Мастер – класс (квест – игра) «Мы – дети России»
план-конспект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
- «Дорогобужский Дом детского творчества»
Мастер – класс (квест – игра)
«Мы – дети России»
Составила педагог дополнительного образования
Березовская Ирина Васильевна
г. Дорогобуж
2025 г.
Цель: воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков.
Задачи:
Образовательные:
- привить обучающимся интерес к истории праздника День народного единства;
- прививать интерес к историческому прошлому своей страны;
- формировать толерантное отношение к представителям других национальностей, их обычаям.
Развивающие:
- развивать у обучающихся познавательные интересы;
- развивать игровое творчество;
- развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины;
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.
Ход квест – игры:
Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады встрече с вами. Вот и начались осенние каникулы. А вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по нашей необъятной и удивительно красивой стране, по нашей родной и любимой Родине - России! Русские люди всегда любили свою родину. Во имя её они совершали подвиги, слагали стихи, песни. А знаете ли вы, какой праздник отмечает Россия 4 ноября? Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника. И для этого примем участие в квест – игре: будем двигаться по станциям и выполнять задания. Нашим девизом сегодня станут слова «Мы вместе – мы дети России!»
- А какими должны быть путешественники? (смелыми, сильными, внимательными, дружными, терпеливыми.)
- Правильно, молодцы! Конечно, мы должны быть внимательными и активными. А вы внимательные ребята? (Ответ детей) Мы сейчас это и проверим. Согласны?
Игра «Согласны, не согласны»
(Согласны - кричим «да», не согласны - «нет»)
- Мы хотим страну свою любить
- Выпить чай, блинами закусить
- И с соседом сильно поругаться
- С верным другом снова повстречаться
- Будем лить мы слёзы напролёт
- Каждый радость здесь найдет
Педагог: Молодцы! Садитесь удобнее, мы отправляемся! Первая наша станция
«Патриоты Отечества»
- Ребята, вы все хорошо знаете, что у каждой страны есть свои символы, по которым их узнают. И у нашей Родины, России, тоже есть свои символы – это ФЛАГ, ГЕРБ и ГИМН.
Гимн – это торжественная, неторопливая и величавая песня, в которой поётся о любви к Родине – России, об уважении к её истории, о красоте её природы, о надежде на прекрасное будущее.
Гимн исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении наших спортсменов. Слушают гимн, всегда стоя, и никогда при этом не разговаривают.
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны.
Поэтому откроет нашу квест – игру один из главных символов страны – ГИМН России. В знак уважения, прошу всех присутствующих в классе встать!
(Звучит ГИМН Российской Федерации. Дети и взрослые слушают его стоя.)
Педагог: И так, второй символ нашей страны – это ФЛАГ. Нашему флагу больше 300 лет. Флаг нашей страны состоит из трёх цветных полос: белого, синего и красного цветов. Его ещё называют «триколор». Каждая полоса имеет своё значение:
Белый цвет…(берёзка)
Синий…(неба цвет)
Красная полоска…(солнечный рассвет)
Флаг России он трехцветный
Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия!
Ты должна быть самой сильной!
Педагог: А сейчас я хочу проверить вашу внимательность и посмотреть, как вы запомнили, из каких цветов состоит наш российский флаг. Когда я покажу белый цвет, вы должны дружно крикнуть – «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный – «В РОССИИ».
(дидактическая игра «Я живу в России")
Педагог: Третий символ страны – это ГЕРБ. Герб — отличительный знак, официальная эмблема государства. Нашему гербу уже более 500 лет.
Герб России – не простой: на щите — орёл златой,
Коронованный, двуглавый, держит скипетр и державу.
Эта царственная птица зорко смотрит на границы
Государства своего. Бережёт покой его.
У орла — нагрудный щит —
Воин на коне сидит.
Змея он копьём пронзает, Родину от зла спасает.
- Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Педагог: Следующая наша станция «Народная»
- Каждый россиянин обязан знать традиции и достопримечательности своей родины. А сейчас я, ребята, хочу вам загадать загадки:
1. Стоит Таня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах – серёжки. (Берёза)
2. Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан – её одежда,
Вся из дерева она. (Матрёшка)
3.Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
4. Есть на свете – ночь и день,
Есть – лицо, и есть – изнанка;
Шляпа летом дарит тень,
В зиму греет нас – ... (ушанка)
5. В небо дыра, в землю дыра,
А в середине огонь да вода. (Самовар)
6. Из камня усыпальница,
Гробница для вождей,
Что средь туристов славится –
Московский ... (мавзолей)
7. Бронзовый памятник –
Вам не игрушка,
Он ведь – орудие,
Это – ... (царь - пушка)
8. В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. (Гармонь)
9. В озорные три струны
Все в России влюблены. (Балалайка)
- В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России.
Игра «Соотнести названия государственных праздников с их датами»
1. Новый год 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда 1 января
3. День защитника Отечества 9 мая
4. Рождество Христово 1 мая
5. День Победы 4 ноября
6. День народного единства 7 января
7. День независимости России 8 марта
8. Международный женский день 12 июня
- Молодцы, загадки отгадали! Праздники все назвали.
Педагог: Думаю, нам нужна небольшая переменка, я приглашаю вас сделать физминутку. Я буду показывать вам движения, а вы внимательно смотрите и повторяйте.
Физ. минутка
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг),
А мы - ребята вот такие! (сжимаем кулачки и большой палец вверх)
Педагог: Отлично поразмялись. Готовы к следующему испытанию? (дети отвечают)
- Следующая станция у нас называется «Живой алфавит», мне нужны 8 человек. Каждому я раздам по букве. За 3 минуты, вам нужно будет составить слово. (ЕДИНСТВО)
Педагог: Замечательное слово получилось «ЕДИНСТВО», и оно ещё больше сплотило и подружило нас.
Единство – это согласие,
Единство – это мир,
Единство – это милосердие,
Единство – это добросовестность,
Единство – это надежда,
Единство – это объединение,
Единство – это доброта.
Единство - это дружба.
- Видите, сколько добрых и правильных слов в одном празднике «Дне народного единства».
Педагог: Молодцы! Садитесь удобнее, мы отправляемся! Следующая наша станция называется « Станция «Дружбы»»
- Россия – дружная страна. Она гордится своими народами. В России проживают самые разные народы и национальности, с разными религиями и вероисповеданием. А назовите, дорогие мои, какие народы и национальности знаете вы? (Русские, белорусы, татары, башкиры, казахи, узбеки и т.д.)
- А ребята, каких национальностей учатся в вашем классе? (Дети отвечают)
- Ребята, чтобы нам вместе жилось дружно, мы должны хорошо относиться друг другу, уважать других и не обижать их. Ведь в дружбе - наша сила.
- А теперь пусть каждый из вас обведет свою ладошку…..
(Дети обводят ладошки маркером на ватмане с надписью: « Я-ты-он-она-вместе дружная страна!»)
Педагог: Посмотрите, какие мы дружные ребята! Мы вместе - дружная страна! И последняя наша станция называется «Творческая».
(Обучающиеся изготавливают кукол из джута).
Девчонки, мальчишки, вам в будущем жить!
Должны вы смеяться, играть и дружить,
И Землю родную беречь и любить,
Чтоб мир для потомков своих сохранить!
- История нашей страны учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Когда мы вместе, именно этим и сильна наша держава! Ещё раз с праздником вас, ребята, с Днём народного единства!
Наша квест – игра подходит к концу. Я хочу вам пожелать - учитесь дружить, быть добрыми, не обижайте слабых, помогайте старшим и нуждающимся в помощи, и тогда у нас в России и у вас ребята, все будет хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Квест-игра "Потерянные звуки"
Квест-игры – это универсальный вид игровой деятельности, который может быть использован в любой образовательной области: «художественно-эстетической», «познавательной», «социально-коммуникативной», «ф...
Мастер-класс "Ритмические игры для детей дошкольного возраста"
Мастер-класс для педагогов ДОУ....

Педагогическая находка: Технологическая карта Спортивно-познавательной квест - игры для детей старшего дошкольного возраста «Покорители Космоса»
Уточнить и систематизировать представления детей о космосе....

Квест игра для детей подготовительной группы "Маленьким детям - большие права", 2020 г.
Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции,...
Квест-игра для детей с ОВЗ «В мире детства».
Квест-игра для детей с ОВЗ «В мире детства».Цель: формирование межличностных отношений в группе.Задача: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективи...

Мастер-класс Квест-игра «Юные Защитники Отечества».
МБОУ “Тураевская СОШ” Менделеевского района РТ Зиннатуллина Р.Х. учитель ОБЖКвест-игра по военно-патриотическому воспитанию для юнармейцев «...

Сценарий квест- игры ко Дню России «РОССИЯ! РОДИНА МОЯ» для Подготовительной группы.
Цель: Воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной....