"Тимуровцы"
план-конспект
Формирование собственного понимания нравственно-патриотической и гражданской позиции, воспитание осознанного участия в тимуровском движении и толерантности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект занятия по программе «Патриоты Кубани»
«Тимуровцы»
Разработчик:
воспитатель отделения диагностики
и социальной реабилитации
Рубан Я.С.
Место проведения: ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»
Дата проведения: 13.03.2025
Возрастная группа: 7 - 12 лет
ст. Новоминская
2025
Цель занятия:
- Формирование собственного понимания нравственно-патриотической и гражданской позиции, воспитание осознанного участия в тимуровском движении и толерантности.
Задачи:
- Закрепить значение понятий: тимуровское движение, ответственность, гражданственность, нравственность, патриотизм, толерантность.
- Развивать умение работать в группе, вести дискуссию, диалог и отстаивать свою точку зрения.
- Воспитывать любовь и уважение к истории, толерантность, чувство сопричастности молодого поколения наших дней к чувствам и памяти поколения 20-30 годов XX столетия.
Ход занятия:
I. Вступительное слово:
Ежегодно наша страна отмечает День Победы. Демонстрируются фильмы военных и довоенных лет, ветеранов приглашают на телевидение. В средствах массовой информации печатаются фотографии и статьи. Государство к празднику выделяет им материальную помощь. А как сейчас они живут? О чём они помнят? Чем гордятся и о чём жалеют?
Цель нашего классного часа – осознание своей доли, своих чувств, ощущений, переживаний, дум и мыслей о тимуровском движении.
Тимуровское движение актуально и сегодня. Именно в совместной деятельности детей и подростков формируются гуманные отношения, проявляются такие качества как сострадание, коллективизм, солидарность. Тимуровская работа является показателем положительной перестройки межличностных отношений. От характера их деятельности во многом зависит воспитание нравственно-значимых и гражданских качеств личности. Получает развитие интерес к вехам истории нашей Родины, республики, города, армии, народа. Вехи истории – это три угла: вчера, сегодня, завтра. «Вчера» - признание достоинства и ценности опыта предыдущих поколений. «Сегодня» – возрождение забытого, создание новых традиций, пробуждение духовной культуры. «Завтра» - гармонично развитая личность.
У детей и подростков есть потребность говорить о таких понятиях, как совесть, радость, умение быть благодарным, любовь, милосердие, сострадание. Этому подтверждение – вышедшие сборники детских стихов, рассказов: «Мой дедушка принёс Победу!», «Мой папа служил в Афганистане», «Я пишу о войне….», «Мой папа – милиционер» и др. Но нельзя ограничиться только разговорами, необходима разнообразная деятельность. К 65летию Победы в Великой Отечественной войне проводятся акции: уборка в квартире ветерана, покупка продуктов питания, сбор вещей для малообеспеченных семей, книге – вторая жизнь и другие. Воспитанники охотно принимают участие в работе клуба солдатских матерей, 125 своих работ декоративно-прикладного творчества вручили ветерана войны и труженикам тыла.
II. Основная часть.
Сегодня мы с вами поговорим о тимуровском движении, о том, какого человека можно назвать милосердным? Какими качествами он должен обладать?
Чтобы облегчить работу предлагаю воспитанникам проследить цепочку воспоминаний:
«В моей семье тимуровским движением занимались…»
«Мне посчастливилось услышать от деда, от бабушки…»
«Семейная реликвия – как частица моей малой Родины»
В руках у рассказывающего воспитанника свеча-символ памяти, которая передаётся, как эстафета друг другу.
Тимуровская работа по оказанию помощи ветеранам и работникам тыла.
Мы с вами на занятие разработаем план, который позволит оказать реальную практическую помощь ветеранам, труженикам тыла и тем, кто нуждается в нашей помощи. Этим самым мы сможем почувствовать, осознать, сделать ближе то, что всегда было рядом, но было незначимым: боль и радость старшего поколения.
Задание воспитанникам:
Разделится на 2 команды, и определить какую реальную помощь они могут оказать старшему поколению.
Подготовка подарков в кружках и объединениях декоративо-прикладного творчества.
Проведение акций: «Чистые окна», «Чистый дом», «Сладкий пирог».
Уборка на могилах погибших воинов.
Акция «Я и моё старшее поколение».
Отчёт «Мой вклад в тимуровское движение».
III. Заключительная часть.
Игра-упражнение «Закончи предложение»
В тимуровском движении самое главное для меня…
Инновация тимуровского движения – это…
Каждое поколение после себя оставляет след. Он действует в отведённое ему время, что-то теряется, рушится, а что-то ценится, приумножается и передаётся из одного поколения в другое. Проживая, преодолевая препятствия своего времени, этот след приносит своё мироощущение. Высвечивает какие-то цели по отношению к другим, и если, это стоящее, понятное и доступное для очередного поколения, то в таких случаях говорят, это классика, то есть создано то, что вышло за рамки этого поколения, оно стало близким для понимания и осознания любому возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа МОУ ООШ №3 "Новые тимуровцы"
В нашем учебном заведении работает программа "Новые тимуровцы". На базе класса, в котором я являлась классным руководителем был создан отряд милосердия "ЛЕВ", который приходил на помощь нуждающимся....
Программа по реализации направления «Новые тимуровцы
Тимуровское движение– это не только массовое патриотическое движение пионеров и школьников, содержанием которого является гражданская забота о нуждающихся в помощи людях, но и действенная (с эле...

Внеклассное мероприятие "Мы - тимуровцы 21 века"
Материал представляет собой литературно-музыкальную композицию, освещающую работу тимуровского отряда....

Тематическая площадка «Тимуровцы» Направление работы: социально-полезная деятельность
Документы по тематической площадке...
работа отряда Новые тимуровцы
отчеты о работе волонтерского отряда Новые тимуровцы...


