Дополнительная общеобразовательная Программа художественной направленности «Компьютерная вышивка» Возраст учащихся: 12-14 лет. Автор Четвертакова А.В.
рабочая программа (8, 9 класс)
Социально-экономические преобразования в современной жизни диктуют необходимость формирования творчески активной личности, способной эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы. В связи с этим одной из важных задач системы образования становится развитие творческого потенциала подрастающего поколения. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий творчеством для умственного и эстетического развития детей, особенно детей с задержкой психического развития. Так как творчество в широком смысле — это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата.
Такая возможность предоставляется педагогам, как на уроках, так и во внеурочной деятельности – при реализации дополнительных общеразвивающих программ различной направленности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Б-болдинская средняя школа им.А.С.Пушкина»
Утверждено приказом директора
. Протокол № 205/4-0/д от 02.09.2024г
Дополнительная общеобразовательная
Программа художественной направленности
«Компьютерная вышивка»
Возраст учащихся: 12-14 лет
Срок реализации 68 часов
Автор составитель:
учитель технологии
Четвертакова А.В.
Б-БОЛДИНО – 2024г
Пояснительная записка
Социально-экономические преобразования в современной жизни диктуют необходимость формирования творчески активной личности, способной эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы. В связи с этим одной из важных задач системы образования становится развитие творческого потенциала подрастающего поколения. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий творчеством для умственного и эстетического развития детей, особенно детей с задержкой психического развития. Так как творчество в широком смысле — это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата.
Такая возможность предоставляется педагогам, как на уроках, так и во внеурочной деятельности – при реализации дополнительных общеразвивающих программ различной направленности.
Направленность программы
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности разработана на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года (ред. от 07.05.2013) № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р),
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
- Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года № 808 «Об утверждении основ государственной культурной политики»
- Приложением к письму комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28 апреля 2015 года № 19-2972/15 «Методические рекомендации по проектированию общеразвивающих программ художественной направленности в организациях дополнительного образования».
- Приложением к письму общего и профессионального образования Ленинградской области от 01 апреля 2015 № /15-0-0 «Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ различной направленности».
- Письмом Министерства культуры Российской Федерации от 19 ноября 2013 года № 191-01-39/06-ГИ с рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (в период разработки новых федеральных требований)
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 30.08.2010 г.
№ 889, 26.11.2010 г. № 1241, 22.09.11 № 2357)
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»
- Федеральная целевая программа “Одаренные дети”, в рамках президентской программы “Дети России”, утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.
Актуальность программы
Актуальность программы заключается в ознакомлении обучающихся с особенностью профессии «вышивальщица машинной вышивки». Предполагается практическое освоение учащимися вышивки с применением инновационной технологии на основе компьютерной программы. Обучение производится на современном оборудовании: вышивальной машине NECCHI 8888.
Машина с компьютерным управлением, жидкокристаллическим дисплеем для выбора дизайнов, комбинирования рисунков и других операций, предусмотренных программами. В процессе обучения происходит формирование профессиональной ориентации, стимулирование самопознания и профессионального самоопределения, приобщение к творчеству, которое рассматривается как непременное условие успешной самореализации личности, позволяющее наиболее эффективно проявлять себя в современном мире, в разнообразных жизненных ситуациях.
Цель и задачи программы
Цель программы – овладение технологическими знаниями и применение их в практической деятельности по профессии вышивальщица машинной вышивки.
Задачи программы:
Обучающие задачи:
1. Способствовать формированию интереса к машинной вышивке;
2.Формирование профессиональных умений и навыков при выполнении образцов и дальнейшее их закрепление в процессе изготовления изделий.
3.Освоение приемов работы на вышивальных машинах.
4.Освоение разнообразных видов вышивки, применяя различные виды ткани, стабилизаторы и нитки, технологическую последовательность выполнения вышивки на изделиях, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции.
5.Ознакомление с техникой безопасности при работе на швейно-вышивальном оборудовании, с инструментами и материалами.
6.Обучение планировать свою работу.
