Технологическая карта занятия по теме: «Игры на развитие пространственной ориентации»
план-конспект

Суминова Анастасия Валерьевна

Интерактивное обучение с использованием игровых элементов и практической деятельности. Педагог стимулирует детей к активной познавательной и творческой деятельности, создает комфортный эмоциональный фон для обучения, поощряет самостоятельность и инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_logika2024_13.02.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по теме: «Игры на развитие пространственной ориентации»

Коллектив

ШРиИР «Росинка»

Педагог

Суминова Анастасия Валерьевна

Возраст обучающихся

6-7 лет

Дата проведения занятия

13.02.2024 г.

Раздел программы

Логика

Тема занятия

«Игры на развитие пространственной ориентации»

Тип занятия

Формирование знаний

Метод организации учебного занятия

Игровой метод, наглядно-демонстрационный, словесный, практический.

Образовательная технология

Интерактивное обучение с использованием игровых элементов и практической деятельности. Педагог стимулирует детей к активной познавательной и творческой деятельности, создает комфортный эмоциональный фон для обучения, поощряет самостоятельность и инициативу.

Цель

- Развитие пространственной ориентации у детей

Задачи

Познавательные

Развивающие

Учебные

Воспитательные

- Освоение понятий «верх», «низ», «лево», «право», «перед», «за»

- Развитие умения ориентироваться в пространстве на основе геометрических объектов

- Развитие наблюдательности и пространственного воображения

- Развитие координации движений и моторных навыков

- Усвоение основных правил ориентирования в пространстве

- Развитие умения решать логические задачи на основе пространственных отношений

- Воспитание у детей интереса к изучению пространства и его закономерностей

- Формирование ответственного отношения к сохранению окружающей среды

Образовательные результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

развитие уверенности в себе, самостоятельности и умения работать в коллективе

усвоение основных понятий пространственной ориентации, умение ориентироваться на основе геометрических объектов

развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, моторных навыков

Оборудование

Телевизор, раздаточный материал, наглядные пособия

Место проведения

101 кабинет, МАУ ДО «ДДЮТ им.Е.А. Евтушенко»

Литература

  1. «Игры и упражнения для развития пространственного мышления» - автор Н.А. Васильева.
  2. «Логические игры для детей и взрослых» - автор А.Г. Зайцев.
  3. «Игры и упражнения для развития пространственного мышления у детей» - автор С.В. Попова.

Технологическая карта занятия

Время

Ход занятия

Действие педагога

Действие обучающегося

3 минуты

Введение

Приветствие детей и создание положительной атмосферы

- Объяснение цели и задач занятия

- Активное приветствие и включение в деятельность

8 минут

Объяснение и демонстрация

- Краткое объяснение основных понятий пространственной ориентации (верх, низ, лево, право, перед, за)

- Демонстрация использования геометрических объектов для ориентирования в пространстве

- Активное слушание и наблюдение за демонстрацией

1 минут

Физминутка.

«Пришло время отдохнуть. Поднимите левую руку. Дотроньтесь левой рукой до правого уха. Поднимите правую руку. Дотроньтесь правой рукой до кончика носа. Меняем положение рук. Правая рука – левое ухо, левая рука – нос (5 раз).

Благодаря физминутке, дети вспоминают, где левая, где правая рука.

 

15 минут

Практическая работа

- Раздача детям набора геометрических объектов (кубики, конусы, цилиндры и т. д.)

- Постановка задач: дети должны сооружать разные конструкции, используя понятия пространственной ориентации

- Оказание помощи и поддержки при необходимости

- Создание различных конструкций на основе заданных правил ориентации

- Обсуждение и обмен опытом с товарищами

3 минут

Заключение.

- Обобщение полученных результатов

- Подведение итогов занятия и выражение похвалы за активность и творчество

- Ответы на вопросы учителя

- Приобретение положительного опыта и удовлетворение от результата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по теме: "Изготовление композиции с использованием пуговиц"

Занятие предназначено для учащихся 2-3 х классов. Тема : «Изготовление композиции с использованием пуговиц».  Задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные):а)  Дать...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Технологическая карта занятия по теме Holidays

Данное занятие предназначено для обучающихся 10-11 классов средней школы или студентов 1 курса учреждений СПО. Целью занятия является формирование ключевых языковых компетенций. Данное занятие являетс...

Технологическая карта занятия по теме: "Моя семья"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию технологическую карту к занятию по теме "Моя семья"...

Технологическая карта занятия по теме: " Певческое дыхание"

Цель: закрепить полученные детьми на прошлых занятиях знания о певческой установке и дыхании.Тип учебного занятия: повторения и обобщения с использованием здоровьесберегающих технологийФорма учебного ...

Технологическая карта занятия по теме "Бадминтон. Отработка умений и навыков подачи, приема волана. Укрепление зрения посредством бадминтона."

Цель занятия: совершенствовать упражнения, направленные на отработку умений и навыков подачи, приема волана. Задачи занятия:         Предметные УУД:1....

Технологическая карта занятия На тему «Наша Таня громко плачет…» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Цель:  формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.Коррекционно-обучающие:1) Закреплять у детей представления о себе (строении собстве...