Малые формы ансамбля. Исполнение песен Ю. Шевчука в составе трио.
презентация к уроку

Верещагина Марина Евгеньевна
Для педагогов дополнительного образования, обучающих детей игре на гитаре.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация учебного занятия по теме «Малые формы ансамбля. Исполнение песен Ю.Шевчука в составе трио» в дополнительном образовании Верещагина Марина Евгеньевна, педагог дополнительного образования СП «Поиск» ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск Окружной конкурс методических материалов « Медиаразработка » 2024 год

Слайд 2

Общая характеристика Объединение: «Живая струна» Год обучения: второй Количество обучающихся: 15 Возраст обучающихся: 14-17 лет Педагог: Верещагина М.Е. Программа: «Шестиструнная гитара» Учебный модуль: «Ансамбль» Тема учебного занятия: «Малые формы ансамбля. Исполнение песен Ю.Шевчука в составе трио» Тип учебного занятия: комплексное применение знаний и способов деятельности Вид занятия: комбинированное, с использованием электронных образовательных ресурсов и ИКТ

Слайд 3

Ресурсное обеспечение наглядный раздаточный дидактический материал: «Музыкальный словарь»; упражнения – распевки для разогревания голосового аппарата; скороговорки для развития речи и дикции; комплекты разноцветных смайлов «Светофор» для диагностики настроения обучающихся и рефлексии, тексты приветствия; индивидуальный инструктивный материал: тексты песен в аккордовой системе обозначения; презентация-инструктаж «Использованию электронных программ-приложений на платформе Андроид в работе над исполнительским репертуаром»; презентации: « Презентация №1 к этапу актуализации знаний »; «Использованию электронных программ-приложений на платформе Андроид в работе над исполнительским репертуаром»; «Виды гитарного акомпанемента » музыкальные инструменты (шестиструнные гитары) по количеству обучающихся. электронные программы-приложения на платформе Андроид

Слайд 4

создать условия для применения практических знаний и освоенных способов вокально-музыкальной деятельности с использованием малых форм ансамблевого музицирования на материале изучаемых произведений Ю. Шевчука Цель занятия:

Слайд 5

Задачи:

Слайд 6

Структура занятия 1.Организационный этап - 3 мин. 2. Актуализация знаний - 20 мин. 3. Постановка цели и задач - 12 мин. 4. Физминутка - 3 мин. 5.Самостоятельная практическая работа - 60 мин. 6. Физминутка - 3 мин. 5. Осуществление коррекции - 13 мин. 6. Подведение итогов. Рефлексия – 6 мин.

Слайд 7

Организационный момент Название используемых ЭОР, дидактических и раздаточных материалов Деятельность педагога Деятельность обучающегося Обучающие и развивающие задания с указанием формы организации учебной деятельности Комплекты разноцветных смайлов «Светофор» для диагностики настроения обучающихся. Тексты музыкального приветствия . Настраивает обучающихся на работу, создаёт позитивный эмоциональный настрой на предстоящую работу. Проводит диагностику настроения обучающихся. Приветствуют друг друга, мобилизуются и настраиваются на работу в классе. Исполняют музыкальное приветствие. Музыкальное приветствие (всем коллективом) Диагностика настроения обучающихся «Светофор» (индивидуально).

Слайд 8

Актуализация знаний Название используемых ЭОР, дидактических и раздаточных материалов Деятельность педагога Деятельность обучающегося Обучающие и развивающие задания с указанием формы организации учебной деятельности Словарь музыкальных терминов (опорных понятий) https://cloud.mail.ru/public/5WC1/MuSeMQPnV Презентация №1 https://cloud.mail.ru/public/8udp/R354MaSnp Организует этап актуализации знаний обучающихся по опорным понятиям – (музыкальный жанр, песня, патриотическая песня, песня в стиле «рок», виды и формы организации музыкального ансамбля) в форме эвристической беседы. Проводит беседу с обучающими о творчестве и жизненных вехах известного российского рок-исполнителя Юрия Шевчука, о его поездке в Чечню. Участвуют в беседе, давая определение опорным понятиям, изученным на предыдущих занятиях. Отвечают на вопросы педагога, относящиеся к области рок-музыки и биографии Юрия Шевчука. Дополняют и корректируют друг друга. Эвристическая беседа с использованием опорных понятий. Беседа. Опрос.

