Главные вкладки

    ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »
    методическая разработка на тему

    Клочихина Ольга Витальевна

     Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd.docx26.22 КБ

    Предварительный просмотр:


    Пояснительная записка.

    МБОУ «Школа-интернат №30» расположено на расстоянии  около 300м от автомагистрали «Москва-Нижний Новгород», где из года в год стремительно растет число транспорта. 

    Большинство учащихся школы-интерната по утрам  переходят автомагистраль или по пешеходному, или по подземному  переходу
    Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. И поэтому я считаю, что воспитатель не может остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Необходимы все более разнообразные  формы работы с детьми

    Поэтому  в своей работе из года в год я успешно реализую программу «Дети-участники дорожного движения» для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Для этого мною изучены рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности. Программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц и дорог.

    Цель:

    - создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

    Задачи;

    - овладеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;

    - формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

    - привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

    - применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;

    - воспитание грамотных участников дорожного движения, формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

    - поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

    Формы работы:

    Беседы, классные часы,  встречи с инспекторами ГИБДД, конкурсы рисунков, викторины, подготовка мероприятия и участие в КТД.

    Примерная тематика бесед и классных часов:

            5 класс

    1. Наш путь в школу и новые маршруты.
    2. Проверка знаний дорожного движения.
    3. Движение учащихся колонной и группой.
    4. Как перейти дорогу по сигналам светофора?
    5. Труд водителя.
    6. Предупредительные сигналы водителей.
    7. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.
    8. Экскурсия по городу.
    9. Итоговое занятие.

     

    6 класс

    1. Наш город.
    2. Причины дорожно-транспортных происшествий.
    3. Назначение дорожной разметки.
    4. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика.
    5. Дорожные знаки.
    6. Дорожные знаки.
    7. Езда на велосипеде.
    8.  Железная дорога.
    9. Итоговое занятие.

     

    7 класс

    1. Правила безопасного движения.
    2. Викторина «Как вы знаете правила безопасного поведения на улицах и дорогах»
    3. Движение транспортных средств.
    4. Остановочный путь транспортных средств.
    5. Назначение номерных, опознавательных и предупредительных знаков и надписей на транспортных средствах.
    6. Ответственность за нарушение.
    7. Технические средства (велосипед) и требования к нему.
    8. Движение в группе велосипедистов.
    9. Итоговое занятие.

     

    8 класс

    1.      Умеем ли мы ходить и ездить?

    2.      Способы регулирования дорожного движения.

    3.      Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

    4.      На сельских дорогах.

    5.      Что запрещено велосипедисту.

    6.      Как вести себя при дорожно-транспортном происшествии.

    7.      Извлечение из административного кодекса «Об административных            нарушениях за несоблюдение ПДД»

    8.      Соблюдение ПДД – залог твоей безопасности.

    9.      Итоговое занятие.

     

    9 класс

                      1.      Безопасная дорога.

                      2.      Дорожные знаки и дорожная разметка.

                      3.      Регулирование дорожного движения.

                      4.      Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных     средств.

                      5.      Разбор дорожно-транспортного происшествия.

                      6.      Викторина по истории ПДД.

                      7.      Основные понятия и термины ПДД.

                      8.      Водители и пешеходы будьте взаимно вежливы.

                       9.      Итоговое занятие.

     

    ВИКТОРИНА

    по Правилам дорожного движения для учащихся 9-х классов

    Из истории правил дорожного движения.

    1. В каком городе появился первый светофор?
    а). Париж; б). Нью-Йорк;
    в). Лондон, 1868 г

    2. В каком году в России появился первый светофор?
    а). 1918 г.; б). 1921 г.;
    в). 1929 г., в Москве и Ленинграде.
     
    3. В каком году в России были введены первые Правила дорожного движения?
    а). 1905 г.; б). 1917 год; в). 1683 г., издан указ, касающийся движения извозчиков).
     
    4. В каком году утверждены первые дорожные знаки?
    а).1812 г.; б). 1900 г.;
    в). 1909 г., Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части.
      
    5. В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей
    а).1980 г.; б). 1961 г.;
    в). 1 апреля 1975 г. 
     
    6. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?
    а). рука поднята вверх; б). руки разведены в стороны; в). руки опущены.
     
