Рабочая программа кружковой деятельности технологической направленности "Искусство вокруг нас"
рабочая программа (5 класс)

Наталья Сергеевна Козловская

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности «Искусство вокруг нас». Возраст обучающихся: 10-11 лет ( 5 класс), срок реализации: 1 год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_vokrug_nas.docx42.59 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПОРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Засижьевская средняя школа Ярцевского района Смоленской области

Принято на заседании педагогического совета протокола №    от  

Утверждено

Приказ №    от    

директор школы                          Пчелка Л. Ф.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

технологической направленности

«Искусство вокруг нас»

возраст обучающихся: 10-11 лет ( 5 класс)

срок реализации: 1 год

д. Засижье 2023

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федерального закона об образовании №273 от 29 декабря 2012 года;
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. №1897

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  1. Приказа Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  2. Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утверждена 22.11.2012 г., № 3 2148-р;

Реализация программы будет проходить на базе ГАОУ ЧАО «Чукотский окружной профильный лицей».

Актуальность: данной программы в том, что происходит развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит обучающихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.

Прикладная деятельность обучающихся на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности; обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; При отборе учебного материала важное значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений.

Практическая значимость: программа проводится в тесной интеграции с дисциплинами изобразительного, декоративно-прикладного искусства, технологии и ручного труда. Предполагает использование литературных, музыкальных источников, а также информационных технологий. Практические занятия будут способствовать накоплению у детей более полных знаний об основах народного искусства. Программа дополнительного образования по прикладному искусству построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.


Цель и задачи программы

Цель: создание условий для формирования общих предпосылок и художественно – тематического развития обучающихся через основы художественного восприятия.

Задачи:

Обучающие:

- создание условий для усвоения ребёнком практических навыков работы с  материалами;

  • приобретение навыков работы с инструментами и материалами, применяемыми в искусстве;
  • сформировать умение планировать свою работу;
  • обучить приёмам и технологии изготовления несложных творческих работ.

Воспитательные:

  • развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;
  • вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность;
  • воспитание творческой активности;
  • воспитать уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, самоконтроля.

Развивающие:

  • создать условия к саморазвитию обучающихся;

- содействие развитию у детей способностей к творчеству;

Место в учебном плане

Возраст обучающихся 10-11 лет. Сроки реализации: данная программа ориентирована на детей 5 класса общеобразовательной школы. Количество часов в неделю – 1 час, в год-34 часа. Продолжительность одного занятия 45 минут в соответствии с внутренним режимом работы школы и требованиям СанПиН. Программа рассчитана на 1 год.

Формируемые УУД

Личностные результаты

воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • - осуществление пошагового контроля по результату;
  • умение самостоятельно планировать и контролировать выполнение работы.

Позновательные УУД:

  • систематизация и расширение представления о изобразительном, музыкальном искусстве

  • развитие творческого воображения

  • соблюдение техники  безопасности при работе с материалами, ножницами, клеем.

  • Комуникативные УУД:

  • допускать существование различных точек зрения во время обсуждения;
  • формулировать вопросы;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Система отслеживания и оценивания результатов

Формами подведения итогов и результатов обучения детей выступаютна:

  • выставках творческих работ;
  • во время проведения соревнований и конкурсов;
  • на праздниках;
  • в ходе проектной деятельности.

Методика проведения кружковой работы строится на тематическом разнообразии, заинтересованном воплощении каждой темы.

На занятиях кружка дети совершенствуют навыки и умения, полученные на уроках изобразительного искусства по декоративному рисованию.

Работы выполняются под руководством учителя и по собственному замыслу детей. Предусматриваются коллективные, групповые и индивидуальные творческие работы. Работа, выполненная своими руками - огромная

радость для ребят.

Это помогает поддерживать эмоциональный настрой в коллективе, интерес к занятиям.

В работе используются все виды деятельности, развивающие личность ребенка.

Приёмы и методы организации занятий кружка.

-игра,

-труд,

-учение,

-общение,

-творчество.

Содержание рабочей программы

Нетрадиционное рисование (7 ч.)

Беседа по технике безопасности при работе. Беседа о разнообразие изобразительных и декоративных средств и областей их применения. Знакомство с различными техниками рисования. Знакомство обучающихся с нетрадиционными техниками рисования. Рисование тычками, отпечатыванием предметов,

Аппликация (4 ч.)

Использование природных материалов в работе. Различные техники аппликации. Квиллинг. аппликации из геометрических фигур.

Художественные промыслы России (2 ч.)

Знакомство с различными видами росписи. Гжель. Хохлома. Виды мазков и элементы росписи.

Пластилинография (5 ч.)

Плоскостная лепка. Образная работа над изображением в объеме. Приемы работы с пластилином. лепка с натуры знакомых предметов.

