ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗИВАЮЩАЯ (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Школа ведущих»
рабочая программа

Ледовская Алла Анатольевна

Программа «Школа ведущих», направлена на выявление и развитие индивидуальных способностей детей с особыми потребностями, проявляющих интерес к публичным выступлениям, желающих приобрести сценические способности и развивать творческие. Данная программа помогает не только развивать творческие способности воспитанников, но обеспечивает их духовно-нравственное, патриотическое и трудовое воспитание, выявляет и поддерживает таланты, способствует профориентации воспитанников, их социализации и адаптации к жизни в обществе.

      Многие воспитанники могут петь, танцевать, играть на сцене, и они занимаются в различных студиях. Но не все обладают подобными талантами. В программе «Школа ведущих» предусмотрена деятельность для воспитанников, не обладающих явными вокальными или хореографическими данными, которые могут выполнять роли ведущих в концертах, конкурсах и тематических представлениях.  «Школа ведущих» – отличный шанс для тех, кто хочет пополнить свои знания и приобрести практический опыт в этой сфере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа "Школа ведущих"49.69 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ПОДСОЛНУХ»

660130 г. Красноярск, ул. Сады 12, тел 222-48-04, E-mail: detdom4-kras@mail.ru _______________________________________________________

Рассмотрено на заседании

методического совета

Протокол №______

от «_____» _____2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:

директор КГБУ СО «Психоневрологический интернат для детей «Подсолнух»

______________ Т.И.Черноусова

«___» _________ 2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗИВАЮЩАЯ (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 «Школа ведущих»

срок реализации: 1 год (40 часов)

Автор-составитель:

Ледовская А.А.,

Педагог дополнительного образования

Пояснительная записка.

Программа «Школа ведущих», направлена на выявление и развитие индивидуальных способностей детей с особыми потребностями, проявляющих интерес к публичным выступлениям, желающих приобрести сценические способности и развивать творческие. Данная программа помогает не только развивать творческие способности воспитанников, но обеспечивает их духовно-нравственное, патриотическое и трудовое воспитание, выявляет и поддерживает таланты, способствует профориентации воспитанников, их социализации и адаптации к жизни в обществе.

      Многие воспитанники могут петь, танцевать, играть на сцене, и они занимаются в различных студиях. Но не все обладают подобными талантами. В программе «Школа ведущих» предусмотрена деятельность для воспитанников, не обладающих явными вокальными или хореографическими данными, которые могут выполнять роли ведущих в концертах, конкурсах и тематических представлениях.  «Школа ведущих» – отличный шанс для тех, кто хочет пополнить свои знания и приобрести практический опыт в этой сфере.

 Данная программа позволяет расширить представление о мире творческих профессий, выявить профессиональные интересы и склонности, определить профессиональные возможности воспитанников.

         Направленность программы. По направлению деятельности дополнительная общеразвивающая программа «Школа ведущих» является социально – педагогической.

Актуальность программы дополнительного образования «Школа ведущих» в том, что она является востребованной, так как все чаще на сцене в качестве ведущих мы видим наших воспитанников. Любой концерт, любое мероприятие вызывают положительный эмоциональный отклик в сердцах зрителей, если понятна и выразительна будет речь ведущих, если пластичны и убедительны будут их движения по сцене. Воспитанники не только получат навыки ведения различных мероприятий, но и изучат основы актерского мастерства.

Программа «Школа ведущих» предусматривает обучение воспитанников, которые могут быть полноправными и полноценными соведущими массовых мероприятия, проводимых в интернате.

      Отличительной особенностью данной программы является то, что получение знаний о мастерстве ведущих осуществляется через различные виды деятельности и активное применение ИКТ; а также в том, что ее содержание на протяжении всего периода разнообразно, но при этом предусматривает отработку одних и тех же видов деятельности (разучивание стихотворений, миниатюр и прозы) практически на каждом занятии. Тем не менее, содержание постепенно усложняется и расширяется за счет проработки каждого действия. Этот способ открывает большие возможности для деятельности детей с особыми потребностями, которая и направлена на развитие их самовыражения.  

Адресат программы: воспитанники КГБУ СО «Психоневрологический интернат для детей «Подсолнух», испытывающие трудности в социальном пространстве.

Дети 6 – 12 лет и подростки 12 - 18 лет с умственной отсталостью, задержкой психического развития и двигательными нарушениями.

Занятия индивидуальные и/ или подгрупповые.

Форма обучения: очная

Срок освоения программы: 1 учебный год (10 месяцев) в объёме 42 часов.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность одного занятия - 45 минут, 15 минут – короткий перерыв, проветривание.

Структура проведения занятия определяется в соответствии детей с возрастом и требованиями СанПин:

- для детей 7 – 18 лет: 5 минут- организационный момент, 35 минут – занятие, 5 минут – рефлексия, подведение итогов.

1.2 Цели и задачи программы.

Цель программы: Социализация воспитанников посредством овладения знаниями, умениями и навыками в творческой деятельности в области организации и проведения праздников.

Задачи программы:

Обучающая:

- Обучить грамотой сценической речи;

- Научить работе на сцене в качестве ведущего.

Развивающая:

- Развивать творческие способности в устной форме детей через различные виды деятельности (слушание, пение, чтение, инсценировки, игры).

- Развивать коммуникативные способности воспитанников, познавательной активности, любознательности;

- Способствовать развитию памяти и речи;

Воспитательная:

- Сформировать уважительное отношение к коллективу, друг другу.

- Направить на профессиональное самоопределение.

   

Планируемые результаты.

