Цветочная полянка
план-конспект

Цветочная полянка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_otkr_zanyatie_tsvetochnaya_polyanka.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества города Ак-Довурак

Открытое занятие

«Цветочная полянка»

                                                                                         Педагог Шагдыр Д.К.

                                              г.Ак-Довурак

Тема занятия: «Цветочная полянка»

Цели и задачи занятия:

*Научить изготавливать цветы из остатков ткани.

*Развивать гибкие ассоциативно-образные формы мышления у воспитанников на основе художественного воображения.

*Воспитывать эстетический вкус, художественных и творческих способностей у воспитанников.

Тип: формирование знаний и умений.

Метод: коллективный.

МТО: креп-атлас различной расцветки, нитки, разнообразные бусины, набор ручных инструментов.

Дидактический материал: инструкционная - технологическая карта «Изготовление круглого лепестка», загадки, кроссворды, плакат «Дерево», ИКТ.

I.Организационный момент.

1.Проверка присутствующих на занятии.

2.Проверка наличия необходимых материалов для проведения занятия.

3.Назначение дежурного.

II.Вводный инструктаж.

Здравствуйте!

Сегодня у нас праздник. А почему праздник?

Я думаю, что ходить в гости, это всегда праздник. А у нас сегодня гости. И я думаю, что вы как гостеприимные хозяева, доброжелательно примем наши

И все мы хором прочитаем психологический зачин:

- Мы стараемся всегда помогать друг другу,

- Не смеемся никогда если другу трудно.

- Дай мне руку, улыбнись

- И улыбкой поделись со своим соседом.

Тему занятия Вы узнаете, отгадав загадку:

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками.

Тема занятия: «Цветочная полянка»

Сегодня на уроке мы познакомимся с разными способами изготовления цветов. Будем учиться делать цветы из остатков ткани. А затем из ваших цветов мы создадим общую композицию «Дерево».

Этап психологического настроя

 А сейчас давайте прослушаем отрывок из произведения композитора П.И. Чайковского «Вальс цветов», и вы попытаетесь определить свои ассоциации, возникающие во время прослушивания.

Звучит музыкальное произведение «Вальс цветов» П.И. Чайковского

- Что представляете вы, когда слышите эту музыку? (Легкий ветерок, пение птиц, цветение цветов)

- Как звучит мелодия в музыке П.И. Чайковского? (Робко, нежно, такая мелодия передает начало весны, пробуждение природы)

- Понравилась ли вам эта музыка П.И. Чайковского и чем? (Богатством звуков, красивой нежной мелодией)

П.И. Чайковский в своем музыкальном творении сумел выразить настроение. В его "Вальсе цветов" лирически передано пробуждение природы.

– Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

        Красота и аромат цветов во все времена привлекали к себе людей. Цветы дарили, ими украшали свой дом и сад, поэты сочиняли о любимых цветах стихи, композиторы музыку. Издавна люди придумывали необыкновенные легенды и сказки о них.

       Сегодня вы научитесь изготовлению цветов из ткани, данная техника очень проста в исполнении и не требует особых материальных затрат (в работу идут отходы от кроя). Этот вариант интересен тем, что вы можете менять количество лепестков по своему желанию, добавляя дополнительные слои цветка. Несомненный плюс идеи такого цветка в простоте и универсальности: ведь полученные цветы из ткани ручной работы можно использовать и для украшения одежды, сумок, шляп, открыток, подарков, рамочек, подушек, штор, фотоальбомов.

Педагог: Посмотрите, какие замечательные изделия можно изготовить из лоскутов ткани.

 (демонстрация изделий, сделанных руками воспитанников в объединении)

–Скажите, а где могут быть использованы искусственные цветы?

– А как вы думаете, какие материалы подойдут для их изготовления?

– А где можно использовать бумажные цветы?

(Из бумаги можно сделать различные цветы, однако, как бы они хорошо не были сделаны, они не могут служить отделкой для платья, а годятся только для украшения сцены или карнавальных костюмов.)

     В доме умелой хозяйки постоянно накапливаются лоскуты и лоскутики, ленты, кружева, кусочки кожи и все это может пригодиться для изготовления цветов.

III. Практическая часть.

Цветы, цветы! Для того чтобы вырастить настоящий цветок, необходимы месяцы, а порой и годы. Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты.

А все, что необходимо для его появления на свет – лоскуток ткани.

Важно лишь делать его с любовью.

Сегодня к уроку я взяла такое высказывание И. Гете

«Полдела сделано –

И в этом нет сомненья –

Коль ты сумеешь

Запастись терпеньем».

Я думаю, что в нашей работе вам потребуется ваше терпение и ваша усидчивость. И если вы запасетесь этими качествами, то с работой справитесь обязательно.

 Для того чтобы изготавливать цветочки нам понадобятся инструменты и оборудование.  (Иглы, ножницы, нитки, линейку, портновские булавки, картон, мел портновский, клей, карандаш).

В моем волшебном ларце хранятся инструменты. Чтобы узнать, что это за инструменты, ребята загадают вам загадки.

1.Уч-ся    Тонконогая Ненила
                 Всех одела-нарядила.
                 На самой бедняжке
                 Даже нет рубашки. (Игла)

2.Уч-ся    Инструмент бывалый -
                 Не большой не малый.