Развивающие задачи:
- Развитие эстетического вкуса и творческих способностей;
- Развитие активности, настойчивости в достижении результата;
- Развитие самостоятельности при выполнении практических заданий;
- Привитие обучающимся интереса по выполнению изделий своими руками, для украшения одежды, домашнего интерьера и создания сувениров.
Воспитательные:
- Воспитание усидчивости, старательности, внимания, трудолюбия, умения терпеливо и вдумчиво заниматься индивидуально;
- Формировать навыки организации своего рабочего места;
- Воспитание бережного отношения к оборудованию и экономному использованию материалов.
Принципы реализации программы
1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Самоопределение обучающихся в выборе содержания деятельности в рамках занятий.
- Доступность программы.
- Наглядность работы, демонстрация процесса обучения.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью данной программы является ее содержание: овладеть знаниями и умениями выполнять различные виды машинной вышивки на современных вышивальных машинах. Акцент делается не на сложность техники, а на возможность ребенка самостоятельно выполнять изделия.
В процессе обучения происходит подготовка детей к осознанному выбору профессии, воспитание активной жизненной позиции путем реализации творческих способностей.
Сроки реализации программы
Сроки реализации программы – 1 год. 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Формы и режим занятий
Формы и режим занятий: занятия проводятся аудиторно.
Наполняемость группы: 10 человек.
Форма организации деятельности: индивидуальная, групповая.
Занятия по типу: комбинированные, практические, теоретические.
Педагогические методы и технологии:
Словесные методы (объяснения, пояснения)
Методы по уровню включения в продуктивную творческую деятельность:
- объяснительно-иллюстрированный метод;
- репродуктивный метод;
- частично-поисковый (эвристический) метод.
Методы стимулирования активности детей:
- поощрение и похвала;
- чередование видов деятельности.
Метода воспитания:
- воспитание словом; воспитание делом;
- воспитание общением;
- воспитание отношениями.
Методы воспитания и развития:
- самостоятельная работа; Методы контроля и самоконтроля:
- самооценка.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые.
Ожидаемые результаты и способы определения результативности
Время проведения контроля |
Какие знания, умения и навыки контролирует | Формы подведения итогов |
Октябрь | Знать: о значении вышивки в русском народном творчестве, о профессии «Вышивальщица машинной вышивки», правила подготовки швейно-вышивальной машины NECCHI 8888 к вышивке, присоединение вышивального модуля к машине, установка вышивальной лапки, подготовка материалов и инструментов к вышивке, закрепление материала в пяльцах, знать технику безопасности при работе на вышивальной машине, правила организации рабочего места. Понимать символы на дисплее и функции. правила обработки вышитых изделий, возможности машины редактировать образцы вышивки (базовые настройки, позиционирование в вышивальных пяльцах, зеркальное отображение образца, поворот образца), приемы загрузки дизайна после искусственного прерывания вышивания. Знать технологию изготовления сувениров с использованием водорастворимого стабилизатора Solvy 80. Уметь: подготовить машину к работе, фиксировать бумажный, клеевой, отрывной стабилизатор на ткани, закреплять материал в пяльцах, заправлять вышивальные нитки в машину, выбирать категорию встроенных образцов и алфавит для вышивки. Выполнять образцы вышивки с облегченным дизайном, заглавные и строчные буквы, специальные знаки, цифры и символы. выполнять образцы вышивки с применением воз- можности машины редактировать дизайн(смещать рисунок в пяльцах относительно центра, разворачивать рисунок зеркально и под углом 90 и 180 ), пользоваться USB накопителем для выбора дизайна в формате .exp, уметь продолжить процесс вышивки после искусственного прерывания работы, совмещая окончание и начало работы. Выполнять вышивку сувениров на водорастворимом стабилизаторе Solvy 80 (ангелы, новогодние шары) Метапредметные: развитие речи, формирование умений анализировать и сравнивать, обобщать факты и понятия Личностные: воспитание чувства само и взаимоуважения, воспитание трудовой культуры | Тестирование с элементами практической работы. |
