Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская рукоделия»
рабочая программа

Багадинова Ирина Викторовна

Актуальность программы  заключается в  реализации художественной деятельности для развития личности ребенка, в необходимости организации досуга детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_rukodeliya_2025-2026.docx362.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спектр»

   

E:\Структура\ааа\всяк разное по работе\все по работе СПЕКТР\2024-2025гг\программы\image.png

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

        

Направленность: художественная.

Творческая студия «Мастерская рукоделия»

Возраст учащихся: 7 - 16 лет.

Срок реализации: 1 год, 144 часа

Уровень программы: базовый

     Разработчик программы:

педагог дополнительного образования

     Багадинова Ирина Викторовна

пгт. Излучинск, 2025 г.

        

Содержание (структура)

1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

(нормативно-правовые документы,

актуальность,

новизна,

отличительные особенности,

уровень,

направленность,

адресат,

наполняемость,

форма обучения,

объем и срок реализации,

режим занятий,

особенности организации образовательного процесса)

1.2. Цели и задачи

1.3. Планируемы результаты

1.4. Учебный план

1.5. Содержание учебного плана

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

2.2. Формы аттестации/контроля

2.3. Оценочные материалы

2.4. Методическое обеспечение программы

2.5.Условия реализации программы (Материально-техническое и информационное обеспечение)

2.6. Воспитательная деятельность

3. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающих программы

1.1. Пояснительная записка.

Нормативно-правовое обеспечение программы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская рукоделия» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

Концепция развития дополнительного образования до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

Примерной программой воспитания, утверждённой на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 02.06.2020 г. (http://form.instrao.ru);

Методическими рекомендациями «Института изучения детства семьи и воспитания Российской академии образования» по вопросам разработки и реализации раздела о воспитании в составе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования детей;

Устав МАУ ДО "Спектр";

Локальные акты образовательной организации.      

Направленность (профиль) программы –  художественная.

          Уровень освоения программы: базовый.

Актуальность программы:

Актуальность программы  заключается в  реализации художественной деятельности для развития личности ребенка, в необходимости организации досуга детей.  

Использование в ДООП современных методов и форматов обучения, направленных на развитие метапредметных навыков, взаимодействие между обучающимися посредством равного обмена ЗУН.          

                                               

         

Отличительные  особенности программы:

Программа объединяет разные виды деятельности, позволяет организовать обучение, и установить уровень развития умений и навыков учащихся, определить образовательный маршрут каждого. Знакомя воспитанников с видами рукоделия, программа поможет им в дальнейшем выбрать направление в творчестве или работе. Полученные знания и умения обучающиеся могут в последствии воплотить в реальной жизни: выполнив творческую работу, создав декоративное панно и другие изделия декоративно-прикладного творчества.

          Новизна программы:

Новизна программы обусловлена возможностью приобщения учащихся к лучшим традициям художественной культуры через увлекательные и познавательные интерактивные формы учебной и творческой деятельности.

Адресат программы:

Программа предназначена для обучения детей (подростков) в возрасте 7-16.

Творчество - актуальная потребность детства. Творческая активность детей обусловлена их возрастными психологическими особенностями: чувственной восприимчивостью, целостностью мировосприятия, интересом к деятельному контакту с действительностью.

Детское творчество - сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, выражение своего отношения к познаваемому. Детское творчество играет большую роль в личностном развитии детей, оно является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Именно поэтому необходимо создать оптимальные условия для организации детского творчества с самого раннего возраста. Содержание программы тесно перекликается с современными требованиями жизни. Развитие личности активной, творческой – вот задача современного образования, в том числе и системы дополнительного образования.

Наполняемость группы: 10 обучающихся

Объем программы: 144 часа

Срок освоения программы: 1 год

Форма(ы) обучения: очная

Форма реализации: очная, с применением дистанционных образовательных технологий.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа.

          Продолжительность одного академического часа – 45 минут,

между занятиями - 10 минутный перерыв,

при обучении с применением дистанционных технологий – 30 минут.

