Рабочая программа "Легкая атлетика"
рабочая программа

Саубанов Айгиз Рафисович

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Легкая атлетика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_legkaya_atletika.docx65.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детский оздоровительно-образовательный центр

Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Принята

на заседании педагогического совета

Протокол

№    от ________________20    г.

«Утверждаю»

Директор МБУ ДО «ДООЦ»

___________ Галиева А.Ф.

Приказ №    от __________  20     г.

м.п.

                                                                                           

                                         

                                                                                   

                                                                                                                                                                             

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Легкая атлетика»

Направленность: физкультурно-спортивная

Возраст учащихся: 9-16 лет

Срок реализации: 3 года  (144 часа)

                               

Автор-составитель:

Саубанов Айгиз Рафисович

педагог дополнительного образования

с.Верхний Симет,  2022г.

Оглавление

-Информационная карта образовательной программы

- Пояснительная записка

- Учебно-тематический план

- Содержание учебного предмета

- Организационно-педагогические условия реализации программы - Формы аттестации/ контроля и оценочные материалы

- ЛИТЕРАТУРА

- Календарно - тематическое планирование

- Материально-техническое и информационное обеспечение учебного процесса

Информационная карта

1.

Учреждение

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр Сабинского муниципального района

Республики Татарстан»

2.

Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Легкая атлетика»

3.

Направленность программы

Физкультурно-спортивная

4.

Сведения о разработчиках

Саубанов Айгиз Рафисович, педагог дополнительного образования

5.

Сведения о программе:

5.1.

Срок реализации

3 года

5.2.

Возраст обучающихся

9-15 лет

5.3.

Характеристика программы:

- тип программы

- вид программы

- принцип проектирования программы

- форма организации содержания и учебного процесса

дополнительная

общеобразовательная

программа

общеразвивающая

разноуровневая

модульная

5.4.

Цель программы

5.5.

Образовательные модули (в соответствии с уровнями сложности содержания и материала программы)

Стартовый уровень  

Базовый уровень  

6.

Формы

и

методы образовательной деятельности

- групповая

- индивидуально-групповая

- словесный

- наглядный

7.

Формы мониторинга результативности

8.  

Результативность реализации программы

9.

Дата утверждения и последней корректировки программы

10.

Рецензенты

                                         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Программа «Легкая атлетика» имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.

   Нормативно-правовое обеспечение. Программа разработана с учетом имеющихся условий, в зависимости от подготовленности спортсменов, с учетом возрастных особенностей и целевой направленности занятий. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по баскетболу разработана в соответствии с законами, нормативно правовыми актами: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) "Об образовании в Российской Федерации". 2. Приказ Министерства просвещения РФ № 629 от 27.07.2022г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. 3. Федеральный Закон РФ от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" В условиях соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и профилактики распространения короновирусной инфекции предусматривается сокращения количества обучающихся, находящихся в помещении на занятиях, при помощи деления группы детей на подгруппы. Предусматривается модуль обучения с применением электронных и дистанционных образовательных технологий, а так же проведение внеаудиторных и самостоятельных занятий.

Легкая атлетика – наиболее массовый вид спорта, способствующий всестороннему физическому развитию подрастающего поколения, так как объединяет распространенные и жизненно важные движения (ходьба, бег, прыжки, метание). Систематические занятия легкоатлетическими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые в повседневной жизни. Различные виды бега, прыжков и метания входят составной частью в тренировочный процесс многих других видов спорта и каждый урок физической культуры образовательных учреждений всех ступеней.  При разработке данной программы разработчик опиралась на примерную программу по легкой атлетике для ДЮСШ «Бег на короткие дистанции», а также на методические пособия по легкой атлетике: Валик Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов», Козьмин Р.К., Левитский Н.Г., Лимарь П.Л. «Первые шаги в легкой атлетике», Озолин Э.С. «Спринтерский бег», Л.П. Матвеев «Теория и методика физического воспитания», 4-е издание. Москва «Просвещение» 2011г.

     Новизна: настоящая программа по легкой атлетике адаптирована для работы

В объединениях физкультурно-спортивной направленности, Отделений дополнительного образования детей на базе общеобразовательных учреждений. Программа учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения.

Актуальность: в программе представлен программный материал, организация спортивно-оздоровительных занятий, содержание теоретических и практических занятий, методические рекомендации, нормативы физической подготовки. В программе учтена последовательность, определяющая значимость основных направлений тренировочного процесса. Она предназначена для педагогов-тренеров физической культуры, работающих по направлению физкультурно-оздоровительной деятельности по легкой атлетике.

