План-конспект "Декоративный бантик из бумаги"
план-конспект

СИДЯКОВА СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА

Материал предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей, учителей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnyy_bantik.docx582.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

мастер-класс «Декоративный бантик из бумаги»  

для детей летнего учреждения  с дневным пребыванием на время

 каникул «Радуга» при МА ДОУ «Козловский ЦРР-детский сад «Пчёлка»

C:\Users\Алексей\Desktop\РАБОТАЮ раб.стол  24-25 уч.г\ФОТО круж.деят\1751894417379.jpg

Педагог дополнительного образования- Сидякова Светлана Григорьевна, педагог высшей квалификационной категории.

Цель- познакомиться с техникой бумажного моделирования путем выполнения бумажного бантика.

Задачи-

  • приобщить детей к миру прекрасного, активного познания мира;
  • получить новые знания  по теме бумажного моделирования;
  • освоить приемы складывания и вырезания по контрольным линиям используя технологическую карту последовательности выполнения поделки;
  • развивать эстетический вкус, творческие способности, пространственное мышление, мелкую моторику рук.

Дата проведения – 5 июня 2025 года

Продолжительность занятия – 40 мин.

Возраст детей-   1-7 класс

Кол-во детей в группе-  25 чел.

Форма организационной деятельности-  подгрупповая 1-3 кл. и 4-7 кл.

Тип занятия - практический

Методы обучения-

-объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, демонстрация готового образца.

-репродуктивный: изготовление работ по образцу.

-диалогический: диалог между воспитанниками и педагогом

Материал и оборудование для педагога и детей - образец поделки «Декоративный бантик», технологическая карта для каждого ученика, раздаточный материал - лист бумаги, карандаш, ножницы, клей, бумажный декор цветочков, фломастеры.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент- тема, цель, задачи занятия. (2 мин)
  2. Теоретическая часть- «Бумажное моделирование. Применение»  (3 мин)
  3. Практическая часть- объяснение и выполнение работы. Физкультминутка. (30 мин)
  4. Заключительная часть- подведение итогов. Уборка рабочих мест. (5 мин)

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.  Здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия «Декоративный бантик». (продемонстрировать работу). Вы узнаете, как можно просто и своими руками сделать элемент праздничного декора. (Озвучить цель и задачи)

2. Бумажное моделирование - вид творческой деятельности, в процессе которого из бумаги и/или картона создаются объемные фигуры и модели различных объектов, например, как игрушки «настольный кукольный театр»; птицы, животные, геометрические фигуры; украшения для праздничного оформления сцены/фотозоны; элемент декора, например  оформление подарка.  В работе можно использовать различную цветную бумагу, картон, ватман, фоамиран (пористая резина), оформительскую бумагу или  газету, страницы красочного ненужного журнала, различный декор - блестки , пайетки, бусины, наклейки и др.

      Сегодня мы с вами выполним вот такой красивый бантик из офисной бумаги.  (демонстрация работы).

3. Приступим к работе. Выполнять будем вместе, поэтапно, используя технологическую карту последовательности выполнения работы, которая у всех имеется на парте. (см. Приложение 1)

Выполнить разминку через 15 мин, а далее продолжить работу

Физкультминутка

Раз-подняться, подтянуться, два- нагнуться, разогнуться

Три-в ладоши три хлопка, на четыре-руки шире,

Пять руками помахать, шесть -на место тих сесть.

     В конце работы на свое усмотрение украсьте ваш бантик разноцветным декором, фломастерами оформить тычинки у цветов.

4. Завершаем нашу работу. Скажите пожалуйста, понравился ли вам наш мастер-класс?  Ответы детей….

1. Что такое бумажное моделирование? (Вид творческой деятельности, в процессе которого из бумаги и/или картона создаются объемные фигуры и модели)

2. Что используют для работы? (Можно использовать различную цветную бумагу, картон, ватман, фоамиран (пористая резина), оформительскую бумагу, газету, страницы красочного ненужного журнала, различный декор - блестки , пайетки, бусины, наклейки и др.)

3. Где можно применить такую поделку? (Можно украсить свою комнату, например, выполнив гирлянду из бантиков, для праздничного оформления сцены/фотозоны или элемента декора, например для украшения подарка)

Наши работы готовы. Все вместе мы выполнили поставленные цели и задачи, молодцы! Спасибо всем за творческий подход, все работы получились яркими и красивыми. Поаплодируем дружно себе!

Все работы и технологические карты забираем домой. При желании можете дома выполнить еще несколько бантиков и украсить,  например, вашу комнату или сделать подарок своим близким. Творческих успехов вам, ребята!   Приглашаю всех на фотосессию.

