Проект "Вернем герою имя"
проект

Климова Наталья Владимировна

 Одним из основных направлений в работе с воспитанниками нашего семейного центра является патриотическое воспитание, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Воспитанникам нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз ,с двором, где посадил первое деревце.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия воспитанников и взрослых. В преддверии празднования Дня Победы с воспитанниками провели беседу по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что они имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представления о причинах возникновения праздника.

Таким образом, было принято решение присоединиться к акции,  разработать и реализовать проект «Вернем герою имя», призванный способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

 Реализация проекта «Вернем герою имя» позволила задействовать различные виды деятельности наших воспитанников. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и воспитанники и специалисты нашего семейного центра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vernem_geroyu_imya1.docx261.78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социального обслуживания Московской области

Государственного социального семейного центра помощи

семье и детям Московской области

«Преображение»

ПРОЕКТ

«Вернем герою имя».

photo_2024-04-26_13-06-13

Авторы проекта: логопед- Саломатина Т.А.

педагог дополнительного образования – Климова Н.В.

г.о.Егорьевск

«Патриотизм — высокое и сложное человеческое чувство,

оно так многогранно по своему содержанию, что не определимо

 несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям,

 и к малой Родине, и гордость за свой народ».

О. А. Соломенникова

   

Актуальность проекта.

 Одним из основных направлений в работе с воспитанниками нашего семейного центра является патриотическое воспитание, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Воспитанникам нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз ,с двором, где посадил первое деревце.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия воспитанников и взрослых. В преддверии празднования Дня Победы с воспитанниками провели беседу по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что они имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представления о причинах возникновения праздника.

Таким образом, было принято решение присоединиться к акции,  разработать и реализовать проект «Вернем герою имя», призванный способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

 Реализация проекта «Вернем герою имя» позволила задействовать различные виды деятельности наших воспитанников. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и воспитанники и специалисты нашего семейного центра.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для ознакомления воспитанников с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств детей через совместные мероприятия с участием детей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

 

Тактические цели:

1. Создать условия для воспитания у детей чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями

2. Сформировать у детей чувства любви и уважения к защитникам нашей Родины – ветеранам ВОВ, чувство гордости за наш великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Задачи:

1. Формировать и расширять знания детей о  героях Великой Отечественной войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении.

2. Формировать представления детей о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

3. Развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

4. Воспитывать нравственные чувства (любовь, ответственность, гордость) к людям старшего поколения, к ветеранам войны, уважение к защитникам Отечества.

Предполагаемый результат: 

Воспитание у наших участников проекта чувства сопереживания  и уважительного  отношения к ветеранам, понимания, какой подвиг и какой ценой был совершен, чтобы освободить нашу Родину и родной город от врагов.

В ходе проекта воспитанники учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, выступать с докладами. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого воспитанника, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.

Продукт:

1. Создание фотоальбома памятников воинам, павшим во время Великой Отечественной войны. 

Паспорт проекта

Тип проекта: исследовательско- творческий, долгосрочный

По характеру контакта: открытый

По характеру участия: воспитанники семейного центра «Преображение», логопед, педагог дополнительного образования.

По количеству участников: групповой

Сроки реализации: долгосрочный(с1 января -1 июня 2024 года).

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана: с 1 января по1 июня 2024г.

Этапы работы над проектом.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовительный этап (разработка проекта)

Цель: самосовершенствование по теме

 (01.01.2024-10.02.2024 г.)

Составление рассказов о войне,  о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

В самостоятельной творческой деятельности рисование на заданную тему.

Прослушивание музыкальных произведений военных лет, исполнение песен о войне.

Беседы с воспитанниками о войне.

Составление перспективного плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания воспитанников.

Оформление выставки творческих работ воспитанников на военную тематику.

Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблем.

Практический этап (11.02.2024-15.05.2024 г.)

Беседы о событиях войны.

«Образ война- победителя в монументальной скульптуре».

Коллективная лепка на военную тематику.

Воспроизведение музыкальных произведений военных лет.

Участие в творческих выставках рисунков и поделок.

Выбор материалов для поделок.

Совместное составление схемы последовательности выполнения работы, изготовление поделки по подгруппам  соблюдением выбранной последовательности.

Оформление выставки работ, творческих уголков группы и зала.

Проведение бесед по теме проекта. Организация выставки детского творчества.

Заключительный этап(16.05-01.06.2024.г)

Защита проекта, разучивание стихов.

Представление продукта деятельности: работ, выполненных по тематике проекта.

Творческий отчет (выставка, презентация).

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Создание видеопрезентаций, видеороликов.

 Обобщение работы и размещение ее в Интернете, издание в научно-педагогических издательствах.

План работы по реализации проекта

Мероприятие, тема

Ответственный

Участники

Подготовительный этап (01.01.2024-10.02.2024 г.)

