Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Ардуино 2.0»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Ударцев Александр Геннадьевич

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на электронику, механику и программирование. Для обучения обучающихся, склонных к естественным наукам, технике или прикладным исследованиям, важно вовлечь их в такую учебно-познавательную деятельность и развить их способности в дальнейшем. Программа имеет также и профориентированную направленность. Дети знакомятся с различными современными профессиями (инженеры, программисты и т.д.), которые в дальнейшем могут освоить в средних специальных или высших учебных заведениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_arduino_2.0.docx201.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования»

Рассмотрено

на заседании

методического совета

Протокол «29» августа 2024г. № 1

  Утверждаю

  Директор МБОУ ДО «ЦДО»

 / Е.А. Смелякова/

Приказ № 170–од от«30» августа

2024г.

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа технической направленности

 «Ардуино 2.0»

                                                     

                                                            Возраст обучающихся:  10-16 лет

                                                                Срок реализации программы:1  год

                                                                Объем 144 академических часов

 

 

Автор -  составитель программы:

Ударцев Александр Геннадьевич.

Педагог дополнительного образования

                                                Ф.И.О. и должность составителя (составителей)

 пгт. Междуреченский,

2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение:

1.1. Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

- Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317 «О реализации Национальной технологической инициативы» (в ред. от 24.07.2020);

- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629);

- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  от 28 сентября 2020 года №  28  «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20».

- Концепция развития системы дополнительного образования детей до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.

1.2. Направленность: техническая

1.3. Актуальность программы

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на электронику, механику и программирование. Для обучения обучающихся, склонных к естественным наукам, технике или прикладным исследованиям, важно вовлечь их в такую учебно-познавательную деятельность и развить их способности в дальнейшем. Программа имеет также и профориентированную направленность. Дети знакомятся с различными современными профессиями (инженеры, программисты и т.д.), которые в дальнейшем могут освоить в средних специальных или высших учебных заведениях.

1.4. Цель программы:

Создание современной практико-ориентированной высокотехнологичной образовательной среды, позволяющей эффективно реализовывать проектно- конструкторскую и экспериментально-исследовательскую деятельность обучающихся, а также познакомить обучающихся с принципами разработки электронных автоматизированных и робототехнических систем на базе микроконтроллерной платы Arduino. 

1.5. Задачи программы:

Предметные/обучающие:

-Обучить принципам работы с радиоэлектронными компонентами.

-Обучить принципам сборки схем на макетных платах.

-Сформировать навыки чтения принципиальных схем.

-Обучить принципам работы с измерительными приборами.

-Обучить принципам работы с аналоговыми и цифровыми датчиками, исполнительными устройствами.

-Обучить основам программирования в среде Arduino.
 Метапредметные / Развивающие:

-Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

-Развивать активное творческое мышление.

-Развивать познавательную активность обучающихся посредством включение в проектную деятельность.

-Развивать интерес учащихся к различным областям электроники, программирования и роботостроения.

- Развитие интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.

- Развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.

- Развитие навыков программирования.

Личностные/воспитательные:

-Повысить мотивацию обучающихся к изобретательству и созданию собственных конструкций.

- Формировать у обучающихся настойчивость в достижении цели, стремление к получению качественного законченного результата.

- Воспитывать умение работы в команде.

- Способствовать развитию навыков инженерного мышления.

1.6. Отличительная особенность программы:

Программа дает возможность объединить конструирование, моделирование, программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество, проектную и исследовательскую деятельность, а также через погружение в профессии технической направленности.

1.7. Характеристика программы:

  • Программа состоит из одного базового образовательного уровня

1.8. Адресат программы:

Программа рассчитана на обучающихся 10-16 лет (4-11 классы), мотивированных на получение повышенных образовательных результатов и участие в конкурсных мероприятиях.

Наполняемость групп до 9 человек

1.9.         Объем программы: 144 академических часов:

п/п

Уровень

Академических

часов

Сроки реализации в 2024-25 уч. году

Количество дней/недель

1

Уровень «Базовый»

144

Сентябрь 2024 - Июнь 2025

36

Всего

144

36

1.10. Форма и режим занятий:

Занятия проводятся:

- в очном формате – 4 акад.часов в неделю.

Формы очной организации образовательного процесса предполагают проведение коллективных занятий (9 человек):

- работа над проектами;

- подготовка к конкурсам.