Особенности организации образовательного процесса:

Формы проведения занятий - групповые, аудиторные и внеаудиторные (в т.ч. самостоятельные) занятия.  Занятия носят творческий характер. На занятиях дети познакомятся с основами изобразительной грамоты через дидактические игры и упражнения. На примерах работ великих мастеров смогут создавать свои картины, панно, творческие работы, участвовать в выставках, конкурсах, фестивалях.

1.2. Цель и задачи программы:

Цель:

Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания.

Задачи программы:

Образовательные:

Вызвать интерес к изобразительной деятельности, в т. ч. к декоративно-прикладному искусству, росписи по ткани.

Развивающие:

Дать детям общее понятие об изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, его видах, задачах, закономерностях.

Воспитательные:

Формировать культуру взаимодействия ребенка с миром природы и искусства.

Способствовать становлению творческой личности, дать фундамент единых представлений, лежащих в основе человеческой деятельности  в искусстве.

Побудить детей участвовать в коллективной, творческой работе.

1.3. Планируемые результаты:.

По окончании обучения ребенок должен знать и уметь:

Предметные результаты:

  • правила выполнения  тематического рисунка;
  • основные виды техник выжигания и их выполнение на ткани;
  • правила техники безопасности и правила поведения;
  • инструменты и приспособления, для данных видов рукоделия.
  • необходимые инструменты, материалы и безопасные приёмы труда при

пользоваться инструментами, приспособлениями, материалами, применяемыми в технике «гильоширование»;

  • создавать свои эскизы и увеличивать их методом «клеток»;
  • владеть специальной терминологией;
  • оформлять изделие.

Метапредметные результаты:

  • делать зарисовки на бумаге и кальке с образцов;
  • выполнять технические рисунки;
  • определять расход ткани для различных изделий, место расположения декоративного оформления, пропорции и характер рисунка;
  • разрабатывать несложные композиции декоративного оформления;
  • выполнять сварные виды штрихов, брид;
  • выполнять сварные техники: накладная, двухслойная,
  • цветная, вставная, аппликация.
  • использовать бросовый материал (опилки, скорлупу) для изготовления сувенирной продукции.
  • работать с бумагой (торцевать, скручивать, складывать, сгибать).
  • плести из бисера.

Личностные результаты:

  • дружелюбие, умение общаться со сверстниками и педагогом,        способность договариваться, умение сопереживать, адекватно проявлять свои чувства;
  • трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели;
  • уважительное отношение к труду людей творческих профессий;
  • аккуратность, усидчивость, целеустремленность;
  • нравственные и эстетические качества личности.

1.4. Содержание программы. Учебный план.

     1 полугодие

Тема

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. Правила ТБ. (2ч.)

Декоративно-прикладное творчество. Общие понятия различных видов рукоделия. История.  

2

2

беседа

2

Батик. (44 ч.)

прработа

Вводное занятие. Батик, его история

2

1

1

пр работа

Материалы и приспособления.

8

1

7

пр работа

Техника «Принт»

8

8

пр работа

«Узелковый батик».

12

2

10

пр работа

Техника «Холодный батик»

14

2

12

пр работа

3

Творческая работа. (20 ч.)                                              (горячий батик)

20

2

18

4

Итоговое занятие. (2ч.)

2

1

1

зачет

Итого:

68

11

57

2 полугодие

Тема

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

Гильоширование. (24ч.) Повторный инструктаж по ТБ.

2

1

1

пр работа

Инструменты и материалы.

2

1

1

пр работа

Основные приемы гильоширования.

2

1

1

пр работа

Цветоведение. Основы композиции.

6

2

4

пр работа

Техника «Ришелье», её виды.

2

1

1

пр работа

Изготовление образцов.

8

1

7

пр работа

Итоговое занятие.

2

1

1

зачет

2

Скрапбукинг. (40ч.)

Вводное занятие. ТБ

2

2

пр работа

«Скрапбукинг», его история.

4

1

3

пр работа

Инструменты и материалы.

4

1

3

пр работа

Раздел «Бумажный мир»

10

1

9

пр работа

кроссворд

Природный материал.

10

2

8

пр работа

Бисеропластика.

8

2

6

пр работа

3

Итоговое  занятие. Оформление работ.

