Здоровьесберегающие технологии на уроках столярного дела
материал (8, 9 класс)
Одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. В настоящее время, когда здоровье детей, согласно данным медицинских учреждений, составляет не более 10%, необходимость воспитания здоровых детей школьного возраста приобретает актуальную социальную значимость.
Здоровье – понятие комплексное. Оно зависит от социально-экономического положения детей, экологической обстановки в местах их проживания, качества питания, медицинского обслуживания, профилактической работы с детьми медиков и педагогов, системы оздоровительных учреждений. Основы здорового образа жизни человека, ценностное отношение к здоровью необходимо закладывать уже на начальном этапе школьного обучения, т.к. в этот период дети особенно восприимчивы к воспитательным воздействиям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат №1 Купинского района Новосибирской области
«Здоровьесберегающие технологии на уроках столярного дела»
Педагог дополнительного
образования: Бугаенко Г.А.
2024 г.
Одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. В настоящее время, когда здоровье детей, согласно данным медицинских учреждений, составляет не более 10%, необходимость воспитания здоровых детей школьного возраста приобретает актуальную социальную значимость.
Здоровье – понятие комплексное. Оно зависит от социально-экономического положения детей, экологической обстановки в местах их проживания, качества питания, медицинского обслуживания, профилактической работы с детьми медиков и педагогов, системы оздоровительных учреждений. Основы здорового образа жизни человека, ценностное отношение к здоровью необходимо закладывать уже на начальном этапе школьного обучения, т.к. в этот период дети особенно восприимчивы к воспитательным воздействиям.
Педагогический процесс постоянно обогащается новыми технологиями. На сегодняшний день подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого общеобразовательного учреждения.
В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить:
1.Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессов в учебно-воспитательном процессе. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха.
2. Развитие двигательной активности. Сочетание методик оздоровления и воспитания, позволяет добиться стойкой адаптации ребенка, сохранить и укрепить здоровье в условиях специального учреждения. (я к своему стыду слышал про одну такую методику врача педагога новатора Базарного Владимира Филиповича.)
3. Обеспечение адекватного восстановления сил. Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходима во избежание переутомления.
При работе с детьми с ОВЗ необходим индивидуальный подход к каждому ребёнку, понимание его индивидуальных особенностей и поиск соответствующих методов воспитания. Поэтому очень важно работать в тесном взаимодействии со всеми участниками педагогического процесса.
При работе с детьми стараться создать комфортный психологический климат и эмоциональный настрой детей, соблюдать санитарно – гигиенических требования такие как, проветривание помещения, смена видов деятельности, своевременное и обязательное проведение физкультминуток, подгонка оборудования по росту ученика, работа только исправным настроенным и остро заточенным инструментом.
На уроках трудового обучения проводятся мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки (физкультминутки), в ведена система разминок для глаз. В дальнейшем для этого буду использовать схемы зрительных траекторий, расположенных на экране, а сейчас разминка проходит виде работы с карточками разных размеров (на одних дети видят рисунок маленьким на других большим). Эта смена карточек даёт разгрузку глазным мышцам. Упражнение сочетает в себе движение глазами, головой и туловищем...
В мастерской столярного дела воздушно- тепловой и световой режим соблюдается полностью. Мастерская регулярно проветривается. Для большей освещенности кабинета и снятия нагрузки на глаза, было проведено дополнительное местное освещение на станках.
Преподавание предмета столярного дела позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков. Многочисленными медицинскими исследованиями установлено, что труд оказывает благотворное влияние на развивающийся организм детей и подростков. Работа с древесиной требует определенных физических усилий, при которых основная нагрузка ложится на костно-мышечный аппарат. Последний, в свою очередь, способствует нормальной деятельности сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, усиливает обмен веществ повышает работоспособность и выносливость. Однако, при этом необходимо организовать занятия, так чтобы они соответствовали возрастным, и индивидуальным возможностям каждого учащегося, а также предполагали обязательное соблюдение правил гигиены и безопасности труда .
Неправильно организованный труд учащихся, вместо ожидаемого оздоровительного эффекта, может явиться причиной отклонений в их физическом развитии и здоровье. (искривление позвоночника, нарушение осанки, травмам и т.д.)
Большое значение на уроках столярного дела имеет соблюдение правил т/б и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья учащихся.
. Человек должен овладеть искусством вести здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни – это форма и способы повседневной жизни человека, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма, успешному выполнению сознательной и профессиональной функции, способности к профилактике наиболее распространенных заболеваний.
Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми и хорошо развитыми физически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом объединении "Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода на уроках столярного дела через применение технологии разноуровневого обучения"
Технология разноуровневого обучения на уроках трудового обучения в специальнойкоррекционной школе VIII вида предполагает учёт индивидуальных особенностейучеников. Это соответствует совреме...
«Использование инновационных технологий на уроках столярного дела»
laquo;Использование инновационных технологий на уроках столярного дела»...

Доклад: "Здоровьесберегающие технологии на уроках столярного дела"
Доклад на МО: "Здоровьесберегающие технологии на уроках столярного дела". Коррекционная школа....

Совмещение технологий индивидуального и коллективного подхода на уроках столярного дела
Применение педагогических технологий в образовании - это четкое определение педагогом целей и задач взаимодействия с ребенком и пошаговое структурированное определение путей и способов их реализации....

«Здоровьесберегающие технологии на уроках профессионально – трудового обучения в условиях столярной мастерской»
Статья «Здоровьесберегающие технологии на уроках профессионально – трудового обучения в условиях столярной мастерской»...

Выступление «Проектные технологии на уроках столярного дела с учащимися с интеллектуальной недостаточностью»
Выступление «Проектные технологии на уроках столярного дела с учащимися с интеллектуальной недостаточностью»...