1.11. Уровень освоения программы: одноуровневый

«Уровень 1»- стартовый;

1.12. Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • определять, различать и называть детали конструктора;
  • способность реализовывать модели средствами вычислительной техники;
  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
  • владение основами разработки алгоритмов и составления программ управления роботом;
  • умение проводить настройку и отладку конструкции робота.

Будут знать:

  • основные законы электричества;
  • знать технические характеристики основных электронных компонентов;
  • знать и уметь использовать в работе цифровые и аналоговые датчики, исполнительные устройства;
  • знать основы программирования в среде Arduino.

Будут уметь:

  • читать принципиальные схемы;
  • уметь чертить электронные схемы в САПР;
  • уметь собирать электронные схемы на макетных платах;
  • уметь использовать в работе измерительные приборы;
  • уметь находить и устранять ошибки в схеме;
  • уметь самостоятельно находить информацию в сети интернет, работать в команде.

Будут владеть:

  • универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, использовать ИКТ;
  • представлениями о мире профессий, связанных с робототехникой, и требованиях, предъявляемых различными востребованными профессиями, такими как инженер-механик, конструктор, архитектор, программист, инженер-конструктор по робототехнике.

Личностные результаты освоения программы обучающимися: 

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Достижение личностных результатов предполагает формирование системы значимых социальных и межличностных отношений; ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции; социальных компетенций и личностных качеств, а также основ гражданской идентичности

Будут проявлять:

Метапредметные результаты освоения программы обучающимися:

  • Оперирует понятиями такими как: «алгоритм», «исполнитель» «робот», «объект», «система», «модель».
  • Умеет самостоятельно планировать пути достижения целей, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и оценивать правильность выполнения поставленной задачи.

Будут развиты:

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

1.13. Формы контроля и подведения итогов реализации программы Оценочные материалы.

Формы контроля:

•        Сравнение с эталоном

•        Практические задания

•        Практические упражнения

•        Проектные задания

•        Описание ситуации

Текущий контроль с целью непрерывного отслеживания уровня усвоения материала, выполнения работ и стимулирования обучающихся. Для реализации текущего контроля в процессе объяснения теоретического материала преподаватель обращается к учащимся с вопросами и короткими заданиями; в процессе выполнения практических работ преподаватель контролирует и оценивает выполненные этапы работы. Результатом будет определение актуальности, целей и задач исследования, новизны темы исследования и литературный обзор по теме исследования.

Промежуточный  контроль в виде выполнения эксперимента по теме исследования, математическая обработка экспериментальных данных и их визуализация.

Результатом будет написание следующих глав проекта: материалы и методы исследования; экспериментальная часть; обсуждение результатов; выводы, что позволит систематизировать, обобщить и визуализировать теоретический и экспериментальный материал.

Итоговый контроль в бумажной форме и в виде презентации завершенной проектной работы, которая может быть представлена на федеральном или региональном конкурсе.

Обратная связь обучающимся осуществляется в индивидуальном порядке, самостоятельная работа и взаимодействие с преподавателем осуществляется очно на консультации или в электронной образовательной среде.

2. Организационно-педагогические условия реализации программы

2.1. Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1. Введение

14

7

7

«Знакомство с Arduino»

1.1

Мир информационных

технологий.

2

1,5

0,5

1.2

Компьютеры вокруг нас.

2

1,5

0,5

1.3

Знакомство с Arduino.

2

1

1

1.4

Электричество вокруг нас.

2

1

1

1.5

Эксперимент 1. Маячок.

2

1

1

1.6

Написание кода программы для

эксперимента «Маячок».

2

0,5

1,5

1.7

Выполнение самостоятельного

задания по теме «Маячок»

2

0,5

1,5

2. Мини-проекты с Arduino

90

22,5

67,5

2.1

Эксперимент 2. Маячок с

нарастающей яркостью.

2

0,5

1,5

2.2

Написание кода программы для

эксперимента «Маячок с

нарастающей яркостью».

2

0,5

1,5

2.3

Выполнение самостоятельного

задания по теме «Маячок с

нарастающей яркостью»

2

0,5

1,5

2.4

Эксперимент 3. Аналоговый и

цифровой выход на Arduino.

