Конспект внеклассного занятия "Математический турнир"
план-конспект

 Елисеева Елена Михайловна

Игра "Математический турнир" для обучающихся 5 - 9 классов для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_turnir.docx174.86 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ ВО «Мстерская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат»

                            Внеклассное мероприятие

по математике

для обучающихся 5 – 9 классов

«Математический турнир»

                     Учитель

Елисеева Елена Михайловна

Цель: формирование  интереса у обучающихся к изучению предмета математики.

Задачи мероприятия:
-формирование  интереса у обучающихся к изучению предмета математики;
-создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;

-развитие и коррекция основных познавательных процессов;
- упрочение контактов среди учащихся школы по вертикали (среднего и старшего звеньев обучения) на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Оборудование -  желтый круг,  зеленый квадрат,  синий треугольник, карандаши,  листы, компьютер, проектор, презентация

Ход мероприятия:

Ведущий:
Мы, наш праздник, открывая
Вам желаем  Добрый день!
Все команды нашего турнира
я  сейчас представлю всем.


1.За этим  столиком налево 
“Прямоугольник” сядет смело.
Ему задачки нипочём,   
смекалист будет он во всём.

2.А зелёный наш “Квадрат”   
Мы посадим с братом в ряд.
Там достойные ребята,  
сообразят не хуже брата!

3.Здесь разместился жёлтый “Круг”
математике – он друг.
Ум, смекалка – всё здесь есть,   
всех достоинств и не счесть!

Чтоб шоу – ринг прошёл как надо,  
по правилам, а не предвзято,
Жюри  из строя     
выберем мы для контроля. 
Выбор жюри.
Итак, турнир мы начинаем,
Всем успехов пожелаем,
Мыслить быстро, не зевать,
Правильно всё сосчитать!
В игре участвуют 3 команды. Вопросы сгруппированы в 7 тем  по 4 вопроса в каждой теме. Стоимость вопросов  зависит от сложности  и обозначена 100, 300, 500 и 1000 баллов. Если команда не отвечает на выбранный ответ, то ответить может соперник. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. Правильный ответ демонстрируется на экран по щелчку мыши. По щелчку мыши на указанную ячейку совершается переход по гиперссылке, и на экран выводится выбранный вопрос. После озвучивания учителем вопроса право ответа принадлежит участнику команды.

Жюри оценивает каждый ответ. Затем после правильного ответа по щелчку мыши на значок “Выбери вопрос” на экран осуществляется возврат таблицы, и выбор вопросов продолжается.

Тема 1 «Всё о числах»

100 -Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?  (102)

300 -Какое число находится и в треугольнике, и в прямоугольнике, и в трапеции, но не в круге? (9)

500 -Какое число находится и в треугольнике, и в трапеции, и в круге, но не в прямоугольнике? (1)

1000 -Мальчик написал на листе бумаги число 86 и говорит своему товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ» Не долго думая, товарищ показал ответ. А вы, ребята, сможете? (нужно перевернуть лист)

Тема 2 «Смекни»

100 - Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов сколько получилось чурбачков?  (11)

300 - Горят семь свечей. Из них 4 потушили. Сколько осталось свечей?  (4)

500 - Как нужно разрезать циферблат на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковой ?

1000 - Тремя линиями отделите кошек от мышек C:\Users\Виктор\Desktop\витёк\зазное\животные\91.gifC:\Users\Виктор\Desktop\витёк\зазное\аним\a-pers.gif

C:\Users\Виктор\Desktop\витёк\зазное\аним\66.gifC:\Users\Виктор\Desktop\витёк\зазное\аним\MOUS_ANM.GIF

C:\Users\Виктор\Desktop\витёк\зазное\аним\a-pirate.gif

C:\Users\Виктор\Desktop\витёк\зазное\аним\MAUS02.GIF 

Тема 3 «Геометрия»

100 – Что означает слово «геометрия»?

300 - Какой вид линий представлен на фотографии? (ломаная)

500 – какую форму имеют данные предметы? (цилиндр, конус, пирамида)

1000 - Перед вами четырёхугольники. Какой по очень важному признаку является лишним (трапеция, все остальные фигуры – параллелограммы, у которых противоположные стороны параллельны)

Тема 4 «Живая планета»

100 -Удивительное растение бамбук! Его стебель соломина толщиной до 30 см и высотой до 10 м. Но самое замечательное свойство бамбука – скорость его роста. В сутки прирост может составить 60 см. На сколько метров и сантиметров бамбук может вырасти за неделю? (4 м 20 см)

300 -На дне морей и океанов живут  гигантские  кальмары длиной 17 м. Но среди кальмаров есть и малютки длиной 1 см. На сколько самый крупный кальмар длиннее самого маленького?  (на 16м 99см)

500 -Некоторые бабочки, спасаясь от холода или засухи, совершают дальние перелёты. Например, в Северной Америке дневные бабочки монархи в конце лета летят огромными стаями из Канады в Мексику, преодолевая за 4 месяца около 3 000 км.

Какое расстояние преодолевают бабочки за один месяц? (750 км)

1000 - В заповеднике Беловежская Пуща обитает 11 000 видов животных, в том числе 55 видов млекопитающих. Среди млекопитающих  около 300 зубров почти исчезнувших с лица земли и возрожденных здесь. Сколько видов животных, помимо млекопитающих, обитает в Беловежской Пуще? (10 945 видов)

Тема 5 «Логогрифы»

В логогрифах надо догадаться, о каком слове говорится вначале. Затем в расшифрованное слово надо вставить добавочно одну или две буквы, и получится новое слово.

100 - Я цифра – меньше десяти,

         Меня тебе легко найти.

         Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

        Я всё – отец и ты, дедушка, и мать. (семь – семья)

300 -Арифметический я знак, в задачнике меня найдёшь во многих строчках.

       Лишь «О» ты вставишь, зная как,

        И я – географическая точка. (плюс – полюс)

500 - Чтоб поддерживать скворечню

         Иль антенну, я гожусь.

         С мягким знаком я, конечно,

         Сразу цифрой окажусь. (шест – шесть)

1000 - Я важная деталь судна,

           И без меня оно по воле ветра мчится.

           А если букву «Б» ты вставишь внутрь меня.

           То я – простая денежная единица. (руль – рубль)

Тема 6 «Мысли логически»

100 - Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник?  ( 1 час)

300 - Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находится пшеница?

(Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу)

500 - Черепаха Тортила вынесла 3 коробочки: на красной коробке было написано «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Непустая коробочка», на зелёной – «Здесь сидит змея». Но все надписи  на коробочках неверны. Отгадайте, где лежит золотой  ключик?  (в 3 коробочке)

1000 - По углам квадратного пруда растут 4 дуба. Как увеличить площадь пруда, сохранив квадратную форму и оставив 4 дуба на своих местах ?

Тема 7 «Ребусы»

Итоги игры

Жюри подводят итоги игры.

Обладатели наибольшего количества правильных ответов  становятся победителями и награждаются подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"

Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....

конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского  лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...

Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"

Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия  по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...

Конспект внеклассного урока по биологии "Растительный рай"

Данная методическая разработка позволит систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности растений; расширить кругозор учащихся о многообразии и значении растений; развивает способности...