Дополнительная общеобразовательная программа "Декупаж"
рабочая программа

Кузьмина Ольга Евгеньевна

Данная программа позволяет обучающимся попробовать отработанные веками мастерами технологии изготовления предметов в технике декупаж, даёт возможность почувствовать простоту и лаконичность форм. Развивается познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzmina_o.e._dekupazh_2022-23.docx77.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Спектр»

G:\СПЕКТР\2022-2023\программы\изображение_viber_2022-06-06_19-14-53-297.jpg

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Декупаж»

(Декорирование предметов) Направленность: художественная Возраст: 9-16 лет

Уровень ознакомительный

срок реализации 1 год 144 часа

Автор-разработчик:

Кузьмина Ольга Евгеньевна

педагог дополнительного образования МАУ ДО «Спектр»

Излучинск, 2022

Раздел № 1. Основные характеристики программы

1.1.Пояснительная записка

направленность (профиль) программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Декупаж» (далее - Программа) реализуется в соответствии с художественной направленностью образования.

Нормативно- правовые акты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Декупаж» составлена с учетом:

Нормативно-правовой основой разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Декупаж» являются следующие документы:

1.        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.        Национальный проект «Образование» - паспорт утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);

3.        Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3;

4.        Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р

5.        Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями от 30.09.2020 № 533);

6.        Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

7.        Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.03.2014 № 570 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях района» (с изменениями от 25.10.2021 № 570)

8.        Устав МАУ ДО «Спектр»

Программа составлена с учетом:

Письма Министерства образования и науки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

Методических рекомендаций по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, автор: Л.Н. Буйлова/ ГАОУВО «Московский институт открытого образования», 2015.

актуальность программы

Данная программа позволяет обучающимся попробовать отработанные веками мастерами технологии изготовления предметов в технике декупаж, даёт возможность почувствовать простоту и лаконичность форм. Развивается познавательный интерес.

отличительные особенности программы

Разработана методика: в процессе занятий декоративной работой у обучающихся последовательно и целенаправленно формируется чувство композиции, проявляющееся в умении строить предмет, исходя из единства утилитарного и художественного.

адресат программы

Программа рассчитана на обучающихся 9 -16 лет.

Состав группы – постоянный, 10 человек.

Год обучения

Возраст детей

Контингент (кол-во)

Первый

9 -16

10

объем        и        срок освоения программы:

1 год обучения –144 часa

формы обучения

формы обучения - очная, аудиторные (практические занятия)

особенности организации образовательного процесса

Групповые занятия:1 группа 10 человек.

режим занятий, периодичность и продолжительность

занятий

– Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, 1 час составляет 45 минут. Между занятиями перерыв 10 минут.

Квалификация педагога

Квалификация педагога соответствует профилю программы

1.2.Цель и задачи программы

. Способствовать развитию творческих способностей обучающихся посредством техники декоративно-прикладного искусства «декупаж».

  личностные - обучать технологиям и современным техниками декорирования изделий из дерева, стекла, металла, картона, ткани.

  метапредметные -  развитие мотивации к творчеству и потребности в  саморазвитии.

образовательные (предметные)  -

включение в познавательную деятельность, приобретение знаний, умений, навыков в декоративно-прикладном искусстве.

1.3 Содержание программы

Учебный план

1 полугодие 68 часов

занятия

Наименование разделов

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практик

а

1.

Вводное занятие.

Инструктаж поТБ.

2

2

Знакомство. Игра

2

Стиль «Прованс»

24

8

18

Опрос, беседа,

обсуждение готовых работ

3

Стиль «Шебби-шик»

42

10

22

Опрос, беседа, обсуждение готовых работ

2 полугодие 76 часа

4

Стиль «Кантри»

52

14

44

Опрос, беседа, обсуждение

готовых работ

5

 Стиль «Симпл-сити»

22

11

11

Опрос, беседа,

обсуждение готовых работ

6

Итоговое занятие

2

2

Подведение итогов

Итого:144

Содержание учебного плана

1 полугодие (68 часов)

Раздел 1.

