Консультация педагогов "Диссеминация опыта педагогической деятельности"
консультация

Лапина Татьяна Петровна

Консультация педагогов "Диссеминация опыта педагогоческой деятельности" информирует педагогоческих работников образовательной организации об основных требованиях к докладу, научной статье педагога при обобщении его опыта работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_disseminatsiya_opyta_raboty.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА

«СОВРЕМЕННЫЕ И ТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ ДИССЕМИНАЦИИ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В НАУЧНОМ ДОКЛАДЕ, ПУБЛИЧНОМ ВЫСТУПЛЕНИИ»

Лапина Т. П.,

МБУ ДО «Станция юных натуралистов» г. Новокузнецк

Главной тенденцией в развитии педагоги в двадцать первом веке является необходимость презентации педагогом своего опыта работы на конференциях, круглых столах, конкурсах профессионального мастерства. И зачастую грамотное представление опыта работы перед большой или незнакомой аудиторией слушателей превращается в настоящую проблему, так как навыки публичных выступлений необходимо поддерживать, а такая возможность имеется не всегда.

При подготовке выступления необходимо опираться на простой алгоритм процедуры написания доклада.

Во-первых, педагогу необходимо ознакомиться с положением и основными требованиями к участникам конференции, мероприятия, конкурса, на котором он собирается представить свой доклад.

Во-вторых, определить примерную тематику своего выступления.

В-третьих, необходимо написать черновик доклада в печатном виде в соответствии с основными требованиями к публичным выступлениям.

В-четвертых, прочитайте написанный текст доклада и проверьте логичность изложения, актуальность и научность материала, корректность подачи информации.

В-пятых, точно сформулируйте тему своего доклада. Если позволяет запас времени, внесите изменения в свой доклад.

Плохие доклады имеют свои особенные отличительные черты. Как же избежать неприятных ситуаций при представлении своего опыта в докладе?

Во-первых, категорически неприемлемой считается ситуация, когда докладчик приходит только на время своего выступления и сразу же после него покидает аудиторию.

Во-вторых, нельзя прийти неподготовленным, пытаться выстроить свое выступление по ходу мероприятия, думать, стоя на трибуне.

В-третьих, в ситуации, когда у вас имеется в наличии готовый доклад с другой конференции, который не связан с тематикой предстоящей, но вам необходимо выступить, то придумывать одну вводную фразу для связи доклада с тематикой конференции, а остальной доклад оставить без изменений. Доклад должен точно отражать проблематику, рассматриваемую на данном мероприятии.

Таким образом, доклад должен соответствовать проблематике конференции, должен отражать решение конкретной проблемы и быть открытым для обсуждения педагогическим сообществом. В докладе должна прослеживаться связь вашего опыта с опытом других педагогов и теоретическими основами педагогики как науки. Традиционно интересными можно назвать доклады, в которых отражены практические пути решения конкретных педагогических вопросов.

К выступающему докладчику предъявляются следующие требования:

Во-первых, соблюдение регламента выступления, который обычно составляет семь-десять минут.

Во-вторых, наличие электронной презентации к докладу.

В-третьих, в докладе желательно избегать личных местоимений. В случае необходимости подчеркнуть личный вклад, использовать фразы: «Мною были разработаны…», «…творческой группой педагогов были созданы…».

В-четвертых, докладчик должен следить за логикой изложения материала. Доклад всегда начинается с обоснования актуальности представляемого опыта, описанием самого опыта работы над проблемой и выводами, к которым пришел докладчик.

В настоящее время не рекомендуется широкая эсктраполяция полученных результатов и выводов, что должно находить отражение и в названии доклада, в отобранном для представления материале и в выводах.

Культура речи докладчика – это половина успеха всего выступления. Принято представить себя в начале выступления и в конце выступления предложить слушателям задать интересующие их вопросы и поблагодарить за внимание к докладу и докладчику.

Выполнение простых правил написания доклада и его представления поможет педагогу избежать лишних волнений перед выступлением и достойно представить свой опыт работы.

Литература

  1. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник / Г.М. Коджаспирова. [Текст]. – М.: КНОРУС, 2010. – 744 с.
  2. Леонтович А. В. О направленности дополнительного образования // Внешкольник. – 2007. - №2. – С. 45-47.
  3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка [Текст] / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2006. – 944 с.
  4. Столяренко, Л.Д., Самыгин, С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. [Текст]. - Ростов н/Д: Феникс, 2000 – 576 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание личного опыта педагогической деятельности

Являясь руководителем творческой группы "Информатизация обучения" я добиваюсь, чтобы учителя поняли, что процесс информатизации и компьютеризации охватывает все сферы современного общества....

Обобщение опыта педагогической деятельности

   Обобщение опыта педагогической деятельностиучителя географии ГОБОУ МСКОШИГапенковой Людмилы Петровны   foto-0018.jpg...

Описание опыта педагогической деятельности

Методическая разработка  «Формирование лексических навыков в разноуровневых группах на среднем этапе обучения»...

Публичное представление собственного инновационного опыта педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов города Ивантеевки Московской области Малюковой Веры Фёдоровны

Тема представленного инновационного опыта педагогической деятельности: "Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения"...

Обобщение опыта педагогической деятельности по теме: «Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

Данный методический материал – это обобщение моего педагогического опыта, можно использовать педагогам, психологам для написания реферата, курсовой работы или для раскрытия темы самообразования.Цель д...

Обобщение опыта педагогической деятельности по теме: «Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»

Данный методический материал – это обобщение моего педагогического опыта, можно использовать педагогам, психологам для написания реферата, курсовой работы или для раскрытия темы самообразования.Цель д...

Самоанализ обобщенного опыта педагогической деятельности

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4959273","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"103","width":"145"}}]]Мои публикации по физике[[{"type":"media","view_mode":"media...