Образовательная программа детского оздоровительного лагеря с дневным прибыванием
рабочая программа

Китаева Елена Викторовна

Аннотация к программе дополнительного образования по Экологической журналистике (36 часов, срок реализации 1 месяц)

Данная программа дополнительного образования направлена на формирование у обучающихся компетенций в области экологической журналистики. Актуальность программы обусловлена растущим интересом общества к вопросам охраны окружающей среды и необходимостью качественного освещения экологических проблем в СМИ.

Цель программы – подготовка к работе школьного пресс центра, способных профессионально и объективно освещать экологические вопросы, анализировать экологическую информацию и создавать журналистские материалы, направленные на повышение экологической грамотности населения.

В рамках программы рассматриваются ключевые аспекты экологической журналистики, включая принципы устойчивого развития, основы экологического права, методы сбора и анализа экологической информации, а также особенности создания различных жанров журналистских материалов на экологическую тематику (статьи, репортажи, интервью). Особое внимание уделяется вопросам этики экологической журналистики и ответственности журналиста за достоверность и объективность представляемой информации (Закон РФ "О средствах массовой информации", ст. 49).

Программа включает теоретические и практические занятия, мастер-классы от практикующих журналистов-экологов, а также самостоятельную работу по подготовке журналистских материалов. Результатом обучения является формирование у обучающихся комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в области экологической журналистики. Ожидается, что выпускники программы смогут эффективно использовать полученные знания для работы в СМИ, экологических организациях и других сферах, связанных с освещением экологических проблем.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekozhurnalistika_lager.docx166.93 КБ

Предварительный просмотр:

Принята на заседании

педагогического совета

от «____» __________________ 20___ г.

Протокол № _________

«____» __________________ 20___ г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

естественно-научной направленности

базовый уровень

Возраст обучающихся: 8-12 лет

Срок реализации: 1 месяц

Составитель:

Китаева Елена Викторовна,

учитель географии

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка ……………………………………………

1.2. Цель и задачи программы …………………………………………

1.3. Содержание программы …………………………………………

1.3.1. Учебно-тематический план …………………………………

1.3.2. Содержание учебно-тематического плана …………………

1.4. Планируемые результаты …………………………………………

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ …………………………………………………………………

2.1. Календарный учебный график ……………………………………

2.2. Условия реализации программы …………………………………

2.3. Формы аттестации / контроля ……………………………………

2.4. Оценочные материалы …………………………………………

2.5. Методические материалы ………………………………………

2.6. Список литературы ………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………

Программа «Экожурналистика» рассчитана на учащихся 8-12 лет, желающих участвовать в освещение экологических вопросов городского значения. Предметной областью программы является сбор, анализ и распространение информации, касающейся текущих событий, проблем, связанных с окружающей средой, с которой постоянно взаимодействует человек. Обучающиеся по данной программе примут участие в природоохранных мероприятиях, открытых для получения новых знаний, умений и навыков. Срок реализации – 1 месяц.

Программа соответствует требованиям нормативно-правовых документов:

– Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г.;   

– Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

– Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительство Российской Федерации № 1726-р от 04.09.2014 г.;

– Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

– Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

– Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 05.04.2019 № 740 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»

     - Устав Школы.

Актуальность общеобразовательной общеразвивающей программы «ЭкоЖурналистика» обусловлена преобразованиями российского общества, интенсифицирующими не только количество, но и качество экологической информации. Возникает потребность в глубоком осмыслении экологических проблем, поиске путей их решения. А специфика данной программы предполагает, помимо необходимых знаний и умений, развитие способностей к целостному и индивидуальному видению жизненных реалий, преобразуя их в творческий продукт. Занятия по данной программе помогут обучающимся быстро и безболезненно адаптироваться в окружающем мире, где довольно остро стоят проблемы сохранения жизни на Земле и где разносторонней организаторской деятельностью по восстановлению гармонии окружающего мира является экологическая информация.

Дополнительное образование как уникальная и конкурентоспособная социальная практика наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества позволяет ребенку приобрести значительный социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности в окружающей действительности. При этом важная роль отводится естественнонаучному направлению образовательной работы с учащимися.

Необходимость разработки и реализации программы «ЭкоЖурналистика» определена потребностями ребенка и его семьи в естественнонаучном образовании с одной стороны и социальным заказом общества на формирование творческой, критически мыслящей, самостоятельной личности, с другой.

Таким образом, данная программа выступает отражением личностно-ориентированного подхода в образовании, где обеспечение развития и саморазвития личности учащихся исходит из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания предметной деятельности.

Занятия в рамках данной программы «ЭкоЖурналистика» дадут учащимся научно обоснованное понимание взаимоотношений человека и окружающей среды, помогут выработать способность анализировать факты и материалы, выявить причинно-следственные связи, сформировать практические умения учащихся по анализу различных экологических ситуаций.

Отличительная особенность программы. Реализация программы предусматривает использование разнообразных форм и методов учебной деятельности учащихся.

Выбор организационных форм и методов обучения осуществляется с учетом возрастных и психофизических особенностей учащихся, особенностями направления образовательной деятельности. Освоение содержания программы происходит на основе взаимосвязи теории и практики. В программе «ЭкоЖурналистика» организационные формы образовательной деятельности учащихся представлены теоретическими, практическими и комбинированными занятиями.

Теоретическая часть излагается в виде рассказа, беседы, лекции. При проведении занятий рекомендуется использование метода проблемного изложения для повышения познавательной активности учащихся. В практической части занятий, которой отводится значительное место в программе, наряду с репродуктивными методами активно используются и методы творческой, исследовательской деятельности.

Адресат программы: Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 11 лет общим объемом 36 часов.

Для обучения принимаются все желающие, в том числе и дети с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, одаренные дети, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (ТЖС).

Занятия групповые. Состав группы разновозрастный, переменный. Количество детей в группе – 15 человек. Формирование учебных групп осуществляется на добровольной основе, без специального отбора.

Объем и срок освоения программы.

Объем программы – 36 часов.

Полный курс программы рассчитан на 1 месяц пребыванию в дневном лагере.

Режим занятий, периодичность и продолжительность

Продолжительность одного академического часа – 45 мин. Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.

Занятия проводятся  ежедневно по 2 часа.  

Форма обучения-очная.

Обучение предусматривает коллективные и индивидуальные занятия группы.

Количество детей в группе 10-15 человек.

Основными методами организации деятельности являются:

•        Метод игры (игры отбираемые воспитателем в соответствии с поставленной целью).

•        Метод состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности).

•        Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

•        Метод интерактивного обучения (ролевые игры, дисскусии).

•        Проведение воспитательно-профилактических бесед.

Формы работы о время организации деятельности:

•        Беседа

•        Наблюдение

•        Прослушивание тематических сказок и рассказов

•        Просмотр тематического мультипликационного фильма

•        Викторины

•        Игры, спортивные состязания

•        Конкурсы, акции

•        Прогулка, работа на природе

•        Экскурсии

•        КТД

Методы реализации программы

Методы оздоровления:

•        Витаминизация

•        Закаливание

•        Утренняя зарядка

•        Спортивные занятия и соревнования

•        Беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма

Методы воспитания:

•        Убеждение

•        Поощрение

•        Личный пример

•        Вовлечение каждого в деятельность

•        Словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).

Цели и задачи программы

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «ЭкоЖурналистика» направлена на решение проблем позитивной социализации личности ребенка в системе взаимодействия природы и социума, ее профессиональной ориентации. В связи с чем определяются цель и задачи программы:

Цель – формирование медиа культуры обучающихся для решения экологических и нравственных проблем, а также творческой самореализации и профессиональной ориентации личности через занятия экожурналистикой.

Задачи:

1. Обучающие:

- формировать знания об истории журналистики, этапов её развития, принципах и особенностях журналистской деятельности;

- формировать знания по основам журналистского творчества;

- создать условия для приобретения первичного профессионального опыта и начальной профессиональной ориентации;

- формировать основы экологических знаний, способствовать выработке природоохранного мышления;

2. Развивающие:

- формировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

- развивать память, умение анализировать, сравнивать и обобщать;

- формировать ключевые компетенции;

- формировать практические навыки создания печатного издания;

- формировать универсальные учебные действия на основе ключевых компетенций;

 -развивать потребность в повышении информированности;

3. Воспитательные:

- формировать чувство ответственности за природу, экологию, в том числе и за своё здоровье;

- способствовать формированию навыков совместной деятельности и диалогового общения, современного мировоззрения, активной жизненной позиции;

- воспитывать культуру поведения и речи.

Учебно-тематический план

№п/п

Название темы

Количество часов

Форма аттестации

/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

0

Беседа

2

Работа с информацией.

2

1

1

Показ. Беседа

3

Профессиональные качества журналиста. Здоровый образ жизни журналиста.

1

1

0

Показ. Беседа

4

Обмен информации структура издания

2

1

1

Беседа. Круглый стол

5

Создаём газету. Заголовки, иллюстрации

2

1

1

Наблюдения. Беседа. Анализ практической работы.

6

Типы и виды школьных газет

1

1

0

Наблюдения. Беседа. Анализ практической работы.

7

Экологическая обстановка и растительный мир Кемеровской области

2

1

1

Наблюдение. Анкетирование. Анализ практической работы.

8

Земля-наш отчий дом

2

1

1

Наблюдение. Беседа. Анализ практической работы.

9

Редактирование в СМИ

2

1

1

Наблюдение. Беседа. Анализ практической работы.

10

Телевизионная журналистика

2

1

1

Наблюдение. Беседа. Анализ практической работы.

11

Современная экожурналистика

2

1

1

Наблюдение, беседа с элементами викторины, анализ практической работы.

12

Зелёные материалы в периодической печати

1

1

1

Наблюдение. Беседа с элементами викторины. Анализ практической работы.

13

Экология-насущная проблема человечества

3

1

2

Наблюдение. Беседа с элементами викторины. Анализ практической работы.

14

Пресс-центр «Экожурнал»

2

1

1

Входящая диагностика. Наблюдения. Анкетирование

15

Веб-сайт объединения. Картотека идей

3

1

2

Наблюдения. Беседа.

Анализ практической работы.

16

Корректорская правка материалов. Особенности работы редакций региональных газет

2

1

1

Наблюдения. Беседа.

Анализ практической работы. Игра.

17

Реклама в детском экологическом издании

3

1

2

Наблюдения. Анализ практической работы. Выполнение практической работы.

18

Редактирование материалов, форм, жанров

2

1

1

Наблюдение. Беседа. Анализ практической работы. Практика.

19

Обобщающее занятие. Итоговая аттестация.

1

1

0

Тестирование

Итого

36

18

18

1.Вводное занятие        п.1        т.1        

Теория: Ознакомление с программой. С чего начинается журналистика? Понятия «журналистика», «СМИ». Журналистика –профессия. Журналистика – общественная деятельность.

Практика: тест для начинающих журналистов.

2.Работа с информацией т.1 п.1

Теория: Понятие информации. Информация – это актуальные сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах. Практика: Дискуссия на тему: «Какая информация интересна аудитории?» Игра «Как изменилась информация». Обсуждение игры и выработка правил поведения журналиста при получении информации.

3.Профессиональные качества журналиста. Здоровый образ жизни журналиста. т.1

Теория: Качества: объективность, беспристрастность, принципиальность, толерантность, коммуникабельность, оперативность.

Презентации или мини-сочинения о журналистах Валерии Аграновском, кузбасских журналистах Александре Зайцеве и др. по выбору. Выделение важных профессиональных качеств репортера. Практика: творческая работа «Календарь здоровья» по датам календаря – Международный день отказа от курения, Всемирный день здоровья и др.

4.Обмен информации структура издания                 т.1        п.1        

 Теория: Потребность людей в информации. Способы передачи информации. Обмен новостями у костров, на базарных площадях. Правительственные гонцы, герольды, дьяки. Послания, реляции, рескрипты, буллы. Первые периодические издания-ежегодники. «Большие анналы»-прообраз современных газет.

Практика: Эвристическая беседа. Применение различных способов передачи информации, например, «семафорной азбуки моряков». Представить себя в каменном веке и придумать способы передачи информации для этого времени. Выявление совершенных способов.

5.Создаём газету. Заголовки, иллюстрации        т.1 п.1

Теория: Знакомство с понятиями «макет» и «вёрстка». Основные приёмы макетирования. Набросок макета. Основные правила вёрстки. Виды вёрстки. Знакомство с издательской программой Adobe Page Maker, её назначение и краткая характеристика. Композиция полосы. Принципы зрительного предпочтения, принципы равновесия. Разработка постраничного графического макета номера газеты. Первая страница, её роль, типы первых полос. Роль врезки на полосе.

Практика: Знакомство с приёмами макетирования на примере детских экологических Интернет-изданий, видами вёрстки. Самостоятельная вёрстка статьи, форматирование текста, размер материала. Практикум «Виды первой полосы. А что бы выбрал я: текстовую полосу, афишу или плакат?». Приёмы выделения материала на полосе: окно, подвал, чердак, уголок, флажок. Виды вёрстки для иллюстраций.         Наблюдения. Беседа. Анализ практической работы. Заголовки и иллюстрации. Роль и функции иллюстраций. Фотонаполнение номера. Круглый стол: «Советы по подготовке подписей к снимкам». Заголовок, его основные функции и виды. Сокращения в заголовках и типичные ошибки. Основные требования к заголовку и его оформление.

6 .Типы и виды школьных газет         п.1 т.1

Теория. Боевой листок. «Молния». Фотогазета. Уикендовый номер. «Живая газета». Фигурная. Объёмная. Пресс-бюллетень. Дайджест.

Практика. Творческая мастерская по созданию газеты-экспромта на экологическую тему. Школьные издания в Интернете. Исследование по классификации сайтов школьных газет на предмет содержания:

а) с экологической информацией государственных органов,

б) общественных экологических организаций,

 в) собственных текстов экологической направленности.

7.Экологическая обстановка и растительный мир Кемеровской области        2 ч.        т.1        пр.1        

Теория: Флора Кемеровской области. Заповедник «Томская писаница». География Кемеровской области. Леса Кемеровской области (знакомство с видовым составом, типом растительности). Влияние рельефа местности на формирование растительности. Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу. Красная книга Кемеровской области. Растения Кемеровской области, занесённые в Красную книгу.

Практика: Поход а лесополосу. Видовое разнообразие травянистой и древесно-кустарниковой растительности Кемеровской области.

Викторина «По страницам Красной книги Кемеровской области».

8. Земля-наш отчий дом        2ч.        п.1        т.1        

Теория: Дни Защиты от экологической опасности. Календарь дат и мероприятий, проводимых в рамках Дней защиты.

Практика: Оформление календаря дат Дней защиты от экологической опасности для распространения среди учащихся ОУ. Экологический десант «Эколайф». Экологическая акция «Цветочный калейдоскоп». Выставка листовок «Мир будущего без экологических проблем». Беседа «Земля–природное наследие человека». Выпуск экологического бюллетеня «Эколайф». Конкурс рефератов: «Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека», «Роль автомобилей в загрязнении окружающей среды», «Компьютер в окружающей среде»

9 .Редактирование в СМИ         2ч.        1п.        1т.

Теория: Жанры в журналистике. Социологические опросы как жанр современной журналистики. Нахождение в газетах и журналах публикаций разных жанров, выявление признаков принадлежности к данному жанру. Совершенствование рукописи. Редактирование текста. Виды вычитки текста и редакторской правки. Анализ структуры и ошибок (логических, фактических, речевых). Корректурные знаки. Культура письменной речи.

Практика: Оформление блокнота корректурных знаков. Анализ газетных статей. Написание авторской статьи на выбранную тему с последующим корректированием допущенных лексических, синтаксических и орфографических ошибок. Конкурс презентаций «Культура письменной речи».