Декабрь | Знать: основные понятия композиции, причины возникновения, способы предупреждения и устранения дефектов машинных стежков, когда качество вышивки не удовлетворяет, устранение неполадок при работе на вышивальной машине (швейный модуль не перемещается, машина заблокирована), знать технологию вышивки на деликатных тканях (органза, шифон, капрон, шелк), знать технологию вышивания металлизированной нитью. правила эксплуатации вышивальной машины NECCHI 8888 , технику безопасности при работе на вышивальной машине, правила организации рабочего места. Понимать значение кнопок управления машиной, символы и функции на дисплее. Знать технологию выполнения Мережки с использованием специальной иглы №110-120. Знать технологию вышивки на трикотаже с применением стабилизатора Filmoplast и Solvy Film. Уметь: устранять неполадки при работе на вышивальной машине (распознавать символы на дисплее, своевременно и грамотно выполнять команды машины), вышивать на деликатных тканях и металлизированными нитками с использованием специальной иглы. Выполнять проектную работу, применяя полученные навыки вышивания. подготовить машину к работе, фиксировать стабилизаторы на ткани, закреплять материал в пяльцах, заправлять вышивальные нитки в машину, выбирать категорию дизайнов, выбирать дизайн по размеру пялец. Вышивать монограммы, используя функциональные клавиши. Уметь считывать информацию о дизайне. Выполнять вышивку на трикотаже с применением стабилизатора Filmoplast и Solvy Film. Выполнять образец в технике Мережка (вышивка враскол) Метапредметные: развитие речи, формирование умений сравнивать. Личностные: воспитание чувства само и взаимоуважения Метапредметные: развитие внимательности при поиске ошибок. Личностные: воспитание трудовой культуры | Тестирование с элементами практической работы. |
Май | Знать: Знать: основы цветоведения, светотень, приемы работы в режиме редактирования (добавлять, создавать свои собственные дизайны), знать технологию выполнения аппликации с применением стабилизатора Heat Stick. правила эксплуатации вышивальной машины NECCHI 8888, меры предосторожности при работе, компоненты и функции машины (возможность вышивания на объемных материалах), узлы и детали машины и их функции, знать основные процедуры (включение машины, установка шпульки, выбор рисунка, редактирование рисунка вышивки, задание настроек процедуры вышивания, предварительный просмотр изображения, закрепление ткани в пяльцах, установка пялец, на машину, проверка области вышивания, заправка верхних нитей, разблокировка машины и начало вышивания, проверка натяжения нитей, снятие пялец и извлечение ткани из пялец, выключение машины). Метапредметные: развитие внимательности при поиске ошибок. Личностные: воспитание трудовой культуры. Уметь: работать в режиме редактирования, использовать панель редактирования при выборе, перемещении, копировании, удалении, изменении размера, повороте дизайна, уметь создавать монограммы по дуге, группировать и настраивать цвета изображения. уметь выполнять аппликацию, используя кухонный встроенный дизайн. пользоваться Руководством пользователя, находя необходимую информацию, распознавать принадлежности в комплекте, выполнять основные процедуры при вышивке на вышивальной машине NECCHI 8888. (включать машину, устанавливать шпульки, выбирать рисунки, редактировать рисунки вышивки, задавать настройки процедуры вышивания, уметь предварительно просматривать изображения, закреплять ткань в пяльцах, устанавливать пяльцы, на машину, проверять область вышивания, заправлять верхнюю нить, разблокировать машину и начать вышивание, проверить натяжение нитей, снять пяльцы и извлечь ткань из пялец, выключить машину). Уметь работать над творческим проектом. | Выставки, конкурсы. Творческий проект. |
. Формы подведения итогов реализации программы
- контрольное занятие;
- презентация выполненных работ;
- защита творческих проектов;
- участие в конкурсах, смотрах, выставках, различного уровня и т.д.
Содержание изучаемого курса
На первых занятиях руководитель знакомит детей с традициями народного декоративно – прикладного творчества, историей появления материалов и инструментов, с правилами охраны труда и безопасности.
