Мастер – класс (квест – игра) «Мы – дети России»
план-конспект

Цель: воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков. Задачи: Образовательные: • привить обучающимся интерес к истории праздника День народного единства; • прививать интерес к историческому прошлому своей страны; • формировать толерантное отношение к представителям других национальностей, их обычаям. Развивающие: • развивать у обучающихся познавательные интересы; • развивать игровое творчество; • развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины; Воспитательные: • воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

  1. дополнительного образования

  1. «Дорогобужский Дом детского творчества»

Мастер – класс (квест – игра)  

 «Мы – дети России»

                                                         

 

Составила педагог дополнительного образования

Березовская Ирина Васильевна

 

г.  Дорогобуж

2025 г.

Цель: воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков.

Задачи:

Образовательные:

  • привить обучающимся интерес к истории праздника День народного единства;
  • прививать интерес к историческому прошлому своей страны;
  • формировать толерантное отношение к представителям других национальностей, их обычаям.

Развивающие:

  • развивать  у обучающихся познавательные интересы;
  • развивать игровое творчество;
  • развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины;

Воспитательные:

  • воспитывать  чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Ход квест – игры:

Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады  встрече с вами. Вот и начались осенние каникулы. А вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по нашей необъятной и удивительно красивой стране, по нашей родной и любимой Родине - России!  Русские люди всегда любили свою родину. Во имя её они совершали подвиги, слагали стихи, песни. А знаете ли вы, какой праздник отмечает Россия 4 ноября? Сегодня мы с вами, дорогие друзья,  попробуем изучить историю этого праздника. И для этого примем участие в квест – игре: будем двигаться по станциям и выполнять задания. Нашим девизом сегодня станут слова «Мы вместе – мы дети России!»

-  А какими должны быть путешественники? (смелыми, сильными, внимательными, дружными, терпеливыми.)

- Правильно, молодцы! Конечно, мы должны быть внимательными и активными. А вы внимательные ребята? (Ответ детей) Мы сейчас это и проверим. Согласны?

Игра «Согласны, не согласны»

 (Согласны - кричим «да», не согласны - «нет»)

  • Мы хотим страну свою любить
  • Выпить чай, блинами закусить
  • И с соседом сильно поругаться
  • С верным другом снова повстречаться
  • Будем лить мы слёзы напролёт
  • Каждый радость здесь найдет

Педагог: Молодцы! Садитесь удобнее, мы отправляемся! Первая наша станция  

«Патриоты Отечества» 

 - Ребята, вы все хорошо знаете, что у каждой страны есть свои символы, по которым их узнают. И у нашей Родины, России, тоже есть свои символы – это ФЛАГ, ГЕРБ и ГИМН.

Гимн – это торжественная, неторопливая и величавая песня, в которой поётся о любви к Родине – России, об уважении к её истории, о красоте её природы, о надежде на прекрасное будущее.

Гимн исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении наших спортсменов. Слушают гимн, всегда стоя,  и никогда при этом не разговаривают.

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны.

Поэтому откроет нашу квест – игру  один из главных символов страны – ГИМН России. В знак уважения, прошу всех присутствующих в классе  встать!

 (Звучит ГИМН Российской Федерации. Дети и взрослые слушают его стоя.)

 

Педагог: И так, второй символ нашей страны – это ФЛАГ. Нашему флагу больше 300 лет. Флаг нашей страны состоит из трёх цветных полос: белого, синего и красного цветов. Его ещё называют «триколор». Каждая полоса имеет своё значение:

Белый цвет…(берёзка)

Синий…(неба цвет)

Красная полоска…(солнечный рассвет)

Флаг России он трехцветный

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

 

Педагог: А сейчас я хочу проверить вашу внимательность и посмотреть, как вы запомнили, из каких цветов состоит наш российский флаг. Когда я покажу белый цвет, вы должны дружно крикнуть – «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный – «В РОССИИ».

(дидактическая игра «Я живу в России")

Педагог: Третий символ страны – это ГЕРБ. Герб —   отличительный знак,  официальная эмблема государства. Нашему гербу уже более 500 лет.

Герб России – не простой: на щите — орёл златой,
Коронованный, двуглавый, держит скипетр и державу.

Эта царственная птица зорко смотрит на границы
Государства своего. Бережёт покой его.

У орла — нагрудный щит —
Воин на коне сидит.
Змея он копьём пронзает, Родину от зла спасает.

 - Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Педагог: Следующая наша станция «Народная»

 - Каждый россиянин обязан знать традиции и  достопримечательности  своей родины. А сейчас я, ребята, хочу вам загадать загадки:

 1. Стоит Таня

     В белом сарафане.

     На стройной ножке,

     В ушах – серёжки. (Берёза)

2. Кукла – символ материнства

    И семейного единства.

