Система мониторинга ДООП "Английский клуб"
материал

Лобанова Полина Леонидовна

Целью данного мониторинга является непрерывное отслеживание, фиксация и обработка информации о качестве освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Английский клуб»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_monitoringa_angliyskiy_.docx34.21 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский клуб» является программой социально-педагогической направленности, так как ориентирована на первичное формирование социокультурной адаптации школьников в процессе обучения английскому языку в условиях дополнительного образования.

Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке.

В связи с необходимостью отслеживания и фиксации результативности реализации данной программы была разработана система мониторинга, которая позволила бы отслеживать динамику освоения обучающимися основных умений и навыков, предусмотренных программой, а так же непрерывно получать и обрабатывать информацию о личностном росте воспитанников.

Мониторинг – этосистема организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации. Система мониторинга  в образовательной организациидает информацию не только об эффективности образовательного процесса, но и о творческом потенциале личности.

В основу данной системы мониторинга положены методические материалы, разработанные учеными Л.Н. Буйловой и Н.В. Кленовой для осуществления мониторинга результативности образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования.

Целью данного мониторинга является непрерывное отслеживание, фиксация и обработка информации о качестве освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Английский клуб»

Задачи мониторинга:

- определить уровни качества освоения программы и отследить динамику обученности, сопоставив результаты первого и второго годов обучения;

- отследить уровень познавательной мотивации обучающихся, его динамику и сохранность;

- отследить личностный рост обучающихся, их творческие способности.

Данный мониторинг целесообразно  проводить три раза в год. Входной мониторинг для детей второго года обучения – сентябрь, промежуточный, для всех обучающихся – январь, итоговый, для всех обучающихся – май, конец учебного года.

Для определения уровня освоения результатов общеобразовательной программы, принято следующее соответствие количества набранных баллов.

  • Минимальный –11 – 21 балл
  • Базовый  – 22 – 32 балла
  • Повышенный – 33 – 43 балла
  • Креативный – 44 и выше баллов

Методы и формы диагностики в данной системе мониторинга используются следующие: наблюдение, упражнение, дидактическая игра, контрольный опрос, беседа, ролевая игра, описание картинок, Беседа по итогам прослушивания аудиофрагмента, построение элементарных диалогов, метод "Не подглядывай» (автор И.В. Дубровина), диагностика «Светофор» (автор Е.Д. Полякова), методика изучения коммуникативной компетентности школьников «Картинки» (по Е.О. Смирновой), методика «Рукавички» (автор Г.А.Цукерман), адаптированная методика определения креативности С. Медника (С.В. Потапенко); тесты: «Использование предметов», «Составление изображения» (тест Торренса), методика «Эскизы», «Круги Вартегга».

Формы фиксации результатов: таблицы, фото, видео материалы, дневник наблюдений, отзывы детей и родителей, материалы анкетирования и тестирования.

Показатели (оцениваемые параметры

Критерии оценивания

Методы диагностики

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

Критерии оценивания качества

Предметные результаты

1. Диалогическая речь.

Не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками)

Задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки)

Задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения

Задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется)

Наблюдение, контрольный опрос, беседа, ролевая игра “noYesorNo”, элементарные диалоги, игра “Fox”, игра “Atthezoo”, игра с картинками, игры “Shopping”, «В магазине»

(Приложение №1)

2. Монологическая речь

Не дает ответа

Речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы

Учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз

Ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным

Наблюдение, беседа, упражнения “Pantomime”,«Комментатор», описание картинок по теме, дидактические игры “Touch”, «Собери портфель», “Ihave”, “Howmany?” (Приложение №2)

3. Аудирование

не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку

условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку

правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку

правильно передает содержание сказанного, творчески подходит к отгадыванию загадки

Беседа по итогам прослушиванияаудиофрагмента курса “DisneyMagicEnglish”, наблюдение, загадки, игры: “Let’s lay the table”, “Show me, please”, упражнения: «Портрет», «Времена года», «Отгадай картинку».

4.     Лексические навыки

лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения

лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения

лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений

ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает программные требования

Наблюдение, дидактические игры: «Лото», “What’smissing”, “Myfamily”, «Передай игрушку», “Showme, please”, «Кто пришел?», упражнения:“How many pages?”, «What colour?», «Паровозик (машинка)», «Фруктовая корзинка»

5.     Чтение

Ученик не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определённых фактов, не умеет семантизировать (понимать значение) незнакомую лексику

Обучающийся не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка

 Учащийся понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен

 Учащийся понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

Наблюдение, таблица по оценке техники чтения, тексты для чтения по темам

6. Фонетические навыки.

произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки

произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения

произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, испытывая минимальные затруднения в сложных звуковых сочетаниях:   [ ŋ ], [ ð ], [ ɵ ], [ r ]

звуки четкие, соответствуют требованиям программы, произносит не испытывая затруднений

Наблюдение, упражнения-имитации: «Сказка о язычке» «Сказка про гномика» (Приложение №7), «Пчелки». Игры: «Самолет», «Кто лучший слушатель», рифмовки для отработки фонетических навыков. (Приложение №6)

Метапредметные

1.  Умение выбирать языковые средства для решения элементарной коммуникативной задачи

Обучающийся испытывает серьёзные затруднения в поиске и при работе с источниками языковой информации, нуждается  в постоянной помощи  и контроле педагога

Обучающийся испытывает затруднение в поиске лексического материала. Работает с языковым материалом предложенным педагогом.

Осознает познавательную задачу, умеет слушать, извлекать необходимую языковую информацию по рекомендации педагога, требуется помощь в работе с информацией представленных в форме схем, рисунков, моделей и т.п.

Осознает познавательную задачу, умеет слушать, извлекать информацию, понимает лексическую информацию в разных формах (схемы , модели рисунки), умеет применять полученную языковую информацию для решения элементарной коммуникативной задачи.

Наблюдение, игры: «Лото», “What’smissing”, «Цветик – семицветик». «Собери картинку», «Собери букет», ролевая игра “noYesorNo”, элементарные диалоги, игра “Fox”, игра “Atthezoo”, игра с картинками, игры “Shopping”, «В магазине» (Приложения №1, №2, №4)

2.Самоконтроль и взаимоконтроль.

Отсутствует системность в выполнении заданий, не берется за трудные задания, но делает все аккуратно.

Действует по плану предложенному педагогом, сомневается, требуется поддержка педагога. Не уверен в своих выводах

Действует по плану, адекватно оценивает вои действия, осознает трудности и стремиться их преодолеть.

Умело планирует свою деятельность. Умеет отстаивать свою точку зрения.

Наблюдение, игры: «Собери картинку», «Собери букет», «Передай игрушку». (Приложения №4, №5)

3. Умение взаимодействовать с окружающими, выстраивать групповое взаимодействие для решения элементраных задач

Не взаимодействует с группой, отказывается помогать и сотрудничать сдругим участниками образовательного процесса.

Взаимодействует с группой, требуется поддержка педагога для комфортного поиска и решения элементарной задачи.

Взаимодействует с группой, помогает участникам образовательного процесса достичь  совместного решения элементарной задачи.

Умело взаимодействует с группой, способен организовать групповое взаимодействие для решения элементарной задачи.

Наблюдение, упражнения: «Лабиринт», “Passthecard”, игры: «Цветик-семицветик», «Собери картинку», «Собери букет», «Кто лучший слушатель?» (Приложения №5, №6)

Личностные

1. Организационно- волевые качества

Уклоняется от поручений, безответственен, не дисциплинирован, нарушает правила поведения, слабо реагирует на воспитательные воздействия

Неохотно выполняет поручения, начинает работу, но часто не доводит до конца. Справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности педагога и товарищей

Выполняет поручения ответственно, дисциплинирован не зависимо от наличия или отсутствия контроля, но требует этого от других

Охотно и ответственно выполняет поручения, дисциплинирован, требует этого от других.

Наблюдение, метод"Не подглядывай» (автор И.В. Дубровина).

(Приложение №8)

2. Интерес к занятиям в детском объединении

Интерес к занятиям продиктован извне, пропускает занятия, мешает другим.

Интерес к занятиям возникает периодически, мало активен, занимает позицию «наблюдатель».

Интересуется деятельностью объединения постоянно, активен, трудолюбив.

Увлечен, мотивирует других.

Наблюдение, диагностика «Светофор» Е.Д. Поляковой (Приложение №10)

3. Коммуникативные навыки

Замкнут, общение затруднено, адаптируется в коллективе с трудом, может являться инициатором конфликтов.

