Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Ардуино 2.0»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на электронику, механику и программирование. Для обучения обучающихся, склонных к естественным наукам, технике или прикладным исследованиям, важно вовлечь их в такую учебно-познавательную деятельность и развить их способности в дальнейшем. Программа имеет также и профориентированную направленность. Дети знакомятся с различными современными профессиями (инженеры, программисты и т.д.), которые в дальнейшем могут освоить в средних специальных или высших учебных заведениях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 201.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования»
Рассмотрено на заседании методического совета Протокол «29» августа 2024г. № 1 |
|
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа технической направленности
«Ардуино 2.0»
Возраст обучающихся: 10-16 лет
Срок реализации программы:1 год
Объем 144 академических часов
Автор - составитель программы:
Ударцев Александр Геннадьевич.
Педагог дополнительного образования
Ф.И.О. и должность составителя (составителей)
пгт. Междуреченский,
2024 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение:
1.1. Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317 «О реализации Национальной технологической инициативы» (в ред. от 24.07.2020);
- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629);
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20».
- Концепция развития системы дополнительного образования детей до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.
1.2. Направленность: техническая
1.3. Актуальность программы
Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на электронику, механику и программирование. Для обучения обучающихся, склонных к естественным наукам, технике или прикладным исследованиям, важно вовлечь их в такую учебно-познавательную деятельность и развить их способности в дальнейшем. Программа имеет также и профориентированную направленность. Дети знакомятся с различными современными профессиями (инженеры, программисты и т.д.), которые в дальнейшем могут освоить в средних специальных или высших учебных заведениях.
1.4. Цель программы:
Создание современной практико-ориентированной высокотехнологичной образовательной среды, позволяющей эффективно реализовывать проектно- конструкторскую и экспериментально-исследовательскую деятельность обучающихся, а также познакомить обучающихся с принципами разработки электронных автоматизированных и робототехнических систем на базе микроконтроллерной платы Arduino.
1.5. Задачи программы:
Предметные/обучающие:
-Обучить принципам работы с радиоэлектронными компонентами.
-Обучить принципам сборки схем на макетных платах.
-Сформировать навыки чтения принципиальных схем.
-Обучить принципам работы с измерительными приборами.
-Обучить принципам работы с аналоговыми и цифровыми датчиками, исполнительными устройствами.
-Обучить основам программирования в среде Arduino.
Метапредметные / Развивающие:
-Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
-Развивать активное творческое мышление.
-Развивать познавательную активность обучающихся посредством включение в проектную деятельность.
-Развивать интерес учащихся к различным областям электроники, программирования и роботостроения.
- Развитие интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.
- Развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
- Развитие навыков программирования.
Личностные/воспитательные:
-Повысить мотивацию обучающихся к изобретательству и созданию собственных конструкций.
- Формировать у обучающихся настойчивость в достижении цели, стремление к получению качественного законченного результата.
- Воспитывать умение работы в команде.
- Способствовать развитию навыков инженерного мышления.
1.6. Отличительная особенность программы:
Программа дает возможность объединить конструирование, моделирование, программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество, проектную и исследовательскую деятельность, а также через погружение в профессии технической направленности.
1.7. Характеристика программы:
- Программа состоит из одного базового образовательного уровня
1.8. Адресат программы:
Программа рассчитана на обучающихся 10-16 лет (4-11 классы), мотивированных на получение повышенных образовательных результатов и участие в конкурсных мероприятиях.
Наполняемость групп до 9 человек
1.9. Объем программы: 144 академических часов:
№ п/п | Уровень | Академических часов | Сроки реализации в 2024-25 уч. году | Количество дней/недель |
1 | Уровень «Базовый» | 144 | Сентябрь 2024 - Июнь 2025 | 36 |
Всего | 144 | 36 |
1.10. Форма и режим занятий:
Занятия проводятся:
- в очном формате – 4 акад.часов в неделю.
Формы очной организации образовательного процесса предполагают проведение коллективных занятий (9 человек):
- работа над проектами;
- подготовка к конкурсам.
1.11. Уровень освоения программы: одноуровневый
«Уровень 1»- стартовый;
1.12. Планируемые результаты
Предметные результаты:
- определять, различать и называть детали конструктора;
- способность реализовывать модели средствами вычислительной техники;
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
- владение основами разработки алгоритмов и составления программ управления роботом;
- умение проводить настройку и отладку конструкции робота.
