Важность непрерывного развития коммуникативных компетенций педагога дополнительного образования
материал

Марина Леонидовна Машкина

В стремительно изменяющихся жизненных реалиях особую важность приобретает умение педагога донести нужные слова обучающимся, классным руководителям и родителям.  Человек - существо глубоко социальное. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важность непрерывного развития коммуникативных компетенций педагога дополнительного образования.

 

В стремительно изменяющихся жизненных реалиях особую важность приобретает умение педагога донести нужные слова обучающимся, классным руководителям и родителям.  Человек - существо глубоко социальное. Все сильнее общение упрощается с появлением и внедрением в нашу жизнь современных цифровых технологий. Общение так же важно в нашем мире, как еда и вода. Общение определяет личностное развитие. Через общение мы получаем информацию, эмоции, уверенность.

 

Коммуникативная компетентность педагога обусловлена и затрагивает устную и письменную речь, правила речевого этикета, владение информационными технологиями, внутреннюю культуру

 

К социально-психологическому моменту коммуникации ребенка и педагога относится прежде всего умение взрослого презентовать себя, произвести впечатление, зацепить внимание. Так же важно абсолютное принятие индивидуальности каждого ребенка. Умение владеть психологическими навыками убеждения и внушения, порой, оказывают неоценимую услугу.

 

К нравственно-этическому моменту общения педагога и ребенка относится важное для любого взрослого умение быть тактичным и деликатным. Ребенок особенно остро воспринимает несправедливость, проблемы в отношениях с одноклассниками и родителями. Это важно разглядеть и не спровоцировать у обучающегося реакцию, о которой он потом будет жалеть. Создать комфортный микроклимат в детской группы - важный навык, которым должен обладать педагог.

 

В эстетическом моменте коммуникации между ребенком и педагогом оценим креативность и разносторонне развитый творческий кругозор педагога. Для этого в течении жизни взрослые, работающие с детьми, стараются посещать мастер-классы, театры, выставки. К этому же приучают своих подопечных, независимо от сути преподаваемого предмета.

Технологический момент предполагает навыки по использованию при подготовке к занятию цифровых ресурсов, владение компьютерной грамотностью, способность применять получение знания на практике.

В настоящее время все большую актуальность получают навыки общения с родителями своих воспитанников. Реальность диктует необходимость быть на связи большую часть времени. Находить правильные слова в ситуации дистанционного обучения для родителей, на плечи которых ложится техническое оснащение "по ту сторону экрана".

В какой-то момент педагог полноценно становится психологом. Неуверенность в завтрашнем дне, идейные разногласия, переживание за качество обучения и множество других вопросов создают эмоциональную нестабильность. Выслушать, поговорить, успокоить - важная часть работы педагога  в наше сложное время. Родители охотнее доверяют детей педагогу, приводят к нему детей и принимают участие в образовательном процессе если проникаются личностью педагога, благодарностью за неравнодушие и "чувство локтя".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА повышения уровня профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования

Структура программыПрограмма методической работы состоит из 4 разделов.В 1 разделе: Организация работы МО - определены объекты методической работы- педагоги дополнительного образования и основные напр...

«Система повышения профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования»

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам,так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».А. ДистервегКлючевая фи...

Статья "Условия формирования коммуникативной компетентности педагога дополнительного образования"

Написаная мной и опубликовання статья об условия формирования КК педагога ДО в рамках ОУ....

Ресурс Школы тьютора и Школы современного педагога для развития профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования

Обеспечение, выявление, поддержку и профессиональное продвижение как можно большего количества педагогов дополнительного образования....

Статья «Повышение информационно-коммуникативной компетенции педагога дополнительного образования»

Современные коммуникативные технологии появились относительно недавно и постепенно становятся элементом культуры. Это коммуникации, осуществляемые с помощью технических посредников, основным из которы...

«Развитие коммуникативной компетенции педагога, как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями»

Работа с семьей, с родителями - это кропотливый труд. Каждому учителю, неизбежно приходится общаться с родителями своих учеников в разных ситуациях. Учитель должен обладать высокоразвитым чувство...