Вводное занятие. (2). Инструктаж по технике безопасности. Опрос правил ТБ. Знакомство.

Раздел 2.

 Стиль «Прованс» (24)

Тема 1. История возникновения техники «Декупаж» Опрос, беседа. (2)

Практика. Изготовление сосуда в стиле «Прованс» Примеры, подбор сюжета, обезжиривание, вырезание салфеток.

(4)

Тема 2. Изготовление сосуда в стиле «Прованс» Примеры, подбор сюжета.(6)

Теория: Примеры работ, методы и материалы. Опрос, беседа, (2)

Практика. Обезжиривание, вырезание салфеток. (4)

Тема 3.

Изготовление сосуда в стиле «Прованс» Практика (6)

Теория: Примеры работ, методы и материалы. Опрос, беседа, (2)

Практика. Проработка деталей, фиксация лаком. (4)

Тема 4 Декорирование рамки для фото в стиле «Прованс» (8)

Теория: Примеры работ, методы и материалы. Опрос, беседа, обсуждение готовых работ (2) Практика: (6) Подбор сюжета, вырезание, подготовка к декорированию, декор, завершение работы.

Раздел 3.

Стиль «Шебби-шик» (42)

Тема 1 Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» (8)

Теория: Понятие, знакомство с техникой, примеры работ, методы, опрос, беседа (2) Практика. Подготовка сюжета, вырезание салфеток, шкурение, приклеивание салфеток (6)

Тема 2 Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» (8)

Теория: примеры работ, методы, опрос, беседа (2)

Практика: Кракелюр, состаривание (6)

Тема 3 Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» (8)

Теория: примеры работ, методы, опрос, беседа (2)

Практика: Кракелюр, состаривание, проработка деталей, фиксация лаком. (6)

Тема 4 Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» (10)

Теория: Понятие, примеры работ, методы, опрос, беседа (2)

Практика: Кракелюр, состаривание, проработка деталей, фиксация лаком. (8)

Тема 5 Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик» (8)

Теория: Понятие, знакомство с техникой, примеры работ, методы, опрос, беседа (2) Практика: Итоговое занятие. Просмотр работ (6)

2 полугодие (76 часов)

         Раздел 4

 Стиль «Кантри»(52)

Тема 1 Декорирование кухонного короба для приправ в стиле «Кантри» (8)

Теория: Понятие, знакомство с техникой, примеры работ, методы, опрос, беседа (2) Практика: Подбор сюжета, подготовка материалов для декора. Вырезание, шкурение изделия (6)

Тема 2 Декорирование кухонного короба для приправ в стиле «Кантри» (8)

Теория: Выбор сюжета, опрос, беседа (2)

Практика: Приклеивание салфеток, декор акриловой краской. Проработка деталей, фиксация лаком (6)

Тема 3 Декорирование кухонной разделочной доски в стиле (8)

Теория примеры работ, методы, опрос, беседа (2)

Практика: Подбор сюжета, шкурение. Вырезание салфеток, декорирование акриловой краской. Фиксация лаком.  (6)

Тема 4 Изготовление и декорирование кухонного панно в стиле «Кантри»  (8)

Теория: Примеры работ, опрос, беседа.(2)

Практика: Подбор сюжета, вырезание салфеток . Приклеивание салфеток. Подбор материалов, декорирование термо-пастой. (6)

Тема 5 Изготовление и декорирование кухонного панно в стиле «Кантри» (8)

Теория: Примеры работ, выбор материала, опрос, беседа (2)

Практика: Проработка деталей. Фиксация лаком.  (6)

Тема 6 Изготовление и декорирование комода. (6)

Теория: Примеры работ, выбор материала, опрос, беседа (2) Практика: Подбор сюжета, подготовка материалов. Вырезание салфеток, декорирование акриловой краской. (4)

Тема 7 Изготовление и декорирование комода. (8)

Теория: Примеры работ, выбор материала, опрос, беседа (2) Практика: Декорирование материалами, флористикой, камнями. Проработка деталей. Фиксация лаком (6)

