«Правила дорожного движения».
рабочая программа

Соколов Геннадий Андреевич

Познакомить детей с правилами дорожного движения. Сформировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл правила дорожного движения19.38 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ

АСИНОВСКОГО РАЙОНА»

Согласовано:

Методист ______ Е.С. Декина

«____»2024 г

Занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Будущие в моих руках»

Тема: «Правила дорожного движения».

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Сформировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

1)Закрепить первоначальные знания о дорожных знаках, научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

2)Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.

3)Воспитывать общую культуру поведения на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительная работа:

- беседа «Дорожные знаки» «Сигналы светофора»«Красный, жёлтый, зелёный»«Правила перехода улиц и дорог»«В городском транспорте» «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,

Ход занятия.

1 часть – организационная

Воспитатель устанавливает эмоционально- зрительный контакт с детьми.

Собирайтесь дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от мальчика Савелия, который живет в деревне. Послушайте, что он пишет нам:

 -Здравствуйте дорогие ребята, совсем скоро я приеду в Томск на летние каникулы к своим родственникам, дяде и тете. Но дело в том, что я совсем не знаю правила дорожного движения. Прошу вас помочь мне выучить правила дорожного движения. На мой взгляд, в вашем городе  транспорта на улице очень много и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Мне мама рассказала когда-то, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают всем участникам дорожного движения, но как именно – я не знаю. Дорожные знаки, висят на улицах не просто так. Они все такие разные и красивые, я очень мечтаю узнать их назначение, только вот кто бы мне в этом помог?»

Я уверен, что вы мне сможете помочь! У вас все получится! Удачи Вам!

Воспитатель: - Давайте ребята вместе поможем Савелию узнать назначение дорожных знаков. Будем вместе с вами разбираться, какие знаки нужны пешеходам, а какие нужны – водителям.

- А вы запоминайте, затем свои знания передадите своим друзьям, научите малышей и напишем ответ Савелию.

2 часть – основная

Воспитатель: - Куда бы вы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета разной формы. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам уже хорошо знакомы, а с некоторыми познакомитесь сегодня.

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько много знаков? Ответы детей (-Чтобы не было аварий.)

Воспитатель: - дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак.

Дорожные знаки - это простые треугольники, круги, и прямоугольники разных цветов: красные, голубые, желтые. На каждом знаке что-то нарисовано: бегущие дети, велосипед, автобус и. т. д. Дорожные знаки делятся на: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные.

- Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?

Ответы детей (-Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.)

Воспитатель:

Везде и всюду правила, всегда их соблюдай

Среди проезжей части с друзьями не играй!

Все выполняют правила: полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Являясь пешеходом, будь вежливым всегда

Переходи дорогу по «зебре» и тогда

Любой водитель скажет: «Хороший пешеход!

Пусть на него равняется весь российский наш народ!»

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами научимся правильно вести себя на дороге.

Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

Правило 1.

“Дорога только для машин”

Вот на улицу выходим,

И к дороге мы подходим,

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

- Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2.

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

- Ребята, где вы идете с мамой со школы? (ответы детей)

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (ответы детей.)

Правило 3.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1. Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Правило 4.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

- Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Правило 5.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

Игра с мячом:

- Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед, самокат)

- Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)

- Что такое зебра? (пешеходный переход)

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Скажите, где разрешено детям играть? (в специальных местах, отведенных для игр, на детских площадках)

- По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (по правому)

- А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)

Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Воспитатель:

- Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает. (светофор)

Воспитатель:

- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

1. Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди.

2. Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

3. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, что мы с вами делали на занятии? Кому мы помогли? Что было сложным для вас? Что нам удалось? Что мы расскажем друзьям?  Вам было не трудно и все понравилось?

Воспитатель:

- Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей. И в свободное время мы нарисуем с вами знакомые знаки, вы расскажите мне значение этих знаков, я запишу, и отправим это письмо нашему Савелию.

Воспитатель: Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"

Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв...

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...