2

0,5

1,5

2.5

Написание кода программы для

эксперимента «Аналоговый и

цифровой выход на Arduino».

2

0,5

1,5

2.6

Выполнение самостоятельного

задания по теме «Аналоговый и

цифровой выход на Arduino»

2

0,5

1,5

2.7

Эксперимент 4. Подключение RGB

светодиода к Arduino.

2

0,5

1,5

2.8

Написание кода программы для

эксперимента «Подключение RGB

светодиода к Arduino».

2

0,5

1,5

2.9

Выполнение самостоятельного

задания по теме «Подключение

RGB светодиода к Arduino»

2

0,5

1,5

2.10

Чтение и сборка электрических

схем на Arduino.

2

0,5

1,5

2.11

Эксперимент 5. Светильник с

управляемой яркостью.

2

0,5

1,5

2.12

Написание кода программы для

эксперимента «Светильник с

управляемой яркостью».

2

0,5

1,5

2.13

Выполнение самостоятельного

задания по теме «Светильник с

управляемой яркостью»

2

0,5

1,5

2.14

Эксперимент 6. Подключение

датчика воды к Arduino.

2

0,5

1,5

2.15

Написание кода программы для

эксперимента «Подключение

датчика воды к Arduino».

2

0,5

1,5

2.16

Выполнение самостоятельного

задания по теме «Подключение

датчика воды к Arduino»

2

0,5

1,5

2.17

Эксперимент 7. Терменвокс

2

0,5

1,5

2.18

Написание кода программы для

эксперимента «Терменвокс».

2

0,5

1,5

2.19

Выполнение самостоятельного

задания по теме «Терменвокс»

2

0,5

1,5

2.20

Эксперимент 8. Ночной

светильник.

2

0,5

1,5

2.21

Написание кода программы для

эксперимента «Ночной

светильник».

2

0,5

1,5

2.22

Выполнение самостоятельного

задания по теме «Ночной

светильник»

2

0,5

1,5

2.23

Эксперимент 9. Подключение

тактовой кнопки к Arduino.

2

0,5

1,5

2.24

Написание кода программы для

эксперимента «Подключение

тактовой кнопки к Arduino».

2

0,5

1,5

2.25

Выполнение самостоятельного

задания по теме «Подключение

тактовой кнопки к Arduino»

2

0,5

1,5

2.26

Эксперимент 10. Подключение

транзистора к Arduino.

2

0,5

1,5

2.27

Написание кода программы для

эксперимента «Подключение

транзистора к Arduino».

2

0,5

1,5

2.28

Выполнение самостоятельного

задания по теме «Подключение

транзистора к Arduino»

2

0,5

1,5

2.29

Эксперимент 11. Пульсар.

2

0,5

1,5

2.30

Написание кода программы для

эксперимента «Пульсар».

2

0,5

1,5

2.31

Выполнение самостоятельного

задания по теме «Пульсар»

2

0,5

1,5

2.32

Эксперимент 12. Бегущий огонѐк.

2

0,5

1,5

2.33

Написание кода программы для

эксперимента «Бегущий огонѐк».

2

0,5

1,5

2.34

Выполнение самостоятельного

задания по теме «Бегущий огонѐк»

2

0,5

1,5

2.35

Эксперимент 13. Мерзкое пианино.

2

0,5

1,5

2.36

Написание кода программы для

эксперимента «Мерзкое пианино».

2

0,5

1,5

2.37

Выполнение самостоятельного

задания по теме «Мерзкое

пианино»

2

0,5

1,5

2.38

Эксперимент 14. Подключение ИК

приемника к Arduino.

2

0,5

1,5

2.39

Написание кода программы для

эксперимента «Подключение ИК

приемника к Arduino».

2

0,5

1,5

2.40

Выполнение самостоятельного

задания по теме «Подключение ИК

приемника к Arduino»

2

0,5

1,5

2.41

Эксперимент 15. Подключение

сервопривода к Arduino.

2

0,5

1,5

2.42

Написание кода программы для

эксперимента «Подключение

сервопривода к Arduino».

2

0,5

1,5

2.43

Выполнение самостоятельного

задания по теме «Подключение

сервопривода к Arduino»

2

0,5

1,5

2.44

Эксперимент 16. Миксер.

2

0,5

1,5

2.45

Выполнение самостоятельного

задания по теме «Миксер»

2

0,5

1,5

3. Элементы умного объекта

18

5

13

3.1

Мир Arduino.