2

1

1

Отчетная выставка зачет

4

Социальная практика.

12

Итого:

76

18

58

Итого за год:

144

29

115

1.5. Содержание учебного плана

1 полугодие.

  • Тема 1. Вводное занятие. Правила  ТБ, инструктаж. (2 часа)
  • Декоративно-прикладное творчество.
  • Общие понятия различных видов рукоделия. История.
  • Тема 2. Батик. (44 часа)
  • Батик, История.
  • Материалы и приспособления.
  • Техника «Принт», 4 способа
  • «Узелковый батик», 3 вида
  • Техника «Холодный батик», способы изготовления, оформление
  • Тема 3. Творческая работа (горячий батик) (20 часов)
  • Подготовка инструментов и материалов.
  • Цветосочетание.
  • Композиционное решение.
  • Разработка эскиза.
  • Закрепление ткани на подрамнике. Перенос рисунка на ткань.
  • Оформление работы.
  • Тема 4.  Итоговое занятие. (2ч.) Выставка. Зачет.

2 полугодие.

  • Тема 1. Гильоширование (24 часа)
  • Гильоширование, его история. Повторный инструктаж по ТБ.
  • Основные материалы и требования к ним.
  • Основные термины и приемы в гильошировании
  • Термины, применяемые при выжигании.
  • Технология выполнения основных видов сварок.
  • Элементы цветоведения.
  • Основы композиции.
  • «Ришелье»
  • Изготовление образцов. Практическое занятие. Изготовление образцов.
  • Тема 2. Скрапбукинг (40 часов)
  • Вводное занятие. Скрапбукинг, его история.
  • Материалы и приспособления
  • Скрапбукинг его история.
  • Инструменты и материалы.
  • Раздел «Бумажный мир»
  • Торцевание.
  • Сгибы и складки.
  • Мозаика.
  • Квиллинг.
  • Бумагокручение.
  • Снежныйквиллинг.
  • Природный материал.
  • Мозаика из цветных опилок.
  •  Мозаика из яичной скорлупы.
  • Соленое тесто.
  • Бисеропластика.
  • Французское круговое плетение.
  • Параллельное плетение.
  • Тема 3. Итоговое занятие. (2ч.)
  • Тема 4. Социальная практика. (12 часов)
  • Экскурсии. Посещение выставок.
  • Участие в мероприятиях центра.
  • Содержание социальной практики.
  • Участие КТД «Ярмарка образовательных услуг»
  • Участие КТД «Арбузник»
  • Участие КТД «Новый год»
  • Участие КТД «23+8»
  • Участие в выставке объединения.
  • Участие в мероприятиях Центра
  • Участие Фестиваль детского творчества «Вдохновение»

2. Комплекс организационно-педагогических условий:

2.1. Годовой учебный план

E:\Структура\ааа\всяк разное по работе\все по работе СПЕКТР\2024-2025гг\программы\nieErCdx7SOuYk1C8_M38zwO4_319Jq9oqTelgi9VrMJi3FYmGThBp9XxgMRi3Mvw6VsqvSBh465xqHrcU4pnuSK.jpg

2.2. Формы аттестации/контроля

Формы аттестации/контроля для выявления предметных и метапредметных результатов:

творческая работа, творческий проект, фестиваль, конкурс, отчетные выставки,

Формы аттестации/контроля формы для выявления личностных качеств:

наблюдение, беседа, опросы, анкетирование, портфолио,

Особенности организации аттестации/контроля:

Текущий контроль  проводится в конце изучения каждой темы -  

  • тесты,  
  • викторины,
  • творческие задания,  
  • контрольные и проверочные работы.

 Промежуточная аттестация по итогам 1-го полугодия  

  • диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся;
  • таблица достижений;
  • таблица участия.

 Итоговая аттестация оценка качества обученности учащихся по завершению обучения по образовательной программе)  

  • диагностика уровня ключевых, метапредметных и предметных компетенций учащихся;
  • таблица достижений по результатам участия в конкурсах, конференциях;
  • таблица участия в выставках, мероприятиях.

