной презентации использовать различные шаблоны оформления?
  5. Верно ли утверждение, что система не сохраняет оригинальные шаблоны пользователя? Ответ обоснуйте.
  6. Приведите последовательность действий при переходе в режим выбора цветовой схемы слайда.
  7. Назовите порядок действий при внесении изменений в цветовую схему слайда.
  8. Назовите диалоговые окна для установки цвета элементов слайда.
  9. Можно ли удалить из списка шаблонов цветовые схемы, которые использованы в презентации? Ответ обоснуйте.
  10. Назовите последовательность действий для установки фона слайда и команды, позволяющие провести эту установку.
  11. Перечислите диалоговые окна, с которыми приходится работать в процессе изменения фона.
  12. Укажите возможности программы по назначению цветового оформления, элементов слайдов через панель инструментов.
  13. Какие действия следует совершить, чтобы просмотреть слайд в черно-белом цвете?
  14. Назначение вкладки «Стандартная» и «Специальная» при работе с цветовой схемой слайда.
  15. Допустимо ли при выбранной цветовой схеме произвольно и менять цвет отдельных элементов на слайде?



  1.         ТЕМА 4. ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ И ГИПЕРТЕКСТОВЫЕ ПЕРЕХОДЫ

Цель, задачи, вопросы для подготовки

Цель: усвоить приемы создания элементов управления и гипер текстовых ссылок в презентации.

Задачи:

  1. Рассмотреть порядок и основные команды создания элементов управления для более эффективной демонстрации презентации.
  2. Уяснить основы установления связей между отдельными частями информационного наполнения презентации через гипертексто вые переходы.
  3. Создать презентацию, содержащую различные элементы управ ления показом слайдов.

Вопросы для подготовки

  1. С чего следует начать решение вопросов очередности появле ния слайдов во время демонстрации презентации?
  2. Укажите принцип разделения слайдов на главные и зависимые.
  3. Назовите способы, используемые в презентации для связи от дельных частей презентации в процессе ее демонстрации.
  1. Перечислите принципы работы с гиперссылками в презента ции.
  2. Приведите порядок установки гиперссылок в презентации.
  3. Приведите названия диалоговых окон при установке гипертек стовых ссылок.
  4. Верно ли утверждение, что для реализации гипертекстового
    перехода лучше в качестве объекта установки гиперссылки использо вать текст? Ответ обоснуйте.
  5. Назовите диалоговые окна, позволяющие изменять цветовое оформление гиперссылки, назначенное по умолчанию.
  6. Чем алгоритм изменения цвета гиперссылки отличается от ал горитма формирования цветовой схемы презентации?
  7. Назовите действия, которые можно осуществлять в презента ции через управляющие кнопки.
  8. Приведите порядок действий при установке управляющей кнопки.
  9. Можно ли установить управляющую кнопку сразу во всех слайдах презентации?
  10. Назовите диалоговое окно, позволяющее изменить действие управляющей кнопки, установленное по умолчанию.
  11. Можно ли изменять порядок следования слайдов в презента ции при ее создании? Ответ обоснуйте.
  12. Назовите возможности, предоставляемые программой по определению чередования слайдов в презентации при ее разработке.
  13. В каких областях рабочего окна при осуществлении этого приходится работать?



  1. ТЕМА 5. АНИМАЦИОННЫЕ ЭФФЕКТЫ И ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

 Цель, задачи, вопросы для подготовки

Цель: усвоить приемы создания анимационных эффектов на эле ментах и объектах презентации и организации ее показа.

Задачи:

1. Рассмотреть порядок и основные приемы создания анимацион ных эффектов на элементах и объектах презентации для более эффек тивной ее демонстрации.

2. Уяснить правила и приемы установления чередования слайдов в презентации для организации различных вариантов ее показа.

3.        Создать презентацию, содержащую различные анимационные
эффекты, и продемонстрировать ее с различным чередованием слайдов.