Слайд 9

Постановка целей и задач Название используемых ЭОР, дидактических и раздаточных материалов Деятельность педагога Деятельность обучающегося Обучающие и развивающие задания с указанием формы организации учебной деятельности Учебная доска. Рабочие тетради. Наглядный раздаточный дидактический материал: «Скороговорки для развития речи и дикции ». https://cloud.mail.ru/public/yyqV/28rvjnj3R Подводит к обоснованию и формулировке темы занятия. Проводит речевую разминку, используя дидактический материал. Проводит физминутку . Строят предположения, формулируют тему занятия. Совместно с педагогам проговаривают скороговорки для развития вокальной дикции и артикуляционного аппарата. Выполняют динамические движения вместе с педагогом. Инструктаж. Речевая разминка (работа над вокальной дикцией, индивидуаль но).

Слайд 10

Самостоятельная практическая деятельность Название используемых ЭОР, дидактических и раздаточных материалов Деятельность педагога Деятельность обучающегося Обучающие и развивающие задания с указанием формы организации учебной деятельности Наглядный раздаточный дидактический материал: «Упражнения – распевки для разогревания голосового аппарата» https://cloud.mail.ru/public/E6W6/2P2Pv11pK Тексты песен в аккордовой системе обозначения https://cloud.mail.ru/public/4kbW/ZumYstEgo Электронные программы-приложения « Гитар-тьютор », «НМ – Песенник», «Песни под гитару». Организует самостоятельную деятельность обучающихся. Ставит учебную задачу. Инструктирует. Под собственный аккомпанемент проводит с обучающимися вокальные упражнения. Проверяет правильность настройки гитар по электронному тюнеру. . Отвечают на вопросы. Принимают учебную задачу. Выполняют задания. Выполняют вокальные упражнения-распевки , используя наглядный дидактический материал. Настраивают гитары. Инструктаж. Исполнение вокальных упражнений (всем коллективом). Настройка гитары по электронному тюнеру (индивидуально). Самостоятельная работа в малых группах по 3 человека.

Слайд 11

Самостоятельная практическая деятельность Название используемых ЭОР, дидактических и раздаточных материалов Деятельность педагога Деятельность обучающегося Обучающие и развивающие задания с указанием формы организации учебной деятельности « Тексты песен в аккордовой системе обозначения» https://cloud.mail.ru/public/4kbW/ZumYstEgo Презентация-инструктаж « Использова ние электронных программ-приложений» https://cloud.mail.ru/public/j6CW/PMNKacbcn Презентация «Виды гитарного аккомпанемента» . https://cloud.mail.ru/public/xk25/vpv57WXtr Организует самостоятельную деятельность обучающихся. Ставит учебную задачу. Инструктирует. Предлагает на выбор пять песен в аккордовой системой обозначения из репертуара Ю. Шевчука и группы «ДДТ». Отвечает на вопросы,. Помогает с выбором аккомпанемента Прослушивает фрагменты музыкальных произведений обучающихся. Выполняют задания. Разбиваются на 5 групп на группы по 3 человека, выбирают песню для исполнения из предложенных педагогом: «Не стреляй», «Родина», «Капитан Колесников», «Разговор на войне» «Просвистела». Компонуют исполнительские партии для исполнения в составе трио. Репетируют выступление. Исполняют фрагмент выбранной песни в составе трио. Инструктаж. Самостоятельная работа над музыкально-исполнительским материалом в малых группах по 3 человека. Исполнение песен по выбору ( в составе трио).

Слайд 12

Осуществление коррекции Название используемых ЭОР, дидактических и раздаточных материалов Деятельность педагога Деятельность обучающегося Обучающие и развивающие задания с указанием формы организации учебной деятельности Проводит физминутку . Оценивает результат самостоятельной деятельности обучающихся в рамках работы над исполнительским материалом как индивидуально, так и в составе трио. Выявляет пробелы в выполнении музыкально-творческих заданий обучающимися, как в индивидуальном . Вносит коррективы. Выполняют гимнастику для улучшения мозгового кровообращения. Осуществляют самооценку своего выступления и дают оценку своим товарищам. Выясняют, что получилось, что требует дальнейшей проработки. Участвуют в коллективном обсуждении результатов своей работы в составе вокально-инструментального трио. Коллективное обсуждение. Самооценка. Взаимооценка .