    7. Сколько денег в долларовом эквиваленте тратится в мире на покрытие затрат от ДТП?
    а). 10 млрд.;
    б). 518 млрд.; в). 210 млрд.
     
    8. На автомобили какой марки в 1973 году впервые стали устанавливать подушки безопасности?
    а). Вольво;
    б). Шевроле; в). Форд.



    9. Кого принято называть отцом автомобилестроения? (немецкий инженер Карл Бенц).

    10. Почему улицу назвали улицей? (пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у "лица" домов).

    11. День рождения Госавтоинспекции? (3 июля 1936 г.).

    12. Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор).

    13. Что означает слово "тротуар"? (в переводе с французского - дорога для пешеходов).

    14. Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова "свет" и греческого "форос" - нести. Светофор - несущий свет).

    15. Кого называют дедушкой русского автомобиля? (Иван Петрович Кулибин).

    16.Когда и где было изобретено колесо? (Месопотамия - современный Ирак, 3500 лет до нашей эры).

    17.Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче).

    18. С чьим именем связано изобретение легковых машин на двоих, управляемых при помощи длинного рычага? (по проекту Бориса Григорьевича Луцкого была построена легковая машина на двоих - колеса велосипедного типа, управление с помощью длинного рычага).

    19. Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи).

    20. Почему велосипед получил такое название? (по латыни "velox" значит "быстрый", и "pedis"-ноги. Вот и получилось название "велосипед", то есть "быстроногий").

    21. Кто в России получил первое водительское удостоверение? (1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик).

    22. Как назывались первые указатели расстояния? (верста).

    23. Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки? (пятница, во имя святой мученицы Параскевы Пятницы ставили на распутье, развилках дорог часовенку или крест с образом).

    Вопросы по ПДД

    1. Что называется остановкой?

    1)  Вынужденное  прекращение движения на время до 5 мин.

    2)  Вынужденное  прекращение движения на время свыше 5 мин.

    3)  Преднамеренное прекращение движения на время до 5 мин.

    4)  Преднамеренное прекращение движения на время свыше 5 мин. для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

    2. В каких из указанных мест запрещена стоянка?

    1)  В местах, где запрещена остановка.

    2)  Ближе 50 м от железнодорожных переездов.

    3. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?

    4. Где устанавливают знак «Дети», для кого он предназначен и что он обозначает?

    5. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

    6. Где запрещено ездить на велосипеде?

    Ответы на вопросы викторины

    1 - 4. 2 - 1 и 2. 3 - С 12 лет. 4 - У детских учреждений. Для водителей. Что на дороге возможно внезапное появление детей. Водителю снизить скорость и быть предельно внимательным. 5 - С 14 лет. 6 - По тротуарам; а при наличии велосипедной дорожки - по пешеходным дорожкам и проезжей части. 7 - Правостороннее движение. 8 - По крайней правой (как можно ближе к тротуару).

     

    Викторина на  знание Правил дорожного движения.

    1. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).

      2. Как чаще всего называют водителя? (шофер).

      3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет).

      4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

      5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

      6. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).

      7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

      8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

      9. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

      10. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

      11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

      12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

      13. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

      14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

      15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

      16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

      17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

      18. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).

      19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

      20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).

      21. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? (нет).

      22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

      23. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).

      24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

      25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).

      26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах).

      27. Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).

      28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).

      29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

      30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).

      31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

      32. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).

      33. Какие группы дорожных знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации).

      34. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН изучения правил дорожного движения

    Тематическое планирование изучения правил дорожного движения  вначальной школе с 1 по 4 класс....

    Интеграция учебного процесса через изучение правил дорожного движения на уроках математики

    Технологии "Интеграции учебного процесса" посвящено много разных разработок. Проблема сохранения здоровья учащихся особенно актуальна. Из-за пренебрежения следования правилам дорожного движения...

    Интеграция учебного процесса через изучение правил дорожного движения на уроках математики

    Технологии "Интеграции учебного процесса" посвящено много разных разработок. Проблема сохранения здоровья учащихся особенно актуальна. Из-за пренебрежения следования правилам дорожного движения...

    Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

    Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»...

    Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"

    Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...

    Программа по изучению правил дорожного движения «Азбука дорожной науки» для детей школьного возраста с 1 по 11класс на 11 лет обучения

    Программапо изучению правил дорожного движения«Азбука дорожной науки»для детей школьного возраста с 1 по 11классна 11 лет обучения...