Открытое занятие на тему "Ультразвуковой датчик"
методическая разработка
Открытое занятие МБОУ ДО РЦДО МО "Курумканский район"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 256.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Общая информация о занятии
| ||||||
Ф.И.О. педагога | Ачитуев Баир Ринчинович | |||||
Дополнительная общеразвивающая программа | Robolab | |||||
Тема занятия | Ультразвуковой датчик | |||||
Тип занятия | Лекция, самостоятельная работа. | |||||
Группа обучающихся | № 2
|
| ||||
Продолжительность занятия | 40 мин | |||||
Форма работы | Индивидуальная, командная |
| ||||
Дата проведения занятия | 01.02.2024 |
| ||||
Планируемые результаты образования:
| ||||||
Hard Skills | Навыки работы с компьютером, навыки программирования
| Soft Skills | Коммуникативность, активность, коллективность |
| ||
Цель занятия для педагога | сформировать у обучающихся знания о науке бионика и понятие «ультразвуковой датчик». |
| ||||
Используемые методы обучения: | Словесный (беседа, лекция, рассказ, объяснение), наглядный (демонстрация), практический (эксперимент). | |||||
Материально-техническое обеспечение: | Ноутбуки, интерактивная доска, наборы Lego |
| ||||
Ход занятия | ||||||
Методы | Действия педагога | Действия обучающихся |
| |||
1. Организационный этап | ||||||
(1 мин) | Настроить занимающихся на предстоящую работу, способствовать развитию эмоционально-благоприятной обстановке. | Внимательно слушать наставника, участвовать в беседе |
| |||
2. Подготовительный этап | ||||||
(5 мин) | Проведение игры «летучая мышь» (Приложение 1) | Участие в игре |
| |||
3. Основной этап | ||||||
10 мин | Расширить знания занимающихся в навыках программирования, и рассказать о науке бионика. | Участие в беседе о науке «бионика» и совместное составление на своих компьютерах программы. |
| |||
4. Практический | ||||||
15 мин | Рассказать о том, что такое ветвление и множественное ветвление, Дать задание по написанию программы «соблюдение дистанции» | Написание программы с использованием датчика. |
| |||
5. Рефлексия | ||||||
5 мин | Провести беседу, анкетирование. | Рассказ о том, что получилось, что не получилось, что хотели бы исправить или предложить. |
| |||
8. Информационный этап | ||||||
1 мин | Дать задание «подумать, что еще могли взять из окружающей среды и применить на практике» | Внимательно слушать наставника. Подготовить на следующее занятие ответ. |
| |||
План-конспект учебного занятия
Педагог дополнительного образования: Ачитуев Баир Ринчинович
Реализуемая дополнительная общеобразовательная программа: «Robolab».
Тема: «Ультразвуковой датчик».
Группа обучающихся: №.2
Год обучения: 1-й год.
Форма занятия: групповая, индивидуальная
Форма проведения занятия: беседа, лекция, практическая работа.
Продолжительность занятия: 1 часа
Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, наборы lego
Цель занятия: сформировать у обучающихся знания о науке бионика и понятие «ультразвуковой датчик».
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- изучение блока «операции с данными»
- закрепление знаний о правилах работы с инструментами и оборудованием в квантуме;
- получение новых знаний и навыков в программировании
Личностные:
- расширение кругозора, приобретение новых общекультурных компетенций;
- развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия;
- развитие индивидуальных творческих интересов личности в области естественнонаучных наук.
Метапредметные:
- приобретение опыта самостоятельной деятельности и исследовательской работы;
- раскрытие положительной мотивации к учебной деятельности;
- развитие навыков самоконтроля.
Этапы занятия.
1. Организация начала занятия. Подведение через игру к теме занятия. Педагогический прием: беседа, игра.
Время: 6 мин.
2. Обсуждение понятий бионика, ультразвук, инфразвук знакомство с историей образования бионики.
Технология: лекция, видео просмотр.
Время: 10 мин.
4. Размышление. Летучие мыши и бионика как связаны?
Время: 3 мин.
5. Демонстрация ультразвукового датчика. Делаем своими руками. Ультразвуковой датчик ставим к роботу(модулю).
Технология: творческая деятельность.
Время: 5 мин
6. Подготовка рабочего места.
Время: 3 мин.
7. Написание программы, используя датчик. (сколько см. осталось до препятствия)
Робот дальномер.
Технология: лекция.
Время: 10 мин.
8. Проверка обучающимися программы.
Технология: диалог, игра.
Время: 5 мин.
14. Проверка работы.
Технология: экспериментальная
Время: 7 мин.
15. Исправление ошибок.
Технология: объяснение
Время: 5 мин.
17. Уборка рабочего места в лаборатории.
Время: 3 мин
18. Подведение итогов, рефлексия.
