Конспект внеклассного урока по биологии "Растительный рай"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Данная методическая разработка позволит систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности растений; расширить кругозор учащихся о многообразии и значении растений; развивает способности наблюдать, анализировать, делать выводы, быстро отвечать на вопросы; прививает интерес к биологии.
Методическую разработку можно использовать в рамках предметной недели, как обобщающий урок в конце года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_6.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 54»
г.Прокопьевска Кемеровской области
Конспект внеклассного урока по биологии
в 6 классе
«Растительный рай»
подготовила
учитель биологии
Феоктистова Ольга Леонидовна
Прокопьевск 2011
Цели:
- систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности растений
- расширять кругозор учащихся о многообразии и значении растений
- развивать способности наблюдать, анализировать, делать выводы, быстро отвечать на вопросы
- прививать интерес к биологии
Оборудование: изображения растений, микроскопы, микропрепараты, гербарий, коллекция семян сельскохозяйственных растений
Ход игры:
1. Организационный момент
Формирование 3-х команд из учащихся 6-х классов, объявление темы и целей игры, правила для болельщиков.
Во время выполнения заданий командами болельщикам предлагаются иллюстрации растений, которые необходимо узнать, за каждый верный ответ добавляется балл своей команде.
2. Введение
Тема игры - «Растительный рай». Растения окружают нас повсюду, их можно встретить в пустыне и на скалистых горных склонах, существует множество растений, обитающих в водной среде и произрастающих в лесах и на лугах, в степных районах, даже в зоне арктических льдов в короткий летний период можно наблюдать за растениями, характерными для этих районов.
3. «Разминка» - 5 мин
Задание - разгадать кроссворд и, если все ответы будут правильными, по вертикали можно будет прочесть, как называется раздел биологии, изучающий растения
- Дерево с белой корой, в поэзии оно нередко связывается с образом родины – России
- Лекарственное растение с желтыми цветами, название которого убивает зверей
- Ценная пищевая культура, у которой используют клубни, а ягоды несъедобны
- Злаковая культура, из зерен которой изготавливается мука
- Кустарниковое растение, ягоды которого очень любят медведи
- Декоративное растение, цветы которого нередко дарят на различных торжествах, его можно использовать как пряность
- Лекарственное растение, белые лепестки которого используют для шуточного гадания
- Хвойное растение с длинными «иглами», собранными в пучки
Ответы: береза, зверобой, картофель, пшеница, малина, гвоздика, ромашка, сосна; БОТАНИКА
Б | е | р | ё | з | а | ||||||
з | в | е | р | о | б | О | й | ||||
к | а | р | Т | о | ф | е | л | ь | |||
п | ш | е | н | и | ц | А | |||||
м | а | л | и | Н | а | ||||||
г | в | о | з | д | И | к | а | ||||
р | о | м | а | ш | К | а | |||||
с | о | с | н | А |
4. «Юный натуралист» - 5мин
Задание: выполнить практическую работу.
Подготовить микроскоп к работе
Рассмотреть предложенный микропрепарат, определить объект и охарактеризовать его.
5. «Пословица» - 5 мин
Пословицы представляют собой меткие образные изречения, придуманные народом, часто носят назидательный характер. Задание – составить разрезанные на части и объяснить своими словами пословицы (по 3 на команду); вспомнить известные пословицы (дополнительные баллы).
Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.
Леса от ветра защищают и урожаю помогают.
Где люди ходят, там трава не растёт.
Добра мать для своих детей, а земля - для всех людей.
От доброго дерева – добрый плод.
От плохого семени не жди хорошего племени.
Съешь и морковку, коли яблочка нет.
Хвались урожаем, когда рожь в засыпки засыпана.
Старые деревья молодые охраняют.
