Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Островок рукоделия»
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Островок рукоделия» развивает творческие способности - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 235.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Островок рукоделия»
реализуется за счет средств социального сертификата
1 уровень
Возраст обучающихся: 7-15 лет
Срок реализации: 1 месяц
Составитель: Баймурзаева Абидат Абдулвагабовна,
педагог дополнительного образования
г. Пыть–Ях,
2025
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»
1.1.Пояснительная записка……………………………………………………….…3
1.1.1.Актуальность……………………………………………………………….......4
1.1.2.Новизна………………………………………………………….………….….4
1.1.3. Педагогическая целесообразность…………………………….…………….4
1.1.4. Отличительная особенность программы……………………………............4
1.1.5. Организация образовательного процесса…………………….……………..5
1.1.6. Виды занятий…………………………….……………………………………5
1.1.7. Методы обучения…………………………….……………………………….5
1.1.8. Формы обучения……………………………………………………………...6
1.2. Цель и задачи программы………………...…………………………………...6
1.3. Содержание программы……………………………………………………….6
1.3.1. Учебный план…………………………..………………………………….….7
1.3.2. Содержание учебного плана………………………………………….….….8
1.3.3. Календарно-тематическое планирование………………..…………………8
1.3.4. Планируемые результаты ………………………………………….………...9
1.3.5. Календарный учебный график ………………………..………….…………9
Раздел 2 программы «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Формы аттестации и оценочные материалы…………………………………12
2.2. Условия реализации программы……………………………………………....16
2.2.1. Материально-техническое обеспечение……………………………………16
2.2.2. Учебно-методические материалы………………………...………………...17
2.2.3. Кадровое обеспечение…………………………...…………………………..18
2.3. Литература………………...………………………..…………………………..18
Раздел 1 программы «Комплекс основных характеристик образования»
- Пояснительная записка программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Островок рукоделия» развивает творческие способности - процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребёнку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Данная программа разработана для детей 7-15 лет подходит для инклюзивного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья (предполагая разработку индивидуального образовательного маршрута при необходимости такового).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Островок рукоделия» составлена в соответствии с правовыми документами, регламентирующими программы дополнительного образования:
Перечень правовых документов, регламентирующих программы дополнительного образования:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный Закон от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания».
- Федеральный Закон от 08.08.2024 №315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07.12.2018, протокол №3).
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2030 года / Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-p.
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 №652-н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее — Порядок).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 №114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.02.2021 №38 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее - Целевая модель).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил CП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Актуальность
Актуальность данной программы заключается в том, что через приобщение детей к искусству вязания, которое основано на народных традициях, оказывается влияние на формирование их художественного вкуса, развитие творческих качеств личности, открываются пути для дальнейшего совершенствования и в других областях культуры и искусства, что способствует гармоничному развитию личности в целом.
- Новизна
Новизна заключается в том, что программа «Островок рукоделия» предлагает посредством рукоделия, а именно, вязания, понять суть традиционной славянской культуры и предусматривает овладение такими видами художественного вязания как вязание крючком и спицами. Для формирования художественного мировоззрения ребёнка важно знакомство с народным искусством, народными традициями семьи, которая являлась основой для формирования и сохранения особенностей быта и поведения людей предшествующих поколений.
- Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отвечает потребности общества в формировании компетентной, творческой личности. Освоение детьми основных разделов программы способствует развитию таких качеств как воображение, аккуратность, настойчивость, терпение; формирование эстетического вкуса, культуры одежды, бытовой культуры.
- Отличительная особенность программы
Отличительной особенностью данной программы является то, что онапостроена по принципу вязание, как вид декоративно-прикладного искусства, хранит выработанные формы эстетического отношения к миру. Это не только занятие для свободного времени, это особое пространство, где все настроено на девочку-женщину, её душевный комфорт, гармоническое развитие личности. Рукоделие помогает ребёнку осознать свое женское начало, найти гармонию между собой и окружающим миром. Через руки, через кончики пальцев, через действия, продуманные в своей последовательности в течение веков, ребёнок получает огромное количество информации.