2.3. Оценочные материалы:

Мониторинг реализации образовательной программы осуществляется через:  

 • Включенное педагогическое наблюдение (качество работы, степень самостоятельности, коммуникативные навыки)

 • Беседа, анкетирование (отношение к деятельности, образовательный запрос детей и родителей, степень удовлетворенности занятиями в объединении),

тестирование (знание терминологии, проявление уровня художественных знаний и умений.)  

  • Характеристика уровней освоения программы. Фиксация результатов осуществляется через карту результативности участия детей в выставках, индивидуальную карту наблюдения; карту личностного роста; каталог выставочных работ.

 Средства контроля для самостоятельной работы и определения результативности обучения: карточки-задания, тесты, анкеты, опросники, кроссворды.

 Мониторинг реализации образовательной программы осуществляется через:

• Включенное педагогическое наблюдение (качество работы, степень самостоятельности, коммуникативные навыки)

• Беседа, анкетирование (отношение к деятельности, образовательный запрос детей и родителей, степень удовлетворенности занятиями в объединении), тестирование (знание терминологии, проявление уровня художественных знаний и умений.)

 • Характеристика уровней освоения программы. Фиксация результатов осуществляется через карту результативности участия детей в выставках, индивидуальную карту наблюдения; карту личностного роста; каталог выставочных работ

Средства контроля для самостоятельной работы и определения результативности обучения: карточки-задания, тесты, анкеты, опросники, кроссворды.

2.4. Методическое обеспечение программы.

Методы  обучения:

 1. По источнику передачи и восприятия знаний: словесный, наглядный  практический;

 2. По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый;  

 3. По характеру активизации: игровой  
Методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);

−   формы организации  учебного  занятия -  беседа,    встреча с  интересными  людьми, выставка, игра, конкурс,  конференция, мастер-класс, наблюдение, открытое  занятие,  пленер, праздник,  практическое занятие,  фестиваль, экскурсия,  ярмарка. 
−  педагогические  технологии -  технология  индивидуализации обучения,  технология дифференцированного обучения, технология игровой деятельности, информационно-коммуникативная  технология  обучения, здоровьесберегающая технология, портфолио, проектный метод. 
−  Дистанционная форма работы. (по необходимости)
Для работы с детьми в дистанционной форме создается общая группа в Сферуме. В общий чат детям высылается тема, алгоритм выполнения заданий, список необходимых материалов, видеоматериал, мастер-классы. В общем чате проходит обсуждение выполнения задания. Дети выполняют задания, фотографируют этапы выполнения работы. Получают обратную связь через комментарии педагога (Мессенджерс). Также проводится индивидуальная консультация (видеозвонок), рассылка заданий через электронную почту. Дети выполняют задания, фотографируют свои работы, отправляют педагогу, педагог размещает работы в общем чате группы и в группе ВКонтакте. Организуются занятия в Сферуме.

2.5. Методики и технологии:        

педагогические  технологии -  технология  индивидуализации обучения,  технология дифференцированного обучения, технология игровой деятельности, информационно-коммуникативная технология  обучения, здоровьесберегающая технология, портфолио, проектный метод.

Краткое описание работы с методическими материалами:

Для отслеживания уровня сформированности универсальных учебных действий используется методика «Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся» (автор - М. А. Ступницкая, старший научный сотрудник лаборатории социально - психологического сопровождения образовательного процесса Научно- исследовательского института столичного образования МГПУ), адаптированная к условиям учреждения дополнительного образования детей и к ожидаемым метапредметным, личностным результатам освоения программы. 
Для определения уровня сформированности художественного познания мира используется тест  «Измерение художественно-эстетической потребности» (В.С.Аванесов), методика «Ценностные ориентации»,  разработанная Милтоном Рокичем.

Практические умения обучающихся, полученные в ходе освоения дополнительной общеобразовательной программы демонстрируются через участие в тематических, персональных выставках, конкурсах художественного творчества различного уровня.
Предусмотрена самооценка, прогнозируемые результаты. Приложение «Карта самооценки учащегося по итогам учебного года», «Анкета» (прогноз).

Календарный учебный график

1 полугодие

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1 полугодие.

1.Вводное занятие. Правила ТБ.

1

Сент.