Для детей с особыми потребностями важен результат их деятельности, чтобы этот результат удовлетворял их самих, а также вызывал бы одобрение их сверстников и взрослых, а это возможно при  условии систематического и последовательного усвоения детьми знаний, умений и навыков, необходимых для успешного овладения творческой деятельностью и развития их творчества.

Приобретаемые знания закрепляются практикой. Результатом является участие в общих, массовых мероприятиях, фестивалях.

В результате реализации программы воспитанники будут знать:
1. Понятие: ведущий.
2. Качества ведущего (осанка, походка, позы, жесты ведущего).
3. Как подготовить мероприятие (написать сценарий, подготовить музыкальное сопровождение и презентацию)
Воспитанники будут уметь:
1. Быть соведущим мероприятий.
2. Рассказывать прозу и стихотворений.
3. Работать с микрофоном.

Календарно – тематический план

Дата

Наименование раздела,

темы

Форма    занятия

Количество часов

Место проведения

Форма

контроля

1.

Введение в  

образовательную  программу.

1

Каб. №46

1.1

1.09

 

Вводный инструктаж по ТБ.
Знакомство с содержанием программы.

Презентация.
Игра - викторина

1

Каб. №46

Собеседование
Наблюдение
Диагностика

2

Мастерство ведущего

8

2.1

8.09

Кто такой ведущий?

Презентация

1

Каб. №46

Наблюдение
Собеседование

2.2

15.09
22.09
29.09

Разучивание, исполнение отрывка сценария. Ролевая игра «Я- оратор!»

Практическое занятие

3

Каб. №46

Практическое задание

2.3

06.10

Сценическая культура.

Круглый стол

1

Каб. №46

Наблюдение
Собеседование

2.4

13.10
20.10
27.10

Работа с микрофоном.  Игры с залом.
Игра «Ах, реклама»

Практическое занятие

3

Каб. №46

Практическое задание. Концерт.

3

Искусство звучащего слова

8

3.1

03.11

Что такое поэзия и проза? Импровизация. Монолог

Презентация.
Занятие - игра

1

Каб. №46

Наблюдение
Собеседование

3.2

17.11
24.11
01.12

Разучивание стихотворений и отрывков    прозы.

Практическое занятие

3

Каб. №46

Наблюдение
Практическое задание

3.3

08.12

Взаимодействие с партнером. Диалог. Групповые импровизации.

Круглый стол

1

Каб. №46

Наблюдение

3.4

15.12
22.12
29.12

Разучивание миниатюр, диалогов.

Практическое занятие

3

Каб. №46

Практическое задание. Концерт.

4

  Сценарное мастерство

10

4.1

12.01

Как написать сценарий к мероприятию?

Круглый стол

1

Каб. №46

Наблюдение
Собеседование
Диагностика

4.2

19.01
 26.01
 01.02
 09.02

Написание (в т.ч. устное)
сценария, эпизода, текст ведущих.

Практическое занятие

4

Каб. №46

Наблюдение
Практическое задание

4.3

16.02

Музыкальное сопровождение мероприятий. Презентация

Круглый стол

1

Каб. №46

Наблюдение
Собеседование

4.4

01.03
  15.03
  22.03
  29.03

Подготовка мероприятия: подбор музыки, изготовление презентации.

Практическое занятие

4

Каб. №46

Наблюдение
Практическое задание

5

Подготовка и проведение отчетного концерта

13

5.1

05.04

Выбор темы, сценарий отчетного концерта.

Круглый стол

1

Каб. №46

Наблюдение
Собеседование

5.2

12.04
  03.05
  17.05
  24.05
  31.05

Подготовка отчетного концерта: репетиции, подбор музыкального сопровождения, выполнение презентации.

Практическое занятие

5

Каб. №46

Собеседование
Практическое задание
Диагностика

5.3

07.06

Отчетный концерт.

Практическое занятие

1

Каб. №46

Опрос.
Отчетный концерт.

5.4

14.06
02.08
09.08
16.08
23.08
30.08

Повторение пройденного материала.
Ведение мероприятий.

Практическое занятие

6

Каб. №46

Концерты.
Мероприятия

          Всего:

40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительно-образовательная программа "Школа-театр моды Авангард"

Материал содержит следующие разделы: - Пояснительная записка; - Актуальность; - Цели, задачи; - Предполагаемый результат; - Организация образовательного процесса; - Условия реализации программы...

Авторская дополнительная образовательная программа "Школа юного волшебника"

Дополнительная образовательная  программа «Школа юного волшебника» эколого-биологической направленности, с элементами исследовательской  и проектной деятельности рассчитана на 1год обу...

дополнительная образовательная программа "Школа лидеров"

Развитие самоуправления в образовательном учреждении рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания. Актуальность развития ученическог...

Дополнительная общеобразовательная рабочая программа учебного предмета "Специальность (аккордеон)" художественной направленности: "Раннее эстетическое развитие"

Данная программа рассчитана на один год подготовки и обучения детей дошкольного возраста навыкам игры на аккордеоне в классе раннего эстетического развития....

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...

Программа " Школа ведущих"

Программа «Школа ведущихА знаете, ведь это очень здорово-Со сцены людям что-то говорить.Всю информацию преподносить по – новому,Ведущий - он рожден, чтобы творить!А знаете, ведь это ...

Программа внеурочной деятельности: дополнительная образовательная программа "Школа предпринимательства и СМИ"

Новизна программы.Новизна дополнительной образовательной программы «Школа предпринимательства и СМИ» заключается в том, что при ее реализации используются различные активные формы обучения...