6. «Кто лишний» - 5 мин
Задание: среди предложенных 6 гербарных экземпляров указать лишнее растение, пояснив свой выбор:
1) Шиповник (цветковое растение), плаун, лишайник, папоротник, хвощ, сосна
2) Лишайник (симбиотический организм), водоросль, хвощ, сосна, черемуха, шиповник
3) Сосна (семенное растение), плаун, лишайник, водоросль зелёная, водоросль бурая, мох
7. «Эрудит» - 10 мин
Каждому игроку команды по очереди необходимо ответить на вопрос:
- Наука о живой природе (биология)
- Корневая система с хорошо развитым главным корнем (стержневая)
- Тело водорослей называется… (слоевище, таллом)
- Корни, отходящие от стебля (придаточные)
- Лист, состоящий из нескольких листовых пластинок (сложный)
- Листорасположение, при котором два листа, развиваются из одного узла (супротивное)
- Коллекция засушенных трав (гербарий)
- «Отец» науки ботаники (Теофраст)
1. Угол между листом и вышележащим междоузлием (пазуха)
- Наука о растениях (ботаника)
- Лист, имеющий одну листовую пластинку (простой)
- Корневая система, состоящая из придаточных и боковых корней (мочковатая)
- Листорасположение, при котором из одного узла выходят 3 и более листьев (мутовчатое).
- Жилкование листа липы, березы (сетчатое)
- Пигмент зеленого цвета у растений (хлорофилл)
- Создатель микроскопа (Левенгук)
1. Наука о водорослях (альгология)
- Листорасположение, при котором листья следуют друг за другом (очередное)
- Корни, отходящие от главного корня (боковые)
- Зеленые пластиды в клетках растений (хлоропласты)
- Жилкование листа подорожника, тюльпана (дуговое)
- Верхняя часть зрительной трубы микроскопа (окуляр)
- Лист папоротника (вайя)
- Основатель науки систематики (Линней)
8. «Узнай меня» - 3 мин
Командам предложены коллекции семян сельскохозяйственных растений, необходимо определить растения
1) Пшеница, свёкла, горох, кориандр
2) Овёс, чечевица, подсолнечник, гречиха
3) Просо, ячмень, фасоль, лён
9. «Урожайная грядка» - 10 мин
Командам предложены по 3 муляжа плодов и корнеплодов овощных культур, необходимо рассказать об этих растениях:
Баклажан, помидор, картофель, морковь, перец красный, редис, репа, огурец, хлопчатник
10. Подведение итогов, рефлексия
Список использованной литературы
- Азбука природы. - М., Издат. дом “Ридерз Дайджест”, 1997.
- Биология в вопросах и ответах: Учебное пособие / М.Б.Беркинблит и др. - М.:МИРОС, 1994
- Экологическое воспитание учащихся среднего звена школы. (Пособие.) Часть III . -Новосибирск : РПО СОРАСХН, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 8-9 классах «Виновные без вины» (урок-размышление по «Колымским рассказам» В. Шаламова).
Методический замысел урока и обоснование его темы:Занятие по теме «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР» проводится в форме «урока- размышления». Осуществляя целеполаг...
План-конспект внеклассного урока на тему "День Святого Патрика" (6 класс)
Внеклассное мероприятие в игровой форме...
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 9 классов по теме «Говорение» в форме урока – экскурсии "Around London" (составлен Гаджиевой Р.А., учителем англ. языка)
Способствует повышению интереса к изучению иностранного языка с использованием ИКТ- презентации к данному мероприятию....
Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся 9 классов по теме «Говорение» в форме урока – экскурсии "Around London" (составлен Гаджиевой Р.А., учителем англ. языка)
Способствует повышению интереса к изучению иностранного языка с использованием ИКТ- презентации к данному мероприятию....
Конспект внеклассного урока по обществознанию "Выборы - это важно!"
разработка внеклассного мероприятия для учеников старших классов. урок-игра....
Конспект внеклассного урока 3-4 кл.
Конспект внеклассного урока 3-4 кл....
Конспект внеклассного урока "Урок безопасности!
Данный урок разработан для обсудения с обучающимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации....