Статья "Робототехника в современном доме детского творчества"
статья

Ларионова Ксения Владимировна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika_v_sovremennom_ddt.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование и робототехника в современном учреждении дополнительного образовании – первый шаг в приобщении к техническому творчеству

Ларионова К.В.,

педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «Дом детского творчества
Рудничного района г. Кемерово»

 На сегодняшний день, все современные процессы в концепции образования требуют новой организации системы, особое значение отдается школьному формированию личности и образованию, ведь именно в этот период закладываются все основные компоненты развития личности ребенка.

В инновационном, стремительно меняющемся обществе людям следует быстро адаптироваться к новейшим обстоятельствам, регулярно обучаться и творчески мыслить, предлагать современные способы решения возникающих вопросов. Технический прогресс неминуемо приводит к увеличению требований к качеству обучения специалистов в различных областях.

Уже в школе следует формировать и развивать личность ребенка. Ведь выпускник должен не только владеть некоторыми познаниями согласно дисциплинам, но и быть креативным человеком, раскрывшим свои собственные возможности и таланты, поставившим перед собой определенную цель и рвущимся к ее достижению.

Формирование мотивации к развитию у школьников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти сложные задачи, прежде всего, требуют создание особых условий в обучении, в связи с этим большое значение придается конструированию.

Конструирование было всегда, но если раньше в приоритете было конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то сейчас нужен новый подход в соответствии с новыми стандартами.

Актуальность внедрения лего-конструирования значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

  • является великолепным средством для интеллектуального развития школьников;
  • позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие школьников;
  • позволяет учащимся проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – общении, конструировании и др.
  • возможность объединения конструирование с исследовательской, экспериментальной деятельностью.

Конструирование группой начальных классов проходит в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает одинаково работать и голову, и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что влияет на полноценное развитие ребенка. Ребенок не замечает, что освоил счет в уме, сложение чисел и выполнение простых арифметических действий.

Очень важно работать в команде: умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения. С помощью учебных наборов дети самостоятельно приобретают знания, решая практические задачи или задачи, требующие интеграции знаний из различных предметных областей. Развивают волевые качества личности и партнерские навыки.

Занятия с образовательным конструктором вызывают интерес и любознательность, развивают умение изучить проблему, проанализировать имеющиеся ресурсы, выдвинуть идею, спланировать и реализовать решение, расширить технико-математический словарный запас учеников.

Новые стандарты образования ориентированы на современное общество, его социальное и техническое развитие. Одним из инструментов современного образования является образовательная робототехника.

Образовательная робототехника – современная технология, обеспечивающая развитие системного мышления школьника, основанная на интеграции информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных наук с развитием инженерного творчества. Она дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении.

Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности, современный мир сейчас невозможно представить без механических машин, запрограммированных на различные виды деятельности.

У этой технологии большое будущее. Робототехника показала высокую эффективность в образовательном процессе, она успешно решает задачу социальной адаптации учащихся практически всех возрастных групп, например, дети, которым нравится робототехника, не совершают правомерных поступков. А соревнования по робототехнике – это яркие эмоции.

Лего-конструирование и образовательная робототехника – это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением в обучении, воспитании и развитии детей.

Однако конструкторская деятельность у многих обучающихся в настоящее время находится на низком уровне. Это можно объяснить отсутствием конструкторов нового поколения, а также целенаправленного и систематического обучения школьников конструированию, отсутствие знаний у педагогов как работать с новым материалами, конструкторами. Правильное же руководство конструкторской деятельностью со стороны педагогов оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.

Проведение систематического обучения их работе с разнообразными конструкторами, а также знакомство педагогов с новыми лего-технологиями позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов.

Как лего-конструирование и робототехника помогут ребенку в будущем?

Конструирование и робототехника, это не только умение писать программы и заниматься с конструкторами. Эта наука, позволяет развивать весь набор навыков ребенка. Такие занятия - хороший способ проработать полученные знания в школе и закрепить их в увлекательной игровой форме.

Робототехника может заменить занятия в нескольких объединениях одновременно. Она развивает логическое и системное мышление, учит нестандартно мыслить, улучшает внимание и память, способствует самостоятельности и наблюдательности, развивает пространственное мышление и воображение.

Данные занятия невозможны без творчества и креатива: дети самостоятельно пишут программы, придумывают новые модели и создают будущее. Ребенок, который сейчас получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать в новом мире и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это весьма перспективно для будущей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предшкольной подготовки в условиях Дома детского творчества

Сегодня созрела острая необходимость организации предшкольного образования в условиях образовательного учреждения и создание развивающей среды, направленной на психолого-педагогическое, социальн...

План административного контроля МБОУ ДОД Дома детского творчества

В литературе много информации о написании плана внутришкольного контроля, но практически ничего не сказано о контроле в дополнительном образовании. Здесь представлен результат изучения мною множество ...

План учебно-воспитательной работы МБОУ ДОД Дома детского творчества

в материале представлен один из вариантов плана работы на учебный год учреждения дополнительного образования детей...

Сценарий отчетного концерта Моргаушского Дома детского творчества

Сценарий был создан для того, чтобы подвести итоги за учебный год....

Проект воспитательной системы детско-юношеского движения «Ребячья республика» Дома детского творчества п.г.т. Уренгой

 Проект воспитательной системы детского объединения в условиях учреждения дополнительного образования детей, на примере детско-юношеского движения «Ребячья республика» п. Уренгой....