10.Телевизионная журналистика         2ч.        т.1        п.1        

 Теория: Речь как инструмент деятельности журналиста. Требования к речи журналиста. Интервью. Правила и нормы. Специфика газетных, радио-, телетекстов. Место и роль описания, повествования и рассуждения в газетных, радио- и телетекстах. Различия и сходства в работе журналистов и корреспондентов.

Практика: Выполнение речевых упражнений. Заучивание наизусть скороговорок, чистоговорок. Работа по правильному произношению в парах. Речевая игра «Повтори за мной».

Контрольная работа. Оценка знаний, умений, навыков. Ролевая игра «Интервью».

11.Современная эко-журналистика         2ч.        т.1        п.1

Теория: Экологическая терминология. Стилистика экопрессы. Характер изложения материала в экологических текстах. Жанровые особенности экологической прессы.

Практика: Причины долголетия детского журнала экологической направленности «Сыроежка». Анализ рубрик журнала «Сыроежка». Наблюдение за публицистическими текстами журнала «Золотой ключик». Анализ рубрик. Изучение экологической аудитории. Характер аудитории экопрессы.

12.Зелёные материалы в периодической печати        2ч.        1т.1п.

Теория: «Зелёные» материалы в периодической печати. Презентация жизни и творчества знаменитого эко журналиста В.Пескова. Наблюдение за словом и стилем писателя.

Особенности экологического очерка. Как грамотно осветить проблему? (комплексный подход — основа освещения экологических проблем).

Практика: Анализ очерков В. Пескова. Подборки рубрик: «Окно в природу», «Дядя Вася рассказывает…».

13.Экология-насущная проблема человечества         3ч.        т.1        п.2        Теория: Проблемы образования и экологии. Изучение научных статей экологической тематики. Проблемы образования и экологии. Регионы и города. Проблема урбанизации в эко журналистике. Тема урбанизации в литературе. Анализ зелёных рубрик СМИ Кемеровской области. Работа с таблицей «Художественные средства научно популярного стиля».

Практика: Особенности журналистского мастерства в зелёных СМИ. Проблемы языка и противоречия стиля. Игра «Что сорока на хвосте принесла?» Игра на конструирование «Переделкино». Написание очерков на тему «Здоровье и окружающая среда» с элементами научно популярного стиля. Анализ экологической статьи «Камни, среди которых мы живём».

14.Пресс-центр «Эко журнал»        2ч.        т.1        п.1        

Теория: Роль и функции редактора, ответственного секретаря, выпускающего редактора, юнкора, Фотокорреспондент и дизайнер. Верстальщик и корректор. Редакционно-издательская деятельность объединения. Особенности работы. Социологические опросы и исследования среди обучающихся. Пресс-коктейль на эколого-журналистскую тему. Верстальщик и корректор.

Практика: Творческий отчёт редакции школьного пресс-центра. Выставка свёрстанных номеров газет, рисунков и фотографий. Роль и функции редактора, ответственного секретаря, выпускающего редактора, юнкора. Определение цели и тематики экологической школьной газеты. Накопление материала для редакционного портфеля. Написание статей разных форм и жанров.

15.Веб-сайт объединения. Картотека идей        3ч.        т.1        п.2

Теория: Работа с Блокнотами советов. Самостоятельная работа: по ключевым словам, «Экология, природопользование, охрана природы» найти в Интернете информационные ресурсы экопрессы.

Практика: Коллективная работа по классификации сайтов,

а) с экологической информацией государственных органов;

 б) общественных эко-организаций;

в) электронные версии экологических газет;

г) экологические электронные журналы;

д) сайты экологических проектов.

Выбор материалов для веб-сайта.

16.Корректорская правка материалов. Особенности работы редакций региональных газет         1ч.        1т.

Теория: Основные знаки корректорской правки. Правильное оформление заголовков. Трудные случаи пунктуации – журналистские нормы. Правила классической типографики. Исправление стиля. Орфография и пунктуация. Допустимые случаи авторских знаков. Способы исправления неправильного построения предложения, тавтологии, плеоназма, канцеляризмов.