1

1

0

3.2

Эксперимент 17. Кнопочный

переключатель.

2

0,5

1,5

3.3

Написание кода программы для

эксперимента «Кнопочный

переключатель».

2

0,5

1,5

3.4

Выполнение самостоятельного

задания по теме «Кнопочный

переключатель»

2

0,5

1,5

3.5

Эксперимент 18. Светильник с

кнопочным управлением.

2

0,5

1,5

3.6

Написание кода программы для

эксперимента «Светильник с

кнопочным управлением».

2

0,5

1,5

3.7

Выполнение самостоятельного

задания по теме «Светильник с

кнопочным управлением»

2

0,5

1,5

3.8

Эксперимент 20. Секундомер.

2

0,5

1,5

3.9

Написание кода программы для

эксперимента «Секундомер».

2

0,5

1,5

3.10

Выполнение самостоятельного

задания по теме «Секундомер»

1

0

1

4. Проектная деятельность

22

9,5

12,5

4.1

Введение в проектную

деятельность

2

1

1

4.2

Деловая игра «Публичное

выступление»

2

1

1

4.3

Защита проекта «Умная

остановка»

2

0,5

1,5

4.4

Деловая игра «Публичное

выступление»

2

1,5

0,5

4.5

Защита проекта «Умная теплица»

2

0,5

1,5

4.6

Деловая игра «Проектная

деятельность»

2

1,5

0,5

4.7

Защита проектов

2

0,5

1,5

4.8

Деловая игра «Целеполагание»

2

1,5

0,5

4.9

Защита проекта «Умная квартира»

2

0,5

1,5

4.10

Защита проекта «Умный

загородный дом»

2

0,5

1,5

4.11

Зачетная работа

2

0,5

1,5

Итого

144

44

100

2.2. Календарный учебный график

Месяц

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

 

 

 

Название раздела, темы

МБОУ ДО «ЦДО»

Наблюдение  устный опрос, фронтальная и индивидуальная беседа; дифференцированные практические задания.  Наблюдение  устный опрос, фронтальная и индивидуальная беседа; дифференцированные практические задания. Наблюдение  устный опрос, фронтальная и индивидуальная беседа; дифференцированные практические задания. Наблюдение  устный опрос, фронтальная и индивидуальная беседа; дифференцированные практические задания.

п/п

 

 

 

 

1

 

 

14

1. Введение

 

сентябрь

 

 

Модуль «Знакомство с

 

 

 

Arduino»

 

 

2

Мир информационных

 

 

 

технологий.

 

 

2

Компьютеры вокруг нас.

 

 

2

Знакомство с Arduino.

 

 

2

Электричество вокруг нас.

 

октябрь

 

2

Эксперимент 1. Маячок.

 

 

2

Написание кода программы для

 

 

 

эксперимента «Маячок».

 

 

2

Выполнение самостоятельного

 

 

 

задания по теме «Маячок»

2

 

90

2. Мини-проекты с Arduino

 

 

2

Эксперимент 2. Маячок с

 

 

 

нарастающей яркостью.

 

 

2

Написание кода программы для

 

 

 

эксперимента «Маячок с

 

 

 

нарастающей яркостью».

 

 

2

Выполнение самостоятельного

 

 

 

задания по теме «Маячок с

 

 

 

нарастающей яркостью»

 

 

2

Эксперимент 3. Аналоговый и

 

 

 

цифровой выход на Arduino.

 

 

2

Написание кода программы для

 

 

 

эксперимента «Аналоговый и

 

 

 

цифровой выход на Arduino».

 

ноябрь

 

2

Выполнение самостоятельного

 

 

 

задания по теме «Аналоговый и

 

 

 

цифровой выход на Arduino»

 

 

2

Эксперимент 4. Подключение RGB

 

 

 

светодиода к Arduino.

 

 

2

Написание кода программы для

 

 

 

эксперимента «Подключение RGB

 

 

 

светодиода к Arduino».

 

 

2

Выполнение самостоятельного

 

 

 

задания по теме «Подключение

 

 

 

RGB светодиода к Arduino»

 

 

2

Чтение и сборка электрических

 

 

 

схем на Arduino.

 

 

2

Эксперимент 5. Светильник с

 

 

 

управляемой яркостью.