Поддерживает контакт избирательно, чаще работает индивидуально, избегает публичных выступлений

Легко вступает в общение, не вступает в конфликты, выступает перед аудиторией по просьбе педагога

Легко вступает в общение, не вступает в конфликты, выступает перед аудиторией по собственной инициативе

Наблюдение, методика изучения коммуникативной
компетентности дошкольников «Картинки» (по Е.О. Смирновой), методика «Рукавички» (Г.А. Цукерман) (Приложение №11)

4. Креативность, склонность к исследованию

В проектно – исследовательскую деятельность не вступает, уровень выполнения заданий - репродуктивный

Может работать в творческой группе при постоянной поддержке. Собственных творческих решений не предлагает

Может разработать свой проект, исследование при поддержке педагога, способен предлагать творческие решения, но в основном используя традиционные способы

Имеет творческий потенциал, выполняет проектные и исследовательские работы. Находит не стандартные решения творческих задач.

Наблюдение,

Тесты: «Использование предметов», «Составление изображения»(тест Торренса),

Методика «Эскизы», (Приложение №12)методика «Круги Вартегга»(Приложение №13)

Мониторинг  результатов обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе «_________________________»

Педагог: _______________________

Группа _____, год обучения_____________

Ф.И.

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Количество баллов

Уровень освоения программы

Диалогическая речь

Монологическая речь

Аудирование

Лексические навыки

Говорение

Фонетические навыки

Умение выбирать языковые средства для решения элементарной коммуникативной задачи

Самоконтроль и взаимоконтроль

Умение взаимодействовать с окружающими, выстраивать групповое взаимодействие для решения элементраных задач

Организационно- волевые качества

Интерес к занятиям в детском объединении

Коммуникативные навыки

Креативность, склонность к исследованию

1.

Иванов Петр

3

3

3

2

2

3

3

3

2

3

2

Ф.И.

0 срез

1 учебная четверть

2 учебная четверть

(1 полугодие)

3 учебная четверть

4 учебная четверть

(2 полугодие)

Кол – во баллов

Уровень

Кол – во баллов

Уровень

Кол – во баллов

Уровень

Кол – во баллов

Уровень

Кол – во баллов

Уровень

1.

Иванов Петр

13

Минимальный

29

Репродуктивный

32

Репродуктивный

35

Частично - поисковый

40

Частично - поисковый

Список литературы

  1. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Методика определения результатов образовательной деятельности детей// Дополнительное образование. 2004, №12
  2. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Методика определения результатов образовательной деятельности детей// Дополнительное образование. 2005, №1
  3. Ильина Т.В. Мониторинг образовательных результатов в учреждениях дополнительного образования детей (научно-методический аспект). В 2-х частях. – Ярославль: ГУ ЦДЮ, 2000.
  4. Каргина З.А. Некоторые подходы к выявлению и оценке результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования // Внешкольник.- 2006 № 11 – С. 9-12.
  5. https://psycabi.net/testy/577-test-kreativnosti-torrensa-diagnostika-tvorcheskogo-myshleniya - Тест креативности Торренса. Диагностика творческого мышления.
  6. https://studme.org/191244/psihologiya/metody_issledovaniya_diagnostiki_kreativnostiМетодика Вартегга «Круги».
  7. https://psy.wikireading.ru/10273 - Ильин Е.П. – Психология творчества, креативности, одаренности. Методика «Эскизы»
  8. https://infourok.ru/foneticheskie_igry_na_urokah_angliyskogo_yazyka-491936.htm - Благовещенская Д.Р. Фонетические игры на уроках английского языка – 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению системы мониторинга качества обучения в практику работы учителя-предметника

Мониторинг в образовании не заменяет и не ломает традиционную систему внутришкольного управления и контроля, а способствует обеспечению ее стабильности, долгосрочности и надежности. Он проводится там,...

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. 7 класс

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Цели принятия законов об охране животного мира.-  Зачем принимают законы об охране животного мира?-  В каких странах п...

Система мониторинга произносительной стороны речи и слухового восприятия обучающихся в специальной (коррекционной) школе II вида.

Выступление на педсовете на тему: "Система мониторинга качества образования в специальной (коррекционной) школе: опыт работы и перспективное планирование"....

Создание системы мониторинга в сельской школе как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения

Мониторинг как вид деятельности в образовательном учреждении появился сравнительно недавно. Хотя определенная отчетность существовала в школе и раньше. Отношения учеников и учителей, педагогов и админ...

Система мониторинга образовательного процесса как условие достижения высокого качества знаний

Мониторинг образовательного процесса – форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее сост...

Система работы спортивного клуба учащихся

В содержание  тренировки школьно-спортивного клуба входят следующие упражнения:...

Проект «Новые подходы к системе мониторинга: электронная система сбора учебной статистики показателей качества образовательного процесса школы»

Актуальность проекта: Концепция образования в нашей школе, на  сегодняшний день, основывается на модели развивающего непрерывного  образования, включающей в себя 5 этапов. Каждый из этапов с...