Вопросы для подготовки

  1. На каком этапе разработки презентации следует решать во прос об использовании анимационных эффектов?
  2. Назовите действия, предшествующие определению парамет ров анимационного эффекта.
  3. Верно ли утверждение, что установка одинакового анимацион ного эффекта на нескольких слайдах возможна только при работе с ка ждым из этих слайдов?
  4. Как Вы считаете, результат создаваемого анимационного эф фекта можно просмотреть только во время демонстрации презентации или на этапе его формирования?
  5. Можно ли определить на стадии конструирования слайда на личие уже установленных анимационных эффектов или это возможно только в процессе демонстрации презентации? Ответ обоснуйте.
  6. Назовите команды, позволяющие работать с анимационными эффектами.
  7. Перечислите варианты перехода в режим «Настройка анимации».
  8. Укажите группы анимационных эффектов, предоставляемых разработчикам презентаций.
  9. Перечислите параметры настройки анимации, располагаемые в списке анимационных эффектов на слайде.
  10. Назовите варианты запуска анимационных эффектов в про цессе демонстрации презентации.
  11. В чем особенность анимации текстовых элементов?
  12. Каким образом можно менять последовательность установ ленных на слайде эффектов?
  13. Перечислите варианты просмотра заметок к слайду во время демонстрации презентации.
  14. С чего следует начать решение вопросов очередности появле ния слайдов во время демонстрации презентации?
  15. Укажите параметры, которые следует определять при форми ровании произвольного показа презентации.



  1. Краткие указания по работе с программой Microsoft PowerPoint

 

Действие

Алгоритм

  1. С чего начать?

Запуск программы

  1. На панели задач щелкните кнопку Пуск.
  2. В открывшемся меню, щелкните команду Программы.
  3. Из открывшего списка программ, щелкните Microsoft PowerPoint.
  4. Откроется диалоговое окно, в котором предлагаются варианты начальных действий пользователя.
  5. Выберите один из режимов создания новой презентации или откройте уже существующую.

Интерфейс программы

Режимы программы

  1. Обычный режим – в данном режиме отображаются три области: структуры, слайда и заметок. Они позволяют одновременно работать над всеми аспектами презентации. Размеры областей можно изменять, перетаскивая их границы.
  1. Область структуры служит для работы над текстовым содержанием и развертывания содержимого презентации. Позволяет вводить текст презентации, изменять уровни и порядок элементов списков, а также порядок слайдов.
  2. В Области слайда отображается полное содержание отдельного слайда с учетом форматирования. Область позволяет добавлять в слайд рисунки, аудио - и видеофрагменты, анимацию и гиперссылки.
  3. Область заметок служит для добавления заметок докладчика или сведений для аудитории.
  1. Для работы со слайдами презентации могут быть также использованы Режим структуры и Режим слайдов. Основное их отличие от Обычного режима состоит в том, что в первом случае большую часть рабочей области окна PowerPoint занимает Область структуры, а во втором – Область слайда. Это оказывается удобным при работе над соответствующим аспектами презентации.
  2. В Режиме структуры размеры рабочей зоны Структуры гораздо больше, чем области слайда и заметок.
  3. Режим сортировщика слайдов позволяет просмотреть все слайды презентации, а также организовать порядок следования слайдов.
  4. Режим Показ слайдов позволяет осуществлять предварительный просмотр слайдов в том виде, в котором они будут отображаться в процессе демонстрации.

Примечание: Переключаться между режимами можно также с помощью соответствующих команд меню Вид.

Создание пустой презента-ции

Запустите PowerPoint.

В открывшемся диалоговом окне установите флажок Создать презентацию, используя в положение пустую презентацию.

Появится диалоговое окно Создание слайда, содержащее 24 макета слайдов.

При создании презентации в категории Щелкните автомакет: автоматически выделен макет Титульного слайда.

Щелкните кнопку ОК.

Microsoft PowerPoint автоматически создаст пустой титульный слайд.