Понимание условных обозначений в прилагаемых инструкциях, поможет детям самостоятельно устранять неполадки и дефекты, программировать дизайны при изготовления изделий. Руководителю следует систематически, особенно на первых занятиях, обращать внимание обучающихся на правильное положение рук, на четкое выполнение инструкций. В процессе работы знакомится с основами цветоведения, что положительно влияет на воспитание хорошего вкуса.
В целях воспитания общественной активности им предлагается изготовление сувениров. Заканчиваются занятия подведением итогов работы.
В основу работы по обучению искусству машинной вышивки положено последовательное овладение приемами изготовления изделий с постепенным усложнением заданий по годам обучения.
В нее входит:
- Изучение приемов работы на швейно-вышивальном оборудовании.
- Ознакомление с назначением инструментов и материалов для вышивальной машины.
- Работа по подбору материала, стабилизаторов, ниток по цвету, размеру, качеству.
- Оформление образцов различных видов вышивки.
- Зарисовка схем алгоритмов выполнения различных видов вышивки.
- Изготовление изделий по этим алгоритмам.
- Посещение выставок по декоративно-прикладному искусству
- Изучение журналов по рукоделию.
- Участие в выставках декоративно-прикладного искусства различного уровня.
Занятия проводятся в специально отведенной мастерской, оснащенной необходимыми материалами, оборудованием, литературой.
Обучающимся даются подробные инструкции по подбору инструментов и материалов. На каждом занятии проводится гимнастика для глаз, которая способствует предупреждению зрительного (зрительно-психогенного и зрительно-вегетативного) утомления обучающихся.
Большое значение на занятии имеет индивидуальный подход. Подбирается такое задание для ребенка, чтобы каждый с ним справился. Так подчеркивается личная значимость ребенка, повышается его самооценка.
Поскольку формирование личности осуществляется в постоянно творческой активности, то развитие творческих потребностей и способностей в сочетании тренировкой психики в динамике общения помогает воспитанию личностных качеств у детей.
Спокойная, интересная, сосредоточенная работа имеет большое значение в лечебно-терапевтических целях. Работа на вышивальной машине у детей с задержкой психического развития способствует разрядке психической напряженности, предупреждает формирование неврастенических и психопатических проявлений, способствует повышению самооценки и уверенности в своих силах. В процессе обучения происходит активное развитие психофизических, интеллектуальных и нравственных сил помогает ученикам дисциплинировать свою волю, контролировать поведение, структурировать свободное время. Выполнение различных видов вышивки развивает у учениц способности ставить перед собой цель и находить адекватные пути достижения этой цели, у них появляется уверенность в будущем.
3.1. Содержание дополнительной общеразвивающей программы
- ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. (1 час)
Беседа о назначении вышивки в русском народном творчестве, о профессии «Вышивальщица машинной вышивки» и о швейно-вышивальных машинах с программным обеспечением. Демонстрация готовых изделий/
Мастерская, ее назначение и оборудование. Ознакомление с правилами работы и поведение в мастерской. Материалы и оборудование, применяемые при вышивании.
Санитарно–гигиенические требования к рабочим местам. Обязанности дежурных по мастерской.