Будут знать:
- основные законы электричества;
- знать технические характеристики основных электронных компонентов;
- знать и уметь использовать в работе цифровые и аналоговые датчики, исполнительные устройства;
- знать основы программирования в среде Arduino.
Будут уметь:
- читать принципиальные схемы;
- уметь чертить электронные схемы в САПР;
- уметь собирать электронные схемы на макетных платах;
- уметь использовать в работе измерительные приборы;
- уметь находить и устранять ошибки в схеме;
- уметь самостоятельно находить информацию в сети интернет, работать в команде.
Будут владеть:
- универсальными учебными действиями, способностью их использовать в учебной, познавательной и социальной практике, уметь самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, использовать ИКТ;
- представлениями о мире профессий, связанных с робототехникой, и требованиях, предъявляемых различными востребованными профессиями, такими как инженер-механик, конструктор, архитектор, программист, инженер-конструктор по робототехнике.
Личностные результаты освоения программы обучающимися:
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Достижение личностных результатов предполагает формирование системы значимых социальных и межличностных отношений; ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции; социальных компетенций и личностных качеств, а также основ гражданской идентичности
Будут проявлять:
Метапредметные результаты освоения программы обучающимися:
- Оперирует понятиями такими как: «алгоритм», «исполнитель» «робот», «объект», «система», «модель».
- Умеет самостоятельно планировать пути достижения целей, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и оценивать правильность выполнения поставленной задачи.
Будут развиты:
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
1.13. Формы контроля и подведения итогов реализации программы Оценочные материалы.
Формы контроля:
• Сравнение с эталоном
• Практические задания
• Практические упражнения
• Проектные задания
• Описание ситуации
Текущий контроль с целью непрерывного отслеживания уровня усвоения материала, выполнения работ и стимулирования обучающихся. Для реализации текущего контроля в процессе объяснения теоретического материала преподаватель обращается к учащимся с вопросами и короткими заданиями; в процессе выполнения практических работ преподаватель контролирует и оценивает выполненные этапы работы. Результатом будет определение актуальности, целей и задач исследования, новизны темы исследования и литературный обзор по теме исследования.
Промежуточный контроль в виде выполнения эксперимента по теме исследования, математическая обработка экспериментальных данных и их визуализация.
Результатом будет написание следующих глав проекта: материалы и методы исследования; экспериментальная часть; обсуждение результатов; выводы, что позволит систематизировать, обобщить и визуализировать теоретический и экспериментальный материал.
Итоговый контроль в бумажной форме и в виде презентации завершенной проектной работы, которая может быть представлена на федеральном или региональном конкурсе.
Обратная связь обучающимся осуществляется в индивидуальном порядке, самостоятельная работа и взаимодействие с преподавателем осуществляется очно на консультации или в электронной образовательной среде.
2. Организационно-педагогические условия реализации программы
2.1. Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | ||||||||
Всего | Теория | Практика | ||||||||
1. Введение | 14 | 7 | 7 | |||||||
«Знакомство с Arduino» | ||||||||||
1.1 | Мир информационных технологий. | 2 | 1,5 | 0,5 | ||||||
1.2 | Компьютеры вокруг нас. | 2 | 1,5 | 0,5 | ||||||
1.3 | Знакомство с Arduino. | 2 | 1 | 1 | ||||||
1.4 | Электричество вокруг нас. | 2 | 1 | 1 | ||||||
1.5 | Эксперимент 1. Маячок. | 2 | 1 | 1 | ||||||
1.6 | Написание кода программы для эксперимента «Маячок». | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
1.7 | Выполнение самостоятельного задания по теме «Маячок» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2. Мини-проекты с Arduino | 90 | 22,5 | 67,5 | |||||||