Технология: диалог, анкетирование
Время: 10 мин
Приложение 1
Игра «Летучие мыши»
Представляем, что все мы летучие мыши. А летучие мышки, известны своей способностью даже в темноте «видеть» препятствия на своём пути.
Задача в игре – пройти через лабиринт соперника с одного края площадки до другого. Наш лабиринт размером 10 на 10 клеток. Для начала расставляем стены в своем лабиринте. Но стены у нас можно использовать как размеры деталей Lego. На экране у нас приведены примеры. В общей сложности они должны составлять примерно 30 клеток. Детали не должны соприкасаться к углам.
Разберем на примере 5 на 5 поле. Детали все те же. Сейчас покажется примерное расположение наших стен. (нажатие мыши) Теперь спрячем и к нам прилетит мышка (нажатие мыши). Допустим она стартует с поля Б5. Она должна перелететь на противоположную сторону.
Команды ходят по очереди. Игрок начинает от правого ряда 10 (на примере 5) и посылает импульсный сигнал на N направлении. Двигаться можно только по вертикали горизонтали и диагонали. А в этом нам поможет компас. Все знают стороны света? Если забыли на экране у нас подсказка.
Для педагога по слайдам:
Слайд 1
Настроить занимающихся на предстоящую работу, способствовать развитию эмоционально-благоприятной обстановке.
Здравствуйте. Как дела в школе, что нового узнали?
Слайд 2
Чтобы узнать тему нашего занятия я предлагаю поиграть в игру «летучая мышь».
Слайд 5
Итак, я рассказал, что мышки летают, и не сталкиваются потому, что посылают ультразвуковые импульсы. Я думаю, все уже догадались с каким датчиком мы сегодня будем работать. Дети отвечают @
Мы сегодня узнаем как связаны летучие мыши, такая наука как бионика и ультразвуковой датчик.
Слайд7
Как я уже говорил: Летучие мыши напрямую связаны с ультразвуковым датчиков в результате применения такой науки как бионика. Кто-нибудь слышал уже об этой науке?
@ Бионика – наука о применении знаний живой природе для решения инженерных задач при конструировании технических систем
Слайд 8
13 сентября 1960 года на симпозиуме «Живые прототипы искусственных систем – ключ к новой технике» официально закреплено рождение бионики @ Наука разделена на 3 части
Биологическая- как устроено в природе, теоретическая- построить математическую модель, техническая-как применить в технике.
Слайд 9
Идеи многих конструкций и изобретений были заимствованы человеком у природы. Главный символ Парижа - 300-метровая башня, названная именем своего создателя Александра Эйфеля.
@ Ее конструкция повторяет строение большой берцовой кости человека.
Слайд 10
Я предлагаю просмотреть небольшой видеоролик.
Слайд 11
Ультразвук - механические колебания, находящиеся выше области частот, слышимых человеческим ухом (обычно 20 кГц). Ультразвуковые колебания перемещаются в форме волны, подобно распространению света. Однако в отличие от световых волн, которые могут распространяться в вакууме, ультразвук требует упругую среду такую как газ, жидкость или твердое тело.
Есть противоположный ему звук.
Инфразвук - звуковые волны с частотой ниже, чем порог восприятия ухом человека (ниже 20 Гц).
Слайд 12
Немного узнав о такой науке как бионика. Кто-то догадался Как появился ультразвуковой датчик?
@ Способность летучей мыши к навигации основана на использовании передачи звука. Летучая мышь создает и непрерывно посылает своими голосовыми органами ультразвуковые сигналы. Звук отражается от возникающих на пути предметов. По отраженным сигналам мышь определяет характер объекта и расстояние до него. Так работает и датчик. В одном глазу у нашего робота источник ультразвука, в другом приемник.
Слайд 13
Как появился ультразвуковой датчик?
@ Ответ. в результате применения науки бионика изучили как мыши получают сигнал о препятствиях.
Слайд 14
Задание.
РОБОТ-ДАЛЬНОМЕР
Написать программу:
Вывод на экран модуля оставшееся расстояние до препятствия
Слайд 15 проверка
Слайд 16 практическая работа
Слайд 17 Подведение итогов
Слайд 18 рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
Открытое занятие "Программирование датчика освещенности"
Тема занятия: Программирование датчика освещенностиОбъединение: Практическое программирование...
Конспект занятия Тема: Использование датчиков цвета (освещённости), расстояния (ультразвукового и инфракрасного) для решения конкретных задач. Защита проектов.
Цель занятия: повторение и закрепление знаний и умений в вопросах конструирования и программирования различных моделей роботов, подготовка к соревнованиям.Задачи занятия: Образовательные: закрепить ум...

2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...

2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого занятия от МС ОО)
Совершенствование методов обучения...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)...