    Сарафан – её одежда,

    Вся из дерева она. (Матрёшка)

3.Хозяин лесной просыпается весной,

   А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

4. Есть на свете – ночь и день,

    Есть – лицо, и есть – изнанка;

    Шляпа летом дарит тень,

     В зиму греет нас – ... (ушанка)

5. В небо дыра, в землю дыра,

    А в середине огонь да вода. (Самовар)

6. Из камня усыпальница,

    Гробница для вождей,

    Что средь туристов славится –

     Московский ... (мавзолей)

7. Бронзовый памятник –

    Вам не игрушка,

    Он ведь – орудие,

     Это – ... (царь - пушка)

8. В руки ты ее возьмешь,
   То растянешь, то сожмешь!
    Звонкая, нарядная,
    Русская, двухрядная. (Гармонь)

9. В озорные три струны

    Все в России влюблены. (Балалайка)

 

- В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России.

Игра «Соотнести  названия  государственных праздников с их датами»

1. Новый год                                                          23 февраля

2. Праздник Весны и Труда                                 1 января

3. День защитника Отечества                              9 мая

4. Рождество Христово                                         1 мая

5. День Победы                                                     4 ноября

6. День народного единства                                 7 января

7. День независимости России                            8 марта

8. Международный женский день                       12 июня

 - Молодцы, загадки отгадали! Праздники все назвали.

Педагог: Думаю, нам нужна небольшая переменка, я приглашаю вас  сделать физминутку. Я буду показывать вам движения, а вы внимательно смотрите и повторяйте.

Физ. минутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы - ребята вот такие! (сжимаем кулачки и большой палец вверх)

Педагог:  Отлично поразмялись. Готовы к следующему испытанию? (дети отвечают) 

- Следующая станция  у нас называется «Живой алфавит», мне нужны 8 человек. Каждому я раздам по букве. За 3 минуты, вам нужно будет составить слово. (ЕДИНСТВО)

Педагог:  Замечательное слово получилось  «ЕДИНСТВО», и оно ещё больше сплотило и подружило нас.  

Единство – это согласие,

Единство – это мир,

Единство – это милосердие,

Единство – это добросовестность,

Единство – это надежда,

Единство – это объединение,

Единство – это доброта.

Единство - это дружба.

-  Видите, сколько добрых и правильных слов в одном празднике «Дне народного единства».  

Педагог: Молодцы! Садитесь удобнее, мы отправляемся! Следующая наша станция называется « Станция «Дружбы»»

- Россия – дружная страна. Она гордится своими народами. В России проживают самые разные народы и национальности, с разными религиями и вероисповеданием. А назовите, дорогие мои, какие народы и национальности знаете вы? (Русские, белорусы, татары, башкиры, казахи, узбеки и т.д.)

- А ребята, каких национальностей учатся в вашем классе? (Дети отвечают)

- Ребята, чтобы нам вместе жилось дружно, мы должны хорошо относиться друг другу, уважать других и не обижать их. Ведь в дружбе - наша сила.

- А теперь пусть каждый из вас обведет свою ладошку…..

(Дети обводят ладошки маркером на ватмане с надписью: « Я-ты-он-она-вместе дружная страна!»)

Педагог: Посмотрите, какие мы дружные ребята! Мы вместе - дружная страна! И последняя наша станция называется  «Творческая».

(Обучающиеся изготавливают кукол из джута).

Девчонки, мальчишки, вам в будущем жить!

Должны вы смеяться, играть и дружить,

И Землю родную беречь и любить,

Чтоб мир для потомков своих сохранить!

- История нашей страны  учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Когда мы вместе, именно этим и сильна наша держава! Ещё раз с праздником вас, ребята, с Днём народного единства!

Наша квест – игра  подходит к концу. Я хочу вам пожелать -  учитесь дружить, быть добрыми, не обижайте слабых, помогайте старшим и нуждающимся в помощи, и тогда у нас в России и у вас ребята, все будет хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Квест-игра "Потерянные звуки"

Квест-игры – это универсальный вид игровой деятельности, который может быть использован в любой образовательной области: «художественно-эстетической», «познавательной», «социально-коммуникативной», «ф...

Квест игра для детей подготовительной группы "Маленьким детям - большие права", 2020 г.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции,...

Квест-игра для детей с ОВЗ «В мире детства».

Квест-игра для детей с ОВЗ «В мире детства».Цель: формирование межличностных отношений в группе.Задача: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективи...

Мастер-класс Квест-игра «Юные Защитники Отечества».

МБОУ “Тураевская СОШ” Менделеевского района РТ       Зиннатуллина Р.Х.  учитель ОБЖКвест-игра по военно-патриотическому воспитанию для юнармейцев «...

Сценарий квест- игры ко Дню России «РОССИЯ! РОДИНА МОЯ» для Подготовительной группы.

Цель: Воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной....