Открытое занятие по афротанцам
план-конспект
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему «Танцы народов мира»
Автор: Швецова Ольга Викторовна
Организация: МБОУ ДО «Дом творчества»
Тема «Танцы народов мира»
Интеграция видов деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.
Цель. Введение детей в мир танца, знакомство с элементами танцев разных народов мира.
Задачи.
Образовательные:
- Учить различать танцы разных народов, запоминать их движения.
- Научить детей раскрывать художественный образ танца, эмоционально исполнять элементы танца.
- Формировать общие навыки культуры.
Развивающие:
- Развивать у детей чувства ритма и музыкальности.
- Развивать выносливость, целеустремленность, самостоятельность, эмоциональность, творческие способности.
- Развивать память, внимание, умение работать в группе и индивидуально.
Воспитательные:
- Через народное творчество формировать интерес к танцевальной культуре народов мира.
- Воспитывать любовь и уважение к традициям и истории разных стран.
Планируемый результат: дети различают танцы народов некоторых стран; повторяют за педагогом танцевальные движения; могут передать художественный образ, эмоциональность танца; проявляют творчество; умеют работать в группе и индивидуально.
Средства, оборудование, материалы:
- наглядные: фотографии с изображением танцующих людей
- ТСО и ИКТ: мультимедийная установка, слайдовая презентация, аудиофайлы
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент. | Педагог приветствует детей.
| Дети заходят в зал. Приветствуют педагога. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности. | Педагог предлагает детям сесть. Обращает внимание детей на фотографии, на которых изображены танцующие люди. - Посмотрите внимательно на эти фотографии и скажите, что объединяет все эти изображения? Педагог обобщает мнения детей: - Да, на всех этих фотографиях люди танцуют. Как вы догадались? - Значит, тема нашей сегодняшней встречи – это танец? Может, кто-то из вас знает, что такое танец? Педагог обобщает мнения детей: - Танец - это движение, пластика, ритм, мимика. Далее педагог, опираясь на слайды презентации, рассказывает о танце. - Очень-очень давно первобытные люди всей нашей планеты почти все важные события жизни отмечали танцами: рождение людей, войну, избрание нового вождя племени, исцеление больного. Танцевальными движениями люди молили в засуху о дожде, о плодородии, о защите от болезней. Кто знает, как называется наша планета? - На Земле живёт много людей разных национальностей, и у каждого народа есть свои обычаи и танцы. Хотите узнать, какие танцы у разных народов мира? | Дети рассматривают фото и высказывают свои мнения. Дети рассуждают, высказывают свои мнения, поддерживают беседу с педагогом. | |
2.
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности.
+
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
+
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы). | - Предлагаю отправиться в интересное кругосветное путешествие. Кто со мной? - Занимайте места в зрительном зале
- Что за страна видна впереди? Уточняет название страны у детей и предлагает посмотреть слайд презентации ХОРОВОДА сопровождая их комментариями про русский народный танец, особенности движений. -Давайте попробуем все дружно встать в хоровод!
- Дорогие путешественники, занимайте свои места, нам пора в путь.
-Вот мы незаметно добрались Африкии др. (Показ презентации) - Чтобы вы не заскучали, предлагаю взбодриться. Проводится игра «Море волнуется…», после которой все садятся. -Ребята, а давайте попробуем станцевать афро-танец? Но прежде чем приступить к танцу проведем с вами разминку (дети ложатся на ковер и приступают к разминке под музыкальное сопровождение) -Танец «Африка» (Звучит аудиозапись песни) | Дети выражают своё отношение к предстоящей деятельности.
Дети и педагог «садятся и отправляются в путь». По ходу «путешествия» дети смотрят слайды презентации, слушают рассказы педагога, вступают в активную познавательную, коммуникативную, танцевальную и игровую деятельность.
Дети выполняют танцевальные движения.
| |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Педагог предлагает вспомнить, в каких странах они побывали, с какими танцами познакомились.
- Понравилось вам путешествие? | Дети называют страны и танцы народов мира.
Дети проявляют своё отношение к предыдущей деятельности. | |
Рефлексия. | Проводится игровое упражнение «Мне больше всего понравилось…». Детям предлагается встать рядом с той карточкой, на которой изображена страна и танец, больше всего понравившиеся ребёнку. По окончании педагог делает вывод. - А на память я хочу вам подарить медали. Они вам напомнят дома о нашем путешествии, и вы расскажете своим родным, где вы сегодня побывали, что повидали, что вам больше всего запомнилось. | Дети выполняют игровые действия.
Дети выражают свои эмоции. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...

2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...

2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого занятия от МС ОО)
Совершенствование методов обучения...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)...