2.1 | Эксперимент 2. Маячок с нарастающей яркостью. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.2 | Написание кода программы для эксперимента «Маячок с нарастающей яркостью». | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.3 | Выполнение самостоятельного задания по теме «Маячок с нарастающей яркостью» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.4 | Эксперимент 3. Аналоговый и цифровой выход на Arduino. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.5 | Написание кода программы для эксперимента «Аналоговый и цифровой выход на Arduino». | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.6 | Выполнение самостоятельного задания по теме «Аналоговый и цифровой выход на Arduino» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.7 | Эксперимент 4. Подключение RGB светодиода к Arduino. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.8 | Написание кода программы для эксперимента «Подключение RGB светодиода к Arduino». | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.9 | Выполнение самостоятельного задания по теме «Подключение RGB светодиода к Arduino» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.10 | Чтение и сборка электрических схем на Arduino. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.11 | Эксперимент 5. Светильник с управляемой яркостью. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.12 | Написание кода программы для эксперимента «Светильник с управляемой яркостью». | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.13 | Выполнение самостоятельного задания по теме «Светильник с управляемой яркостью» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.14 | Эксперимент 6. Подключение датчика воды к Arduino. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.15 | Написание кода программы для эксперимента «Подключение датчика воды к Arduino». | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.16 | Выполнение самостоятельного задания по теме «Подключение датчика воды к Arduino» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.17 | Эксперимент 7. Терменвокс | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.18 | Написание кода программы для эксперимента «Терменвокс». | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.19 | Выполнение самостоятельного задания по теме «Терменвокс» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.20 | Эксперимент 8. Ночной светильник. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.21 | Написание кода программы для эксперимента «Ночной светильник». | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.22 | Выполнение самостоятельного задания по теме «Ночной светильник» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.23 | Эксперимент 9. Подключение тактовой кнопки к Arduino. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.24 | Написание кода программы для эксперимента «Подключение тактовой кнопки к Arduino». | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.25 | Выполнение самостоятельного задания по теме «Подключение тактовой кнопки к Arduino» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.26 | Эксперимент 10. Подключение транзистора к Arduino. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.27 | Написание кода программы для эксперимента «Подключение транзистора к Arduino». | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.28 | Выполнение самостоятельного задания по теме «Подключение транзистора к Arduino» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.29 | Эксперимент 11. Пульсар. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.30 | Написание кода программы для эксперимента «Пульсар». | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.31 | Выполнение самостоятельного задания по теме «Пульсар» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.32 | Эксперимент 12. Бегущий огонѐк. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.33 | Написание кода программы для эксперимента «Бегущий огонѐк». | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.34 | Выполнение самостоятельного задания по теме «Бегущий огонѐк» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.35 | Эксперимент 13. Мерзкое пианино. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.36 | Написание кода программы для эксперимента «Мерзкое пианино». | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.37 | Выполнение самостоятельного задания по теме «Мерзкое пианино» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.38 | Эксперимент 14. Подключение ИК приемника к Arduino. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.39 | Написание кода программы для эксперимента «Подключение ИК приемника к Arduino». | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.40 | Выполнение самостоятельного задания по теме «Подключение ИК приемника к Arduino» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.41 | Эксперимент 15. Подключение сервопривода к Arduino. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.42 | Написание кода программы для эксперимента «Подключение сервопривода к Arduino». | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.43 | Выполнение самостоятельного задания по теме «Подключение сервопривода к Arduino» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.44 | Эксперимент 16. Миксер. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