Действие

Алгоритм

  1. Работа с текстом

Ввод текста

  1. Для ввода текста в Область слайда - установите указатель мыши в текстовое поле. Текстовая рамка выделиться (появятся маркеры). Введите текст.
  2. Для ввода текста в Область Структуры - установите указатель мыши в Область Структуры и введите текст.
  3. Для ввода текста в Область заметок – установите указатель мыши в Область заметок и введите текст.

Формати-рование текста

Выделите текст, который необходимо отформатировать, а затем воспользуйтесь кнопками панели инструментов Форматирование.

Создание и форматирование списков

  1. Для создания маркированного списка, на панели инструментов Стандартная щелкните кнопку Маркированный список .  
  2. Для изменения образца маркера – в меню Формат щелкните команду Список. В открывшемся диалоговом окне Список, выделите подходящий вариант маркированного списка. Для изменения цвета маркера  раскройте палитру цветов в поле Цвет. Используя стрелки около текстового поля Размер, можно установить новый размер маркера.

Создание колонти-тулов

  1. В меню Вставка щелкните команду Колонтитулы.
  2. Чтобы вставить в презентацию номера слайдов и текущую дату, в области Включить в слайд открывшегося диалогового окна Колонтитулы установите флажок Дату и время и Номер слайда.
  3. Установите флажок Нижний колонтитул.
  4. Если Вы не хотите, чтобы на титульном листе был номер слайда, установите флажок Не показывать на титульном слайде.
  5. Щелкните кнопку Применить ко всем. Установленные параметры колонтитулов будут применяться ко всем слайдам, кроме титульного.

Действие

Алгоритм

Работа с таблицами

Создание таблицы

В меню Вставка щелкните команду Таблица.

В появившемся диалоговом окне Вставка таблицы, используя кнопки  около полей Число столбцов: и Число строк:, установите, необходимо число строк и столбцов.

Щелкните кнопку ОК.

Изменение размеров таблицы

Чтобы изменить размеры всей таблицы, щелкните внутри любой ячейки. Таблица выделится – вокруг нее появится рамка с восьмью прямоугольными маркерами. Подведите указатель мыши к правому нижнему маркеру (указатель примет форму ), нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская, ее, переместите маркер. Размеры таблицы изменятся.

Примечание: Для изменения размеров таблицы можно использовать любой из восьми маркеров.

Для изменения размеров строки (столбца), подведите указатель мыши к границе строки (столбца). Указатель примет вид  (). Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите границу строки (столбца) до нужного размера.

Границы таблицы

Выделите таблицу. Для этого щелкните внутри таблицы, а затем в меню Таблица щелкните команду Выделить, а затем щелкните команду Таблица.

Щелкните правой кнопкой мыши внутри выделенной части таблицы.

В появившемся контекстном меню щелкните команду Границы и заливка.

В открывшемся диалоговом окне Границы и Заливка откройте вкладку Границы.

В поле Вид щелкните тип линии для создания границ таблицы. В раскрывающемся списке Цвет: выберите цвет границ таблицы.

В раскрывающемся списке Ширина выберите необходимую толщину линий.

В правой части окна щелкните соответствующие кнопки схемы границ, к которым необходимо применить данные параметры (или на самом макете щелчком отметьте нужную границу, щелкая левой кнопкой мыши).

Заливка ячеек таблицы

Выделите, ячейку, строку, столбец или всю таблицу, в зависимости оттого, что Вам необходимо залит цветом.

Щелкните правой кнопкой мыши внутри выделенной части таблицы. В появившемся контекстом меню щелкните команду Границы и заливка.

В открывшемся диалоговом окне Формат таблицы откройте вкладку Заливка.

Установите флажок Цвет заливки.

В раскрывающемся списке Цвет из предложенной палитры выберите необходимый цвет.

Щелкните кнопку ОК.

Объедине-ние и разбиение ячеек

Для объединения ячеек, выделите ячейки таблицы, которые необходимо объединить.