- Организация образовательного процесса
- Направленность программы – художественная
- Профиль – декоративно-прикладное творчество
- Уровень программы - ознакомительный
- Адресат программы - возраст обучающихся 7-15 лет
- Объем и сроки реализации- 1 месяц
- Форма обучения – очная, но при необходимости системы, допускается дистанционное обучение с помощью доступных мессенжеров.
- Режим занятий: 2/3 раза в неделю по 2 академических часа. Продолжительность занятия 40 минут, перемены 10 минут.
- По форме организации - групповые, парные в сочетании с индивидуальными занятиями
- Состав групп - постоянный
- Количество обучающихся на занятии- 7-30 человек
- Программу реализует педагог дополнительного образования
БаймурзаеваАбидатАбдулвагабовна.
- Виды занятий
Виды занятий определяются содержанием программы и предусматривают практико-ориентированное обучение, самостоятельную работу, выставку, промежуточную и итоговую аттестацию. Обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Островок рукоделия» решает не только задачи художественного воспитания детей, но и развивает интеллектуально-творческий потенциал обучающихся.
1.1.7. Методы обучения
Методы организации занятия:
- Словесные - устное изложение, беседа, объяснение, инструктаж, творческое общение;
- Наглядные - демонстрация презентаций, видеоматериалов, иллюстраций, схем, готовых изделий, показ педагогом приемов вязания, работа по образцу;
- Практические - вязание по схемам, вязание по инструкционным картам;
- Игровые - дидактические игры.
Методы деятельности обучающихся:
- Объяснительно - иллюстративные (рассказ, показ, демонстрация, объяснение) направлены на формирование у детей первоначальных сведений об основных материалах, используемых в вязании;
- репродуктивные (воспроизводящие) направлены на развитие практических умений и навыков вязания.
- Частично – поисковый - решение поставленной задачи совместно с педагогом в коллективном поиске,
- мотивации и стимулирования, обучающего,
- контроля, взаимоконтроля и самоконтроля.
1.1.8. Формы обучения
Формы организации занятий:
- коллективная
- групповая
- работа в парах
- индивидуальная.
Формы проведения занятий:
- беседа
- открытое занятие
- творческая мастерская
- мастер-класс
- выставка
- презентация
- практическое занятие
- экскурсия
- праздник
- Цель и задачи программы
Цель программы: создание творческой среды для развития художественно-творческих способностей обучающихся посредством овладения техникой вязания крючком и спицами.
Для ее достижения в процессе освоения программы необходимо решать следующие задачи:
Личностные:
- Прививать любовь к народным традициям, уважение к труду;
- Способствовать формированию нравственных качеств детей (взаимопомощь, добросовестность);
- Способствовать развитию чувства самоконтроля, взаимопомощи, аккуратности, культуры поведения.
Метапредметные:
- Способствовать развитию познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству, личностного самообразования, активности, самостоятельности.
- Развивать стремление к получению углубленных знаний;
- Способствовать формированию индивидуальных способностей обучающихся.
Образовательные (предметные):
- Прививать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
- Обучить основным приемам вязания спицами, выполнять работу по образцу и схеме вязания.
- Ознакомить с техникой безопасности при работе с крючком и спицами;
- Формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества;
- Прививать художественный вкус, ориентировать на качество выполненных изделий.