2.45 | Выполнение самостоятельного задания по теме «Миксер» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
3. Элементы умного объекта | 18 | 5 | 13 | |||||||
3.1 | Мир Arduino. | 1 | 1 | 0 | ||||||
3.2 | Эксперимент 17. Кнопочный переключатель. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
3.3 | Написание кода программы для эксперимента «Кнопочный переключатель». | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
3.4 | Выполнение самостоятельного задания по теме «Кнопочный переключатель» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
3.5 | Эксперимент 18. Светильник с кнопочным управлением. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
3.6 | Написание кода программы для эксперимента «Светильник с кнопочным управлением». | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
3.7 | Выполнение самостоятельного задания по теме «Светильник с кнопочным управлением» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
3.8 | Эксперимент 20. Секундомер. | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
3.9 | Написание кода программы для эксперимента «Секундомер». | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
3.10 | Выполнение самостоятельного задания по теме «Секундомер» | 1 | 0 | 1 | ||||||
4. Проектная деятельность | 22 | 9,5 | 12,5 | |||||||
4.1 | Введение в проектную деятельность | 2 | 1 | 1 | ||||||
4.2 | Деловая игра «Публичное выступление» | 2 | 1 | 1 | ||||||
4.3 | Защита проекта «Умная остановка» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
4.4 | Деловая игра «Публичное выступление» | 2 | 1,5 | 0,5 | ||||||
4.5 | Защита проекта «Умная теплица» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
4.6 | Деловая игра «Проектная деятельность» | 2 | 1,5 | 0,5 | ||||||
4.7 | Защита проектов | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
4.8 | Деловая игра «Целеполагание» | 2 | 1,5 | 0,5 | ||||||
4.9 | Защита проекта «Умная квартира» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
4.10 | Защита проекта «Умный загородный дом» | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
4.11 | Зачетная работа | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||
Итого | 144 | 44 | 100 | |||||||
2.2. Календарный учебный график
№ | Месяц | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
№ |
|
|
| Название раздела, темы | МБОУ ДО «ЦДО» | Наблюдение устный опрос, фронтальная и индивидуальная беседа; дифференцированные практические задания. Наблюдение устный опрос, фронтальная и индивидуальная беседа; дифференцированные практические задания. Наблюдение устный опрос, фронтальная и индивидуальная беседа; дифференцированные практические задания. Наблюдение устный опрос, фронтальная и индивидуальная беседа; дифференцированные практические задания. |
п/п |
|
|
|
| ||
1 |
|
| 14 | 1. Введение | ||
| сентябрь |
|
| Модуль «Знакомство с | ||
|
|
| Arduino» | |||
|
| 2 | Мир информационных | |||
|
|
| технологий. | |||
|
| 2 | Компьютеры вокруг нас. | |||
|
| 2 | Знакомство с Arduino. | |||
|
| 2 | Электричество вокруг нас. | |||
| октябрь |
| 2 | Эксперимент 1. Маячок. | ||
|
| 2 | Написание кода программы для | |||
|
|
| эксперимента «Маячок». | |||
|
| 2 | Выполнение самостоятельного | |||
|
|
| задания по теме «Маячок» | |||
2 |
| 90 | 2. Мини-проекты с Arduino | |||
|
| 2 | Эксперимент 2. Маячок с | |||
|
|
| нарастающей яркостью. | |||
|
| 2 | Написание кода программы для | |||
|
|
| эксперимента «Маячок с | |||
|
|
| нарастающей яркостью». | |||
|
| 2 | Выполнение самостоятельного | |||
|
|
| задания по теме «Маячок с | |||
|
|
| нарастающей яркостью» | |||
|
| 2 | Эксперимент 3. Аналоговый и | |||
|
|
| цифровой выход на Arduino. | |||
|
| 2 | Написание кода программы для | |||
|
|
| эксперимента «Аналоговый и | |||
|
|
| цифровой выход на Arduino». | |||
| ноябрь |
| 2 | Выполнение самостоятельного | ||
|
|
| задания по теме «Аналоговый и | |||
|
|
| цифровой выход на Arduino» | |||
|
| 2 | Эксперимент 4. Подключение RGB | |||
|
|
| светодиода к Arduino. | |||
|
| 2 | Написание кода программы для | |||
|
|
| эксперимента «Подключение RGB | |||
|
|
| светодиода к Arduino». | |||
|
| 2 | Выполнение самостоятельного | |||
|
|
| задания по теме «Подключение | |||
|
