Осенняя полянка
материал по теме

Творческий подход к реализации музыкального образования в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_polyanka.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя полянка 

(2 младшая группа)

Цели:

  1. Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.
  2. Развивать память, внимание, мелодический, динамический, ритмический слух, творчество детей.
  3. Воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

Ложки, звоночки, палочки – по количеству детей; треугольник, трещотка, металлофон – для воспитателя.

Атрибуты:

Медведь, берлога, постель, осенние листочки.

Технические средства:

Электропроигрыватель, пластинка, магнитофон, аудиокассеты.

Музыкальный репертуар:

1. «Листочки» А. Филиппенко (упражнение - танец).

2. «Осень» Ю. Михайленко (треугольник, трещотка, погремушка – играет воспитатель).

3. «Капельки дождя»  (металлофон – играет музыкальный руководитель).

4. «Дождик» В. Костенко (треугольник – играет ребенок).

5. «Непослушный дождик» Р. Нероновой (палочки - играют все дети).

6. «Как у наших у ворот» (запись, оркестровое исполнение (импровизации на ложках - все)).

7. «Калинка», русская народная мелодия (ложки – играют все дети, колокольчик - воспитатель).

8. «Танец с колокольчиками», украинская народная мелодия (звоночки – все дети).

9. «Тихие и громкие звоночки» Е. Тиличеевой (музыкально-дидактическая игра).

10. «Колыбельная Медведицы» Е. Крылатова (слушание  аудиозаписи).

Ход занятия

Музыкальный руководитель.  Ребята! Посмотрите, какое доброе, ласковое солнышко светит нам в окно, улыбается. Давайте и мы улыбнемся ему. А чем у нас в зале так пахнет? Осенью пахнет! Наверное, где-то рядом осенняя полянка. Да вот она, смотрите.

На ковре разбросаны осенние листочки, в центре сидит большой игрушечный медведь.

Музыкальный руководитель. Здравствуй, Мишенька-медведь!

Медведь. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Музыкальный руководитель. Что ты здесь делаешь?

Медведь. Я собираю красивые осенние листочки.

Музыкальный руководитель. А хочешь, мы научим тебя танцевать с ними?

Медведь. Танцевать я люблю.

Исполняется танец-упражнение «Листочки», музыка А. Филиппенко (с листочками).

Музыкальный руководитель. Мишка, а ты знаешь, кто сделал листочки красивыми? Правильно, Осень. А хочешь послушать песню про Осень?

Инсценируется песня «Осень», слова и музыка Ю. Михайленко (на повторяющиеся строчки воспитатель играет в 1 куплете – на треугольнике, во 2-ом куплете - трещотке, в 3 – на погремушке).

Музыкальный руководитель (на металлофоне играет «Капельки дождя»).

                       Вот и капли-капитошки

                       Застучали по дорожке,

                       Тучи собираются,

                       Дождик начинается.

Наверное, дождику надо спеть волшебную песенку. На треугольнике кто хочет играть?

Исполняется песня «Дождик» В. Костенко (желающий ребенок на «кап-кап-кап» ритмично ударяет по треугольнику).

Музыкальный руководитель опять играет на металлофоне «Капельки дождя».

Музыкальный руководитель. Что-то не перестает идти дождик, наверное, он непослушный. Миша, наши ребята знают песенку про непослушный дождик и умеют играть ее на палочках.

Исполняется «Непослушный дождик» Р. Нероновой (хоровое пение сопровождается игрой всех детей на палочках, Медведь тоже играет).

Медведь. Как весело у вас, хорошо, мне и плясать захотелось.

Музыкальный руководитель. Что ж, Мишенька, пляши, а мы тебе на ложках поиграем.

В грамзаписи звучит «Как у наших у ворот» (оркестровое исполнение, дети импровизируют на ложках, Медведь пляшет).

Музыкальный руководитель. Миша, а хочешь, ребята научат тебя и играть, и танцевать одновременно?

Исполняется танец «Калинка», русская народная мелодия (на 1 ч. музыки дети играют на ложках, ритмично шагают по кругу, на 2 ч. Музыки воспитатель играет на колокольчике).

Музыкальный руководитель. Миша-медведь тоже хочет позвенеть? И вы хотите? Тогда все звоночки берите.

Исполняется «Танец с колокольчиками», украинская народная мелодия.

Музыкальный руководитель. Миша, а звоночки умеют играть тихо и громко.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» Е. Тиличеевой.

Медведь. Мне у вас так понравилось!

Музыкальный руководитель. Оставайся, Мишенька, у нас и берлога есть, будешь спать в ней всю зиму, а весной мы тебя разбудим веселой песенкой.

Под «Колыбельную Медведицы» Е. Крылатова дети укладывают Медведя в теплую постель. Тихо уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утро на лесной полянке

Сценарий открытия недели экологии...

Коллективная работа "Семья ежей на лесной полянке"

Коррекционно-развивающее занятие с элементами коллективной деятельности (техника оригами)«Семья ежей на лесной полянке»Цель:формирование навыков чёткого и обязательного выполнения инструкций данных во...

Сценарий концерта Детской Филармонии "Лесная полянка"

Ведущая Лесная фея рассказывает воспитанникам детских садов: детям старшего дошкольного возраста, о животных, проводит с ними игры на внимание, загадывает загадки.  Концертная программа целиком с...

Осенний праздник в начальной школе "На лесной полянке"

Материал предназначен для проведения праздника Осени в 1-4 классах....

Осенний праздник в начальной школе "На лесной полянке"

Материал предназначен для проведения праздника Осени в 1-4 классах....

"Путешествие на осеннюю полянку"

Сценарий осеннего утренника для 2 младшей группы...

«Осенняя полянка»

Конспект развлечения по познавательному развитию в младшей группе...