Главные вкладки

    Проект:
    Проект «Новые подходы к системе мониторинга: электронная система сбора учебной статистики показателей качества образовательного процесса школы»

    Власова Любовь Валерьевна

    Актуальность проекта: Концепция образования в нашей школе, на  сегодняшний день, основывается на модели развивающего непрерывного  образования, включающей в себя 5 этапов. Каждый из этапов соответствует уровням образовательных программ (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее). Все программы составляются на основе государственных образовательных стандартов.

    Чтобы проследить эффективность работы данной модели непрерывного образования, необходимо на всех этапах проводить мониторинговые исследования.

    Соответственно, в самом общем виде цель мониторинга – выяснение на основе достоверной информации, насколько результаты функционирования непрерывного образования соответствуют целям и задачам системы школьного образования .

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vlasova_opisanie_rabot.rar17.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

    «Новые подходы к системе мониторинга: электронная система сбора учебной статистики показателей качества образовательного    процесса школы»

    Актуальность проекта: Концепция образования в нашей школе, на  сегодняшний день, основывается на модели развивающего непрерывного  образования, включающей в себя 5 этапов. Каждый из этапов соответствует уровням образовательных программ (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее). Все программы составляются на основе государственных образовательных стандартов.

    Чтобы проследить эффективность работы данной модели непрерывного образования, необходимо на всех этапах проводить мониторинговые исследования.

    Соответственно, в самом общем виде цель мониторинга – выяснение на основе достоверной информации, насколько результаты функционирования непрерывного образования соответствуют целям и задачам системы школьного образования .

    Цель мониторинга – непрерывное, диагностико – прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, и эффективности управления качеством образования, обеспечение информацией о состоянии и динамике качества образования в школе.

    Задачами мониторинга качества образования в нашей школе являются:

    • организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
    • технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования;
    • проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования;
    • своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их.
    • осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы;
    • предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
    • оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования.

    Анализ ситуации:

    Чаще всего мониторинг рассматривают в контексте управленческого процесса, поскольку он является одним из основных инструментов сбора достоверной и своевременной информации, необходимой в управлении любой системой. Соответственно, цели мониторинга, независимо от его вида, или объекта, всегда связаны с информационным обеспечением принятия обоснованных управленческих решений.

    До сих пор, в традиционной школе, сбор, анализ информации и принятие управленческих решений является длительным и не всегда системным, поэтому возникла потребность в создании некоего электронного пространства, позволяющего сделать этот процесс более эффективным.

    Цель проекта: 

    Создание единой электронной системы сбора учебной статистики показателей качества образовательного процесса, с целью принятия обоснованных управленческих решений.

    Задачи проекта:

    - разработать и апробировать  единую электронную систему сбора учебной статистики

    - разработать и принять механизм сбора, обработки и анализа показателей качества образовательного процесса.

    - повысить  оперативность и доступность сбора информации по результатам мониторинговых исследований для принятия своевременных управленческих решений.

    Чтобы создать собственную модель мониторинга мы изучили научные – исследования в данной области.

    В данной работе прикладываются Приложения:

    *  Приложение 1 «Заключение по результатам социопсихологического исследования 5 классов»

       Приложение 2 «Анализ результатов выполнения входной комплексной интегрированной работы обучающихся 5-х классов»

       Приложение 3 «Протокол психолого-медико-педагогического консилиума»

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование Андреевой О.В. системы показателей эффективности образовательного процесса на уроках этикета»

    В своей работе я использую систему показателей эффективности образовательного процесса по методикам, разработанным старшим научным сотрудни...

    Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.

    Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....

    Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.

    Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....

    Обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе эффективного использования системно – деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе.Методическая система учителя.

    Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах «ключевых задач развития учащихся» (личностная культура, социальная культура, с...

    Новые подходы к системе оценки достижения планируемых результатов в школе в рамках ФГОС

    Все особенности ФГОС требуют внесения изменений  во все компоненты учебного процесса: организацию и содержание совместной учебной деятельности учителя и ученика , отбор и организацию учебного мат...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ "Мониторинг воспитательной системы, как фактор повышения качества образовательной деятельности школы»

    Мониторинг процесса воспитания в школе... Начнем, пожалуй, с трех простых вопросов: нужно ли это, кому это нужно и зачем это нужно? Иначе говоря - каковы актуальность, профессиональный заказчик и цель...