групповая

2

Декоративно – прикладное творчество. История.

Школьная 12 А, каб.4

Проверочное задание

2. Батик. 44ч.

2

Сент.

групповая

2

Вводное занятие. Батик, его история.

Материалы и приспособления. Работа с материалами.

Школьная 12 А, каб.4

Проверочное задание

3

Сент.

групповая

2

Вводное занятие. Батик, его история.

Материалы и приспособления. Работа с материалами.

Школьная 12 А, каб.4

Диагностика.

4

Сент.

групповая

2

Техника «Принт» (печать).

Изготовление штампов.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

5

Сент.

групповая

2

Изготовление штампов.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

6

Окт.

групповая

2

Изготовление штампов.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

7

Окт.

групповая

2

Штампирование на материале.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

8

Окт.

групповая

2

Штампирование на материале.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

9

Окт.

групповая

2

Оформление работы.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

10

Окт.

групповая

2

«Узелковый батик»

Его виды. Основные техники.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

11

Окт.

групповая

2

Техника «Солнышко, обвязывание нитью ткани с пуговицой»

Техника «Сжатия ткани и

обмотка нитью»

Школьная 12 А, каб.4

Проверочное задание

12

Окт.

групповая

2

Техника «Солнышко, обвязывание нитью ткани с пуговицой»

Техника «Сжатия ткани и

обмотка нитью»

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

13

Окт.

групповая

2

Техника «Скручивание ткани»

Техника «Прошивание ткани»

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

14

Окт.

групповая

2

Техника «Скручивание ткани»

Техника «Прошивание ткани»

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

15

Нояб.

групповая

2

Утюжка. Оформление работ.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

16

Нояб.

групповая

2

Оформление и выставка работ.

Зачет.

17

Нояб.

групповая

2

«Холодный батик» Инструменты и материалы.

Упражнения. Роспись узелкового фона.

Школьная 12 А, каб.4

Проверочное задание

18

Нояб.

групповая

2

Изготовление салфетки.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

19

Нояб.

групповая

2

Оформление салфетки.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

20

Нояб.

групповая

2

Картины для интерьера.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

21

Нояб.

групповая

2

Изготовление эскиза.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

22

Нояб.

групповая

2

Роспись ткани и художественное оформление работ контуром по ткани.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

23

Нояб.

групповая

2

Оформление работ в раму.

Школьная 12 А, каб.4

Просмотр работ. Зачет.

3. Творческая работа (горячий батик)  20ч.

24

Дек.

групповая

2

Подготовка инструментов и материалов.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

25

Дек.

групповая

2

Цветосочетание. Эскиз.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

26

Дек.

групповая

2

Композиционное решение.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

27

Дек.

групповая

2

Разработка эскиза.

Закрепление ткани на подрамнике.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

28

Дек.

групповая

2

Перенос рисунка на ткань.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

29

Дек.

групповая

2

Роспись ткани.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

30

Дек.

групповая

2

Роспись ткани.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

31

Дек.

групповая

2

Роспись ткани.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

32

Дек.

групповая

2

Роспись ткани. Оформление контурами по ткани.

Оформление работы.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

33

Дек.

групповая

2

Оформление работы.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

4. Итоговое  занятие. (2 ч.)

34

Дек.

групповая

2

Итоговое занятие.  

Школьная 12 А, каб.4

Мини-выставка.Зачет.

2 полугодие.

35

Янв.

групповая

2

Вводное занятие. Правила ТБ.

Школьная 12 А, каб.4

Проверочное задание

1 Гильоширование. (24ч.)

36

Янв.

групповая

2

Вводное занятие. Гильоширование,

 его история.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

37

Янв.

групповая

2

Инструменты и материалы.  Основные материалы и требования к ним

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

38

Янв.

групповая

2

Основные термины и приемы в гильошировании.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

39

Фев.

групповая

2

Термины, применяемые при выжигании.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

40

Фев.

групповая

2

Технология выполнения основных видов сварок

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

41

Фев.

групповая

2

Цветоведение..

Школьная 12 А, каб.4

Опрос

42

Фев.

групповая

2

Основы композиции.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

43

Фев.

групповая

2

Техника «Ришелье», её виды.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

44

Фев.

групповая

2

Изготовление образцов

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

45

Фев.

групповая

2

Изготовление образцов

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

46

Фев.

групповая

2

Изготовление образцов

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

47

Март

групповая

2

Итоговое занятие

Школьная 12 А, каб.4

Мини-выставка. Зачет.

2  Скрапбукинг 40 ч.

48

Март

групповая

2

Вводное занятие. ТБ

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

49

Март

групповая

2

«Скрапбукинг», его история.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

50

Март

групповая

2

Инструменты и материалы.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

51

Апр.

групповая

2

Раздел «Бумажный мир»  Торцевание.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

52

Апр.

групповая

2

Раздел «Бумажный мир»  Сгибы и складки.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

53

Апр.

групповая

2

Раздел «Бумажный мир»  Снежный квиллинг.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

54

Апр.

групповая

2

Раздел «Бумажный мир» Оригами.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

55

Апр.

групповая

2

Раздел «Бумажный мир» Оригами.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

56

Апр.

групповая

2

Раздел «Бумажный мир» Оригами.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

57

Апр.

групповая

2

Раздел «Бумажный мир» Оригами.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

58

Апр.

групповая

2

Работа с природным материалом.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

59

Апр.

групповая

2

Работа с природным материалом.  Мозаика из цветных опилок

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

60

Апр.

групповая

2

Работа с природным материалом. Мозаика из яичной скорлупы.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

61

Апр.

групповая

2

Работа с природным материалом. Мозаика из яичной скорлупы.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

62

Апр.

групповая

2

Соленое тесто.

Лепим фигурки.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

63

Апр.

групповая

2

Соленое тесто.

Раскрашиваем фигурки.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

64

Апр.

групповая

2

Бисеропластика. Французское круговое плетение.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

65

Апр.

групповая

2

Бисеропластика. Параллельное плетение.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

66

Апр.

групповая

2

Бисеропластика. Параллельное плетение.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

67

Май

групповая

2

Оформление работ.

Школьная 12 А, каб.4

Практическое задание

3. Итоговое  занятие.  

68

Май

групповая

2

Итоговое  занятие.

Выставка творческих работ.

Школьная 12 А, каб.4

Участие в мероприятии. Награждение.

4. Социальная практика.

69

Экскурсии. Посещение выставок.

2

Школьная 12 А, каб.4

70

Участие в мероприятиях центра.

2

Школьная 12 А, каб.4

71

Участие в выставке объединения.

2

Школьная 12 А, каб.4

72

Участие Фестиваль детского творчества «Вдохновение»

2

Школьная 12 А, каб.4

Материально-техническое обеспечение программы:

Наименование

Количество

Область применения

ученические столы  

6 шт.

используются для занятий.

стулья

12шт.

используются для занятий.

Шкафы, стеллажи

2шт.

используются для оборудования, книг, иллюстрационных материалов.

Информационное обеспечение программы:

Наименование

Ссылка

Область применения

Образовательная социальная сеть.

https://nsportal.ru/user

Материалы для работы (программы, дидактические материалы, аттестация)

«Изумрудный город.» Сайт для педагогов и детей.

https://xn--c1abbjeitjlaqf5ac6j.xn--d1acj3b/

Конкурсы, викторины, олимпиады

Кадровое обеспечение программы:

Для реализации программы требуется педагог дополнительного образования с уровнем образования и квалификации, соответствующим профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

2.6.        Воспитательная деятельность.

Цель воспитательной работы:

формирование у обучающихся ценностных ориентаций путем изобразительной деятельности

Задачи воспитательной работы

1. гражданско-патриотическое воспитание

2. развитие трудовых навыков

3. профориентация

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

гражданско-патриотическое воспитание, нравственное и духовное воспитание, воспитание семейных ценностей, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, профориентационное воспитание.