Круглый стол» Символы Победы»

логопед, педагог  дополнительного образования

воспитанники

Интерактивная игра «Победа. Нам помнить и жить»

логопед, педагог  дополнительного образования

воспитанники

Урок мужества «Города-герои».

логопед, педагог  дополнительного образования

воспитанники

Выставка детского творчества- конкурс рисунков «Рисунки Победы».

логопед, педагог дополнительного образования

воспитанники

Практический этап(1.04.2024-15.04.2024 г.)

Тематическое занятие «Свеча памяти».

логопед, педагог дополнительного образования

воспитанники

« Мы о войне стихами говорим» -читаем стихи о войне.

логопед, педагог дополнительного образования

воспитанники

Акция «Верни герою имя»

логопед, педагог дополнительного образования

воспитанники

Оформление стенгазеты «Документы войны».

логопед, педагог дополнительного образования

воспитанники

Посещение музея боевой славы г.Коломна

логопед, педагог дополнительного образования

воспитанники

\

Завершающий этап(16.04-01.06.2024.г)

Акция «Окна Победы».

логопед, педагог дополнительного образования

воспитанники

Практическое занятие «Вечный огонь»

логопед, педагог дополнительного образования

воспитанники

Урок мужества«Герои войны»

логопед, педагог дополнительного образования

воспитанники

Посещение выставки, посвященной Великой Победе в историко-художественном музее г.о.Егорьевск.

логопед, педагог дополнительного образования

воспитанники

Акция «Письмо ветерану»

логопед, педагог дополнительного образования

воспитанники

Возложение венков к памятнику Неизвестного солдата.

Логопед, педагог дополнительного образования, педагог организатор

воспитанники

Оформление фотоальбома «Наши земляки- егорьевцы»

Логопед, педагог дополнительного образования

воспитанники

Выводы

Патриотическое воспитание подрастающего поколения– сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий взрослых, систематической и планомерной работы. В процессе совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности формируется потребность быть сопричастным к культурно-историческому наследию и служению Родине.

Реализация проекта позволила не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, к родному городу, но и способствовала формированию основ нравственно-патриотической позиции у воспитанников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Литература

  1. Асмолов А. Г. Дополнительное персональное образование в эпоху перемен: сотрудничество, сотворчество, самотворение // Образовательная политика. – 2022. – № 2. – С. 2-6. 
  2. . Е.П. Степанова Воспитательный процесс: изучение эффективности / Под ред. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 128 с.
  3. Воспитательный процесс: изучение эффективности: методические рекомендации/под редакцией Е.Н. Степанова – М., 2011.
  4. Кутеева, О. Планирование воспитательной работы на основе личностно-ориентированного обучения/О.Кутеева// Классный руководитель. – 2023. - №1.
  5. Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – Изд. доп. – М.: Школьная Пресса, 2023.
  6. Маленкова, П.И. Теория и методика воспитания/П.И.Маленкова. - М., 2012.
  7. Сластенин, В.А. Методика воспитательной работы/В.А.Сластенин. - изд.2-е.-М., 2020.
  8. Алтунина  И.Р.  Мотивы  и  мотивация  социального  поведения  детей  /    М.:  2008.—  256  с.
  9. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"
  10. Буйлова  Л.Н.  Актуальные  проблемы  организации  патриотического  воспитания  в  системе  дополнительного  образования  детей  /  Л.Н.  Буйлова  //  Молодой  ученый.  —  2022
  11. Черноусова, Ф.П. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании [Текст]: учебн. пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 112 с.
  12. . Райхлина, Е.Л. Использование литературного наследия в патриотическом воспитании учащейся молодежи // Воспитание школьников. - 2022. - №9. - С.26 - 28.
  13. Шипов, К. Воспитание на исторических событиях // Патриот Отечества. - 2013. - № 11. - С.34 - 36.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИП "Герой своего времени"

Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в ...

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов.

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов....

Урок в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ и содержание повести "Тамань". Работа над образом Печорина. Лаконизм, выразительность прозы Лермонтова.

изложенный материал урока может использоваться на уроках литературы в 9 классе по программе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной....

Презентация к уроку литературы по темк "Композиция романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Вопрос о композиции литературного произведения сложен для восприятия учащихся. Презентация помогает систематизировать материал и подвести итог работе над анализом произведения....

Материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нелишни…» ( по роману В.Набокова «Машенька»); «О чём поёт эпохи муза…» (по лирике А. Блока)

В методическую копилку учителей словесности предлагаю материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нел...

Урок и презентация по теме «Герой без ног. Герой Советского Союза летчик-истребитель Алексей Петрович Маресьев» на английском языке

Предлагаемый вашему вниманию урок английского языка   был проведен в мае, и был посвящен 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Актуальность темы урока обусловлена потребностью с...

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»...