План-конспект "Декоративный бантик из бумаги"
план-конспект
Материал предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей, учителей и родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 582.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
мастер-класс «Декоративный бантик из бумаги»
для детей летнего учреждения с дневным пребыванием на время
каникул «Радуга» при МА ДОУ «Козловский ЦРР-детский сад «Пчёлка»
Педагог дополнительного образования- Сидякова Светлана Григорьевна, педагог высшей квалификационной категории.
Цель- познакомиться с техникой бумажного моделирования путем выполнения бумажного бантика.
Задачи-
- приобщить детей к миру прекрасного, активного познания мира;
- получить новые знания по теме бумажного моделирования;
- освоить приемы складывания и вырезания по контрольным линиям используя технологическую карту последовательности выполнения поделки;
- развивать эстетический вкус, творческие способности, пространственное мышление, мелкую моторику рук.
Дата проведения – 5 июня 2025 года
Продолжительность занятия – 40 мин.
Возраст детей- 1-7 класс
Кол-во детей в группе- 25 чел.
Форма организационной деятельности- подгрупповая 1-3 кл. и 4-7 кл.
Тип занятия - практический
Методы обучения-
-объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, демонстрация готового образца.
-репродуктивный: изготовление работ по образцу.
-диалогический: диалог между воспитанниками и педагогом
Материал и оборудование для педагога и детей - образец поделки «Декоративный бантик», технологическая карта для каждого ученика, раздаточный материал - лист бумаги, карандаш, ножницы, клей, бумажный декор цветочков, фломастеры.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент- тема, цель, задачи занятия. (2 мин)
- Теоретическая часть- «Бумажное моделирование. Применение» (3 мин)
- Практическая часть- объяснение и выполнение работы. Физкультминутка. (30 мин)
- Заключительная часть- подведение итогов. Уборка рабочих мест. (5 мин)
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия «Декоративный бантик». (продемонстрировать работу). Вы узнаете, как можно просто и своими руками сделать элемент праздничного декора. (Озвучить цель и задачи)
2. Бумажное моделирование - вид творческой деятельности, в процессе которого из бумаги и/или картона создаются объемные фигуры и модели различных объектов, например, как игрушки «настольный кукольный театр»; птицы, животные, геометрические фигуры; украшения для праздничного оформления сцены/фотозоны; элемент декора, например оформление подарка. В работе можно использовать различную цветную бумагу, картон, ватман, фоамиран (пористая резина), оформительскую бумагу или газету, страницы красочного ненужного журнала, различный декор - блестки , пайетки, бусины, наклейки и др.
Сегодня мы с вами выполним вот такой красивый бантик из офисной бумаги. (демонстрация работы).
3. Приступим к работе. Выполнять будем вместе, поэтапно, используя технологическую карту последовательности выполнения работы, которая у всех имеется на парте. (см. Приложение 1)
Выполнить разминку через 15 мин, а далее продолжить работу
Физкультминутка
Раз-подняться, подтянуться, два- нагнуться, разогнуться
Три-в ладоши три хлопка, на четыре-руки шире,
Пять руками помахать, шесть -на место тих сесть.
В конце работы на свое усмотрение украсьте ваш бантик разноцветным декором, фломастерами оформить тычинки у цветов.
4. Завершаем нашу работу. Скажите пожалуйста, понравился ли вам наш мастер-класс? Ответы детей….
1. Что такое бумажное моделирование? (Вид творческой деятельности, в процессе которого из бумаги и/или картона создаются объемные фигуры и модели)
2. Что используют для работы? (Можно использовать различную цветную бумагу, картон, ватман, фоамиран (пористая резина), оформительскую бумагу, газету, страницы красочного ненужного журнала, различный декор - блестки , пайетки, бусины, наклейки и др.)
3. Где можно применить такую поделку? (Можно украсить свою комнату, например, выполнив гирлянду из бантиков, для праздничного оформления сцены/фотозоны или элемента декора, например для украшения подарка)
Наши работы готовы. Все вместе мы выполнили поставленные цели и задачи, молодцы! Спасибо всем за творческий подход, все работы получились яркими и красивыми. Поаплодируем дружно себе!
Все работы и технологические карты забираем домой. При желании можете дома выполнить еще несколько бантиков и украсить, например, вашу комнату или сделать подарок своим близким. Творческих успехов вам, ребята! Приглашаю всех на фотосессию.
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
поэтапного выполнения декоративного бантика из бумаги
1. Подготовить лист двухсторонней цветной или офисной бумаги размером А-4. *при желании можно использовать одностороннюю цветную бумагу, фольгинированную или бархатную бумагу, * для более прочной работы можно взять цветной картон или фоамиран | |
2. Загнуть лист с одного угла, на противоположную сторону, уравнять стороны по нижней стороне и нанести л. сгиба по диагонали. | |
3. Отрезать оставшуюся часть. *при развороте получится лист квадратной формы | |
4. Сложить два противоположных угла и нанести л. сгиба. *получится треугольная форма | |
5. Раскрыть треугольник и выполнить л. сгиба по горизонтали. | |
6. Наметить контрольные точки со стороны л. сгиба от центра вправо и влево примерно от 0,5-1 см. 7. Наметить округлую линию от контрольной точки до внешнего угла с двух сторон заготовки. | |
8. Срезать по намеченным линиям сразу два слоя бумаги. *центр должен остаться со сгибом от контрольных точек | |
9. Развернуть заготовку. 10. С верхней стороны от диагональной л. сгиба нанести округлые линии - выполнить с двух сторон, далее разрезать. По центру вырезать прямоугольник примерно шириной 1 см. 11. С нижней стороны от центра вправо и влево отходя примерно по 3-4 см вырезать треугольник. | |
12. С нижней стороны по диагональным л. сгибов выполнить надрезы не доходя до центра примерно 1 см. *обязательно нужно округлить угол у центра | |
13. Загнуть и склеить в центре верхние стороны бантика. | |
14. Загнуть и склеить в центре нижние стороны бантика. | |
15. Прямоугольной полоской обогнуть через центр бантика и заклеить с задней стороны. | |
16. Украсить бантик декором – бумажными цветочками. 17. Фломастерами выполнить тычинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обсуждение книги В.Пикуля "Мальчики с бантиками"
Юность – это пора самоопределения, пора надежд и поиска. Для любого поколения пора юности – это всегда пора тревог, это период формирования идеалов, пора раздумий о «времени и о себе».Но время войны –...
Классный час Конкурсная программа «Церемония Бантиков»
Праздник для девочек проводится накануне 8 Марта. Развлекательная программа содержит разнообразные конкурсные задания, номера художественной самодеятельности, познавательную информацию, создаёт положи...

"Праздник ленточек и бантиков" классный час на 8 марта
Разработка для проведения класссного часа на 8 марта. Материал подобран для учеников средних и старших классов. использовать конкурсы можно и в летних лагерях, для проведения Дня бантиков....

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытка на бантике
Лист картона;Пайетки и стразы;Искусственные маленькие цветочки и листья;Лента и кружево;Кисточка, краска;Скотч, клей;Бусины;Ножницы...

Литературная викторина по произведению В. Пикуля "Мальчики с бантиками"
Литературная викторина состоит из 38 вопросов, которые позволяют более глубоко понять содержание текста, познакомить с творчеством писателя....

Авторская разработка сценария с презентацией на 8 марта "Губки бантиком" для 5-11 кл.
Сценарий конкурсной программыдля обучающихся 5 - 11 кл. и учителей «Губки бантиком»,посвященной Международному женскому Дню – 8 марта