|
| RGB светодиода к Arduino» | |||
|
| 2 | Чтение и сборка электрических | |||
|
|
| схем на Arduino. | |||
|
| 2 | Эксперимент 5. Светильник с | |||
|
|
| управляемой яркостью. | |||
|
| 2 | Написание кода программы для | |||
|
|
| эксперимента «Светильник с | |||
|
|
| управляемой яркостью». | |||
|
| 2 | Выполнение самостоятельного | |||
|
|
| задания по теме «Светильник с | |||
|
|
| управляемой яркостью» | |||
| декабрь |
| 2 | Эксперимент 6. Подключение | ||
|
|
| датчика воды к Arduino. | |||
|
| 2 | Написание кода программы для | |||
|
|
| эксперимента «Подключение | |||
|
|
| датчика воды к Arduino». | |||
|
| 2 | Выполнение самостоятельного | |||
|
|
| задания по теме «Подключение | |||
|
|
| датчика воды к Arduino» | |||
|
| 2 | Эксперимент 7. Терменвокс | |||
|
| 2 | Написание кода программы для | |||
|
|
| эксперимента «Терменвокс». | |||
|
| 2 | Выполнение самостоятельного | |||
|
|
| задания по теме «Терменвокс» | |||
|
| 2 | Эксперимент 8. Ночной | |||
|
|
| светильник. | |||
|
| 2 | Написание кода программы для | |||
|
|
| эксперимента «Ночной | |||
|
|
| светильник». | |||
| январь |
| 2 | Выполнение самостоятельного | ||
|
|
| задания по теме «Ночной | |||
|
|
| светильник» | |||
|
| 2 | Эксперимент 9. Подключение | |||
|
|
| тактовой кнопки к Arduino. | |||
|
| 2 | Написание кода программы для | |||
|
|
| эксперимента «Подключение | |||
|
|
| тактовой кнопки к Arduino». | |||
|
| 2 | Выполнение самостоятельного | |||
|
|
| задания по теме «Подключение | |||
|
|
| тактовой кнопки к Arduino» | |||
| февраль |
| 2 | Эксперимент 10. Подключение | ||
|
|
| транзистора к Arduino. | |||
|
| 2 | Написание кода программы для | |||
|
|
| эксперимента «Подключение | |||
|
|
| транзистора к Arduino». | |||
|
| 2 | Выполнение самостоятельного | |||
|
|
| задания по теме «Подключение | |||
|
|
| транзистора к Arduino» | |||
|
| 2 | Эксперимент 11. Пульсар. | |||
|
| 2 | Написание кода программы для | |||
|
|
| эксперимента «Пульсар». | |||
|
| 2 | Выполнение самостоятельного | |||
|
|
| задания по теме «Пульсар» | |||
|
| 2 | Эксперимент 12. Бегущий огонѐк. | |||
|
| 2 | Написание кода программы для | |||
|
|
| эксперимента «Бегущий огонѐк». | |||
| март |
| 2 | Выполнение самостоятельного | ||
|
|
| задания по теме «Бегущий огонѐк» | |||
|
| 2 | Эксперимент 13. Мерзкое пианино. | |||
|
| 2 | Написание кода программы для | |||
|
|
| эксперимента «Мерзкое пианино». | |||
|
| 2 | Выполнение самостоятельного | |||
|
|
| задания по теме «Мерзкое | |||
|
|
| пианино» | |||
|
| 2 | Эксперимент 14. Подключение ИК | |||
|
|
| приемника к Arduino. | |||
|
| 2 | Написание кода программы для | |||
|
|
| эксперимента «Подключение ИК | |||
|
|
| приемника к Arduino». | |||
|
| 2 | Выполнение самостоятельного | |||
|
|
| задания по теме «Подключение ИК | |||
|
|
| приемника к Arduino» | |||
|
| 2 | Эксперимент 15. Подключение | |||
|
|
| сервопривода к Arduino. | |||
| апрель |
| 2 | Написание кода программы для | ||
|
|
| эксперимента «Подключение | |||
|
|
| сервопривода к Arduino». | |||
|
| 2 | Выполнение самостоятельного | |||
|
|
| задания по теме «Подключение | |||
|
|
| сервопривода к Arduino» | |||
|
| 2 | Эксперимент 16. Миксер. | |||
|
| 2 | Выполнение самостоятельного | |||
|
|
| задания по теме «Миксер» | |||
3 |
| 18 | 3. Элементы умного объекта | |||
|
| 1 | Мир Arduino. | |||
|
| 2 | Эксперимент 17. Кнопочный | |||
|
|
| переключатель. | |||
|
| 2 | Написание кода программы для | |||
|
|
| эксперимента «Кнопочный | |||
|
|
| переключатель». | |||
|
| 2 | Выполнение самостоятельного | |||
|
|
| задания по теме «Кнопочный | |||
|
|
| переключатель» | |||
| май |
| 2 | Эксперимент 18. Светильник с | ||
|
|
| кнопочным управлением. | |||
|
| 2 | Написание кода программы для | |||
|
|
| эксперимента «Светильник с | |||
|
|
| кнопочным управлением». | |||
|
| 2 | Выполнение самостоятельного | |||
|
|
| задания по теме «Светильник с | |||
|
|
| кнопочным управлением» | |||
|
| 2 | Эксперимент 20. Секундомер. | |||
|
| 2 | Написание кода программы для | |||
|
|
| эксперимента «Секундомер». | |||
|
| 1 | Выполнение самостоятельного | |||
|
|
| задания по теме «Секундомер» | |||
4 |
| 22 | 4. Проектная деятельность | |||
| 2 | Введение в проектную | ||||
|
|
| деятельность | |||
|
| 2 | Деловая игра «Публичное | |||
|
|
| выступление» | |||
|
| 2 | Защита проекта «Умная | |||
| июнь |
|
| остановка» | ||
|
| 2 | Деловая игра «Публичное | |||
|
|
| выступление» | |||
|
| 2 | Защита проекта «Умная теплица» | |||
|
| 2 | Деловая игра «Проектная | |||