       У него полно забот
      Он и режет и стрижет. (Ножницы.)

1.Уч-ся    Палочка волшебная
                Есть у меня, друзья,

                Палочкою этой
                Могу построить я
                Башню, дом и самолет,
                И большущий пароход! (Карандаш)

2. Уч-ся    Кто я, если прямота
                  Главная моя черта? (Линейка)

1.Уч-ся

              Острая, как игла,              

              только нитку в нее не вдеть    

              и служит она для временного      

              скрепления деталей. (Булавка)

2.Уч-ся   

              Как зовется тот щиток,

              что хранит пальцы и ноготок? (Наперсток)

И перед тем, как начать работу, мы вами сделаем перерыв и немного разомнемся.

Физкультминутка.              

Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились,
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками
Раз-рывок и два-рывок.
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять.
А теперь тихонько сядем,
И работать будем дальше.

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним безопасные приемы труда, при работе с иглами и ножницами.

– Скажите, какие правила необходимо соблюдать при работе с иглами и ножницами.

  • Иглы и булавки хранить в игольнице.
  • Не берите иглу в рот, не играйте с иглой.
  • Проталкивайте иглу в ткань с наперстком.
  • Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего, передавая, держать их сомкнутые лезвия.
  • Не играйте ножницами, не подносите их к лицу.
  • Используйте ножницы по назначению. 
  • И так мы запаслись самыми необходимыми знаниями для выполнения работы.

– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

Вы обратили внимание, что у вас на столе лежат инструкционные карты. Работать будем, самостоятельно пользуясь инструкционной картой. Внимательно изучите ее. И не нарушая последовательности, приступайте к работе. Я думаю, у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне.

Для изготовления цветка потребуется: 

1. ткань: атлас, капрон, шифон;

2. нитки цветные;

3. ножницы;

4. иглы;

5. портновский мел;

6. шаблоны деталей цветка;

7. серединка цветка (пуговица, бусина, декоративный шнур и т.д.)

8. клей.

-Вырезать из ткани количество кругов, равное количеству будущих лепестков.

- Каждый из кругов нужно сложить 2 раза по осевым линиям.

- Сметать срезы лепестков и стянуть по дуге. В конце стяжки необходимо сделать закрепку.

- Собрать нужное количество лепестков на нить по размерам.

- Выполнить сборку цветка. В центре цветка остаётся отверстие, которое нужно закрыть. В качестве центрального элемента можно использовать пуговицу, большую бусину, обтянутую тканью круглую заготовку из картона, декоративный шнур и т.д. Деталь пришиваем по центру.

- По схожему принципу можно выполнить и листочки из зелёной ткани. Осталось только приклеить или пришить цветок на задуманное для него место, и вот уже идея воплотилась в жизнь!

 Самостоятельная работа детей: самоконтроль, выявление дефектов и устранение их.

Целевые обходы

– Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом

– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

Выставка готовых работ (каждый закрепляет свой цветок на подготовленную основу, получается декоративное панно)

IV. Подведение итогов, результатов.

Вот и наше дерево распустил необычные, сказочные, волшебные цветы.

Каждый из вас выполнял свой авторский цветок, а посмотрите, какая прекрасная работа получилась у нас вместе.

       Сегодня при помощи цветов мы оформили панно композицию «Чудо дерево» и наша поставленная цель достигнута.

     Наше занятие подошло к концу. Убираем свои рабочие места. Что узнали сегодня на занятии? Как вы думаете, какие качества развивает выполнение такой работы? Где можно расположить панно, выполненную в такой технике? Давайте попробуем оценить нашу работу. А оценить необычно, а с помощью чувств.

Какие чувства вызывают у вас ваша работа сегодня на уроке?

А я хочу добавить словами Чернышевского:

«Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу».

Это композиция будет украшать стены нашего здания, и никогда не увянет.

А я надеюсь, что вы будете  активно посещать занятия, чтобы пополнить свои знания

Желаю вам новых открытий, творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утро на лесной полянке

Сценарий открытия недели экологии...

Осенняя полянка

Творческий подход к реализации музыкального образования в ДОУ ...

Коллективная работа "Семья ежей на лесной полянке"

Коррекционно-развивающее занятие с элементами коллективной деятельности (техника оригами)«Семья ежей на лесной полянке»Цель:формирование навыков чёткого и обязательного выполнения инструкций данных во...

Сценарий концерта Детской Филармонии "Лесная полянка"

Ведущая Лесная фея рассказывает воспитанникам детских садов: детям старшего дошкольного возраста, о животных, проводит с ними игры на внимание, загадывает загадки.  Концертная программа целиком с...

Развлечение для разновозрастных групп ДОУ "Путешествие на цветочную полянку"

Летний период в дошкольных учреждениях всегда проходит очень весело и оживлённо. Создать хорошее настроение - одна из основных задач специалистов, которые проводят всевозможные досуги и развлечения. Т...

Развлечение "На цветочной полянке"

Цель: способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе, привлечению детей к  участию в играх, забавах. ЗадачиОбразовательные: формировать представление о сез...

Цветочная полянка

Поэтапное рисование цветочной полянки...