- ИЗУЧЕНИЕ ШВЕЙНО-ВЫШИВАЛЬНОЙ МАШИНЫ NECCHI 8888
ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ (2 часа) ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ:
Правила подготовки швейно-вышивальной машины NECCHI 8888 к вышивке, узлы и детали машины, присоединение вышивального модуля, установка вышивальной лапки. Принадлежности в комплекте поставки. Символы на дисплее и их функции. Техника безопасности при работе на вышивальной машине, правила организации рабочего места. Название тканей, используемых для вышивания на машине. Ткани однородные и неоднородные. Ткани с простым /гладким/ переплетением: полотняное, саржевое, атласное и сатиновое. Ткани с комбинированным переплетением: орнаментные, креповые, рельефные и другие переплетения. Деликатные ткани (органза, сетка, шёлк). Нитки, используемые для вышивки: Полиэстер Fufus №40, FUFU's МАТОВЫЕ Полиэстер, полиэстер №40 GUNOLD, Полиэстер Madeira Frosted
Matt №40, Металлик GUNOLD, ХЛОПОК сotty №30, Полиэстер MADEIRA Poly №40, Вискоза ROYAL Sulky №40 и другие. Шпульная нить белого и черного цвета. Стабилизатор материалов для вышивки ( Stiffi 1640, клеевой, отрывной, бумажный, Stiffi 1620 , клеевой, отрывной, бумажный, Sjlvy водорастворимая пленка, Sjlvy 80 водорастворимая пленка), обзор вышивальных пялец, закрепление материала в пяльцах, заправка верхней и нижней нити.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Правильная посадка во время работы на машине. Подготовка машины к работе, наружный осмотр, знакомство с инструкцией эксплуатации. Присоединение и снятие вышивального модуля. Приутюживание стабилизатора на ткань, закрепление материала в пяльцах, использование вышивального шаблона. Работа с цветовыми картами. Заправка верхней и нижней нити, намотка шпульной нити.
- ВЫШИВКА ВСТРОЕННЫХ ДИЗАЙНОВ (10 часов) ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ:
Дисплей режима вышивания. Выбор категорий (встроенные дизайны образцов и алфавитов).
Начало вышивания, контроль процесса вышивания, окончание вышивания.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Подготовка машины к вышиванию (выбор ниток, заправка верхней и нижней нитки, приутюживание стабилизатора на ткань, закрепление ткани в пяльцах, установка пялец на машине).
Выбор встроенного дизайна. Вышивка образца № 1, образцы для лоскутного шитья.
- ВЫШИВКА РЕДАКТИРОВАННЫХ ДИЗАЙНОВ (10 часов) ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ:
Редактирование образцов вышивки. Базовые настройки. Зеркальное отображение рисунка, изменение размера рисунка (увеличение и уменьшение на 20%), поворот рисунка, одноцветные и многоцветные рисунки (смена ниток).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Вышивка образцов , образцы для лоскутного шитья.
- ВЫШИВКА ОТ USB (20 часов) ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ:
Установка и снятие флешки USB.
Перенос вышивальных мотивов через флешку USB на машину, вызов мотива с флешки USB.
Формат для считывания zhs
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Вышивка образцов, образцы для лоскутного шитья.
- ОБРАБОТКА ГОТОВЫХ ВЫШИТЫХ ИЗДЕЛИЙ (2 часa) ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ:
Область применения машинной вышивки: неограниченные возможности вышивального оборудования обеспечивает широкую сферу применения. Вышивка, выполненная на машинах последнего поколения, достойно украшает:
интерьеры домов, отелей, салонов автомобилей; модную стильную одежду, аксессуары и обувь; форму сотрудников солидных компаний; ценные подарки и сувениры для промо акций и др.
Удаление обрывков и длинных протяжек нитей, очистка меловых линий, пятен масла на ткани и т. д. Стирка вышитых изделий. Влажно- тепловая обработка вышитых изделий. Хранение изделий с вышивкой.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Изготовление изделий и сувениров с вышивкой
Обработка вышитого изделия. Влажно-тепловая обработка изделия.
- ВИДЫ ДЕФЕКТОВ МАШИННЫХ СТРОЧЕК И СТЕЖКОВ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УДАЛЕНИЯ (2 часов)
ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ:
Качество вышивки не удовлетворяет. Изучение таблицы устранения неполадок в инструкции. Выяснение дефектов машинных строчек и стежков, обрыв верхней и нижней нитей, загрузка дизайна после прерывания, поломка иглы, морщится ткань при вышивке, петляет нижняя нить, машина работает тяжело или шумно. Причины их возникновения, способы предупреждения и устранения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Работа с информационной таблицей неисправностей. Наматывание нитки на шпульку. Заправка и регулировка натяжения верхней и нижней нитей. Установка иглы в игловодитель. Закрепление иглы винтом. Подбор игл в зависимости от ткани и ниток. Разборка и сборка челночного комплекта, загрузка дизайна после прерывания.