Практика: Мастер-класс будущих корректоров

17.Реклама в детском экологическом издании        3ч.        1т.        2пр.

Теория: Реклама в детском экологическом издании. Виды экологических реклам. Реклама и антиреклама. Особенности рекламы в экологических изданиях. Реклама как средство промоушен. Виды экологической рекламы в прессе: модульная и рубричная.

Практика: Знакомство с рекламными материалами. Создание экологической рекламы для экологического издания. Знакомство с наиболее яркими экологическими рекламами в прессе и на Интернет-сайтах. Рекламная волонтёрская акция «Сделай двор свой чище»

18.Редактирование материалов, форм, жанров         2ч.        т.1        п.1

Теория: Редактирование материалов разных форм и жанров из «Редакторского портфеля».

Практика: «Использование приёмов редактирования в текстах мастеров слова» -приёмы «Рубка хвоста», «Обобщение», «Сокращение» и т.д. Обсуждение номеров экологических газет.

Планируемые результаты

Предметные

- овладение системой журналистских знаний и умений, навыками их применения в различных

жизненных ситуациях;

- усвоение основ экологической культуры в контексте признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание ценности журналистских знаний, как важного компонента целостной картины мира:

- приобретение целостного, социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и природном разнообразии;

- совершенствование знаний о основных журналистских приёмах и методах;

- способность переживания и позитивного отношения к окружающему миру;

- способность ответственного отношения к творческой, экологической и общественно полезной деятельности;

Личностные

- принятие ценности здорового и безопасного образа жизни, готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения;

- приобретение компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирования нравственных чувств и нравственного поведения;

- способность ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и деятельности окружающих людей;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

- приобретение коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- участие в общественной жизни с учётом природных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей ближайшего окружения;

- готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе внутренней мотивации к познавательной и творческой деятельности;

- готовность и способность осознанного выбора и построения индивидуальной образовательной траектории с учетом ориентации на профессию;

- овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Метапредметные

- умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать новые задачи в своей познавательной деятельности;

- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- освоение способов решения проблем творческого, поискового и экологического характера;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксирование информации;

- приобретение компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Условия реализации программы:

Условия реализации программы

Материально-техническое оборудование:

 Для эффективной реализации программы необходима следующая материально-техническая база:

• кабинет для проведения теоретических и практических занятий;

 • учебная мебель;

• компьютер,

• мультимедийный проектор,

 • принтер,

 • сканер.

Информационное обеспечение:

• сеть интернет

• литература по направлению.

Кадровое обеспечение

Данная программа реализуется в системе дополнительного образования детей педагогом дополнительного образования/учителем, имеющим высшее педагогическое образование и обладающим соответствующим уровнем специальных знаний, позволяющим полноценно реализовывать данную программу.

Формы аттестации/контроля

Система оценки результативности освоения учащимися Программы призвана обеспечить интегральную и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе обучения, отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемых результатов, обеспечивать обратную связь для педагога, отслеживать эффективность реализации Программы.

Проверка результатов образовательной деятельности проходит в три этапа:

I этап (вводный контроль) – предварительное определение уровня знаний учащихся в начале учебного года (устный опрос по основным вопросам Программы).

II этап (промежуточный контроль) – периодический контроль знаний и умений учащихся по разделу программы (устный опрос, карточки - задания, самостоятельная работа). Цель этого этапа – диагностирование качества усвоения учащимися материала данного раздела и в случае необходимости корректирование программы.

III этап (итоговый контроль) – итоговая проверка знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися по всем разделам программы (итоговые занятия, тесты, выставки, викторины).

Формы подведения итогов реализации программы:

самостоятельные работы в различных жанрах журналистики; творческие конкурсы; публикации; беседы; круглые столы; репортажи; интервью; зарисовки.

Педагог в процессе реализации всей программы контролирует выполнение работы учащимися. Ошибки, обнаруженные в ходе проверки заданий, разбираются всей группой для наиболее полного закрепления знаний и умений учащихся.