В меню Таблица щелкните команду Объединить ячейки.

Чтобы разбить ячейки, выделите ячейки, в меню Таблица щелкните команду Разбить ячейки.

В открывшемся диалоговом окне Разбиение ячеек установите необходимое количество строк и столбцов.

Выравни-вание значений в таблице

После заполнения ячеек таблицы данными, выделите всю таблицу.

Щелкните правой кнопкой мыши выделенную область.

Из контекстного меню выберите команду Выравнивание в ячейке.

Далее из подменю щелкните необходимый вариант выравнивания данных.

Работа с текстовыми рамками

Создание текстовой рамки

В меню Вставка, щелкните команду Надпись.

Переместите указатель мыши в поле слайда и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, нарисуйте текстовую рамку, отпустите кнопку мыши.

Введите текст.

Примечание Внутри рамки автоматически располагается текстовый курсор, и Вы можете вводить текст. Если текстовая рамка пустая, и Вы щелкните кнопкой мыши вне ее, рамка исчезнет с поля слайда, она становиться не видимым объектом в поле слайда.

Изменение размеров

  1. Щелкните левой кнопкой мыши внутри текстовой рамки – по периметру появятся восемь прямоугольных маркеров.
  2. Подведите указатель к одному из маркеров, когда указатель примет вид двунаправленной стрелки, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместите указатель вправо. Отпустите кнопку мыши.

Создание границ и заливка рамок

  1. Чтобы залить цветом внутреннее поле текстовой рамки, в меню Формат, щелкните команду Прототип.
  2. В открывшемся диалоговом окне Формат надписи, откройте вкладку Цвета и линии.
  3. Раскройте в разделе Заливка список Цвет и выберите из цветовой палитры необходимый цвет.
  4. Чтобы создать границу текстовой рамке, активизируйте диалоговое окно Формат надписи и откройте вкладку Цвета и линии.
  5. Раскройте в разделе Линии список Цвет, из предложенной цветовой палитры выберите необходимый цвет.
  6. Для изменения толщины границы, используйте стрелки вверх и вниз в поле Толщина.

Настройка фона слайдов

Выбор цвета фона слайда

  1. В меню Формат щелкните команду Фон.
  2. в левой нижней части диалогового окна Фон  щелкните кнопку раскрытия палитры цветов.
  3. Из предложенной палитры выберите необходимый цвет. если предложенные цвета Вас не устраивают, щелкните команду Другие цвета… — откроется диалоговое окно Цвета.

После выбора цвета, в диалогом окне Фон щелкните кнопку Применить, если хотите применить выбранный фон только к данному слайду, или кнопку Применить ко всем, если требуется применить данный фон ко всем созданным или создаваемым слайдам.

Примене-ние градиента для создания фона слайда

Градиент (градиентная заливка) — это плавный переход цвета или оттенка с изменениями в разных направлениях.

  1. В меню Формат щелкните команду Фон.
  2. в левой нижней части окна Фон щелкните кнопку раскрытия палитры цветов.
  3. Щелкните команду Способы заливки…
  4. В открывшемся диалоговом окне Способы заливки откройте вкладку Градиентная. Установите переключатель Цвета в положение Два цвета. В правой части окна станут доступными два раскрывающихся списка: Цвет 1 и Цвет 2.
  5. Используя кнопки около этих полей, откройте цветовую палитру и установите сочетание цветов.
  6. Просмотрите предлагаемые варианты перехода цветов, изменяя положение переключателя Тип штриховки в левой нижней части окна. В поле Образец будет выводиться выбранное изображение.
  7.  После выбора подходящего образца щелкните кнопку ОК.

Примечание: При выборе варианта Один цвет Вы сможете создать плавный переход цвета от темного к светлому или наоборот.

При выборе варианта Заготовка можно выбрать предлагаемые варианты градиентной заливки фона.