|
|
| деятельность» | |||
|
| 2 | Защита проектов | |||
|
| 2 | Деловая игра «Целеполагание» | |||
|
| 2 | Защита проекта «Умная квартира» | |||
|
| 2 | Защита проекта «Умный | |||
|
|
| загородный дом» | |||
|
| 2 | Зачетная работа | |||
|
|
| 144 | итого |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ардуино 2.0» включает в себя содержание следующих уровней:
№ п/п | Название программы уровня | Количество часов |
1. | Образовательный уровень «базовый» (стартовый) | 144 (онлайн) |
2.3. Воспитательная работа:
2.3.1. Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей:
В соответствии с законодательством Российской Федерации общей целью воспитания является развитие личности, самоопределение и социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению; взаимного уважения; бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).
Задачи воспитания детей заключаются в усвоении ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формировании и развитии личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретении соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний. Разработчик программы конкретизирует задачи воспитания детей по программе с учётом её предметного содержания, направленности.
Основные целевые ориентиры воспитания:
Формирование и воспитание:
- интереса к технической деятельности, истории техники в России и мире, к достижениям российской и мировой технической мысли;
- понимание значения техники в жизни российского общества;
- интереса к личностям конструкторов, организаторов производства;
- ценностей авторства и участия в техническом творчестве;
- навыков определения достоверности и этики технических идей;
- отношения к влиянию технических процессов на природу;
- ценностей технической безопасности и контроля;
- отношения к угрозам технического прогресса, к проблемам связей технологического развития России и своего региона;
- уважения к достижениям в технике своих земляков;
- воли, упорства, дисциплинированности в реализации проектов;
- опыта участия в технических проектах и их оценки.
2.3.2. Формы и методы воспитания:
Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного образования является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с предметным и метапредметным содержанием программ обучающиеся: усваивают информацию, имеющую воспитательное значение; получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют в освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой самореализации.
2.3.5. Условия воспитания, анализ результатов:
Анализ результатов воспитания детей, результативности воспитательной работы в процессе реализации программы может представлять некоторые трудности для педагогов и руководителей, так как анализ и оценка результативности реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, особенно в части результатов воспитания, является одной из проблемных областей в современном дополнительном образовании детей по ряду причин: отсутствие образовательных стандартов, вариативность, широкий содержательный диапазон, добровольность, индивидуальная направленность, нестабильность и разновозрастный состав учебных групп, различное время реализации программ и социокультурных условий образовательной деятельности, схожесть с досуговой деятельностью и др.
2.3.4. Календарный план воспитательной работы:
№ п/п | Название события, мероприятия | Сроки | Форма проведения | Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события |
1. | Международный день всеобщего доступа к информации, День интернета в России | Сентябрь | Беседа с презентацией | Фотоотчет |
2. | День Российской науки | Февраль | Беседа с презентацией | Фотоотчет |
3. | Всемирный день инженерии | Март | Беседа с презентацией | Фотоотчет |
2.4. Условия реализации программы:
Программа «Ардуино 2.0» реализуется в компьютерном классе №27.
2.4.1. Материально-техническое обеспечение:
- Кабинет
- 1 Компьютер (для педагога)
- 9 компьютеров или ноутбуков (для детей)
- Интерактивная доска
- Проектор
- 9 наборов Ардуино
2.4.2. Оборудование:
№ п/п | Наименование | Единица измерения | Количество |
1 | стол педагога | шт. | 1 |
2 | стул педагога | шт. | 1 |
3 | стул обучающегося | шт. | 9 |
4 | стол обучающегося | шт. | 9 |
5 | компьютер для обучающегося | шт. | 9 |
6 | компьютер для педагога | шт. | 1 |
7 | шкаф | шт. | 1 |
8 | ЛВС | шт. | 1 |
2.5. Кадровое обеспечение программы:
Обучение по программе «Ардуино 2.0» ведет педагог с высшим педагогическим образованием (Ишимский педагогический институт – учитель математики, информатики, физики).