Цель: развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма. Формирование здорового образа жизни обучающихся в общеобразовательном учреждении через систематические занятия легкой атлетикой; вовлечение их в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность.

Задачи: обучение в рамках спортивной тренировки заключаются в физической, технической, тактической подготовке начинающих спортсмена.

Образовательные:

  • формирование двигательных умений и навыков;
  • обучение приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

Воспитательные:

  • формирование интереса и потребности в занятиях легкой атлетикой;
  • воспитание активности, самостоятельности и нравственно-волевых качеств.

Развивающие:

  • развитие гибкости, координации, смелости, силы, выносливости, быстроты;
  • развитие двигательных способностей.

Оздоровительные:

  • охрана и укрепление здоровья учащихся;
  • достижение полноценного физического развития, гармоничного телосложения;
  • повышение умственной и физической работоспособности, направленность на реализацию принципа вариативности, включающего возможность подбирать содержание программного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями, биологическим возрастом, регионально-климатическими условиями;
  • объемность и многообразие средств и форм спортивной деятельности ориентировано на достижение результата каждым занимающимся.

Содержание учебного предмета

 Планируемые результаты освоения образовательной программы

Личностные:

-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные:

-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.

Программа делает акцент на формирование у учащихся  культуры здоровья  и предполагает: потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать, как можно более высокие результаты на соревнованиях; умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях; спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях; стремление занимающихся  вовлечь в занятия легкой атлетикой свое ближайшее окружение (семью, друзей).

 

К концу 1 года обучения учащиеся

Будут знать: 

Будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;

Узнают, как правильно распределять свою физическую нагрузку;

Узнают правила легкой атлетики;

Правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

Знать правила проведения соревнований;

Будут уметь:

Провести специальную разминку для легкоатлета;

Овладеют основами техники легкой атлетики;

Овладеют основами судейства в легкой атлетике;

Смогут составить график соревнований в личном зачете;

Разовьют следующие качества:

Улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

Улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

Повысятся адаптивные возможности организма -  противостояние условиям внешней среды стрессового характера;

Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.

К концу 2 года обучения учащиеся:

Будут знать:

Расширят знания о технических приемах в легкой атлетике;

Получат разносторонние знания о положении дел современном мире в легкой атлетике;

Будут уметь:

Проводить специальную разминку для легкоатлета;

           Овладеют различными приемами техники легкой атлетики;

Освоят приемы тактики в легкой атлетике;

Овладеют навыками судейства в легкой атлетике;

Овладеют навыками общения в коллективе;

Будут иметь сформированные навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

Разовьют следующие качества:

Улучшат большинство из показателей физических качеств: координации движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма

к продолжительным физическим нагрузкам;

          Повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым          

          ситуациям.

  К концу 3 года обучения учащиеся:

Будут знать:

О правилах поведения в спортивном зале и легкоатлетическом манеже;

          О возникновение и развитие различных видов легкой атлетики;

          Названия спортивного инвентаря и их значение;

          Правила соревнований по легкой атлетике;

О здоровом образе жизни и его положительном влиянии на организм;

О физических качествах и общих правилах их тестирования;

О значении занятий на свежем воздухе;

О технике бега на короткие, средние и длинные дистанции;

О технике бега по повороту;

О технике передачи эстафеты.

Будут уметь:

Выполнять специально беговые упражнения;

Бег с высокого старта; бег с низкого старта; бег из различных стартовых положений; быстрые движения руками на месте; бег на месте без упора с максимальной частотой; бег в упоре с максимальной частотой; бег по кругу с наклоном туловища внутрь круга, эстафетный бег;

Уметь выполнять броски н/мяча различными способами; выпрыгивание из приседа на двух ногах с отягощением;

           Уметь выполнять кроссовый бег до 10 минут. Бег с сопротивлением. Бег через различные препятствия, бег с барьерами до 50 см высотой. Челночный бег. Эстафетный бег, техника приема и передачи эстафетной палочки.

          Уметь выполнять прыжки различными способами; преодоление полосы препятствий; прыжки через г/скамейку с продвижением вперед, различными способами; прыжки на г/скамейку; прыжки через скакалку различными способами на месте с продвижением вперед;

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Элементы техники  отталкивания и приземления. Комплексы прыжковых упражнений. Прыжки с места и многократные прыжки на одной и двух ногах.

        Прыжки в высоту с разбега способом: «Перешагиванием». Элементы техники отталкивания и перехода через планку.

