Патриотический час «Мы против ядерной войны»
план-конспект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
- «Дорогобужский Дом детского творчества»
Патриотический час
«Мы против ядерной войны»
Составила педагог дополнительного образования
Березовская Ирина Васильевна
г. Дорогобуж
2025 г.
Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у обучающихся через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи:
Образовательные:
- формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
- изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира.
Развивающие:
- раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
- развитие коммуникативных умений.
Воспитательные:
- воспитание патриотизма, гуманизма, чувства дружбы, уважительного отношения к людям.
Форма занятия: занятие - беседа
Виды деятельности: коммуникативная
Методы проведения:
Словесный (слово педагога, объяснение, опрос, беседа).
Практический (выполнение оригами «Японский журавлик»)
Наглядный (наблюдение)
Технические средства обучения: музыкальный центр, фонограмма музыки к занятию.
Материалы: альбом для рисования.
Ход часа:
Педагог. Добрый день, дорогие ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия «Мы против ядерной войны». Экология - это наука об охране природы, а в переводе с греческого экология означает «дом», т.е. окружение человека. И весь наш этот дом нуждается в охране и защите. Наше занятие посвящено главной беде экологии и человечества – ядерному оружию и ядерной войне.
Как тяжело, когда идет война,
Солдаты гибнут, умирают дети,
Я не хочу, чтобы была она
Ни в телевизоре, ни на планете.
Пусть войны на Земле совсем замрут
И никогда не запылают снова.
И в каждом доме будут счастье и уют,
И люди не останутся без крова!
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту!
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой зовется
Пусть будет мирным небо над землей,
И вечно детство звонкое смеется!
Педагог. В 1945 году американским бомбардировщиком были сброшены две атомные бомбы на города Японии Хиросиму и Нагасаки. Многие погибли сразу после бомбардировки, другие умирали от лучевой болезни долгие годы.
Одна секунда – и мира нет.
Одна секунда – и нет тебя.
Одна секунда – земли рассвет
На фоне ядерного огня.
Пока мы вместе,
Пока мы рядом,
Пока мы против
Той кнопки красной,
Еще есть шанс,
Что не будет взрыва
И мы ослабим войны опасность.
Педагог. Журавль считался в Японии символом удачи и долгой жизни. В наше время журавлик символизирует борьбу за мир, но в то время он означал долголетие и счастье. Вторая мировая война придала древней фигурке еще одно значение. Есть грустная история про одну японскую девочку - Садако Сасаки, которая жила в городе Хиросима в Японии. Ей было всего 2 годика, когда пришла беда. 6 августа 1945 года во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, всего недалеко от эпицентра взрыва и осталась жива. Росла сильным, здоровым и активным ребенком. Но спустя время, у нее проявились признаки лучевой болезни (рак крови). 21 февраля 1955 года она была помещена в госпиталь с диагнозом «лейкемия». В госпитале врач рассказал девочке о легенде про тысячу журавликов. Согласно легенде человек, сложивший тысячу бумажных японских журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Садако стала складывать журавликов из любых попадавших в ее руки ей кусочков бумаги. 25 октября 1955 года она умерла, сделав 644 журавлика.
Летний день, в окне ее сверкая,
На осколки мелкие дробится.
Умирает девочка Сакая,
Умирает в атомной больнице.
Умирает, зубы сжав до боли,
Не ища у взрослых состраданья,
Не сумев диктант закончить в школе,
Не назначив никому свиданья.
С летним небом не успев проститься,
Умирает так же незаметно,
Как в полете срезанная птица,
Как свеча, погашенная ветром.
С каждою минутою бледнея,
Девочка не в силах приподняться.
И уже беспомощно над нею
Бедные журавлики кружатся.
Педагог. В память о смелой девочке японские дети каждый год приносят к ее памятнику своих бумажных птичек.
(мастер – класс «Японский журавлик»)
Педагог. Так журавлик стал еще одним символом надежды на мир без войн, немым укором тем, кто продолжает копить и совершенствовать орудия истребления себе подобных, напоминанием о том, что ядерная война может оказаться последней…
Я хочу, чтоб в целом мире
Затрубили журавли
И напомнить всем могли
О погибших в Хиросиме
И о девочке умершей,
Не хотевшей умирать
И журавликов умевшей
Из бумаги вырезать.
В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик,
Это наша молитва,
Мир во всем мире».
Садако стала символом неприятия ядерной войны.
Педагог. Ребята, а теперь предлагаем вам пройти с журавликами к стенду, на котором изображена наша планета, поместить на него своих птичек в память обо всех страшных событиях в истории нашей Земли, которые унесли жизни невинных детей. И пусть такое никогда не повторится!
( звучит песня «Японский журавлик»)
- Сегодня ребята мы собрались, чтобы сказать «НЕТ» ядерному оружию и ядерной войне. 29 января Международный день действий против ядерных испытаний, день, когда все мероприятия, акции и послания призваны привлечь внимание мира и подчеркнуть необходимость объединения усилий для недопущения дальнейших ядерных испытаний.
(выходят дети)
В ладонях Вселенной - энергия жизни
Ладони Вселенной – твои и мои.
Вчера уже было, а завтра зависит
От наших ладоней, ладоней любви!
Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
- Пусть наш мир будет ярким: пусть щебечут птицы, пусть радуются дети, пусть всегда светит солнце. А теперь давайте все вместе и дружно споем, всем нам известную песню «Пусть всегда будет солнце…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГИЯ: « ЗА» И « ПРОТИВ» Урок-конференция. 9-й класс. Базовый курс
Для подготовки к конференции учащиеся заранее объединялись в группы по проблемам, которые их наиболее заинтересовали. На доске, закрытой шторками, укреплен лист ватмана с надписью:«Ядерная энергия: ...

Презентация к уроку физики в 9 классе по теме "Ядерная энергетика: за и против"
Данная презентация подготовлена по материалам сайтов Интернет-рисурса...
Великая Отечественная война. Цели фашистской Германии в войне против СССР
Цели фашистской Германии в войне против СССР...

урок физики "Ядерная энергия: за и против."
Конспект урока физики с презентацией на тему "Ядерная энергия"....

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Суд над Ядерной Энергией" к открытому уроку по теме "Мирный атом: за и против"
Данный сценарий является приложением к конспекту открытого урока по указанной теме с применением предметно-языкового интегрированного метода обучения, поэтому приведен на русском и английском языках....

Методическая разработка урока "Ядерная энергетика: "ЗА" и "ПРОТИВ"
Методическая разработка урока физики 11 класс "Ядерная энергетика: "ЗА" и "ПРОТИВ" в технологии развития критического мышления.Методический прием "Продвинутая лекция"...

Методическая разработка патриотического спортивно-массового мероприятия «Дорогой войны-дорогой памяти»
Введение Предлагаемые материалы направлены на воспитание гражданственности и патриотизма у молодого поколения на примерах из истории нашего Отечества. Методическая разработка: «Патриотическ...