Раздел 5

 Стиль «Сипл-сити»(22)

Тема 1 Знакомство с техникой Сипл-сити.  (4)

Теория: Примеры работ, выбор сюжета, знакомство с понятием декупаж, опрос, беседа (2) Практика: Декорирование шкатулки в стиле «Симпл-сити» Подбор сюжета, подготовка материалов.  (2)

Тема 2 Декорирование шкатулки в стиле «Симпл-сити»  (2)

Теория: Примеры работ, выбор сюжета, опрос, беседа (1)

Практика: Вырезание, приклеивание салфеток.  (1)

Тема 3 Декорирование шкатулки в стиле «Симпл-сити»   (4)

Теория: Примеры работ, выбор сюжета, опрос, беседа (2) Практика: Декорирование акриловой краской, поталь.  (2)

Тема 4 Декорирование шкатулки в стиле «Симпл-сити»   (4)

Теория: Примеры работ, выбор сюжета, опрос, беседа (2) Практика: Проработка деталей, фиксация лаком. (2)

Тема 5 Декорирование шкатулки в стиле «Симпл-сити»    (4)

Теория: Примеры работ, выбор сюжета, опрос, беседа (2)

Практика: Проработка деталей, фиксация лаком. (2)

Тема 6 Авторское изделие(4)

Теория: Примеры работ, выбор сюжета, опрос, беседа, подведение итогов. (2)

Практика: Подготовка и обсуждение материалов к авторскому изделию. Работа с изделием.(2)

Раздел 6.

Итоговое занятие (2)

Теория: Подведение итогов, обсуждение готовых работ.(2) Практика: Выставка(2)

1.4.Планируемы результаты

Социально-адаптированная гармоничная личность ребёнка, способная к творческой самореализации. В результате изучения курса обучающийся должен использовать приобретенные знания, и навыки в практической деятельности и повседневной жизни.

2. Организационно-педагогические условия

2.1.Годовой учебный план

1 полугодие – 17 учебных недель

01.09.2022 - 28.12.2022 Учебный процесс, мероприятия, выставки, концерты

21.12.2022 - 22.01.2023 Промежуточная аттестация обучающихся по усвоению Дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам 1-го полугодия

30.12.2022 - 09.01.2023 Зимние каникулы

2 полугодие – 19 учебных недель

09.01.2022 - 31.05.2023 Учебный процесс, мероприятия, выставки, концерты

29.03.2023 - 31.03 2023 Весенние каникулы

04.05.2023- 25.05.2023 Итоговая аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

2.2.Условия

-        материально-техническое        обеспечение        –        веревки, ленты, камни, ножницы, лак, клеенка для столов, краски, кисти, акриловый грунт, клей, заготовки, салфетки и тд.

реализации

программы

-        кадровое        обеспечение        – педагог ДО (образование        –высшее,

специальность-учитель изобразительного искусства)

2.3.Формы

Текущий контроль

проводится в конце изучения каждой темы - тесты,

аттестации

викторины, творческие задания, контрольные и

проверочные работы.

Промежуточная

диагностика уровня ключевых, метапредметных и

аттестация

предметных компетенций учащихся – вводная -

сентябрь, итоговая - май;

Итоговая

оценка        качества        обучености        учащихся        по

аттестация

завершению        обучения        по        образовательной

программе - творческая работа.

2.4.Оценочные материалы

выставки, индивидуальные выставки, праздники, ярмарки; народные, подвижные и интеллектуальные игры;

ролевые игры;

работа с наглядными пособиями;

работа с объектами живой и неживой природы; читательские конференции;

тестирование; анкетирование.

2.5.Методические

− методы обучения - словесный, наглядный практический;

материалы

объяснительно-иллюстративный,

методы воспитания - убеждение,

поощрение, стимулирование, мотивация.

−        формы организации   учебного   занятия   - практическое   занятие.

беседы;

− педагогические технологии - технология развивающего

обучения, технология коллективной творческой деятельности

− дидактические материалы – раздаточные материалы,

образцы изделий.