        Уметь выполнять метание малого мяча «из-за спины через плечо» с места, двух, трех шагов и полного разбега. Техника отведения мяча: «вперед, вниз и назад». Метание мяча в цель и на дальность. Броски набивного мяча до 2 кг различными способами.

Разовьют следующие качества:

Совершенствуются технико-тактические показателей легкоатлета,   показателей физических качеств: быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к продолжительным физическим нагрузкам;

          Развитие выносливости: пробегать в среднем темпе 10 мин.

           Учащиеся должны демонстрировать:

          1. Бег 30м с высокого старта

2. Прыжок в длину с места

3. Бег в течение 6 минут

4. Поднимание туловища из положения лежа на спине

5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

  Формы и виды контроля

Способом проверки результата обучения являются повседневное систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства. Используются методы анкетирования, опроса, тестирования, анализа полученных данных.

Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.

В начале 1-ого года обучения проводится входное тестирование.  Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие - по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений, зачетные игры внутри группы, а также участие в районном турнире по легкой атлетике.

Итоговая аттестация проводится в конце года обучения и предполагает зачет в форме учебного тестирования по общей и специальной физической подготовке, участия в соревнованиях разных уровней: школьного, муниципального, районного и прочих, а также открытого мероприятия для родителей, с последующим совместным анализом проведенного мероприятия.

Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.

 Во всех годах обучения осуществляется постоянный контроль уровня физической, спортивно-технической, тактической и теоретической подготовленности обучающегося. В управлении подготовкой юных легкоатлетов эффективной является система контрольных нормативов, которых должен достичь учащийся на соответствующем году обучения. Установление количественных и качественных показателей позволяет определить уровень разносторонней и специальной подготовленности юных спортсменов в той мере, которая необходима для конкретного этапа подготовки. Согласно положения для контроля общей физической подготовленности учащихся школы рекомендуется комплекс упражнений: бег на 30 метров, непрерывный бег 5 минут, бег на месте 10 секунд, челночный бег 3 х 10 метров, прыжок в длину с места, подтягивание в висе, бросок мяча весом 2 кг сидя, прыжок вверх с места (по Абалакову).

        В группах начальной подготовки учащиеся переводятся на следующий год обучения при выполнении нормативов по ОФП.

Бег 30м с высокого старта используется для оценки скоростных возможностей занимающихся.

Возраст

Уровень развития скоростно-силовых качеств

ниже - среднего

средний

выше среднего

Мальчики

8

6,9 - 6,5

6,4 - 5,6

5,5 – 5,1

9

6,4 – 6,1

6,0 – 5,25

5,2 – 4,85

10

6,1 – 5,85

5,8 – 5,1

5,1 – 4,8

11

5,9 – 5,7

5,6 – 5,05

5,0 – 4,8

12

5,7 – 5,45

5,4 – 4,8

4,7 – 4,45

13

5,5 – 5,3

5,2 – 4,65

4,6 – 4,35

14

5,2 – 5,0

4,9 – 4,45

4,4 – 4,2

15

4,9 – 4,85

4,8 – 4,5

4,4 – 4,35

16

4,8 – 4,6

4,5 – 4,15

4,1 – 3,9

17-18

4,85 – 4,6

4,5 – 3,93

3,9 – 3,65

Девочки

8

7,0 – 6,7

6,6 – 5,85

5,8 – 5,45

9

6,8 – 6,45

6,4 – 5,6

5,5 – 5,2

10

6,5 – 6,2

6,1 – 5,35

5,3 – 4,95

11

6,5 – 6,2

6,1 – 5,45

5,4 – 5,05

12

5,8 – 5,6

5,5 – 4,95

4,9 – 4,65

13

5,6 – 5,4

5,3 – 4,85

4,8 – 4,6

14

5,8 – 5,5

5,4 – 4,75

4,7 – 4,95

15

5,7 – 5,45

5,4 – 4,9

4,7 – 4,5

16

5,7 – 5,45

5,4 – 4,8

4,7 – 4,45

17-18

5,6 – 5,35

5,3 – 4,7

4,6 – 4,4

Прыжок в длину с места характеризует скоростно-силовые качества. Фиксируется лучший результат из трех попыток.

Возраст

Уровень развития скоростно-силовых качеств

ниже - среднего

средний

выше среднего

Мальчики

8

95-109

110-140

141-155

9

110-124

125-155

156-165

10

115-129

130-155

166-180

11

130-144

145-175

176-185

12

140-149

150-180

181-195

13

150-164

165-195

196-210

14

155-169

170-210

211-225

15

180-194

195-220

221-240

16

180-199

200-240

241-260

17-18

195-209

210-245

246-260

Девочки

8

95-109

110-135

136-150

9

100-109

110-140

141-150

10

110-124

125-155

156-165

11

120-134

135-165

166-180

12

130-144

145-175

175-190

13

130-149

150-185

186-205

14

130-144

145-180

181-195

15

130-149

150-190

191-210

16

135-154

155-195

196-215

17-18

140-154

155-195

196-215

Бег в течение 6 минут используется для оценки выносливости.

Длина пробегаемой дистанции отсчитывается с точностью до 1м.

Возраст

Дистанции, м

мальчики

девочки

8

930

905

9

980

930

10

1010

955

11

1030

980

12

1055

1005

13

1080

1030

14

1105

1055

15

1155

1055

16

1205

1055

17-18

1230

1080

Поднимание туловища из положения лежа и сгибание рук в упоре лежа, используются для оценки силовой выносливости.

Возраст,

лет

Оценка

Поднимание туловища из положения лежа, кол-во раз

Сгибание рук в упоре лежа, кол-во раз

ниже - среднего

средний

выше среднего

ниже - среднего

средний

выше среднего

Девочки

10

15

20

25

4

11

18

11

16

21

26

4

11

18

12

17

21

25

4

11

17

13

18

24

30

4

11

18

14

17

22

27

3

11

19

15

16

22

27

2

10

18

16

17

23

28

4

11

17

17-18

17

23

28

7

13

19

мальчики

10

17

22

27

8

19

30

11

10

23

25

11

21

31

12

19

25

31

13

23

33

13

21

27

33

12

23

34

14

21

27

33

15

26

37

15

23

28

34

18

28

38

16

24

30

36

19

31

43

17-18

25

30

36

20

32

44

Учебно-тематический план 1 год обучения

4 часа в неделю (144 часов в год)

           

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

Вводное занятие

2

2

-

История развития легкоатлетического спорта.

1

1

-

Гигиена спортсмена и закаливание.

1

1

-

Места закаливания, их оборудование и подготовка.

1

1

-

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

3

3

-

Ознакомление с правилами соревнований.

1

1

-

Общая физическая подготовка.

45

-

45

Специальная физическая подготовка.

45

45

Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.

45

-

45

Контрольные упражнения и спортивные соревнования.

Согласно плану спортивных мероприятий.

Итого:

144

9

135

Учебно-тематический план 2-го года обучения

4 часа в неделю (144 часа в год)

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

Вводное занятие

1

1

-

История развития легкоатлетического спорта

1

1

-

Гигиена спортсмена и закаливание.

1

1

-

Основы техники видов легкой атлетики

1

1

-

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой

4

4

-

Инструкторская и судейская практика.

1

1

-

Общая физическая подготовка

45

-

45

Специальная физическая подготовка.

45

-

45

Тренировка в отдельных видах легкой атлетики.

45

-

45

Контрольные упражнения и спортивные соревнования.

Согласно плану спортивных мероприятий.

Итого:

144

9

135

                            Учебно-тематический план 3-его года обучения

4 часа в неделю (144 часа в год)

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

Вводное занятие.

1

1

-

История развития легкоатлетического спорта.

1

1

-

Гигиена спортсмена и закаливание.

1

1

-

Основы техники видов легкой атлетики.

3

3

-

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

3

3

-

Инструкторская и судейская практика.

6

-

6

Общая физическая подготовка

43

-

43

Специальная физическая подготовка

43

-

43

Технико-тактическая подготовка

43

-

43

Контрольные упражнения и спортивные соревнования.

Согласно плану спортивных мероприятий.

Итого:

144

9

135

                       

                         

Календарно-тематическое планирование

Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Легкая атлетика» на 2022-2023 учебный год

Календарно-тематическое планирование 1года обучения

№ Занятия

Дата по

плану

Фактическая дата

Тема и содержание занятия

Кол-во часов

1

1.Вводный инструктаж по правилам поведения и техники безопасности на занятиях по легкой атлетике.

2.Анализ техники ходьбы и бега.

2

2

1.История развития легкой атлетики. Легкая атлетика в России

2. ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Подвижная игра.

2

3

1.ОФП. Совершенствование техники спортивной ходьбы.

2. Мини - соревнования по спортивной ходьбе.

2

4

1.СФП. Изучение техники бега.

2. Подвижные игры.

2

5

1. ОФП. Низкий старт, стартовый разбег. 2.Спортивные игры.

