Патриотический час «Мы против ядерной войны»
план-конспект

Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у обучающихся через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира. Задачи: Образовательные: • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации; • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира. Развивающие: • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности; • развитие коммуникативных умений. Воспитательные: • воспитание патриотизма, гуманизма, чувства дружбы, уважительного отношения к людям. Форма занятия: занятие - беседа Виды деятельности: коммуникативная Методы проведения: Словесный (слово педагога, объяснение, опрос, беседа). Практический (выполнение оригами «Японский журавлик») Наглядный (наблюдение) Технические средства обучения: музыкальный центр, фонограмма музыки к занятию. Материалы: альбом для рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_protiv_yadernoy_voyny.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное учреждение

  1. дополнительного образования

  1. «Дорогобужский Дом детского творчества»

Патриотический час

«Мы против ядерной войны»

                                                         

 

Составила педагог дополнительного образования

Березовская Ирина Васильевна

 

г.  Дорогобуж

2025 г.

Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у обучающихся  через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира.

 

Развивающие:

  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
  • развитие коммуникативных умений.

 Воспитательные:

  • воспитание патриотизма, гуманизма, чувства дружбы, уважительного отношения к людям.

Форма занятия: занятие - беседа

Виды  деятельности:   коммуникативная

Методы проведения: 

Словесный (слово педагога, объяснение, опрос, беседа).

Практический  (выполнение оригами «Японский журавлик»)

Наглядный (наблюдение)

Технические средства обучения: музыкальный центр, фонограмма музыки к занятию.

Материалы: альбом для рисования.

 

 

 

 

Ход часа:

Педагог. Добрый день, дорогие ребята! Тема нашего  сегодняшнего занятия «Мы против ядерной войны». Экология - это наука об охране природы, а в переводе с греческого экология означает «дом», т.е. окружение человека. И весь наш этот дом нуждается в охране и защите. Наше занятие посвящено главной беде экологии и человечества – ядерному оружию и ядерной войне.

Как тяжело, когда идет война,

Солдаты гибнут, умирают дети,
Я не хочу, чтобы была она
Ни в телевизоре, ни на планете.

Пусть войны на Земле совсем замрут

И никогда не запылают снова.
И в каждом доме будут счастье и уют,
И люди не останутся без крова!

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту!

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой зовется

Пусть будет мирным небо над землей,

И вечно детство звонкое смеется!


Педагог. В 1945 году американским бомбардировщиком были сброшены две атомные бомбы на города Японии Хиросиму и Нагасаки.  Многие погибли сразу после бомбардировки, другие умирали от лучевой болезни долгие годы.

Одна секунда – и мира нет.
Одна секунда – и нет тебя.
Одна секунда – земли рассвет
На фоне ядерного огня.
Пока мы вместе,
Пока мы рядом,
Пока мы против
Той кнопки красной,
Еще есть шанс,
Что не будет взрыва
И мы ослабим войны опасность.

Педагог.  Журавль считался  в Японии символом удачи и долгой жизни.  В наше время журавлик символизирует борьбу за мир, но в то время он означал долголетие и счастье. Вторая мировая война придала древней фигурке еще одно значение. Есть грустная история про одну японскую девочку - Садако Сасаки, которая жила в городе Хиросима в Японии. Ей было всего 2 годика, когда пришла беда. 6 августа 1945 года во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, всего недалеко от эпицентра взрыва и осталась жива. Росла сильным, здоровым и активным ребенком. Но спустя время,  у нее проявились признаки лучевой болезни (рак крови). 21 февраля 1955 года она была помещена в госпиталь с диагнозом «лейкемия». В госпитале врач рассказал девочке о легенде про тысячу журавликов. Согласно легенде человек, сложивший тысячу бумажных японских журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Садако стала складывать журавликов из любых попадавших в ее руки ей кусочков бумаги. 25 октября 1955 года она умерла, сделав 644 журавлика.

Летний день, в окне ее сверкая,

На осколки мелкие дробится.

Умирает девочка Сакая,

Умирает в атомной больнице.

Умирает, зубы сжав до боли,

Не ища у взрослых состраданья,

Не сумев диктант закончить в школе,

Не назначив никому свиданья.

С летним небом не успев проститься,

Умирает так же незаметно,

Как в полете срезанная птица,

Как свеча, погашенная ветром.

С каждою минутою бледнея,

Девочка не в силах приподняться.

И уже беспомощно над нею

Бедные журавлики кружатся.

Педагог. В память о смелой девочке японские дети каждый год приносят к ее памятнику своих бумажных птичек.  

(мастер – класс «Японский журавлик»)

Педагог. Так журавлик стал еще одним символом надежды на мир без войн, немым укором тем, кто продолжает копить и совершенствовать орудия истребления себе подобных, напоминанием о том, что ядерная война может оказаться последней…

Я хочу, чтоб в целом мире
Затрубили журавли
И напомнить всем могли
О погибших в Хиросиме

И о девочке умершей,

Не хотевшей умирать

И журавликов умевшей

Из бумаги вырезать.

В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик,

                   Это наша молитва,

                   Мир во всем мире».

Садако стала символом неприятия ядерной войны.

Педагог.  Ребята, а теперь предлагаем вам пройти с журавликами к стенду, на котором изображена наша планета, поместить на него своих птичек в память обо всех страшных событиях в истории нашей Земли, которые унесли жизни невинных  детей. И пусть такое никогда не повторится!

( звучит песня «Японский журавлик»)

- Сегодня ребята мы собрались, чтобы сказать «НЕТ» ядерному оружию и ядерной войне. 29 января Международный день действий против ядерных испытаний, день, когда все мероприятия, акции и послания призваны привлечь внимание мира и подчеркнуть необходимость объединения усилий для недопущения дальнейших ядерных испытаний.

(выходят дети)

В ладонях Вселенной - энергия жизни

Ладони Вселенной – твои и мои.
Вчера уже было, а завтра зависит
От наших ладоней, ладоней любви!

Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

- Пусть наш мир будет ярким: пусть щебечут птицы, пусть радуются дети, пусть всегда светит солнце. А теперь давайте все вместе и дружно споем, всем нам известную песню «Пусть всегда будет солнце…»



 

 

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЯДЕРНАЯ ЭНЕРГИЯ: « ЗА» И « ПРОТИВ» Урок-конференция. 9-й класс. Базовый курс

Для подготовки к конференции учащи­еся заранее объединялись в группы по проблемам, которые их наиболее заинте­ресовали. На доске, закрытой шторками, укреплен лист ватмана с надписью:«Ядерная энергия: ...

Презентация к уроку физики в 9 классе по теме "Ядерная энергетика: за и против"

Данная презентация подготовлена по материалам сайтов Интернет-рисурса...

урок физики "Ядерная энергия: за и против."

Конспект урока физики с презентацией на тему "Ядерная энергия"....

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Суд над Ядерной Энергией" к открытому уроку по теме "Мирный атом: за и против"

Данный сценарий является приложением к конспекту открытого урока по указанной теме с применением предметно-языкового интегрированного метода обучения, поэтому приведен на русском и английском языках....

Методическая разработка урока "Ядерная энергетика: "ЗА" и "ПРОТИВ"

Методическая разработка урока физики 11 класс "Ядерная энергетика: "ЗА" и "ПРОТИВ" в технологии развития критического мышления.Методический прием "Продвинутая лекция"...

Методическая разработка патриотического спортивно-массового мероприятия «Дорогой войны-дорогой памяти»

Введение Предлагаемые материалы направлены на воспитание гражданственности и патриотизма у молодого поколения на примерах из истории нашего Отечества. Методическая разработка: «Патриотическ...