- ОБРАБОТКА КРАЯ ИЗДЕЛИЯ (4 часов) ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ:
Двойная подгибка надежно прячет края ткани, позволяет сделать красивую и аккуратную окантовку изделия.
Существует несколько способов обработки края скатерти или салфетки, причем выбор зависит от толщины и качества ткани. Чем плотнее ткань, тем больше должен быть припуск на подгибку.
Скатерти из очень тонких воздушных тканей проще всего подшивать специальной подрубочной лапкой для швейной машинки, которая есть в комплекте практически ко всем современным швейным машинкам.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Обработка края изделия швом вподгибку с закрытым срезом и аккуратное оформление углов.
- УХОД ЗА ВЫШИВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ (1 час) ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ:
Уход и техническое обслуживание вышивальной машины.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Изучение инструкции пользователя в разделе «Уход и техническое обслуживание вышивальной машины». Чистка челночного устройства, нитеводителя, смазка машины, устранения неисправностей.
- ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ (14 часов)
ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ:
Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 8 классе. Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Поиск и обоснование проблемы. Выбор темы. Определение цели проекта.
Составление плана реализации проекта. Выполнение проекта.
К концу обучения вышиванию на машине в первый год обучения учащиеся должны знать:
значение вышивки в русском народном творчестве, о профессии «Вышивальщица машинной вышивки», правила подготовки швейно-вышивальной машины NECCHI 8888 к вышивке, присоединение вышивального модуля к машине, установка вышивальной лапки, подготовка материалов и инструментов к вышивке, закрепление материала в пяльцах, знать технику безопасности при работе на вышивальной машине, правила организации рабочего места. Понимать символы на дисплее и функции. Знать правила обработки вышитых изделий, возможности машины редактировать образцы вышивки (базовые настройки, позиционирование в вышивальных пяльцах, зеркальное отображение образца, поворот образца), приемы загрузки дизайна после искусственного прерывания вышивания. Знать технологию изготовления сувениров с использованием водорастворимого стабилизатора Solvy 80.
Знать основные понятия композиции, причины возникновения, способы предупреждения и устранения дефектов машинных стежков, когда качество вышивки не удовлетворяет, устранение неполадок при работе на вышивальной машине (швейный модуль не перемещается, машина заблокирована), знать технологию вышивки на деликатных тканях (органза, шифон, капрон, шелк), знать технологию вышивания металлизированной нитью.
уметь:
подготовить машину к работе, фиксировать бумажный, клеевой, отрывной стабилизатор на ткани, закреплять материал в пяльцах, заправлять вышивальные нитки в машину, выбирать категорию встроенных образцов и алфавит для вышивки.
Выполнять образцы вышивки с облегченным дизайном, заглавные и строчные буквы, специальные знаки, цифры и символы. Выполнять образцы вышивки с применением возможности машины редактировать дизайн(смещать рисунок в пяльцах относительно центра, разворачивать рисунок зеркально и под углом 90 и 180 ), пользоваться USB накопителем для выбора дизайна в формате .exp, уметь продолжить процесс вышивки после искусственного прерывания работы, совмещая окончание и начало работы.
Выполнять вышивку сувениров на водорастворимом стабилизаторе Solvy 80 (ангелы, новогодние шары). Устранять неполадки при работе на вышивальной машине (распознавать символы на дисплее, своевременно и грамотно выполнять команды машины), вышивать на деликатных тканях и металлизированными нитками с использованием специальной иглы. Выполнять проектную работу, применяя полученные навыки вышивания.