2

6

1.ОФП. Совершенствование техники бега. 2.Подвижная игра.

2

7

1. ОФП. Совершенствование техники бега. 2.Подвижная игра.

2

8

1.ОФП. Совершенствование техники бега. 2.Подвижная игра.

2

9

1. СФП.

2.Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон.

2

10

1.СФП

2.Обучение технике спринтерского бега.

2

11

Контрольные игры и испытания. Челночный бег. Прыжки через скакалку. Бег в течении 6-ти минут.

2

12

1. СФП

2.Обучение технике спринтерского бега.

2

13

1.Общая физическая подготовка. 2.Упражнения с предметами (со скакалками  и мячами).

2

14

1. СФП

2.Обучение технике спринтерского бега.

2

15

1. СФП

2.Обучение технике спринтерского бега.

3.Подижные игры.

2

16

1.Специальная физическая подготовка. 2.Прыжковые упражнения.

 3.ОФП. Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м. Бег 60 м.

2

17

1. ОФП. Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м. Бег 60 м.

2. Спортивные игры.

2

18

Общая физическая подготовка. Подвижные игры и эстафета.

2

19

1.ОРУ.

2.Контрольное занятие: бег 60 м.

3.Подвижные игры.

2

20

1.СФП

2.Прыжки в высоту и длину. Общие основы техники прыжков.

2

21

1.Общая физическая подготовка. Упражнения для мышц плечевого пояса и туловища.

2.Обучение технике прыжка в длину с разбега.

2

22

1.ОФП.

2.Изучение техники прыжка в длину способом «перешагивания».

2

23

1.ОФП.

2.Изучение техники прыжка в длину способом «перешагивания».

3. Подвижные игры.

2

24

1.ОФП.

2.Контроль техники прыжка в длину способом «перешагивания».

2

25

1.ОФП.

2. Бег в медленном темпе.

2

26

1.ОФП.

2.Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м.

2

27

1.ТТП.

2.Спринтерский бег.

3.Подвижные игры.

2

28

1.ТТП.

2.Спринтерский бег.

3.Подвижные игры.

2

29

1.Специальная физическая подготовка.

2.Спортивные игры.

2

30

1.ОФП. Контрольное занятие по прыжкам в длину с места.

2. Бег в медленном темпе.

2

31

1.Обучение технике эстафетного бега. 2.Подвижная игра.

2

32

1.Общая физическая подготовка. 2.Подвижные игры.

2

33

1.ОРУ. Встречная эстафета.

2.Подвижные игры.

2

34

1.ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега.

2.Подвижные игры.

2

35

1.ОРУ. Совершенствование техники эстафетного бега.

2.Подвижные игры.

2

36

1. Контрольное занятие: эстафета 4 по 100.

2.Подвижные игры.

2

37

1.ОРУ со скакалками. Встречная эстафета.

2.Спортивные игры.

2

38

1.ОФП.

2.Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м.

2

39

1.ОФП.

2.Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 300-500 м.

2

40

1. ОФП. Бег с ускорением. Метание набивных мячей 1 кг.

2.Подвижные игры.

2

41

1.ОФП. Бег 30, 60 м.

2.Метание набивных мячей 1 кг.

3.Подвижные игры.

2

42

1.Бег на средние учебные дистанции.

2.Прыжки в высоту (совершенствование техники).

2

43

1.Стартовый разгон.

2.Челночный бег 3 * 10м и 6 * 10 м. Встречная эстафета.

2

44

1.СФП

2.Стартовый разгон.

3.Челночный бег 3 * 10м и 6 * 10 м.

4.Встречная эстафета

2

45

1.ОФП

2.Подвижная игра “Круг за кругом”.

2

46

1.ОФП.

2.Равномерный бег 1000-1200 м.

3.Подвижные игры.

2

47

1. ОФП. Кроссовый бег 1000 м.

2.Подвижные игры.

2

48

1.ОФП с набивными мячами.

2. Контрольный урок: кросс в равномерном темпе 1000 м.

2

49

1.СФП.

2. Упражнения с набивными и теннисными мячами.

3.Подвижные игры.

2

50

1.ОРУ. Ходьба и бег в течение 7-8 мин.

2. Подвижная игра.

2

51

1.ОФП.

2.Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой. Контрольный урок.

2

52

1.Соревнования по бегу на длинные дистанции.

2

53

1.ОФП.

2.Совершенствование техники спортивной ходьбы.

3.Подвижная игра.

2

54

1.ОФП.

2.Совершенствование техники спортивной ходьбы.