-личностно- ориентированный подход

2.6. Календарный учебный график

Меся

Число

Время

Форма

Кол-

Тема занятия

Место проведен ия

Форма

п\

ц

проведени

занятия

во

контроля

п

я занятия

часо

в

1

сентябрь

группо вая

2

1.Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности

Энергети ков 4

Опрос правил ТБ

2.

2

группо вая

2

История возникновения техники «Декупаж»

Энергети ков 4

Опрос, беседа,

3

группо

вая

2

Изготовление сосуда в стиле «Прованс»

Энергети

ков 4

Опрос,

беседа,

4

группо

вая

2

Изготовление сосуда в стиле «Прованс

Энергети

ков 4

Опрос,

беседа,

5

группо вая

2

Изготовление сосуда в стиле «Прованс

Энергети ков 4

Опрос, беседа, обсужден ие готовых

работ

6

группо вая

2

Изготовление сосуда в стиле «Прованс

Энергети ков 4

Опрос, беседа

7

группо вая

2

Изготовление сосуда в стиле «Прованс

Энергети ков 4

Опрос, беседа

8

группо вая

2

Изготовление сосуда в стиле «Прованс

Энергети ков 4

Опрос, беседа

9

группо

вая

2

Изготовление сосуда в стиле «Прованс

Энергети

ков 4

Опрос, беседа

10

октябрь

группо вая

2

Изготовление сосуда в стиле «Прованс

Энергети ков 4

Опрос, беседа, обсужде ние готовых работ

11

груп повая

2

Декорирование рамки для фото в стиле «Прованс»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

12

груп повая

2

Декорирование рамки для фото в стиле «Прованс»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

13

группо вая

2

Декорирование рамки для фото в стиле «Прованс»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

14

группо вая

2

Декорирование рамки для фото в стиле «Прованс»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

15

группо вая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

16

группо вая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

17

группо вая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

18

ноябрь

групп овая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

19

групп овая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

20

групп овая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

21

групп овая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

22

групп овая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик»

Энергети ков 4

Опрос, бесед

23

групп овая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

24

групп овая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик»

Энергети ков 4

Выставк а

25

группо вая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

26

группо вая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

27

группо вая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

28

декабрь

группо вая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

29

группо вая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик»

Энергети ков 4

Опрос, бесед

30

группо вая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

31

группо вая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

32

группо вая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

33

группо вая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

34

группо вая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

35

группо вая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Шебби-шик»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

36

январь

группо вая

2

Декорирование кухонного короба для приправ в стиле «Кантри»

Энергети ков 4

Выставка

37

группо вая

2

Декорирование кухонного короба для приправ в стиле «Кантри»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

38

группо вая

2

Декорирование кухонного короба для приправ в стиле «Кантри»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

39

группо вая

2

Декорирование кухонного короба для приправ в стиле «Кантри»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

40

февраль

группо вая

2

Декорирование кухонного короба для приправ в стиле «Кантри»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

42

группо вая

2

Декорирование кухонного короба для приправ в стиле «Кантри»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

43

группо вая

2

Декорирование кухонного короба для приправ в стиле «Кантри»

Энергети ков 4

Опрос, беседа

44

группо вая

2

Декорирование кухонного короба для приправ в стиле «Кантри»

