Открытое занятие по афротанцам
план-конспект

Швецова Ольга Викторовна

афро-джаз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_afro-tanets.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему «Танцы народов мира»

Автор: Швецова Ольга Викторовна

Организация: МБОУ ДО «Дом творчества»

 

Тема «Танцы народов мира»

 

Интеграция видов деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.

 

Цель. Введение детей в мир танца, знакомство с элементами танцев разных народов мира.

 

Задачи.

Образовательные:

  • Учить различать танцы разных народов, запоминать их движения.
  • Научить детей раскрывать художественный образ танца, эмоционально исполнять элементы танца.
  • Формировать общие навыки культуры.

Развивающие:

  • Развивать у детей чувства ритма и музыкальности.
  • Развивать выносливость, целеустремленность, самостоятельность, эмоциональность, творческие способности.
  • Развивать память, внимание, умение работать в группе и индивидуально.

Воспитательные:

  • Через народное творчество формировать интерес к танцевальной культуре народов мира.
  • Воспитывать любовь и уважение к традициям и истории разных стран.

 

Планируемый результат: дети различают танцы народов некоторых стран; повторяют за педагогом танцевальные движения; могут передать художественный образ, эмоциональность танца; проявляют творчество; умеют работать в группе и индивидуально.

Средства, оборудование, материалы:

  • наглядные: фотографии с изображением танцующих людей
  • ТСО и ИКТ: мультимедийная установка, слайдовая презентация, аудиофайлы

 

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Педагог приветствует детей.

 

Дети заходят в зал. Приветствуют педагога.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности.

Педагог предлагает детям сесть. Обращает внимание детей на фотографии, на которых изображены танцующие люди.

- Посмотрите внимательно на эти фотографии и скажите, что объединяет все эти изображения? Педагог обобщает мнения детей:

- Да, на всех этих фотографиях люди танцуют. Как вы догадались?

- Значит, тема нашей сегодняшней встречи – это танец? Может, кто-то из вас знает, что такое танец?

Педагог обобщает мнения детей:

- Танец - это движение, пластика, ритм, мимика. Далее педагог, опираясь на слайды презентации, рассказывает о танце.

- Очень-очень давно первобытные люди всей нашей планеты почти все важные события жизни отмечали танцами: рождение людей, войну, избрание нового вождя племени, исцеление больного. Танцевальными движениями люди молили в засуху о дожде, о плодородии, о защите от болезней. Кто знает, как называется наша планета?

- На Земле живёт много людей разных национальностей, и у каждого народа есть свои обычаи и танцы. Хотите узнать, какие танцы у разных народов мира?

Дети рассматривают фото и высказывают свои мнения.

Дети рассуждают, высказывают свои мнения, поддерживают беседу с педагогом.

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности.

 

+

 

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

 

+

 

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы).

- Предлагаю отправиться в интересное кругосветное путешествие. Кто со мной?

 - Занимайте места в зрительном зале

 

 Что за страна видна впереди? Уточняет название страны у детей и предлагает посмотреть слайд презентации  ХОРОВОДА  сопровождая их комментариями про русский народный танец, особенности движений.

 -Давайте попробуем все дружно встать в хоровод!

 

- Дорогие путешественники, занимайте свои места, нам пора в путь. 

 

 

-Вот мы незаметно добрались Африкии др. (Показ презентации)

- Чтобы вы не заскучали, предлагаю взбодриться. Проводится игра «Море волнуется…», после которой все садятся.

-Ребята, а давайте попробуем станцевать афро-танец? Но прежде чем приступить к танцу проведем с вами разминку (дети ложатся на ковер и приступают к разминке под музыкальное сопровождение)

-Танец «Африка» (Звучит аудиозапись песни)

Дети выражают своё отношение к предстоящей деятельности.

 

Дети и педагог «садятся и отправляются в путь».

По ходу «путешествия» дети смотрят слайды презентации, слушают рассказы педагога, вступают в активную познавательную, коммуникативную, танцевальную и игровую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети выполняют танцевальные движения.

 

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Педагог предлагает вспомнить, в каких странах они побывали, с какими танцами познакомились.

 

- Понравилось вам путешествие?

Дети называют страны и танцы народов мира.

 

Дети проявляют своё отношение к предыдущей деятельности.

Рефлексия.

Проводится игровое упражнение «Мне больше всего понравилось…». Детям предлагается встать рядом с той карточкой, на которой изображена страна и танец, больше всего понравившиеся ребёнку. По окончании педагог делает вывод.

- А на память я хочу вам подарить медали. Они вам напомнят дома о нашем путешествии, и вы расскажете своим родным, где вы сегодня побывали, что повидали, что вам больше всего запомнилось.

Дети выполняют игровые действия.

 

 

Дети выражают свои эмоции.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)...