3.Подвижная игра.

2

55

1.ОФП.

2.Совершенствование техники спортивной ходьбы.

3.Подвижная игра

2

56

1.СФП.

2.Совершенствование техники спринтерского бега.

3.Подвижные игры.

2

57

1.СФП.

2.Совершенствование техники спринтерского бега.

3.Подвижные игры.

2

58

1.СФП.

2.Совершенствование техники спринтерского бега.

3.Подвижные игры.

2

59

1.ОФП.

2.Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м. Бег 60 м.

3.Спортивные игры.

2

60

1.ОФП.

2.Высокий старт с последующим ускорением 10-15 м.

3.Бег 60 м.

2

61

1.ОРУ.

2.Контрольное занятие: бег 60 м.

3. Подвижные игры.

2

62

1.ОРУ.

2.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

3. Подвижные игры.

2

63

1.ОФП.

2.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

3.Метание мяча.

2

64

1.ОФП.

2.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

3.Метание мяча.

2

65

1.ОФП.

2.Совершенствование техники метания мяча

3.Подвижные игры.

2

66

1.ТТП.

2.Соревнования по прыжкам в длину.

3. Бег в медленном темпе.

2

67

1.ОФП.

2.Совершенствование техники метания мяча

3.Спортивные игры.

2

68

1.ТТП.

2. Совершенствование техники метания мяча. Метание набивных мячей 1 кг.

2

69

1. Контрольное занятие

Соревнования по метанию мяча на дальность.

2.Подвижные игры.

2

70

1.ОРУ с предметами.

2.Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки.

2

71

1.СФП

2.Выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки.

2

72

1.ТТП.

2.Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции 400-500 м.

3. Подвижная игра.

Итоги года

2

Итого 144 часа 

Календарно-тематическое планирование 2 года обучения

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

по факту

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Бег с изменением скорости.

2

2

Общеразвивающие упражнения. Физические качества человека.

2

3

Бег в медленном и быстром темпе.

2

4

Техника высокого старта. Бег на короткие дистанции 10, 20, 30м

2

5

Подвижные игры с бегом.

2

6

ОРУ. Развитие силовых способностей.

2

7

Специальные беговые упражнения.

2

8

Прыжковые упражнения.

2

9

Бег с препятствиями.

2

10

Прыжки в длину с места.

2

11

Развитие силы.

2

12

Подвижные игры с бегом и прыжками.

2

13

Развитие гибкости.

2

14

Прыжки с высоты до 70 см. Техника.

2

15

Развитие координационных способностей.

2

16

Прыжки в длину с разбега.

2

17

Эстафетный бег.

2

18

Развитие скоростно-силовых способностей.

2

19

Эстафеты.

2

20

Метание малого мяча, Техника.

2

21

Техника прыжка в длину способом «согнув ноги».

2

22

Развитие силовых способностей.

2

23

Техника прыжкюа в высоту способом «перешагивание»

2

24

Подвижные игры с прыжками.

2

25

Метание малого мяча «из-за спины через плечо»

2

26

Бег 100м

2

27

 Метание малого мяча с 2-3 шагов разбега.

2

28

Прыжки в длину способом «согнув ноги»

2

29

Развитие силы.

2

30

Челночный бег.

2

31

Прыжки в длину способом «согнув ноги» с небольшого разбега.

2

32

Эстафеты.

2

33

Метание мяча в цель.

2

34

Равномерный бег 600м.

2

35

 Развитие координационных способностей

2

36

Прыжки в высоту способом «перешагивание»

2

37

Подвижные игры с бегом и прыжками.

2

38

Метание малого мяча с2-3 шагов разбега

2

39

Бег с изменением скорости и направления

2

40

Эстафеты.

2

41

Развитие гибкости.

2

42

Прыжки в длину с разбега.

2

43

Броски набивных мячей массой до 1кг

2

44

Чередующийся бег до 200м.

2

45

Развитие силы.

2

46

Подвижные игры с метанием.

2

47

Прыжки в высоту способом «перешагивание» с небольшого разбега.

2

48

Эстафеты.

2

49

Метание малого мяча в цель с разных дистанций и исходных положений.

2

50

Многоскоки с преодолением препятствий высотой до 10-15см

2

51

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики.

2

52

ОРУ. Упражнения с элементами акробатики.

2

53

Равномерный бег, чередующийся с ходьбой до 800м

2

54

Метание мяча «из-за спины через плечо» с 2-3 шагов разбега.

2

55

Прыжки через скакалку.

2

56

Эстафеты.