Создание фона слайда с использо-ванием текстуры

  1. В меню Формат щелкните команду Фон.
  2. В левой нижней части диалогового окна Фон щелкните кнопку раскрытия палитры цветов.
  3. Щелкните команду Способы заливки…
  4. В открывшемся диалоговом окне Способы заливки откройте вкладку Текстура.
  5. В поле Текстура предлагаются образцы текстур. Щелкните необходимый.
  6. В правой нижней части окна в поле Образец отобразится выбранный вариант текстуры.
  7. Щелкните кнопку ОК.

Создание фона Рисунок

  1. В меню Формат щелкните команду Фон.
  2. В левой нижней части диалогового окна Фон щелкните кнопку раскрытия списка цветов. Щелкните команду Способы заливки…
  3. В открывшемся диалоговом окне Способы заливки откройте вкладку Рисунок. Щелкните кнопку Рисунок.
  4. В отрывшемся диалоговом окне Выбор рисунка выберите папку, где хранятся файлы с заготовленными рисунками. Выделите нужный файл и щелкните кнопку Вставка.
  5. Выбранный рисунок загрузится в поле Рисунок. Образец рисунка будет представлен в нижнем правом углу окна.
  6. Щелкните кнопку ОК.

Примене-ние шаблона оформле-ния

  1. В меню Формат щелкните команду  Применить шаблон оформления.
  2. В открывшемся диалоговом окне Применить шаблон оформления, в поле слева представлен список названий шаблонов, в поле справа загружается образец выбранного шаблона.
  3. После выбора образца щелкните кнопку Применить.

Действие

Алгоритм

Работа с рисунками

Вставка рисунка из файла

  1. В меню Вставка щелкните команду Рисунок, затем щелкните Из файла.
  2. В открывшемся диалоговом окне Добавить рисунок в раскрывающемся списке Папка: выберите диск, а затем папку, содержащую файл с необходимым рисунком.
  3. Выделите нужный файл. Щелкните кнопку Вставить.

Вставка изображе-ний из Clip Gallery

  1. Щелкните кнопку Добавить картинку  на панели инструментов Рисование.

Примечание Если панель инструментов Рисование отсутствует, воспользуйтесь для ее отображения соответствующей командой в меню Вид – Панели инструментов.

  1. В открывшемся диалоговом окне Вставка картинки выберите необходимую категорию.
  2. Выделите выбранный рисунок. Из всплывающей панели кнопок выберите Вставить клип. Программа добавит рисунок в документ.
  3. Закройте окно Вставка рисунка.

Изменение размеров рисунка

  1. Выделите рисунок – по периметру появятся восемь прямоугольных маркеров.
  2. Подведите указатель мыши к нижнему правому маркеру. Указатель примет вид .
  3. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте указатель вправо вниз, пока рисунок не станет больше. Отпустите кнопку мыши.

Перемещение рисунка

  1. Выделите рисунок.
  2. Наведите указатель мыши на рисунок, когда указатель примет вид нажмите левую кнопку мыши и не отпуская ее переместите в нужное место на слайде.

Действие

Алгоритм

Гиперссылки и управляющие кнопки

Создание гиперссылки

В меню Вставка, щелкните команду Гиперссылка.

В открывшемся диалоговом окне Добавление гиперссылки, щелкните кнопку 2 местом в этом документе.

В поле Выберите место в документе:  выделите слайд на который необходимо прейти при нажатии на гиперссылку. В поле Просмотр слайда загрузиться эскиз выбранного слайда.

Для вставки подсказки, которая будет появляться при наведении указателя мыши на гиперссылку, щелкните кнопку Подсказка… и введите текст подсказки.

  1. Примечание: Если подсказка не задана, вместо нее будет выводиться путь или адрес URL файла.

Щелкните кнопку ОК.

Для просмотра гиперссылки нажмите кнопку Показ слайдов. Гиперссылки становятся активными во время показа слайдов (а не во время редактирования).