Слайд 13

Подведение итогов. Рефлексия Название используемых ЭОР, дидактических и раздаточных материалов Деятельность педагога Деятельность обучающегося Обучающие и развивающие задания с указанием формы организации учебной деятельности Раздаточные комплекты разноцветных смайлов «Светофор». Подводит итоги. Выясняет, достигли ли учащиеся цели. Задаёт вопросы о впечатлениях от занятия и эмоциональном настрое воспитанников по итогу занятия: - Что нового узнали? - Чему научились? Что понравилось? Что не совсем? Вдохновил ли вас результат совместной деятельности ? Создаёт ситуацию успеха для каждого участника общего творческого дела. Формируют конечный результат своей работы на занятии. Рассказывают о своих впечатлениях, используя приём «Светофор». Делятся мнениями о видах деятельности, которыми занимались на занятии. Диагностика настроения обучающихся «Светофор» (индивидуально).

Слайд 14

Список использованных источников Литература: 1. Бухарова Г.Д., Л.Д. Старикова Л.Д. Общая и профессиональная педагогика.- М.: Академия, 2009. 2.Дрындин В.А. «Основы методики обучения сольному пению» - Самара: СГАКИ, 2007. 3. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова , А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. 4.Никитина Т.В. Технологические карты уроков по учебнику Е.Д. Критской, Т.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной – Волгоград, 2016. 5. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. Источники: 1.http://fb.ru/article/255667/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-fgos-podgotovka-tehnologicheskoy-kartyi-uroka-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos. 2. www . school - collection . edu . ru . 3. http://studepedia.org/index.php?vol=2&post=40560. Электронные ресурсы: 1. Электронные программы-приложения « Гитар-тьютор », «НМ – Песенник», «Песни под гитару» на платформе Андроид . 2. Презентация №1, используемая на этапе «Актуализации знаний» 3. Презентация-инструктаж «Использованию электронных программ-приложений на платформе Андроид в работе над исполнительским репертуаром». 4. Презентация «Виды гитарного аккомпанемента».

Слайд 15

Список использованных источников Ресурсы, размещённые на облачных сервисах: https://cloud.mail.ru/public/5WC1/MuSeMQPnV - «Словарь музыкальных терминов», содержащий опорные понятия; https://cloud.mail.ru/public/yyqV/28rvjnj3R - скороговорки для развития речи и дикции; https://cloud.mail.ru/public/E6W6/2P2Pv11pK - упражнения – распевки для разогревания голосового аппарата; https://cloud.mail.ru/public/4kbW/ZumYstEgo - тексты песен группы «ДДТ» («Родина», «Не стреляй», «Капитан Колесников», «Разговор на войне» «Просвистела») в аккордовой системе обозначения; https://cloud.mail.ru/public/8KbY/Nhi2PYDGT - физминутка ; https://cloud.mail.ru/public/UPfN/tG2ve5Z4o - гимнастика для улучшения мозгового кровообращения; https://cloud.mail.ru/public/8udp/R354MaSnp - презентация для эвристической беседы на этапе актуализации знаний»; https://cloud.mail.ru/public/j6CW/PMNKacbcn - презентация-инструктаж «Использованию электронных программ-приложений на платформе Андроид в работе над исполнительским репертуаром». https://cloud.mail.ru/public/xk25/vpv57WXtr - презентация «Виды гитарного аккомпанемента».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговорим о серьезном «В малой форме»

открытый урок к 150-летию А.П. Чехова   Поговорим о серьезном «В малой форме»...

Работа над раскрытием художественного образа в произведении малой формы - пьесе С.Прокофьева "Прогулка"

Активация процессов аналитико - синтетической деятельности учащегося на создание художественного образа....

внеклассное мероприятие по английскому языку.Конкурс на лучшее исполнение песен о мотивам мультфильмов Уолта Диснея

конкурс на лучшее исполнение песен по мотивам мультфильмов Уолта Диснея предполагает участие учеников 5- 9 классов. Учащиеся знакомяться с творчеством великого мультипликатора и исполняют его сам...

План-конспект открытого урока "Работа в классе струнного ансамбля над произведениями малой формы.

План-конспект открытого урока "Работа в классе струнного ансамбля над произведениями малой формы"...

Сценарий праздника "Новый год шагает по планете" ( с исполнением песен и стихов на английском языке)

Сценарий был разработан для учащихся ГБОУ специальная школа № 8 (для детей с девиантным поведение) учителем английского языка. Но, учитывая особенности учеников, праздник проводится на русском языке, ...

Формы и методы работы в парах сменного состава. Как организовать работу детей в парах?

Многие слышали о том, что работа в парах имеет высокую эффективность при обучении различным предметам: такие методы можно использовать как в работе с детьми начальных классов, так и со взрослыми....