 

 

2

Написание кода программы для

 

 

 

эксперимента «Светильник с

 

 

 

управляемой яркостью».

 

 

2

Выполнение самостоятельного

 

 

 

задания по теме «Светильник с

 

 

 

управляемой яркостью»

 

декабрь

 

2

Эксперимент 6. Подключение

 

 

 

датчика воды к Arduino.

 

 

2

Написание кода программы для

 

 

 

эксперимента «Подключение

 

 

 

датчика воды к Arduino».

 

 

2

Выполнение самостоятельного

 

 

 

задания по теме «Подключение

 

 

 

датчика воды к Arduino»

 

 

2

Эксперимент 7. Терменвокс

 

 

2

Написание кода программы для

 

 

 

эксперимента «Терменвокс».

 

 

2

Выполнение самостоятельного

 

 

 

задания по теме «Терменвокс»

 

 

2

Эксперимент 8. Ночной

 

 

 

светильник.

 

 

2

Написание кода программы для

 

 

 

эксперимента «Ночной

 

 

 

светильник».

 

январь

 

2

Выполнение самостоятельного

 

 

 

задания по теме «Ночной

 

 

 

светильник»

 

 

2

Эксперимент 9. Подключение

 

 

 

тактовой кнопки к Arduino.

 

 

2

Написание кода программы для

 

 

 

эксперимента «Подключение

 

 

 

тактовой кнопки к Arduino».

 

 

2

Выполнение самостоятельного

 

 

 

задания по теме «Подключение

 

 

 

тактовой кнопки к Arduino»

 

февраль

 

2

Эксперимент 10. Подключение

 

 

 

транзистора к Arduino.

 

 

2

Написание кода программы для

 

 

 

эксперимента «Подключение

 

 

 

транзистора к Arduino».

 

 

2

Выполнение самостоятельного

 

 

 

задания по теме «Подключение

 

 

 

транзистора к Arduino»

 

 

2

Эксперимент 11. Пульсар.

 

 

2

Написание кода программы для

 

 

 

эксперимента «Пульсар».

 

 

2

Выполнение самостоятельного

 

 

 

задания по теме «Пульсар»

 

 

2

Эксперимент 12. Бегущий огонѐк.

 

 

2

Написание кода программы для

 

 

 

эксперимента «Бегущий огонѐк».

 

март

 

2

Выполнение самостоятельного

 

 

 

задания по теме «Бегущий огонѐк»

 

 

2

Эксперимент 13. Мерзкое пианино.

 

 

2

Написание кода программы для

 

 

 

эксперимента «Мерзкое пианино».

 

 

2

Выполнение самостоятельного

 

 

 

задания по теме «Мерзкое

 

 

 

пианино»

 

 

2

Эксперимент 14. Подключение ИК

 

 

 

приемника к Arduino.

 

 

2

Написание кода программы для

 

 

 

эксперимента «Подключение ИК

 

 

 

приемника к Arduino».

 

 

2

Выполнение самостоятельного

 

 

 

задания по теме «Подключение ИК

 

 

 

приемника к Arduino»

 

 

2

Эксперимент 15. Подключение

 

 

 

сервопривода к Arduino.

 

апрель

 

2

Написание кода программы для

 

 

 

эксперимента «Подключение

 

 

 

сервопривода к Arduino».

 

 

2

Выполнение самостоятельного

 

 

 

задания по теме «Подключение

 

 

 

сервопривода к Arduino»

 

 

2

Эксперимент 16. Миксер.

 

 

2

Выполнение самостоятельного

 

 

 

задания по теме «Миксер»

3

 

18

3. Элементы умного объекта

 

 

1

Мир Arduino.

 

 

2

Эксперимент 17. Кнопочный

 

 

 

переключатель.

 

 

2

Написание кода программы для

 

 

 

эксперимента «Кнопочный

 

 

 

переключатель».

 

 

2

Выполнение самостоятельного

 

 

 

задания по теме «Кнопочный

 

 

 

переключатель»

 

май

 

2

Эксперимент 18. Светильник с

 

 

 

кнопочным управлением.

 

 

2

Написание кода программы для

 

 

 

эксперимента «Светильник с

 

 

 

кнопочным управлением».

 

 

2

Выполнение самостоятельного

 

 

 

задания по теме «Светильник с

 

 

 

кнопочным управлением»

 

 

2

Эксперимент 20. Секундомер.

 

 

2

Написание кода программы для

 

 

 

эксперимента «Секундомер».

 

 

1

Выполнение самостоятельного

 

 

 

задания по теме «Секундомер»

 4

 

22

4. Проектная деятельность

 

2

Введение в проектную

 

 

 

деятельность

 

 

2

Деловая игра «Публичное

 

 

 

выступление»

 

 

2

Защита проекта «Умная

 

июнь

 

 

остановка»

 

 

2

Деловая игра «Публичное

 

 

 

выступление»

 

 

2

Защита проекта «Умная теплица»

 

 

2

Деловая игра «Проектная

 

 

 

деятельность»

 

 

2

Защита проектов

 

 

2

Деловая игра «Целеполагание»

 

 

2

Защита проекта «Умная квартира»

 

 

2

Защита проекта «Умный

 

 

 

загородный дом»

 

 

2

Зачетная работа

 

 

 

144

итого

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ардуино 2.0» включает в себя содержание следующих уровней:

№ п/п

Название программы уровня

Количество часов

1.

Образовательный уровень «базовый» (стартовый)

144 (онлайн)

2.3. Воспитательная работа:

2.3.1. Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей:

В соответствии с законодательством Российской Федерации общей целью воспитания является развитие личности, самоопределение и социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению; взаимного уважения; бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).

Задачи воспитания детей заключаются в усвоении ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формировании и развитии личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретении соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний. Разработчик программы конкретизирует задачи воспитания детей по программе с учётом её предметного содержания, направленности.

Основные целевые ориентиры воспитания:

Формирование и воспитание:

  • интереса к технической деятельности, истории техники в России и мире, к достижениям российской и мировой технической мысли;
  • понимание значения техники в жизни российского общества;
  • интереса к  личностям конструкторов, организаторов производства;
  • ценностей авторства и участия в техническом творчестве;
  • навыков определения достоверности и этики технических идей;
  • отношения к  влиянию технических процессов на природу;
  • ценностей технической безопасности и контроля;
  • отношения к угрозам технического прогресса, к проблемам связей технологического развития России и своего региона;
  • уважения к достижениям в технике своих земляков;
  • воли, упорства, дисциплинированности в реализации проектов;
  • опыта участия в технических проектах и их оценки.

2.3.2. Формы и методы воспитания:

Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного образования является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с предметным и метапредметным содержанием программ обучающиеся: усваивают информацию, имеющую воспитательное значение; получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют в освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой самореализации.

2.3.5. Условия воспитания, анализ результатов:

Анализ результатов воспитания детей, результативности воспитательной работы в процессе реализации программы может представлять некоторые трудности для педагогов и руководителей, так как анализ и оценка результативности реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, особенно в части результатов воспитания, является одной из проблемных областей в современном дополнительном образовании детей по ряду причин: отсутствие образовательных стандартов, вариативность, широкий содержательный диапазон, добровольность, индивидуальная направленность, нестабильность и разновозрастный состав учебных групп, различное время реализации программ и социокультурных условий образовательной деятельности, схожесть с досуговой деятельностью и др.

2.3.4. Календарный план воспитательной работы:

№ п/п

Название события, мероприятия

Сроки

Форма проведения

Практический результат и информационный

продукт, иллюстрирующий

успешное достижение цели события

1.

Международный день всеобщего доступа к информации, День интернета в России

Сентябрь

Беседа с презентацией

Фотоотчет

2.

День Российской науки

Февраль

Беседа с презентацией

Фотоотчет

3.

Всемирный день инженерии

Март

Беседа с презентацией

Фотоотчет

2.4. Условия реализации программы:

Программа  «Ардуино 2.0» реализуется в компьютерном классе №27.

2.4.1. Материально-техническое обеспечение:

  • Кабинет
  • 1 Компьютер (для педагога)
  • 9  компьютеров или ноутбуков (для детей)
  • Интерактивная доска
  • Проектор
  • 9 наборов Ардуино

2.4.2. Оборудование:

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Количество

1

стол педагога

шт.

1

2

стул педагога

шт.

1

3

стул обучающегося

шт.

9

4

стол обучающегося

шт.

9

5

компьютер для обучающегося

шт.

9

6

компьютер для педагога

шт.

1

7

шкаф

шт.

1

8

ЛВС

шт.

1

2.5. Кадровое обеспечение программы:

Обучение по программе «Ардуино 2.0»  ведет педагог с высшим педагогическим образованием (Ишимский педагогический институт – учитель математики, информатики, физики).

2.6. Информационное обеспечение:

http://cdo-konda.ru.swtest.ru/?page_id=906

2.7. Методическое обеспечение программы

Для организации и проведения занятий необходим дидактический материал:

Технологические карты с описанием хода выполнения мини-проектов;

Тесты для контроля освоения программы

Приёмы и методы организации учебно - воспитательного процесса:

- словесный (объяснение, рассказ, инструктаж);

- практический (упражнения и задачи на программирование);

- наглядный (аудио, видео, пособия);

- объяснительно-иллюстративный (восприятие и усвоение готовой информации);

- проблемный (проблемная ситуация);

- закрепление (беседа, воспроизведение);

- самостоятельная работа (тренировочные занятия);

- проверка и оценка знаний (входной и текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация);

- методы стимулирования и мотивации учебной деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, использование общественного мнения, примера).

В основу обучения положено два основных принципа: перспективности и комплексности.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированная технология (занятия ориентированы на личность ребенка, направлены на развитие творческих способностей обучающихся);

- технология развивающего обучения (данная технология учитывает познавательные интересы, творческие способности детей, направлена на всестороннее развитие личности);

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно – коммуникационные технологии (использование ИКТ проводится при  подготовке к занятиям, практических занятий).

2.8. Программное обеспечение

Электронно-образовательные ресурсы

Видеохостинг

https://www.youtube.com/

Не требуется регистрация, доступ по ссылке

Справочник по Arduino

http://wiki.amperka.ru

Не требуется регистрация, доступ по ссылке

Справочник по C++

http://wiki.amperka.ru

Не требуется регистрация, доступ по ссылке

Информационное обеспечение реализации программы:

Для успешной организации занятий и проектной деятельности также необходимо

использование Интернет-ресурсов:

http://wiki.amperka.ru/ - теоретическая информация, примеры проектов, видеоуроки, примеры использования различных компонентов;

http://arduino.ru/Reference - справочник по программированию;

http://cxem.net/arduino/arduino.php - сайт для радиолюбителей с подборкой уроков

и проектов на Arduino;

http://arduino-projects.ru/ - каталог электронных устройств на Arduino;

http://lartmaster.ru/ - обучающие материалы;

2.9. Информационные источники

Материалы для обучающихся:

  1. Справочник по C++ на сайте http://wiki.amperka.ru
  1. Справочник по Arduino на сайте http://wiki.amperka.ru
  1. Онлайн программа на сайте роботехника18.рф

Материалы для педагогов

  1. Справочник по C++ на сайте http://wiki.amperka.ru
  1. Справочник по Arduino на сайте http://wiki.amperka.ru
  1. Онлайн программа на сайте роботехника18.рф

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Технический дизайн древесины»

Пояснительная записка На Руси обработка древесины всегда была спутницей деревянной архитектуры. Дерево было самым доступным материалом, а по – особому обработанная древесина придавала дерев...

Разработка Дополнительной общеобразовательной программы технической направленности «К ВЕРШИНАМ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА»

Дополнительная общеобразовательная программа «К вершинам водительского мастерства» является следующим уровнем в обучении по профессиональной общеобразовательной программе «Водитель автомобиля категори...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Шаг в мир информатики»

Срок реализации программы: 2года Возраст учащихся, на который рассчитана данная программа – 7-11 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Диапазон» (базовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Диапазон» предназначена для гармоничного формирования у детей научно-технического мировоззрения через занятия любительской радиосвязью на коротких...

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".

Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Начальное техническое моделирование для малышей»(начальн.62часа),Титова Е.В.2021-2022 уч.год

Дополнительная общеразвивающая программатехнической направленности«Начальное техническое моделированиедля малышей» Возраст обучающихся: 5 – 7 лет Срок реализации: 1 год...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Бальный и сценический танец.»

Современные бальные танцы, как элемент общечеловеческой культуры – одно из наиболее популярных направлений современной хореографии. Современный бальный танец – один из видов хореографическ...