Создание управляющих кнопок

  1. В меню Показ слайдов щелкните команду Управляющие кнопки,  затем Управляющая кнопка: назад.  
  2. Переведите указатель мыши в поле слада, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите указатель. Опустите кнопку мыши.
  3.  В открывшемся диалоговом окне  Настройка действия  раскройте список Перейти по гиперссылке: выберите команду Слайд…
  4. В окрывшемся диалоговом окне Гиперссылка на слайд, выделите слайд.
  5. Щелкните кнопку ОК, окно Гиперссылка на слайд закроется, затем щелкните кнопку ОК в диалоговом окне Настройка действия.

Изменение свойств управляющей кнопки

Выделите созданную кнопку.

В меню Формат, щелкните команду Автофигура

В открывшемся диалогом окне Формат Автофигуры  откройте вкладку Цвета и линии.

В разделе Заливка раскройте список цвет: и выберите цвет кнопки.

В разделе Линии раскройте список цвет: и выберите соответствующий цвет контура кнопки.

Щелкните кнопку ОК.

Действие

Алгоритм

Настройка анимации

Настройка анимации текста или рисунка

  1. Выделите текст.
  2. В меню Показ слайдов щелкните команду Настройка анимации.
  3. В списке Объекты для анимации: установите флажок рядом с элементом, которому необходимо назначит анимацию.
  4. Откройте вкладку Видоизменение (обычно данная вкладка открывается по умолчанию).
  5. Раскройте список раздела Выберите эффект и звук и щелкните название выбранного эффекта.
  6. Из списка справа выберите направление появления.
  7. В следующем списке (с надписью «Нет звука») выберите звуковой эффект.
  8. В списке Появление текста выберите Все вместе.
  9. Установите флажок По абзацам.
  10. Щелкните кнопку Просмотр.
  11. Щелкните  кнопку ОК.

Примечание: Анимации рисунка устанавливается аналогичным образом. Область Появление текста не доступна.

Изменение порядка анимации

  1. После назначения эффектов анимации для объектов, расположенных на слайде, откройте вкладку Порядок и время.
  2. В списке Порядок анимации: отобразятся объекты, для которых были настроены эффекты анимации.
  3. Но, если Вы щелкните кнопку Просмотр, объекты будут проявлять на слайде в том порядке, в котором им назначались эффекты. В этом же порядке объекты перечисляются и в списке Порядок анимации.
  4. В списке Порядок анимации выделите объект, которому необходимо изменить порядок анимации, объект автоматически выделиться в поле просмотра.
  5. Для перемещения объектов вверх по списку щелкните стрелку Перемещение вверх, для перемещения вниз по списку, щелкните кнопку Перемещение вниз.
  6. Щелкните кнопку Просмотр, Вы увидите, что порядок появления объектов на экране изменился.

Задание режима появления объектов на слайде

  1. После того как Вы установили порядок анимации объектов, в списке Порядок анимации: выделите первый элемент.
  2. Установите переключатель Анимация в положение Автоматически, через и в поле времени установите значение 1 (1 секунда).
  3. Установите автоматический режим и время появления для остальных объектов, расположенных на данном слайде.
  4. Щелкните  кнопку ОК.

Действие

Алгоритм

Настройка и показ презентации

Перемещение слайдов в режиме сортиров-щика слайдов

Щелкните кнопку Режим сортировщика слайдов . Обратите внимание, что в верхней части окна презентации появляется панель инструментов Сортировщик слайдов.

Подведите указатель мыши к слайду, который необходимо переместить, нажмите левую кнопку и, не отпуская ее, переместите указатель на свободное место, отпустите кнопку мыши — слайд будет перемещен на новое место. Расположение и нумерация остальных слайдов презентации изменятся автоматически.