Композиция (8.)

Орнаменты народов Дальнего Востока. Композиция. Виды композиций. Приемы стилизации растительных и животных форм в декоративной композиции.  Стилизация. Выполнение панно декоративной композиции из стилизованных форм. Особенности орнаментирования объемных предметов.

Бисероплетение (8ч.)

Бисероплетение. Вышивка изделий из бисера. Плоскостные и объемные декоративные игрушки с применение украшений из бисера.

Итого 34 часа.


№ п/п

Тема занятия

Дата

проведения

Количество

часов

Нетрадиционное рисование (7 с.)

1

Вводный урок

05.09

1

2

Нетрадиционные техники рисования

12.09

1

3

Отпечатки листьев. «Листопад»

19.09

1

4

Тычек жесткой полусухой кистью. «Цветы»

26.09

1

5

Рисование по мокрой бумаге. «Поле цветов»

03.10

1

6

Рисование тычками. «Веточка мимозы»

10.10

1

7

Рисование скомканной бумагой. «Апельсины»

17.10

1

Аппликация (4 ч.)

8

Техники аппликации

24.10

1

9

Животные из осенних листьев

07.11

1

10

Цветок в технике «квилинг»

14.11

1

11

Композиция «Осенний букет» из сосновых шишек

21.11

1

Художественные промыслы России (2 ч.)

12

Гжель.

28.11

1

13

Хохлома

5.12

1

Пластилинография (5 ч.)

14

Пластилнография.

12.12

1

15

Лепка фруктов. Лепим яблоко

19.12

1

16

Лепка фруктов. Лепим грушу

26.12

1

17

Лепка растений. Лепим ромашку

09.01

1

18

Лепка растений. Лепим василёк

16.01

1

Композиция (8ч.)

19

Орнаменты народов Дальнего Востока

23.01

1

20

Стилизация

30.01

1

21

Панно. Изготовление панно из бумаги

06.02

1

22

Панно. Изготовление панно из бумаги

13.02

1

23

Панно. Изготовление панно в технике «вышивка»

20.02

1

24

Панно. Изготовление панно в технике «вышивка»

27.02

1

25

Особенности орнаментирования объемных объектов. Орнамент вазы

05.03

1

26

Особенности орнаментирования объемных объектов. Орнамент вазы

12.03

1

Бисероплетение ( 8ч.)

27

Бисероплетение

19.03

1

28

Вышивка бисером. Вышиваем бабочку

02.04

1

29

Вышивка бисером. Вышиваем бабочку

09.04

1

30

Плетение бисером. Плетём фенечку

16.04

1

31

Плетение бисером. Плетём фенечку

23.04

1

32

Вышивка мелких изделий из бисера

07.05

1

33

Декоративные игрушки. Черепаха.

14.05

1

34

Декоративные игрушки. Черепаха.

21.05

1


  1. Методическое обеспечение.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 класс» Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А.

Степанчук З.А. Изобразительное искусство 1-8кл. Волгоград 2009г.

  1. Список литературы.

Горнова Л.В. Студия декоративно-прикладного творчества. Волгоград 2008г. Дьяченко В.Ю. Изобразительное искусство и художественный труд. Волгоград

2007г.

Николкина Т.А. Изобразительная деятельность. Конспекты занятий. Волгоград 2008г.

https://chukotskie-skazki.larec-skazok.ru/ https://wisdomlib.ru/catalog/chukotskie-skazki https://razvivashka.online/tvorchestvo/risovanie-solyu

http://900igr.net/prezentacija/izo/ispolzovanie-netraditsionnykh-tekhnik-risovanija-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой деятельности "Мое родное Подмосковье"

Данная образовательная программа направлена на формирование у  младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отно...

Рабочая программа кружковой деятельности: "Инновационные технологии в развитии детей с ОВЗ" 2015 г.

Рабочая программа кружковой  деятельности: "Инновационные  технологии  в  развитии  детей  с ОВЗ"  2015 г.  Для  внеклассной  работы  с  дет...

Рабочая программа кружковой деятельности «Юные поэты и прозаики» (5-7 класс)

Рабочая программа кружковой деятельности  «Юные поэты и прозаики» (5-7 класс)...

Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса

Рабочая программа кружковой деятельности  по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса....

Рабочая программа кружковой деятельности по немекому языку " В стране грамматики" для 8 класса

Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 8 класса...

Рабочая программа кружковой деятельности "Музыкальная палитра"

Рабочая программа кружковой деятельности "Музыкальная палитра"...

Рабочая программа кружковой деятельности технологической направленности "Волшебная шкатулка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Волшебная шкатулка». Возраст обучающихся: 10-11 лет,срок реализации:  1 год....