дополнительная образовательная программа "Школа лидеров"
рабочая программа по психологии на тему

Лукашова Наталья Николаевна

  Развитие самоуправления в образовательном учреждении рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики в сфере воспитания. Актуальность развития ученического самоуправления на сегодняшний день  бесспорна.

  Лидерские качества становятся особенно актуальными для любого человека в современной политической, социальной обстановке, которая сложилась в нашей стране. Лидер – яркая человеческая индивидуальность, способная проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образцы деятельности. В решение задач социального становления подростка большое значение имеет стимулирование лидерства. Через лидеров реализуется управленческий механизм, таким образом, лидеры занимают ключевые позиции в органах школьного самоуправления.

   Важно говорить не только о формировании лидерских умений и навыков, но и о характере лидерства. Современные подростки оказались не в лучшей ситуации: природа социальной активности, закономерно присущая подросткам, не находит своей позитивной реализации. Психологическая готовность действовать в социально значимом пространстве остается невостребованной. Следствием  этого становится резкое снижение интереса к другим людям, отсутствие социально значимых умений взаимодействия, сотрудничества и партнерства.

   Следовательно, сегодня необходимо рассматривать вопрос о воспитании не только лидеров-организаторов, но и лидеров взаимодействия. Главное для лидера взаимодействия создать условия для действия других. В лидерах взаимодействия необходимо развивать следующие качества:

  • коммуникабельность,
  • сопереживание,
  • ответственность,
  • инициативность,
  • сочувствие,
  • самоуважение.

Педагогический коллектив создает возможность воспитанникам проявлять свою инициативу, принимать решения и реализовывать их с учетом интересов всех участников образовательного процесса. Реализация программы осуществляется на основе творчески построенного педагогического управления и инициативной самодеятельности учащихся. Процесс воспитания активности и подготовки лидеров строится на основе сотрудничества, взаимного уважения, доверия взрослых и детей. Такое самоуправление делает воспитательный процесс самостоятельным, то есть независимым от существующих установок, программ, интересов администрации, и реализуется в пяти «само»:

  • самореализация,
  • самодеятельность,
  • самоуправление,
  • самовоспитание,
  • самообучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma_shkola_liderov.doc1.89 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей "Лидер"

Программа социализации и развития личности школьников, имеет социально-педагогическую направленность.Срок реализации - 1 год....

Образовательная программа дополнительного образования детей "Лидер"

Программа социализации и развития личности школьников, имеет социально-педагогическую направленность.Срок реализации - 1 год....

Образовательная программа дополнительного образования детей "Лидер"

Программа социализации и развития личности школьников, имеет социально-педагогическую направленность.Срок реализации - 1 год....

дополнительная образовательная программа "Лидер"

Программа"Лидер" используется в работе детской общественной организации города Новомосковска "ДОН" с 2006 года. Содержит Направления деятельности лидеров детской организации и формы работы по ним....

Дополнительная образовательная программа "Лидер XXI века"

Срок реализации программы – 3 года, возраст детей 11-17 лет.Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прош...

Дополнительная образовательная программа "Лидер XXI века"

Образовательная программа «Лидер XXI века» предоставляет возможность создать благоприятные условия для развития и проявления лидерских качеств одаренных детей в различных областях интеллектуальной и т...

Дополнительная образовательная программа "Лидеры ученического самоуправления"

рабочая программа школьного ученического самоуправления "Лидеры ученического самоуправления"...