C:\Users\Алексей\Desktop\РАБОТАЮ раб.стол  24-25 уч.г\ФОТО круж.деят\1751894417385.jpg

Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

поэтапного выполнения декоративного бантика из бумаги

C:\Users\Алексей\Desktop\поэтапное фото работы\1751911014700.jpg

1. Подготовить лист двухсторонней цветной или офисной  бумаги размером А-4.

*при желании можно использовать одностороннюю цветную бумагу, фольгинированную или бархатную бумагу,

* для более прочной работы можно взять цветной картон или фоамиран

C:\Users\Алексей\Desktop\поэтапное фото работы\1751911014694.jpg

2. Загнуть лист с одного угла, на противоположную сторону,  уравнять  стороны по нижней стороне и нанести л. сгиба по диагонали.

C:\Users\Алексей\Desktop\поэтапное фото работы\1751911014688.jpg

3. Отрезать оставшуюся часть.

*при развороте получится лист квадратной формы

C:\Users\Алексей\Desktop\поэтапное фото работы\1751911014682.jpg

4. Сложить два противоположных угла и нанести л. сгиба.

*получится треугольная форма

C:\Users\Алексей\Desktop\поэтапное фото работы\1751911014675.jpg

5. Раскрыть треугольник и выполнить л. сгиба по горизонтали.

C:\Users\Алексей\Desktop\поэтапное фото работы\1751911014670.jpg

6. Наметить контрольные точки  со стороны л. сгиба от центра вправо и влево примерно  от 0,5-1 см.

7. Наметить округлую линию от контрольной точки до внешнего угла  с двух сторон заготовки.

C:\Users\Алексей\Desktop\поэтапное фото работы\1751911014663.jpg

8. Срезать по намеченным линиям сразу два слоя бумаги.

*центр должен остаться со сгибом от контрольных точек

C:\Users\Алексей\Desktop\поэтапное фото работы\1751911014657.jpg

9. Развернуть заготовку.

10. С верхней стороны от диагональной л. сгиба  нанести  округлые линии - выполнить с двух сторон, далее разрезать.

По центру вырезать прямоугольник примерно шириной 1 см.

11. С нижней стороны от центра вправо и влево отходя примерно по 3-4 см вырезать треугольник.

C:\Users\Алексей\Desktop\поэтапное фото работы\1751911014652.jpg

12. С нижней стороны по диагональным л. сгибов выполнить надрезы не доходя до центра примерно 1 см.

*обязательно нужно округлить угол  у центра

C:\Users\Алексей\Desktop\поэтапное фото работы\1751911014641.jpg

13. Загнуть и склеить в центре верхние стороны бантика.

C:\Users\Алексей\Desktop\поэтапное фото работы\1751911014645.jpg

14. Загнуть и склеить в центре нижние стороны бантика.

C:\Users\Алексей\Desktop\поэтапное фото работы\1751911014638.jpg

15. Прямоугольной полоской обогнуть через центр бантика и заклеить с задней стороны.

C:\Users\Алексей\Desktop\поэтапное фото работы\1751911014634.jpg

16. Украсить бантик декором – бумажными цветочками.

17. Фломастерами выполнить тычинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обсуждение книги В.Пикуля "Мальчики с бантиками"

Юность – это пора самоопределения, пора надежд и поиска. Для любого поколения пора юности – это всегда пора тревог, это период формирования идеалов, пора раздумий о «времени и о себе».Но время войны –...

Классный час Конкурсная программа «Церемония Бантиков»

Праздник для девочек проводится накануне 8 Марта. Развлекательная программа содержит разнообразные конкурсные задания, номера художественной самодеятельности, познавательную информацию, создаёт положи...

"Праздник ленточек и бантиков" классный час на 8 марта

Разработка для проведения  класссного часа  на 8 марта. Материал подобран для учеников средних и старших классов. использовать конкурсы можно и в летних лагерях, для проведения Дня бантиков....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытка на бантике

Лист картона;Пайетки и стразы;Искусственные маленькие цветочки и листья;Лента и кружево;Кисточка, краска;Скотч, клей;Бусины;Ножницы...

Литературная викторина по произведению В. Пикуля "Мальчики с бантиками"

Литературная викторина состоит из 38 вопросов, которые позволяют более глубоко понять содержание текста, познакомить с творчеством писателя....

Авторская разработка сценария с презентацией на 8 марта "Губки бантиком" для 5-11 кл.

Сценарий конкурсной программыдля обучающихся 5 - 11 кл. и учителей «Губки бантиком»,посвященной Международному женскому Дню – 8 марта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5467563","...