2

57

Развитие гибкости.

2

58

Метание малого мяча в цель (1,5х1,5)       с 4-5м.

2

59

Прыжки в длину «согнув ноги» с разбега.

2

60

Подвижные игры с бегом и прыжками.

2

61

Бег 60, 100м

2

62

Развитие скоростно-силовых способностей.

2

63

Подвижные игры с метанием.

2

64

Эстафеты.

2

65

Прыжки с преодолением препятствий.

2

66

Подвижные игры с мячами.

2

67

Бег на скорость 100м

2

68

Метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

2

69

Общеразвивающие  упражнения.

2

70

Бег 500-800м

2

71

Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики

2

72

Эстафеты.

2

Календарно-тематическое планирование 3 года обучения

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

по плану

Дата

по факту

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Бег с изменением скорости.

2

2

ОФП. Физические свойства человека.

2

3

Равномерный бег 400-500м

2

4

Развитие силы.

2

5

Техника перехода от стартового разгона к бегу по дистанции.

2

6

Подвижные игры с бегом.

2

7

ОФП. Упражнения на развитие координации.

2

8

Эстафеты.

2

9

Бег 700м.

2

10

Прыжки в длину с разбега «согнув ноги». Техника.

2

11

Развитие скоростно-силовых способностей.

2

12

Подвижные игры с бегом и прыжками.

2

13

Техника бега с максимальной скоростью по прямой дистанции.

2

14

Отработка отдельных элементов прыжков в длину с разбега.

2

15

Метание малого мяча. Техника безопасности.

2

16

Эстафеты.

2

17

Развитие координационных способностей и равновесия.

2

18

Подвижные игры с прыжками.

2

19

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Техника.

2

20

Метание малого мяча из разного исходного положения.

2

21

Челночный бег (3х10)

2

22

 Развитие силы.

2

23

Метание малого мяча с небольшого разбега.

2

24

Эстафеты.

2

25

Прыжки в длину с места.

2

26

Бег с преодолением различных препятствий.

2

27

 Подвижные игры с метанием и бегом.

2

28

Развитие гибкости.

2

29

Броски набивных мячей разными способами.

2

30

Прыжки в высоту. Техника приземления.

2

31

Метание малого мяча в цель. Места занятий, их оборудование и подготовка.

2

32

Эстафеты.

2

33

Развитие силы.

2

34

Кросс 900м.

2

35

Прыжки в длину с разбега. Места занятий их оборудование и подготовка.

2

36

Броски и ловля различных по весу и размеру мячей.

2

37

Подвижные игры с бегом и метанием.

2

38

Прыжки в высоту. Правила соревнований.

2

39

Развитие гибкости и координации.

2

40

Эстафеты.

2

41

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

2

42

Бег по пересечённой.

2

43

ОФП. Занятия по коррекции осанки.

2

44

Подвижные игры с прыжками.

2

45

Челночный бег (6х10м)

2

46

Прыжки в высоту. Подбор индивидуального разбега.

2

47

Метание малого мяча в вертикальную цель.

2

48

Эстафеты.

2

49

Развитие координации и ловкости.

2

50

Специальные беговые упражнения.

2

51

Подвижные игры с мячами.

2

52

ОФП. Проведение самостоятельных занятий.

2

53

Прыжки в длину. Подбор индивидуального разбега.

2

54

Кросс 1000м.

2

55

Развитие гибкости.

2

56

Эстафеты.

2

57

Прыжки в высоту. Отработка отдельных элементов.

2

58

ОФП. Режим дня, закаливание.

2

59

Метание малого мяча с двух-трёх шагов разбега.

2

60

Подвижные игры с бегом и метанием.

2

61

Прыжки в длину. Правила соревнований.

2

62

Бег с ускорением 60, 100м.

2

63

Прыжки в высоту с полного разбега.

2

64

Эстафеты.

2

65

Упражнения на развитие силовых способностей.

2

66

Подвижные игры с прыжками.

2

67

Прыжки в длину с полного разбега.

2

68

Метание малого мяча в цель (1,5х1,5) с расстояния 5-6 метров

2

69

Подвижные игры с мячами.

2

70

Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.

2

71

Кросс 1300м.

2

72

Эстафеты.

2


Использованная литература

Литература, использованная при разработке программы:

1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов. Авторы; доктор педагогических наук Вилах, кандидат педагогических наук А.А. Данович. Допущено      Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-еиздание. Москва «Просвещение» 2012г.

2. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР. – советский спорт, 2004. – 88 с.