Энергети ков 4

выставка

45

группо вая

2

Декорирование кухонной разделочной доски в стиле

Энергети ков 4

Опрос, беседа

46

группо вая

2

Декорирование кухонной разделочной доски в стиле

Энергети ков 4

Опрос, беседа

47

март

группо вая

2

Декорирование кухонной разделочной доски в стиле

Энергети ков 4

Опрос, беседа

48

группо вая

2

Декорирование кухонной разделочной доски в стиле

Энергети ков 4

Опрос, беседа

50

группо вая

2

Изготовление и декорирование кухонного панно в стиле «Кантри

Энергети ков 4

Опрос, беседа

51

группо вая

2

Изготовление и декорирование кухонного панно в стиле «Кантри

Энергети ков 4

Опрос, беседа

52

группо вая

2

Изготовление и декорирование кухонного панно в стиле «Кантри

Энергети ков 4

Опрос, беседа

53

группо вая

2

Изготовление и декорирование кухонного панно в стиле «Кантри

Энергети ков 4

Опрос, беседа

54

группо вая

2

Изготовление и декорирование кухонного панно в стиле «Кантри

Энергети ков 4

Опрос, беседа

55

группо вая

2

Изготовление и декорирование кухонного панно в стиле «Кантри

Энергети ков 4

Опрос, беседа

56

группо вая

2

Изготовление и декорирование кухонного панно в стиле «Кантри

Энергети ков 4

Опрос, беседа

57

группо вая

2

Изготовление и декорирование кухонного панно в стиле «Кантри

Энергети ков 4

Опрос, беседа

58

апрель

группо вая

2

Изготовление и декорирование комода.

Энергети ков 4

Опрос, беседа

59

группо вая

2

Изготовление и декорирование комода.

Энергети ков 4

Опрос, беседа

60

группо вая

2

Изготовление и декорирование комода.

Энергети ков 4

Опрос, бесед

61

группо вая

2

Изготовление и декорирование комода.

Энергети ков 4

Опрос, беседа

62

группо вая

2

Изготовление и декорирование комода.

Энергети ков 4

Опрос, беседа

63

группо вая

2

Изготовление и декорирование комода.

Энергети ков 4

Опрос, беседа

64

группо вая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Симпл-сити»  

Энергети ков 4

Опрос, беседа

65

группо вая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Симпл-сити»  

Энергети ков 4

Опрос, беседа

66

май

группо вая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Симпл-сити»  

Энергети ков 4

Опрос, бесед

67

группо вая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Симпл-сити»  

Энергети ков 4

Опрос, беседа

68

группо вая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Симпл-сити»  

Энергети ков 4

Опрос, беседа

69

группо вая

2

Декорирование шкатулки в стиле «Симпл-сити»  

Энергети ков 4

Опрос, беседа

70

группо вая

2

Итоговое занятие Подведение итогов, обсуждение готовых работ

Энергети ков 4

Опрос, беседа

71

группо вая

2

Авторское изделие

Энергети ков 4

Опрос, беседа

72

группо вая

2

Авторское изделие

Энергети ков 4

выставка

Список используемой литературы для педагога:

Список используемой литературы для педагога:

  1. Вешкина О.Б. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества.- М.:Эксмо,2008.-64 с.: ил.- (Азбука рукоделия)

   2. Дольд Михаэла. Декупаж. Украшение мебели и предметов интерьера.- М.: Арт-Родник,     2010. - 61 с.

3. Зайцева А.А. Стильные штучки в технике декупаж.-М.:Аст-Пресс,2007.-35с.

4. Лупато М., Страбелло В. Всё о декупаже: техника и изделия.- М.: Издательство «Ниола-Пресс»,2007.-128 с.: ил.

   5. Махмутова Х. Декупаж из салфеток.- М.: Эксмо, 2010. - 72 с.: ил

Список литературы для детей:

1.         Мария ди Спирито. Красивые вещи своими руками.- М.: Мой мир, 2007. - 94 с.

2.         Стокс Хильда. Объемный декупаж. Проекты для начинающих: Практическое руководство.- М.: Ниола 21 век, 2008.

3.         Хелмольд С. Салфеточные аппликации. Новые идеи декорирования.- М.: Проф-Издат, 2007. - 63 с.

4.               Черутти П.Н. Декупаж.Практическое руководство. М.: Издательство «Ниола-Пресс»,2009.-160с.:ил.

Информационные источники:

  1. http://fb.ru/article/184534/autist-rebenok-priznaki-simptomyi-prichinyi-osobennosti-detey- autistov
  2. http://simptomer.ru/bolezni/nevrologiya/168-autizm-simptomy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"

Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...

Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа

Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...