Внеклассное занятие. Математические соревнования.
план-конспект

Хатькова Елена Александровна

Формирование интереса к урокам математики, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx187.33 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский дистанционный конкурс по математике для учеников 1-11 классов.МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ГРАНОВСКАЯ  СОШ»

Занимательная математика.

«Я знаю математику»

Картинка 34 из 64000

Подготовила учитель-дефектолог:

Хатькова Е.А.

Викторины математические для младших школьниковЦель:

Формирование интереса к урокам математики, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

  1. Развитие навыков устного счёта
  2. Закреплять знания математических терминов.
  3. Повышение образовательного уровня учащихся
  4. Расширение кругозора учащихся
  5. Развитие речи, внимания, смекалки, эрудиции, логического мышления, творческих способностей

                7)      Формирование умения работать в группе

                8)      Сплочение классного коллектива, воспитание чувства коллективизма

           

Оформление

плакат: «Математика — царица всех наук», ИД, презентация.

Вступительное слово.

    С древнейших времён известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.

    Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.

                Математика земная,

                Гордись, прекрасная, собой.

                Ты всем наукам мать родная,

                И дорожат они тобой.

                В веках овеяна ты славой.

                Светило всех земных светил,

                Тебя царицей величавой

                Недаром Гаусс окрестил.

                Строга, логична, величава,

                Стройна в полёте, как стрела.

                Твоя немеркнущая слава

                В веках бессмертье обрела.

                Я славлю разум человека,

                Дела его волшебных рук,

                Надежду нынешнего века,

                Царицу всех земных наук!!!

Сейчас у нас час занимательной математики. Мы будем решать задачи, отвечать на вопросы, играть. Разделимся на две команды и будем отвечать на вопросы.

1.«Реши задачку»

  1. команда:
  1.  У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? (3)
  2.  Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)
  3.  В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)
  4.  Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно.)
  5.  Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (Трое.)
  6.  У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
  7.  Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
  8.  Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  9.  Без чего не построить дом? (Без угла.)
  10.  Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой.)

  1. команда:
  1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)
  2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  3. Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
  4. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
  5. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
  6. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
  7. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)
  8. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)
  9. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели.)
  10.  Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)

2.«Ребусы» 1 команда                 


  1. команда

1) 3буна (трибуна);                 2) 7Я –( семья);                                 3) 100 янка (стоянка)

    по 2 л ( подвал);                      ко100чка (косточка)                 сви100к ( свисток)

3.«Ты — мне, я — тебе»

1.Два кольца, в середине нет гвоздя,

Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.

Какая цифра я? (8)

2.Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)

3.Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?

Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

4.Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)

5.Похожа цифра на крючок,

А может на обломанный сучок. (1)

6.Ты на змейку посмотри - да ведь это цифра…(3)

Вопросы для всех:
    1. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

2. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»? (Когда смотрим на циферблат часов.) 

3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (33 года.) 

4. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, чтобы рыбка выполнила желания старухи? (5 раз.) 

5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)

4. «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО».

Учитель. Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?


1. 50,80,19,20,70.


2. 63,23,58,13,83.

5. «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ».

Учитель. Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы.

1.Если стол выше стула, то стул...
2. Если сестра старше брата, то брат...
3. Если 36 больше 35, то 35…
4. Если тигр сильнее волка, то волк…

5. Если 1 отрезок короче второго, то второй…

6. Если Таня вышла из дома раньше Светы, то Света…

6 .  «Эстафета счётчиков»

6:2                                            4*8

7 .  100                                          600 + 120

400 : 100                                      360 + 40                          

50 .  6                                            550 - 500                                                              

9 .  30 +30                                     390 - 300                            

70 .  3 -10                                      460 - 20                                  

9 .  40 + 10                                    430 - 400      

70 .  2 + 20                                    2200 + 1

50 .  8 + 6                                       3 001 + 1

7 .  Это  математические загадки. Думайте, смекайте, правильно отвечайте!

1.Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. 

                          (Месяцы.)

2.  На лесенке - стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.  

                         (Счёты.)

3. Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает. 

              (Двойка.)

4.  Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет

Ровно на три больше станет.

                 (Шесть)

5.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

 Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

                          (Цифры)

6.Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне.  