Предметом диагностики являются статьи, очерки, фотографии, газета «Эколайф».

Критерии оценивания уровня усвоения программы:

степень оригинальности созданного детьми продукта; количество творческих элементов в созданном продукте; относительная новизна и актуальность статей.

Общим итогом реализации Программы является формирование предметных, метапредметных и личностных компетенций учащихся.

Ожидаемые результаты освоения Программы соответствуют обозначенным Программой целям и задачам ее реализации.

Оценочные материалы

Диагностика результативности сформированных компетенций учащихся (личностных, метапредметных, предметных) осуществляется по следующим формам:

Формы учета отслеживания личностных результатов(см. Приложение 1)

- наблюдение;

- анализ творческих работ;

- анализ откликов родителей на результат занятий.

Формы учета отслеживания метапредметных результатов

- применение ребенком нестандартных решений;

- справедливая оценка работ других учащихся.

Формы учета отслеживания предметных результатов

- тестирование;

- опрос;

- защита творческих работ, презентация, исследовательская работа.

Приложение 1

Оценочные материалы

Задание. Работа в группах.

Виды репортажей.

Обобщение знаний по теме «Виды репортажей» (прием «Кластер»)

Дает инструкцию по работе в Интернете и алгоритм действий по работе с текстом

Находят необходимый материал, работают с текстом.

Задание. Сначала рассмотрите выпуски газеты «Маленькая страна»,

найдите в ней репортаж.

Определите его вид Задание № 2. Написать по сказке «Репка»:

1 группа – событийный репортаж;

2 группа – специальный репортаж;

3 группа - репортаж – расследование.

Раздает учащимся:

выпуски газеты «Маленькая страна» с целью анализа заметок.

Наблюдает, корректирует действия учащихся

Анализируют вопросы интервью. Берут интервью у 1 из членов своей

группы по предложенным учителем вопросам и записывают ответы в

таблицу.

Задание. Отчет групп. Обсуждение полученных материалов.

Дает уч-ся возможность получить интервью и сдать данные для обработки.

Выполняют задание и сдают материал. Фотокорреспондент делает снимки и сдает техническому редактору.

Карточка № 2. Событийный репортаж – это повествование о важных и актуальных происшествиях, а также о событиях, в которых важна их внутренняя суть, а не только внешнее описание. Автор не должен рассказывать обо всем, что он видит. Ему необходимо подобрать самые яркие факты и эпизоды. Важнейшее в таком репортаже – создать «эффект присутствия».

Карточка № 3. Специальный репортаж – это разновидность, предполагающая развитие и описание актуальной темы, а также знакомство аудитории с результатами какой-либо ситуации.

Карточка № 4. Репортаж-расследование предполагает получение информации по какому-то проблемному случаю из многочисленных источников, при помощи интервью для разъяснения всей картины происходящего.

Карточка № 5. Репортаж-комментарий ориентирован на детальное изучение граней описываемого события. Автор должен грамотно и понятно пояснить каждую деталь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием "Алые паруса"

Лето – пора отдыха детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время....

Программа летнего спортивно - оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей "Олимпийские надежды"

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей...

Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания "Югорская регата"

Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания "Югорская регата"...

ПРОГРАММА детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Дружба»

Программа «Я- сценарист, я- художник, я-  режиссер» разработана для учащихся 6-12 лет. Программа  краткосрочная, реализуется в рамках одной лагерной смены.Программа «Я - сц...

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Комплексная программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. Она включает в себя разноплановую деятельность, объединяя различные виды деятельностидля учащихся 1-5 классов...

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Олимпиец»

Рабочая программа воспитания детского оздоровительного лагеря на основе Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным ...

Программа детского оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей на базе МКОУ Остяцкой ОШ «Дорогою добра»

Данная программа:- создает условия для воспитания гражданственности,приобщает к духовности и формирует морально-нравственные ценности, взгляды, идеалы;- положительное отношение ребёнка к духовно-нравс...