2.6. Информационное обеспечение:
http://cdo-konda.ru.swtest.ru/?page_id=906
2.7. Методическое обеспечение программы
Для организации и проведения занятий необходим дидактический материал:
Технологические карты с описанием хода выполнения мини-проектов;
Тесты для контроля освоения программы
Приёмы и методы организации учебно - воспитательного процесса:
- словесный (объяснение, рассказ, инструктаж);
- практический (упражнения и задачи на программирование);
- наглядный (аудио, видео, пособия);
- объяснительно-иллюстративный (восприятие и усвоение готовой информации);
- проблемный (проблемная ситуация);
- закрепление (беседа, воспроизведение);
- самостоятельная работа (тренировочные занятия);
- проверка и оценка знаний (входной и текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация);
- методы стимулирования и мотивации учебной деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, использование общественного мнения, примера).
В основу обучения положено два основных принципа: перспективности и комплексности.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированная технология (занятия ориентированы на личность ребенка, направлены на развитие творческих способностей обучающихся);
- технология развивающего обучения (данная технология учитывает познавательные интересы, творческие способности детей, направлена на всестороннее развитие личности);
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно – коммуникационные технологии (использование ИКТ проводится при подготовке к занятиям, практических занятий).
2.8. Программное обеспечение
Электронно-образовательные ресурсы | ||
Видеохостинг | https://www.youtube.com/ | Не требуется регистрация, доступ по ссылке |
Справочник по Arduino | http://wiki.amperka.ru | Не требуется регистрация, доступ по ссылке |
Справочник по C++ | http://wiki.amperka.ru | Не требуется регистрация, доступ по ссылке |
Информационное обеспечение реализации программы:
Для успешной организации занятий и проектной деятельности также необходимо
использование Интернет-ресурсов:
http://wiki.amperka.ru/ - теоретическая информация, примеры проектов, видеоуроки, примеры использования различных компонентов;
http://arduino.ru/Reference - справочник по программированию;
http://cxem.net/arduino/arduino.php - сайт для радиолюбителей с подборкой уроков
и проектов на Arduino;
http://arduino-projects.ru/ - каталог электронных устройств на Arduino;
http://lartmaster.ru/ - обучающие материалы;
2.9. Информационные источники
Материалы для обучающихся:
- Справочник по C++ на сайте http://wiki.amperka.ru
- Справочник по Arduino на сайте http://wiki.amperka.ru
- Онлайн программа на сайте роботехника18.рф
Материалы для педагогов
- Справочник по C++ на сайте http://wiki.amperka.ru
- Справочник по Arduino на сайте http://wiki.amperka.ru
- Онлайн программа на сайте роботехника18.рф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Технический дизайн древесины»
Пояснительная записка На Руси обработка древесины всегда была спутницей деревянной архитектуры. Дерево было самым доступным материалом, а по – особому обработанная древесина придавала дерев...

Разработка Дополнительной общеобразовательной программы технической направленности «К ВЕРШИНАМ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА»
Дополнительная общеобразовательная программа «К вершинам водительского мастерства» является следующим уровнем в обучении по профессиональной общеобразовательной программе «Водитель автомобиля категори...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Шаг в мир информатики»
Срок реализации программы: 2года Возраст учащихся, на который рассчитана данная программа – 7-11 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Диапазон» (базовый уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа «Диапазон» предназначена для гармоничного формирования у детей научно-технического мировоззрения через занятия любительской радиосвязью на коротких...

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Юный краевед".
Пояснительная записка Нормативная базаФедеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012Концепция развития дополнительного образования в РФ от 04.09.2014г. № 1726-рСтратегия развития во...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Начальное техническое моделирование для малышей»(начальн.62часа),Титова Е.В.2021-2022 уч.год
Дополнительная общеразвивающая программатехнической направленности«Начальное техническое моделированиедля малышей» Возраст обучающихся: 5 – 7 лет Срок реализации: 1 год...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Бальный и сценический танец.»
Современные бальные танцы, как элемент общечеловеческой культуры – одно из наиболее популярных направлений современной хореографии. Современный бальный танец – один из видов хореографическ...