Учебно - тематический план
№ | Тема | Количество часов всего | Теория | Практика |
1 | Введение в программу | 2 | 2 | 0 |
2 | Изучение вышивальной машины NECCHI 8888 Подготовка материалов и инструментов | 2 | 2 | 0 |
3 | Вышивка встроенных дизайнов | 10 | 1 | 9 |
4 | Вышивка редактированных дизайнов | 10 | 1 | 9 |
5 | Вышивка от USB | 18 | 1 | 17 |
6 | Обработка готовых вышитых изделий | 6 | 1 | 5 |
7 | Виды дефектов машинных строчек и швов, причины и способы их устранения | 2 | 1 | 1 |
9 | Обработка края изделия | 6 | 1 | 5 |
10 | Уход за вышивальной машиной | 4 | 4 | 1 |
11 | Творческие работы | 14 | 4 | 10 |
| Всего
| 74 | 18 | 56 |
Календарно-тематическое планирование
«Компьютерная вышивка»
№ п/п занятия | Дата | Тема раздела, занятия | Кол-во часов | |
1 | 03.09.24 | Введение в программу | 2 | |
2 | 10.09.24 | Изучение вышивальной машины NECCHI 8888 Подготовка материалов и инструментов | 2 | |
3 | 17.09.24 | Практическая работа: «Вышивка встроенных дизайнов» | 2 | |
4 | 24.09.24 | Практическая работа: «Вышивка встроенных дизайнов» | 2 | |
5 | 01.10.24 | Практическая работа: «Вышивка встроенных дизайнов» | 2 | |
6 | 08.10.24 | Практическая работа: «Вышивка встроенных дизайнов» | 2 | |
7 | 15.10.24 | Практическая работа: «Вышивка встроенных дизайнов» | 2 | |
8 | 22.10.29 | Практическая работа: «Вышивка редактированных дизайнов» | 2 | |
9 | 29.10.24 | Практическая работа: «Вышивка редактированных дизайнов» | 2 | |
10 | 05.11.24 | Практическая работа: «Вышивка редактированных дизайнов» | 2 | |
11 | 12.11.24 | Практическая работа: «Вышивка редактированных дизайнов» | 2 | |
12 | 19.11.24 | Практическая работа: «Вышивка редактированных дизайнов» | 2 | |
13 | 26.11.24 | Практическая работа: «Вышивка редактированных дизайнов» | 2 | |
14 | 03.12.24 | Практическая работа: «Вышивка от USB» | 2 | |
15 | 10.12.24 | Практическая работа: «Вышивка от USB» | 2 | |
16 | 17.12.24 | Практическая работа: «Вышивка от USB» | 2 | |
17 | 24.12.24 | Практическая работа: «Вышивка от USB» | 2 | |
18 | 14.01.24 | Практическая работа: «Вышивка от USB» | 2 | |
19 | 21.01.25 | Практическая работа: «Вышивка от USB» | 2 | |
20 | 28.01.25 | Практическая работа: «Вышивка от USB» | 2 | |
21 | 04.02.25 | Практическая работа: «Вышивка от USB» | 2 | |
22 | 11.02.25 | Практическая работа: «Вышивка от USB» | 2 | |
23 | 18.02.25 | Практическая работа: «Обработка готовых вышитых изделий» | 2 | |
24 | 25.02.25 | Практическая работа: «Обработка готовых вышитых изделий» | 2 | |
25 | 04.03.25 | Виды дефектов машинных строчек и швов, причины и способы их устранения | 2 | |
26 | 11.03.25 | Практическая работа: «Обработка края изделия» | 2 | |
27 | 18.03.25 | Практическая работа: «Обработка края изделия» | 2 | |
28 | 25.03.25 | Уход за вышивальной машиной | 2 | |
29 | 01.04.25 | Творческие работы | 2 | |
30 | 08.04.25 | Творческие работы | 2 | |
31 | 15.04.25 | Творческие работы | 2 | |
32 | 22.04.25 | Творческие работы | 2 | |
33 | 29.04.25 | Творческие работы | 2 | |
34 | 06.05.25 | Творческие работы | 2 | |
35 | 13.05.25 | Творческие работы | 2 | |
36 | 20.05.25 | Защита творческого проекта | 2 | |
37 | 27.05.25 | Выставка творческих работ | 2 | |
ИТОГО: | 74ч | |||
Методическое обеспечение программы
Программа обеспечена:
- Разработанными планами учебных занятий.
- Дидактическим материалом.
- Наглядный раздаточный материал по темам учебного курса (индивидуальный для каждого учащегося).