               (Десять)

7.  Восемь пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько?  

                    (Шестнадцать)

8.Число, получаемое при сложении.   (Сумма)

8. Вместо точек поставить знаки «+»и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1)1…2…3…4…5…6…7…=8
2) 2…3…4…5…8…=12
3) 9…8…1…3…5…2…=12

Инсценировка стихотворения

Треугольник и Квадрат

Автор. Жили-были два брата – Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный, Добродушный, приятный.

Младший – треугольный, Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Квадрат. Отчего ты злишься, брат?

Автор. Тот кричит ему:         

Треугольник. Смотри:

          Ты полней меня и шире.

          У меня углов лишь три,

          У тебя же их четыре.

Автор. Но Квадрат ответил:

Квадрат. Брат! Я же старше, я – Квадрат!

Автор. И сказал еще нежней.

Квадрат. Неизвестно, кто нужней!

Автор. Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы,

                Младший лезет воровато Срезать старшему углы.

                Уходя, сказал:

Треугольник. Приятных Я тебе желаю снов!

         Спать ложился ты квадратным, А проснешься без углов.

Автор. Но наутро младший брат Страшной мести был не рад.

Поглядел он – Нет квадрата.

Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

9.  «Бегущие секунды».

(За одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов)

1команда.

1.Сколько букв в русском алфавите?

2.Сколько дней в неделе?

3.Как назвать число, в котором 10 десятков?

4.Какое самое большое двузначное число?

5.Сколько сантиметров в 1 метре?

6.Сколько десятков в числе 18?

7.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

8.Сколько ушей у 4-х мышей?

9.Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём?

2 команда.

1.Сколько букв в слове «школа»?

2.Сколько сторон у квадрата?

3.Как называется результат при сложении?

4.Сколько гласных букв в русском алфавите?

5.Какое самое маленькое трёхзначное число?

6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок?

7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3яйца?

9. Сколько месяцев в году?

Учитель. Следующая остановка…

КЛЯНЕМСЯ!

1) Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести тетрадь и всегда выполнять домашние задания.

2) Принимать активное участие в олимпиадах и внеклассных мероприятиях по математике.

3) Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать.

4) Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу: «Научился сам – научи другого».

5) Всегда активно работать на уроке, при этом не мешать другим.

6) Любить, уважать и слушаться учителя  как родную маму.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

                                        Ученик. Математику мы любим,

Любим веселиться,

После занятия такого

Хочется учиться.

Учитель. Надеюсь, вам было весело на нашем занятии. Но думаю, что вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, что математика – действительно Королева всех наук и что с ней надо дружить!

Все. Математику учить! Математику любить!

С математикой навеки крепко-накрепко дружить!

Вручаются грамоты

Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

                             Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского

Дети поют:

Чтобы космонавтом, инженером стать,
Чтоб водить машины, корабли,
Математику на пять нам нужно знать,
На уроках быть всем впереди.

Припев:

Учимся, учимся
Мы решать и считать,
Нам интересно все,
Все нам надо знать.
Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Будем таланты
Все мы развивать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия "Математический турнир".

Конспект внеклассного занятия  может быть использован как для среднего, так и для старшего звена. В нем содержатся вопросы - шутки и задания на логическое мышление.  К занятию прилагается пр...

внеклассное занятие:"математический детектив для 9 класса"

данная игра включает в себя задания по алгебре и геометрии, а так же задания на логику, выходящие за рамки общеобразовательной школы....

Внеклассное занятие "Математическая мозаика"

Инсценировка, этапы с математическими заданиями, биографии великих математиков....

Презентация к внеклассному занятию "Математическая спартакиада"

Презенация была подготовлена и использована к проведению внеклассного занятия в рамках недели математики....

Конспект внеклассного занятия "Математический КВН" 5 класс

Интересное внеклассное мероприятие для пятиклассников в форме КВН....

Внеклассное занятие "Математический ринг" 6 класс

Внеклассное занятие "Математический ринг" 6 класс...

Конспект внеклассного занятия "Математический турнир"

Игра "Математический турнир" для обучающихся 5 - 9 классов для детей с ОВЗ...