3. Легкая атлетика. Барьерный бег: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР. – М.: Советский спорт, 2004. – 152 с.ил.

 4. Организация работы по физическому воспитанию в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие для учителей физической культуры образовательных учреждений/ сост. Д.П. Бекреев и др. – Ханты-Мансийск: РИО АУ «Институт развития образования», 2010.- 180 с.

5. Теория и методика физической культуры: Учебник  / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина.- М.: Советский спорт, 2003г. -464с. ISBN -5-85009-747-3.

Дополнительная литература для педагога

1.  Жилкин А.И. Легкая атлетика: Учеб. Пособие для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений/ А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.

2.  Ковалько В.И.Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание.- М.: ВАКО, 2005.

3.  Матвеев Л.П., Озолин Э.С. «Теория и методика физического воспитания». М.: Физкультура и спорт, 1991.

4.  Працко Ю.Ф., Смикоп А.Ф. Уроки по л/а в школе. Минск, Полымя, 1989.

5. Книга тренера по легкой атлетике. - Изд. 3-е, перераб./ Под ред. Хоменкова Л.С. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

6. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Примерные программы для системы дополнительного образования. М., Советский спорт, 2003.

7.  Новые технологии физического воспитания школьников: Практическое пособие – М.:АРКТИ, 2007.

8.  Справочник учителя физической культуры/ авт.- сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2008.

9. Теория и методика национальных видов спорта: Учебно-методическое пособие для учителей физической культуры/ сост. В.В. Власов. А.В. Младенцев. Ханты-Мансийск: 2008.

10. Юный легкоатлет. Пособие для тренеров ДЮСШ. Под общей редакции Попова В.Б., М., ФиС, 1984.

11. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5-11 кл.: Метод. Пособие. –М.: Дрофа, 2003.

12. Лёгкая атлетика.  Барьерный бег. Примерная программа для Детско-Юношеских Спортивных школ, Специализированных Детско-Юношеских школ Олимпийского резерва. «Советский Спорт» Москва 2004г.  

13.Лёгкая атлетика.  Бег на средние и длинные дистанции. Примерная программа для Детско-Юношеских Спортивных школ, Специализированных Детско-Юношеских школ Олимпийского резерва. «Советский Спорт» Москва 2007г.

14.Лёгкая атлетика.  Прыжки. Примерная программа для Детско-Юношеских Спортивных школ, Специализированных Детско-Юношеских школ Олимпийского резерва. «Советский Спорт» Москва 2005г.  

15.Лёгкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Примерная программа для Детско-Юношеских Спортивных школ, Специализированных Детско-Юношеских школ Олимпийского резерва. «Советский Спорт» Москва 2007г.

16. В.Г.Никитушкин, Н.Н.Чесноков, В.Г.Брауэр, В.Б.Зеличенок. Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт,2003год.

17. В.А.Муравьёв, Н.Н.Назарова. Гармония физического развития и здоровья детей и подростков. 2009г.

Для учащихся:

1. И.В. Вацула и др. Азбука тренировки легкоатлета. - Минск: Полымя, 1986, с. 55-57.

2. М.Н.Жуков. Подвижные игры: Учебник. – М., 2000.

                                                                                                   

Материально-техническое и информационное обеспечение учебного процесса

Спортивные сооружения

  1. Стадион: на 200 м, сектор для прыжков в длину, сектор для прыжков в высоту.
  2. Спортивный зал 25 х 25 м с разметкой по кругу – 70 м и диагонали 3 дорожки по 20 м.

Спортивный инвентарь

  1. Легкоатлетические барьеры
  2. Яма для прыжков в высоту с оборудованием
  3. Набивные мячи – 1 кг –3 шт, 2 кг – 10 шт, 3 кг – 10 шт, 4 кг – 4 шт.
  4. Секундомеры – 2 шт.
  5. Эстафетные палочки – 10 шт.
  6. Мячи для метания – 15 шт.
  7. Резиновые амортизаторы – 15 шт.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по легкой атлетике

Рабочая программа по легкой атлетике вкоррекционной школе (факультативный курс)...

Рабочая программа по дополнительному образованию спортивной подготовки. Вид спорта легкая атлетика.

Рабочая программа по дополнительному образованию спортивной  подготовки. Вид спорта легкая атлетика. Программа составлена в соответствии с примерной программой спортивной подготовки для детей де...

Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика

Цели:     1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых  упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств.           ...

Легкая атлетика. Виды лёгкой атлетики и её роль в современном мире

В презентации представлен материал по теме "Легкая атлетика"...