Занимательная математика 1 класс
план-конспект

савоськина валентина алексеевна

План- конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско - юношеский центр»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 «Занимательная математика»

Конспект открытого занятия

Тема: Математический тренинг

       Савоськина В.А.,

педагог дополнительного образования

14 мая 2024 г.

г.Гусев

Математический тренинг

Цель: создание благоприятных условий для развития математических способностей и  умений у учащихся; закрепление геометрических понятий  «отрезок»,    « прямая линия», «луч»; развитие пространственного и логического мышления; повышение качества занятия через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.

Задачи:

Развивающие: способствовать развитию интереса к математике; развивать логическое мышление, внимание, смекалку.

Образовательные: решать простые математические и логические задачки; закреплять умение пользоваться линейкой для черчения прямой, отрезка, луча.   

Воспитательные: воспитывать чувство долга и ответственности; умение слушать педагога; слушать и  оценивать товарища.

Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровье-сберегающие.

Оборудование: линейки, карандаши, коробочка с линейкой внутри, лототрон с вопросами, «Кубы здоровья», д/игра «Разрезные цифры»,  компьютер, телевизор,  задания на электронном носителе, набор фишек для поощрения ответов. 

Ход урока

Организационный момент:

    Ребята, повторяйте за мной:

«Мы внимательные,

Мы старательные.

Мы в 1 классе учимся,

Всё у нас получится!»

Разминка. Игра «Весёлые задачки» (лототрон).

1. Шел человек в город, а на встречу ему шли 4 его знакомых. Сколько человек шло в город?    1.

2. В комнату вошли 5 человек. В ней стояло 4 стула. Всем ли хватит стульев?  Нет.

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди?        5

4. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?  4

5. На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?    0.

6. Растёт дуб, на нём 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дубу?    0.

7. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?   2

8. Сколько орехов в пустом стакане?   0

9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 

10. Продолжи русскую народную пословицу: Семь раз отмерь, … 
11. Сколько месяцев в году?

12. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?   0

13. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

Основная часть

1. Работа с линейкой:

«Загадочная коробочка»

   Чтобы узнать, что лежит в этой коробочке, вы должны отгадать загадку: «Подставлю я свой бок под след карандаша, чтоб каждый сказать мог - прямая хороша!»

   Работа с линейкой: начертите, пожалуйста: простым карандашом прямую линию, красным- отрезок, синим – луч.

2. «Геометрический замок»

   Какие геометрические фигуры вы знаете? .. (называют)

   Перед вами замок, построенный из геометрических фигур. Сосчитайте, сколько пошло на постройку квадратов, кругов, треугольников, прямоугольников. (На экране слайд с изображением замка).

   А взрослым в это время загадка- «Математика спрашивают: «Есть ли крылья у слона?»  ( Есть, но они равны нулю).

3. Физминутка 

«Кубы здоровья»

4.«Внимательный слушатель»  

- Я буду читать стихотворение, а вы должны сосчитать сколько раз я назову буквосочетание «три». Будьте внимательны! (хлопают для счёта)

 
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а вну
три
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две!
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смо
три, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.
Однажды поезд на вокзале мне 
три часа пришлось прождать.
и на работу опоздать?
   (4)

5. «Расшифруй слова»

чазада -  задача

вятьде -  девять                                                    

нусми  - минус                                      

ратквад- квадрат                                  (на экране)

6. Игра «Разрезные цифры»;

7. Игра «Лабиринты»  (на экране, ведем по дорожке глазами);

8. Игра на внимание и память (с закрытыми глазами).

 
9. Подведение итогов занятия. 


Что понравилось на занятии?..

Подсчёт фишек. Меняем их на наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс

Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....

"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы

Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...

Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"

Урок  занимательной математики. (6класс)                      ( для учащихся с тяжел...

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"

Оптические иллюзии, числовые узоры,  цифровые стихи, магический  квадрат...

Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса

Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель  урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...

Программа кружка по математике в 5 классе "Занимательная математика"

Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познавательного направления.  Кружок «Занимательная математика»...

Первый урок математики в 5 классе "Час занимательной математики"

Первый урок математики в 5 классе очень важен. Ведь дети только что окончили начальную школу и перешли в среднее звено. Все для них здесь ново: и учителя, и кабинеты, и предметы. Основная задача учите...