Примене-ние эффекта смены слайдов

  1. В Области Структуры щелкните значок слайда 1.
  2. В меню Показ слайдов щелкните команду Смена слайдов.
  3. В диалоговом окне Смена слайдов в раскрывающемся списке Эффект выберите эффект смены слайдов. В поле предварительного просмотра будет представлен эффект перехода слайдов в презентации.
  4. Чтобы изменить скорость перехода, установите флажок, расположенный под списком, в соответствующее положение.
  5. Щелкните кнопку Применить ко всем. Эффект смены слайдов будет применен ко всем слайдам презентации.

Примечание: Если Вы хотите применить данный эффект только к одному слайду, щелкните кнопку Применить.

Установка автомати-ческой смены слайдов

  1. В Области Структуры выделите первый слайд.
  2. В меню Показ слайдов щелкните команду Смена слайдов. Появиться диалоговое окно Смена слайдов.
  3. Для автоматической смены слайдов в области Продвижение установите флажок Автоматически после. снимите флажок По щелчку.
  4. В поле времени установите значение, например 2 секунды. Слайды презентации будут меняться автоматически через две секунды.
  5. Щелкните кнопку Применить ко всем.

Переход между слайдами в режиме показа

  1. Перейдите на первый слайд.
  2. Щелкните кнопку Показ слайдов . Программа отобразит первый слайд презентации.
  3. Для перехода на следующий слайд щелкните левой кнопкой мыши в области слайда. На экране будет показан следующий слайд.
  4. Подведите указатель мыши в левый нижний угол экрана, там появиться кнопка Меню показа .
  5. Щелкните кнопку Меню показа, чтобы раскрыть меню, содержащее команды управления показом слайдов.
  6. Если в Меню показа щелкните команду Далее. Будет отображен следующий слайд.
  7. Если в Меню показа щелкните команду Переход, а затем выберите команду Навигатор слайдов. Появиться диалоговое окно Навигатор слайдов, в котором содержится список слайдов презентации с выделенным текущим слайдом.
  8. В списке название слайдов щелкните слайд, на который необходимо перейти.
  9. Щелкните команду Перейти


  1. Список литературы

  1. Ефимова О. Курс компьютерных технологий с основами информатики. Учеб пособие для ст. Кл. М.: ООО Изд- во АСТ,2002, 424с.
  2. Житкова О. А., Кудрявцева Е. К. Тематический контроль по информатике. Редактор презентаций Power Point. –Москва, Интеллект центр, 2003.
  3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. Проф. Образования.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.- С 177-191
  4. Спека М.В. Самоучитель: Microsoft PowerPoint 2003. СПб: Диалектика /Вильямс, 2004.
  5. Щеглов Ю. Разработка компьютерных презентаций в MS Power Point. Учебное пособие для начинающих. www.nsu.ru/education/powerpoint/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация в POWER POINT Защита окружающей среды

Презентация была создана после прохождения т Защита окружающей среды (на англ. языке)...

"GOOD AND BAD HABITS" с презентацией в Power Point (Английский язык, 9 класс)

Данный урок ориентирован на совершенствование навыков устной речи и ​формирование потребности в здоровом образе жизни....

Конспект урока по УМК Spotlight (Английский в фокусе) 8 класс по теме «Стихийные бедствия, природные катаклизмы» (с использованием презентации в Power Point)

Класс 8УМК Spotlight 8 ("Английский в фокусе" 8 класс)Модуль 5а стр.74-75Тема: «Стихийные бедствия, природные катаклизмы».Урок с использованием презентации в Power Point на тему «Natural Disasters»Пре...

Требования к оформлению презентаций в Power Point. Методические рекомендации для студентов и преподавателей

Дана структура обучающей презентации, общие рекомендации к подготовке мультимедийной презентации....

Презентация в Power point на тему "Jobs"

Презентация в Power point на тему "Jobs" для учащихся 9 класса...

Практическая работа по информатике "Создание анимированной презентации в Power Point", 7 класс (Семакин И.Г. и др.)

В данном файле размещена подробная инструкция для учащихся для создания анимированной презентации....