«Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях»
презентация к уроку

Турова Ирина Алексеевна

Методическое совещание

«Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Малая Академия» Методическое совещание «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях » Подготовила: Заместитель директора по НМР: Турова Ирина Алексеевна

Слайд 2

План Понятие профессиональное самоопределение Основные этапы профессиональной ориентации Основные мероприятия профессиональной ориентации и самоопределения

Слайд 3

Профориентация система мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, формирование готовности к труду в условиях рынка.

Слайд 4

Задачи профориентации максимальное информирование учащихся о мире профессий и о требованиях профессий к личности активизация познавательной деятельности учащихся в поиске «своей» профессии создание условий для практической пробы сил в различных видах деятельности формирование профессиональной направленности личности, общественно значимых мотивов выбора профессий изучение школьников в целях профориентации проведение профессиональной консультации, оказание помощи учащимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности формирование профессионального намерения и оказание помощи в его реализации анализ адаптации выпускников школы в профессиональных учебных заведениях и на производстве, изучение эффективности всей профориентационной работы.

Слайд 5

Этапы, содержания профориентационной работы 1-4 классы Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

Слайд 6

Формы работы по профориентации 1-4 класс Беседы с детьми и родителями Встречи с людьми разных профессий Экскурсии Классные часы по профориентации Оформление классного уголка и школьного стенда Родительские собрания по профориентационной тематике Игры направленные на осмысление отдельных элементов изучаемой профессии Ведение школьниками «Профессионального портфолио»

Слайд 7

Этапы, содержания профориентационной работы 5-7 классы Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

Слайд 8

Формы работы по профориентации 5 -7 класс рассказ беседа практика ролевая игра тренинг тестирование анкетирование экскурсии участие в ярмарках рабочих мест встречи с людьми интересных профессий

Слайд 9

Этапы, содержания профориентационной работы 8-9 классы Уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и занятий по интересам; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

Слайд 10

Формы работы по профориентации 8 -9 класс Экскурсии на предприятия города Знакомство с образовательными порталами сети интернет (узнают информацию об учебных заведениях ) Знакомство с профессиограммами популярных профессий Приглашают специалистов, бизнесменов из разных профессиональных областей для беседы Создание проектов «Моя будущая профессия »

Слайд 11

Этапы, содержания профориентационной работы 10-11 классы Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Слайд 12

Формы работы по профориентации 10-11 класс П рофконсультации для обучающихся и их родителей Профориентационные проекты-исследования Д еловая игра Дни открытых дверей Экскурсии Встреча с выпускниками прошлых лет Элективный курс Мастер-класс Встречи с людьми разных профессий

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций, направленных на социальную адаптацию обучающихся к окружающим условиям на основе личностно ориентированного подхода посредством уроков основ безопасности жизнедеятельности

применение личностно ориентированного подхода на уроках ОБЖ является неотъемлемой частью процесса социальной адаптации обучающихся и формирования у них необходимых в повседневной жизни практических ум...

Профессиональное самоопределение учащихся как один из путей успешной социализации выпускника общеобразовательной школы (в современных условиях с учетом требований ФГОС)

Сегодня необходимость профориентации определяется в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования нового поколения, где отмечается, что школьники должны ориентиров...

Статья "Проблема профессионального самоопределения и формирования жизненных планов старшеклассников , обучающихся в образовательных учреждениях интернатного учреждения"

Данная статья была опубликована в сборнике " Вопрсы социализации, воспитания, образования детей и молодежи" (выпуск 7 часть) 3. Основная  цель  сборника  –  интеграция  межвед...

Формирование профессионального самоопределения старшеклассников средствами предмета «Информатика и ИКТ»

Секционный доклад на научно-практической конференции «Профессиональная работа и профильное обучение в современной школе: опыт и инновации» а ГАОУПО ЛОИРО (6.11.2015 г.)...

Формирование профессионального самоопределения старшеклассников средствами предмета «Информатика и ИКТ

Представление продукта ИОД  на ярмарке инновационных  педагогических идей -2015....

Профессиональное самоопределение школьников как одно из приоритетных направлений в современном образовательном процессе

Одним из факторов в решении проблем профессиональной ориентации и дальнейшей социализации выпускников школы является трудовое обучение и воспитание в педагогическом процессе. Каждый год сотни тысяч юн...