1.3. Содержание программы
1.3.1. Учебный план на 1 месяц
№ п/п | Содержание и виды работ | Всего часов | В том числе часы | Формы | ||
Теории | Практики | организации занятий | аттестации/ контроля | |||
1. | Введение. Волшебный клубок. ТБ. ПБ. | 2 | 1 | 1 | беседа, презентация | наблюдение, тестирование |
2. | Игрушки из пряжи. | 2 | 1 | 1 | беседа, презентация | наблюдение, |
3. | Нитяные игрушки. | 2 | 1 | 1 | беседа, презентация | наблюдение, |
4. | Аппликация из пряжи. | 2 | 1 | 1 | беседа, презентация | наблюдение, |
5. | Воздушные петельки крючком | 2 | 1 | 1 | беседа, презентация | наблюдение, |
6. | Шнурочки. Аппликация из вязаного шнура (на магнитах) | 4 | 1 | 3 | беседа, презентация | наблюдение, |
10. | Итоговое занятие. Выставка работ | 2 | 2 | мастер-класс, выставка | итоговый тестирование | |
Всего: | 16 | 6 | 10 | |||
1.3.2. Содержание учебного плана
1.Введение. Волшебный клубок. ТБ ПБ (2 часа)
Игра и игрушки – не только забава и развлечение, это способ творческого самовыражения, приобретение им реальных навыков. Создание игрушек – важный компонент трудового обучения ребёнка. Ребёнок приобретает навыки рукоделия, работы с различными инструментами, развивает глазомер, объёмное видение, учится терпению и настойчивости в достижении поставленной цели.
- Игрушки из пряжи (2часа)
Игрушка – это один из самых древних видов декоративно – прикладного искусства, в котором всегда проявлялись черты, свойственные национальным традициям. А игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение – в творческом развитии человека, выражении его индивидуальности. Создание игрушки – это непрерывная ми многосторонняя игра, способна увлечь ребёнка на годы. Создавая игрушки, дети включаются в игровой процесс. Любая деятельность ребёнка, особенно если она происходит в игровой форме, содержит огромные возможности для выявления его « я», а также дальнейшего его развития.
-Игрушки из ниток. Виды ниток. Их разнообразие.
-Игрушки из помпонов. Клоун «Помпончик».
-Куклы из ниток. Человечки из кисточек.
3.Нитяные игрушки. (2 часа)
Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в неё свою душу. Самодельные игрушки бывают тряпичными и соломенными, картонными и деревянными. Мы рассмотрим, как можно сделать игрушки из ниток: Дюймовочка, Кувшинка, Уточки, Лебедь, Змеи, Кошка, Собака, Бычок, Дерево, Лев, Пальмы. Ведь в каждом доме есть какие-то ненужные клубочки, старые вязаные вещи.
Изготовление нитяных игрушек – очень увлекательное занятие, которое помогает развивать у детей усидчивость, творческие способности, фантазию, мелкую моторику. Чтобы сделать игрушку, от детей потребуются волевые усилия.
Техника изготовления нитяных игрушек достаточно проста. Освоив основные приёмы изготовления нитяных игрушек, дети смогут создавать всё новые весёлые и добрые игрушки. Для работы нам понадобится: нити любых цветов и оттенков – толстые и тонкие, предназначенные для ручного вязания; ножницы, крючок для вязания; пуговицы, бисер. Способ изготовления нитяных игрушек: обмотка.
4.Аппликация из нитей (2 часов)
Сегодня рукоделие привлекает всё больше внимания, покоряя своей красотой и широкими возможностями для проявления творческих фантазий. Сам процесс изготовления игрушек способен доставить огромную радость. Разнообразие приёмов позволяет создавать забавные игрушки, игрушки – сувениры, вещи домашнего обихода и т. д. Овладев основными приёмами работы с нитками, научиться превращать обыкновенный клубок ниток в самые разнообразные и интересные, забавные поделки, аппликации. Мы рассмотрим, как можно сделать аппликации из ниток, - ведь в каждом доме есть какие-то ненужные клубочки, старые вязаные вещи.
-Аппликация из распущенного трикотажа «Бабочка».
-Аппликация из резаных нитей «Одуванчик», «Фантазия», «Астра», «Африканская хижина». Радуга цвета.
-Аппликация из скрученных ниток «Улитка».
5. Воздушные петли крючком (2часа)
Вязание крючком, как и любой другой вид рукоделия, способствует формированию у ребёнка эмоциональной стабильности и воспитывает усидчивость. Набор воздушных петель крючком. Закладка для книг «косичка». Картинки из вязаных цепочек «Цветок», «Город», «Натюрморт».
6.Шнурочки. Аппликация из вязаного шнура (на магнитах) (4часа)
Аппликация из вязаного шнура развивает внимание, зрительно – пространственные представления, наблюдательность, цветоощущение, зрительную память, способствует развитию координации. Магниты из разноцветной пряжи, созданные своими руками, станут замечательными украшениями вашего дома или отличным подарком.(Вкусное лето. Машины. Жители пруда. Летние бабочки. Цветочная корзина «Луговые подружки»).
7.Итоговое занятие. Выставка работ (2часа)Организация выставок лучших работ обучающихся. Обсуждение результатов выставок, подведение итогов, награждение.
1.3.3. Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Дата занятия | Количество часов | Тема занятий | Количество часов | ||
план | факт | теории | практики | |||
1. | 1 | Вводное занятие. ТБ. ПБ. | 1 | |||
2. | 1 | Техника работы с шерстяными нитками. | 1 | |||
3. | 1 | Резаные нитки (нитяная крошка). | 1 | |||
4. | 1 | Картины из резаных нитей. | 1 | |||
5. | 1 | Картины из распущенного трикотажа. | 1 | |||
6. | 1 | Картины в стиле гобелен из ниток. Капельки солнца. | 1 | |||
7. | 1 | Джутовое плетение из ниток. | 1 | |||
8. | 1 | Плетение из ниток. Закладки для книжек | 1 | |||
9. | 1 | Основные приёмы вязания крючком. Воздушная петля и цепочка из воздушных петелек. | 1 | |||
10. | 1 | Цветы из воздушных петель. Оформление панно. | 1 | |||
11. | 1 | Аппликация из вязаного шнура. | 1 | |||
12. | 1 | Магниты из разноцветной пряжи. Летние бабочки. Луговые подружки. | 1 | |||
13. | 1 | Основные приёмы вязание на пальцах. | 1 | |||
14. | 1 | Вязание на пальцах. Шарфик для игрушки - зверюшки. | 1 | |||
15. | 1 | Выставка и анализ работ. | 1 | |||
16. | 1 | Итоговое занятие. | 1 | |||
Итого: | 16 | 6 | 10 | |||
1.3.4. Планируемые результаты
Личностные:
- Привита любовь к народным традициям, истории, родному краю, уважение к труду;
- Сформированы такие нравственные качества как: взаимопомощь, добросовестность;
- Развита способность к самоконтролю, взаимопомощи.
Метапредметные:
- Сформирован познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству, личностному самообразованию, активности, самостоятельности.
- Развито стремление к получению углубленных знаний;
- Сформированы индивидуальные способности обучающихся.
Образовательные (предметные):
- Привит интерес к декоративно-прикладному творчеству;
- Владеет основными приемами вязания спицами, умеет выполнять работу по образцу и схеме вязания;
- Знает и применяет правила по технике безопасности при работе с крючком и спицами;
- Умеет видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества;
- Привит художественный вкус, ориентированный на качество выполненного изделия.
1.3.5. Календарный учебный график
Период обучения | Дата | Количество | Режим занятий | |||
начала занятий | окончания занятий | учебных недель | учебных дней | учебных часов | ||
1 месяц | 1 | 30/31 | 3/4 | 8 | 16 | 2/3 раза в неделю по 2 часа |
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Формы аттестации и оценочные материалы
Виды контроля:
- предварительный (входной контроль)- выявление уровня знаний и умений обучающегося в форме индивидуального опроса или диагностики;
- итоговый - проверка проводится за месяц и выявляется уровень облученности и освоения теоретических знаний и практических умений и навыков за период обучения. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием схем, карточек опроса.
Оценочные материалы
Тестовые задания для входного контроля:
1. Цепочка – это ряд…
- бегущих петель;
- воздушных петель;
- лицевых петель.
2. Крючок для вязания состоит из…
- головки, захвата, стержня, ручки;
- стержня, зацепа, рукоятки;
- головки, стержня, ручки;
3. Номера крючков и спиц соответствуют их…
- диаметру;
- длине;
- радиусу.
4.На что указывает номер пряжи…
- на номер контролёра;
- на дату выпуска;
- на толщину нити.
5. При вязании крючком нить должна быть…
- в два раза толще крючка (спицы);
- в два раза тоньше крючка (спицы);
- равна толщине крючка (спицы).
6.При работе крючком лишнее…
- крючок;
- напёрсток;
- пряжа.
7.Шерстяная пряжа при вязании крючком идеальна для …
- ажурных узоров;
- гладких, рельефных и многоцветных;
- одноцветных декоративных изделий.
8. Стирать пряжу рекомендуется…
- в горячей воде с содой;
- в холодной воде с мылом;
- в тёплой воде с растворённым стиральным порошком, для ручной стирки.
Контрольные задания для итоговой аттестации
1. Какие из перечисленных кружев можно считать самыми популярными среди распространенных видов домашнего рукоделия?
а) плетенные на коклюшках;
б) плетенные челноком;
в) вязаные крючком.
2. Сколько нужно спиц для вязания носков, варежек?
а) 3;
б) 5;
в) 2.
3. Кто является самыми искусными вязальщиками в древности?
а) испанцы;
б) арабы;
в) итальянцы.
4. Условные обозначения петель – это…
а) рисунок;
б) схема;
в) описание.
5. Прием, который не относится к технике вязания крючком?
а) столбик с накидом;
б) воздушная петля;
в) лицевая петля.
6.Что можно изготовить из пряжи, не пользуясь обычными спицами и крючком?
а) кофту;
б) носки;
в) помпон.
7. Наиболее распространенный вид пряжи:
а) шерсть;
б) хлопок;
в) акрил.
8. Богиня Древней Греции, которая давала людям мудрость и знания, учила их ремеслам и искусствам:
а) Арахна;
б) Афина;
в) Венера.
Ключ к тесту:
1в, 2б, 3б, 4б, 5в, 6в,
Карта контроля
выполнения практического задания
группа №
Итоговая аттестация
Цель: «Определение уровня творческого развития обучающихся»
№ п/п | ФИО обучающегося | Критерии | Итого баллов | |||||
Гармоничное сочетание пряжи при выполнении изделия | Подбор цветовой гаммы | Умение читать схему | Правильно выполнить способы вязания крючком. | Аккуратность и чистота исполнения работы | Демонстрация мастерства | |||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
Итого: | ||||||||
Оценивается по 5-ти бальной системе.
2.2. Условия реализации программы
1.Сотрудничество с общеобразовательными школами города.
2. Материально-техническое оснащение кабинета.
3. Эпидемии, погодные условия.
4.Каникулы.
2.2.1. Материально – техническое обеспечение
Для реализации программы требуется следующее материально-техническое обеспечение:
- Кабинет для проведения занятий в соответствии с Санитарными правилами
- Ученические столы 6 шт., ученические стулья 12 шт.
- Шкафы или стеллажи для хранения и демонстрации работ, а так же стенды для размещения наглядных пособий
- Доска ученическая
- Персональный компьютер
- Пряжа и нитки
- Иголки
- Крючки для вязания
- Ножницы
- Картон
- Цветная бумага
- Краски
- Цветные карандаши
- Клей ПВА
- Листы белой бумаги
- Рамки
- Цветная бумага
2.2.2. Учебно-методические материалы
Учебно-методический материал скомплектован по следующим разделам:
- Введение. Волшебный клубок.
- Игрушки из пряжи.
- Нитяные игрушки.
- Аппликации из нитей.
- Воздушные петельки.
- Шурочки. Аппликации из вязаного шнура.
Для обучения используется:
- литература для педагога и обучающихся;
- образцы изделий;
- схемы изделий (раздаточный материал);
- презентации поэтапного выполнения изделий.
Изучая раздел, дети одновременно знакомятся с материалами, инструментами, приобретают навыки работы с пряжей, учатся пользоваться различными схемами плетения. При появлении у обучающихся затруднений в усвоении какой-либо темы, в организацию обучения вносятся соответствующие коррективы, дополнения, разрабатываются творчески ориентированные методы для более эффективного восприятия данной темы.
Основные задачи обучения: развитие творческих способностей, сенсомоторики, формирование таких человеческих качеств, как усидчивость, аккуратность, терпение, трудолюбие.
2.2.3. Кадровое обеспечение
- Заместитель директора по УВР – составляет расписание кружковой работе, осуществляет педагогический контроль за выполнением программного материала.
- Заместитель директора по МР – осуществляет контроль методики преподавания и программного обеспечения.
- Педагог дополнительного образования - осуществляет организацию и обучение программного материала, обеспечивает безопасные условия для проведения занятия, несет ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся.
2.3. Литература
Рекомендуемая литература для педагогов
- С И. Гудилина. Чудеса своими руками – М.: Аквариум,1998. – 264с.
- М.А. Гусакова. Аппликация- М.: Просвещение, 1987. -128с.
- М.А. Гусакова. Подарки и игрушки своими руками – М.: Сфера, 1999.- 112с.
- М.М. Калинич. Л. М. Павловская В.П. Савиных. Рукоделие - М.: Полымя, 1998. -201с.
- Н. М. Конышева. Чудесная мастерская – С.: Ассоциация 21 век, 2010. – 149с.
- Н. М. Конышева. Наш рукотворный мир – С.: Ассоциация 21 век, 2013.- 160с.
- Н. М. Конышева. Умелые руки – С.: Ассоциация 21 век, 2010. – 160с.
- Н. М. Конышева. Секреты мастеров – С.: Ассоциация 21 век, 2019. – 220с.
- С.В. Кочетова. Игрушки для всех» - М.: Эксмо - Пресс, 1999.- 250с.
- О.С. Молотобарова. Кружок изготовления игрушек-сувениров – М.: Просвещение,1990. – 170с.
Рекомендуемая литература для воспитанников.
- М. Кузьмина, М. Максимова. Девичьи хлопоты – М.: Эксмо, 2005. – 80с.
- А. Столярова. Вязаные игрушки – Т.: Лабиринт, 2003. – 96с.
- Вейль Энн. Вязание без спиц и крючка - М.: Эксмо,2019. – 192с.
- Н.П. Коноплева. Вторая жизнь вещей – М.: Просвещение, 1994. – 176с.
- С. Ф. Тарасенко. Забавные поделки - М.: Просвещение, 1992. -96с.
- Э.А. Фомичева. Начинаем вязать спицами и крючком - М.: Просвещение 1991. -96с.
- Куксарт Бернадетт. Творческое вязание - М.: Эксмодетство, 2024. – 96с.
- Г.П.Панина А.В. Репьева. Оригинальные вещи из остатков пряжи – М.: Вече, 2015. – 64с.
- Л. Семёнова. Остатков пряжи много не бывает – М.: Центрополиграф, 2013. – 310с.
- Вера Пушина. Декоративные изделия в технике «джутовая филигрань» - Р.: Феникс,2013. – 119с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая прграмма "Креативное рукоделие" 2021г
Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно- эстетической оценки, которые дадут возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя мир де...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерская рукоделия»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Мастерская рукоделия". Вид деятельности: декоративно-прикладное творчество. Срок реализации: 3 год...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукоделие» 2019-2020 на учебный год (8-10 лет, 11-13 лет, 14-17 лет)
Рабочая программа...

Индивидуальный образовательный маршрут к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Креативное рукоделие» для одаренных детей
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренных учащихся, направлен на личностное развитие, самосовершенствование и самореализацию учащегося. ИОМ составлен с учетом уровн...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Креативное рукоделие» (базовый уровень)
Данная программа включает в себя различные разделы рукоделия и направлена на формирование ключевых и специальных компетенций учащихся посредством декоративно-прикладного искусства....

Календарные учебные графики к программе к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе"Креативное рукоделие" (базовый уровень)
Календарный учебный график является составной частью образовательной программы, включает комплекс основных характеристик образования и определяет количество учебных часов по программе....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Креативное рукоделие»
Рабочая программа дополнительного образования «Креативное рукоделие» является прикладной, носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение учащимися основных приемов...