- Электронные презентации по основным разделам программы (в формате Microsoft
Power Point)
- Лекционным материалом.
Материально-техническое обеспечение программы
- В процессе реализации программы овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками обучающимся помогают средства обучения.
- Для непрерывного и успешного учебного процесса кабинет машинной вышивки оснащен специальным оборудованием и материалами:
- помещение (кабинет);
- качественное электроосвещение;
- моноблок;
- интерактивная панель;
- швейно-вышивальная машина NECCHI 8888
- гладильная доска:
- утюг;
- шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий;
- манекен
- нитки;
- канцелярские принадлежности.
Список литературы
- Андреева Г.М. «Социальная педагогика» М. 1989г.
- Бодалев А.А. «Личность в общении» 1983г.
- Богуславская И.Я. Русская народная вышивка» М.1972 г.
- Гранька Н.М. «Ручная и машинная вышивка» Т. 1994г.
- Глинская Е. «Азбука вышивания» М. 1980 г.
- Еременко Е.И. «Рукоделие» М. 1990г.
- «Машинная вышивка» изд. «Учитель» Волгоград 2000г.
- Королева В.Д. «Живописная вышивка гладью» С-П2007г.
- Остроухова Е.Н. « Машинная вышивка» Ташкент 1993г.
- Под ред. Андреевой И.А. «Ркоделие» (Популярная энциклопедия) .1992г.
- Под ред. Фурлетовой О.И. Машинная вышивка» (Энциклопедия) М.1998г.
- Иванова А.А. «Искусство вышивки» .2007г.
- Выгонов В.В. «Вышивка» М.2006г.
- Кочанова Н.П. «Фантазия и ваших рук творение»П.1997г.
- Ерзенкова Н.В. «Украшения и дополнение к одежде» Минск 2001г.
- Шрейдер В. «Декоративная отделка одежды» М.2008г.
- Иванова А. «Вышитые цветы» М.2007г.
Информационные ресурсы
https://www.youtube.com/channel/UCh_nH2x5Pq_1HgqmHkhzk0g/videos
https://brother-friends.ru/?page_id=89
Машинная вышивка Форум New embroidery «Библиотека », Электронные книги, журналы и выкройки, Книги по вышивке https://new-embroidery.com/forum/index.php?topic=832.0
Женские увлечения.
https://zhenskie-uvlecheniya.ru/mashinnaya-vyshivka-novyj-vzglyad-na-drevneerukodelie.html
Машинная вышивка.
https://embroedery.ru/forum/index.php
Шью сама.
https://шью-сама.рф/stolovoe.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию художественной направленности для факультативной группы (хореография)
Разработка рабочей программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности факультативной группы по хореографии для детей, окончивших обучение по основной образовательной прогр...

Мониторинг образовательных результатов и индивидуального развития учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Радость танца» возраст детей 7-10 лет 3 года обучения
Представленные материалы являются обобщением опыта практического использования диагностики результатов образовательной деятельности, физического, творческого, личностного развития учащих...

Программа дополнительного образования художественного направления "Умелые руки не знают скуки"
Творчество – актуальная потребность детства. Творческая активность детей обусловлена их возрастными психологическими особенностями: чувственной восприимчивостью, синкретизмом (целостностью мировосприя...

Рабочая программа по дополнительному курсу художественной направленности "Комплексный анализ текста", 5 класс
Данная программа реализуется в рамках дополнительного образования.Представляет собой расширенный углубленный вариант изучения наиболее актуальных вопросов базового предмета "Русский язык" за...

Краткосрочная общеразвивающая дополнительная программа художественной направленности "Лабиринты творчества"
Краткосрочная общеразвивающая дополнительная программа художественной направленности "Лабиринты творчества" предназначена для учащихся 1-6 классов...

Краткосрочная общеразвивающая дополнительная программа художественной направленности "Бумажные фантазии"
Поделки из бумаги...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Российское Движение Школьников» Направление: Социально – педагогическое Возраст учащихся: 7-18 лет
Программа направлена на развитие личности в четырех направлениях: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное....

