Сценарий занятия: "Рисование песком на световом планшете. Тема «Животный мир. Насекомые» («Бабочка») (симметричное рисование двумя руками)"
план-конспект

Коробкова Татьяна Ивановна

Этот сценарий поможет организовать интересное и познавательное занятие по песочному рисованию, где дети смогут не только развить свои художественные навыки, но и улучшить координацию движений, стимулировать межполушарное взаимодействие, узнать больше о симметрии и мире насекомых

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия: "Рисование песком на световом планшете. Тема «Животный мир. Насекомые» («Бабочка») (симметричное рисование двумя руками)"

Цель: Создание симметричного изображения бабочки на песке на световом планшете с использованием техники одновременного рисования двумя руками.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о насекомых, в частности о бабочках: их строении, разнообразии видов, жизненном цикле.
  • Научить изображать бабочку на песке, передавая ее характерные черты: крылья, туловище, усики.
  • Закрепить понятие "симметрия" и научить создавать симметричные рисунки.
  • Обучить технике одновременного симметричного рисования двумя руками.
  • Обучить приемам создания узоров и орнаментов на крыльях бабочки, используя различные техники песочного рисования.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, тактильные ощущения и межполушарное взаимодействие.
  • Развивать наблюдательность, внимание и умение анализировать.
  • Развивать пространственное мышление, воображение и творческое мышление.
  • Развивать чувство прекрасного и умение видеть красоту в окружающем мире.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к миру насекомых.
  • Воспитывать аккуратность в работе с материалами, бережное отношение к оборудованию.
  • Воспитывать усидчивость, терпение и умение доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать эстетический вкус и умение видеть красоту в простых вещах.
  • Возраст: 7-9 лет

Материалы и оборудование:

  • Световые планшеты (желательно, чтобы у каждого ребенка был свой).
  • Палочки, стеки, кисточки разных размеров (для рисования на песке) - важно иметь по два одинаковых инструмента на каждого ребенка.
  • Гребенки с разным шагом зубцов (для создания текстур).
  • Трафареты (контур бабочки, элементы узоров, по желанию).
  • Музыкальное сопровождение (инструментальная, спокойная музыка, звуки природы).
  • Видеоматериалы, фотографии и иллюстрации с изображением бабочек разных видов.
  • Карточки с изображением частей тела бабочки (крылья, туловище, голова, усики).
  • Образцы рисунков бабочек, выполненных в песочной технике (в том числе симметричные).
  • Зеркало (для демонстрации принципа симметрии).
  • Разрезанные картинки бабочек (для игры в "Сложи бабочку").
  • Образцы простых симметричных узоров, которые можно рисовать двумя руками одновременно (подготовленные педагогом).

Продолжительность: 45 минут.

Структура занятия:

  1. Организационный момент (3 минуты):

Приветствие детей.

Проверка готовности к занятию (наличие материалов, убедиться, что у каждого ребенка есть по два одинаковых инструмента).

Создание позитивного настроя.

Педагог: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем рисовать волшебных бабочек, используя обе руки одновременно! Это будет непросто, но очень интересно! Готовы?"

  1. Актуализация знаний (6 минут):

Беседа о бабочках: 

  • К какой группе животных относятся бабочки? (Насекомые).
  • Как выглядят бабочки? (Размер, форма тела, крылья, цвет).
  • Где они живут? (Луга, поля, леса, сады).
  • Чем питаются? (Нектаром цветов).
  • Как они рождаются? (Жизненный цикл: яйцо – гусеница – куколка – бабочка)
  • Рассмотрение иллюстраций и видеоматериалов: 
  • Обратить внимание на разнообразие видов бабочек, на форму и окраску их крыльев.
  • Обсудить, какие узоры и орнаменты можно увидеть на крыльях бабочек.

Игра "Узнай часть тела": Показать карточку с изображением части тела бабочки, дети должны назвать ее.

Педагог: "Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о бабочках. Какие они красивые и разные! Посмотрите на эти фотографии и картинки, какие у них узоры на крыльях! Мы должны хорошо рассмотреть бабочек, чтобы нарисовать их самыми красивыми».

  1. Знакомство с понятием "симметрия" (8 минут):

Педагог: "Сегодня мы будем рисовать симметричных бабочек, как в зеркале! (Показ примера с листом бумаги). Сейчас мы поиграем и соберем свои бабочки."

Объяснить, что такое симметрия.

Привести примеры симметричных предметов и явлений в окружающем мире (лицо человека, лист дерева, снежинка, здание).

Показать принцип симметрии с помощью зеркала: сложить лист бумаги пополам, нарисовать половинку рисунка, затем раскрыть лист и увидеть симметричное изображение.

Предложить детям назвать симметричные предметы.

Игра "Сложи бабочку": Разделить детей на группы и предложить им сложить разрезанные картинки бабочек.

  1. Изучение техники симметричного рисования двумя руками (7 минут):

Педагог: "Сегодня мы научимся рисовать обеими руками одновременно! Это тренирует наш мозг и помогает нам лучше координировать движения. Сначала потренируемся на простых упражнениях, а потом попробуем нарисовать бабочку!"

Объяснить принцип симметричного рисования двумя руками: одновременное выполнение одинаковых движений каждой рукой.

Предложить детям выполнить простые упражнения на координацию движений обеих рук:

  • Нарисовать в воздухе одновременно два круга, две линии, две волны.
  • Сделать одновременные движения кистями рук (сгибание-разгибание, вращение).

Показать образцы простых симметричных узоров, которые можно рисовать двумя руками одновременно.

Практические упражнения на световом планшете:

  • Нарисовать одновременно две линии, начинающиеся от центра и расходящиеся в разные стороны.
  • Создать простые симметричные узоры с помощью двух палочек.
  1. Подготовка светового планшета и инструментов (2 минуты):

Педагог: "Убедитесь, что у вас ровный слой песка и что у вас есть два одинаковых инструмента, чтобы рисовать обеими руками."

Распределить песок тонким слоем по поверхности светового планшета.

Выдать каждому ребенку по два одинаковых инструмента (палочки, стеки, кисточки).

  1. Создание симметричного рисунка бабочки двумя руками (10 минут):

Педагог: "Теперь мы начинаем рисовать нашу волшебную бабочку! Держите в каждой руке по палочке и рисуйте одновременно обе половинки крыльев! Это может быть сложно, но старайтесь, чтобы они были одинаковыми! Не забывайте про ось симметрии!"

Начать с создания оси симметрии (вертикальная линия посередине планшета).

Одновременно двумя руками нарисовать контур бабочки (крылья, туловище, голову), стараясь соблюдать максимальную симметрию.

Использовать две палочки или кисточки для создания узоров и орнаментов на крыльях.

Поощрять эксперименты с разными техниками и приемами песочного рисования.

Трафареты (по желанию) для облегчения создания контура бабочки и элементов узоров.

  • Индивидуальная помощь и консультации педагога.
  • Во время работы звучит спокойная музыка и звуки природы.
  1. Дополнение композиции (5 минут):

Педагог: "Теперь добавьте к своей бабочке красивый фон! Нарисуйте вокруг нее цветы, траву, солнце. Используйте обе руки, чтобы рисунок получился еще интереснее!"

Дети добавляют фон к своим рисункам, создавая вокруг бабочки атмосферу цветущего луга или сада.

Рисуют цветы, траву, солнце, облака и другие элементы пейзажа, используя как две руки, так и одну (по желанию).

  1. Презентация работ и рефлексия (4 минуты):

Предложить детям представить свои работы и рассказать о том, какую бабочку они нарисовали, какие узоры использовали, что им понравилось больше всего в технике рисования двумя руками.

Обсудить, что получилось особенно удачно, что было самым сложным.

Предложить детям придумать историю о своей бабочке.

Фотографирование работ (можно снять короткое видео с демонстрацией каждого рисунка).

Уборка рабочих мест.

Педагог: "Какие удивительные бабочки у вас получились! Расскажите о своих работах, как вам было рисовать двумя руками одновременно, что было самым сложным. Вы – настоящие волшебники!"

Дополнительные варианты:

  • Можно использовать цветной песок (если есть) для создания более ярких и интересных работ.
  • Можно предложить детям создать коллективную работу "Танец бабочек", где каждый ребенок рисует свою бабочку, а затем все работы объединяются в одну большую композицию.
  • Можно провести конкурс на самую симметричную и красивую бабочку.
  • Можно предложить детям написать небольшие рассказы или стихи о своих бабочках.

Примечания:

  • Сценарий является примерным и может быть адаптирован под конкретную группу детей и имеющиеся материалы.
  • Важно создать доброжелательную и творческую атмосферу на занятии.
  • Педагог должен быть терпеливым и внимательным к каждому ребенку.
  • Техника рисования двумя руками требует практики и терпения. Не ожидайте идеальных результатов с первого раза.
  • Поощряйте творчество и фантазию детей!
  • Главное - чтобы дети получили удовольствие от работы с песком на световом планшете, расширили свои знания о мире насекомых, научились создавать симметричные рисунки двумя руками и проявили свои творческие способности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Эти удивительнве насекомые - бабочки"

Данный урок дает возможность наглядно представить  практическое применение: элементов проблемного обучения, информационно- коммуникационных  технологий, технологии критического мышления. ...

Конспект занятия "Рисование песком. Основные приемы рисования."

Конспект занятия "Рисование песком. Основные приемы рисования."...

урок по теме "Класс Насекомые. Отряды насекомых. Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи".

данный материал позволит быстро учителю прверитьв начале урока  знания по теме "стрекозы, Вши, Жуки, Клоппы", изусить новый матерал "Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи".  Закрепление пре...

Конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему "Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача"

Конспект урока по физической культуре в 5 классе подготовил учитель физической культуры МБОУ СОШ №4 г.Чадана Ооржак Л.Т....

План-конспект занятия на тему "Обучение передачи мяча в волейболе способом двумя руками снизу"

Группа: УФВ 164дДата: 15.02.2018Тип занятия: закрепляющий.Задачи урока:Обучить приему мяча снизу двумя руками.Развитие силы мышц рук.Воспитывать внимание, настойчивость, терпеливость.Проводящий: Важен...

Технологическая карта с методической структурой урока по теме: "Работа над координацией движений при игре двумя руками" для учащихся 2 года обучения по программе учебного предмета "Общий курс фортепиано"

Технологическая карта заниятия по ОКФ  "Работа над координацией движений при игре двумя руками" для учащихся 2-го года обучения, подходит для использования в ДМШ, ДШИ, детских развивающ...

Урок рисования в 5 классе "Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук»

Урок рисования в 5 классе "Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук». Цель: создание условий для изображения симметричных форм насекомых. ознакомление обучающих...