Формы воспитательной работы

беседа, прогулка, викторина, ярмарка, фестиваль, конференция, акция, деловая игра, сюжетно-ролевая игра,

Методы воспитательной работы:

рассказ, диспут, пример, поручение, создание воспитывающих ситуаций, игра, поощрение, наблюдение, анкетирование, анализ результатов деятельности,

Планируемые результаты воспитательной работы:

Проявляют патриотизм, дружелюбие, умение общаться со сверстниками и педагогом, способность договариваться, умение сопереживать, адекватно проявлять свои чувства;

 - трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели;

 - уважительное отношение к труду людей творческих профессий;

 -аккуратность, усидчивость, целеустремленность;

 - нравственные и эстетические качества личности.

Календарный план воспитательной работы:

№ п/п

Название мероприятия

Задачи

Форма проведения

Сроки проведения

11

Тематические выставки

Формирование эстетической культуры обучающихся.

Очная (виртуальная)

С сентября по май

12

Тематические мероприятия центра

Воспитательные задачи. Патриотическое воспитание.

Очная (виртуальная)

С сентября по май

3. Список литературы:                                                                                                            Литература для педагога:

  1. Л.Н.Буйлова  «Проектирование   образовательных   программ   в   учреждениях дополнительного образования», М., 2001
  2. «Сборник авторских программ дополнительного образования детей», М., 2002
  3. Программы  «Изобразительное искусство.  Основы народного и декоративно-прикладного искусства», «Просвещение», М., 1996
  4. Программы   «Примерные  программы  по  обучению  учащихся  изготовлениюизделий народных промыслов. Художественных промыслов. 5-11 классы», М.,«Просвещение», 1992
  5. С.А. Рогачева, «Как мы сегодня учимся быть профессионалами», Воронеж, 2000
  6. «Уроки детского творчества», М.6 Сигма 1996
  1. «Энциклопедия рукоделия», «Ниола-Пресс», 1997
  2. Я. Дирвянскене, «Декоративное вязание», М., «Культура и традиции», 1998
  3. «Рукоделие для всех», М., ACTАстрель, 2000
  1. М. Максимова, М. Кузьмина, «Лоскутки», «Эксмо», 1998
  2. Мелисса Уильяме, «Шелковая лента», «Эксмо-Пресс», 2000
  3.  «Энциклопедия рукоделия», «Ниола-Пресс», 1997
  4. Абакумова Е. М. Развитие творческого потенциала воспитанников
  5. Учреждения дополнительного образования / Е. М. Абакумова // Учитель в школе.–2008. –No 4.

Литература для учащихся:

  1. «Уроки детского творчества», М.6 Сигма 1996
  2. Журналы: «Анна», «Лена», «Чудесные мгновения», «Сюзанна», «Валентина»
  3. Журнал мод, «Модели сезона», «Бурда»
  4. Т.И. Еременко, Альбомы узоров
  5. Женское рукоделие. «Золотой век», 199JT
  6. Журналы: «Анна», «Лена», «Чудесные мгновения», «Сюзанна», «Валентина»
  7. Журнал мод, «Модели сезона», «Бурда»
  8. Т.И. Еременко, Альбомы узоров
  9. Женское рукоделие. «Золотой век», 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Мастерская текстильной игрушки»

Программа рассчитана на 3 года обучения. Программа знакомит ребенка с многообразием текстильных игрушек разных стран. Включает в себя творческое развитие ребенка, освоение им навыков шитья, развитие м...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мастерская журналистики"

Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объема информации...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская костюма»

Программа «Мастерская костюма» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основным технологическим приёмам изготовления одежды. Программа предусматривает р...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская стиля»

Программа «Мастерская стиля» формирует чувство стиля, эстетическое отношение к миру вещей, закладывает основы профессиональной ориентации....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская подарков»

Цель программы: научить изготавливать подарки в технике "Модульное оригами".Задачи программы:Обучающие:познакомить с основным приемом складывания базовой детали - модульного треугольника;учи...

Индивидуальный образовательный маршрут к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Креативное рукоделие» для одаренных детей

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренных учащихся, направлен на личностное развитие, самосовершенствование и самореализацию учащегося. ИОМ составлен с учетом уровн...

Календарные учебные графики к программе к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе"Креативное рукоделие" (базовый уровень)

Календарный учебный график является составной частью образовательной программы, включает комплекс основных характеристик образования и определяет количество учебных часов по программе....