Методическая разработка "Поисковая игра Секрет "Точки роста""
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс)

Бескровных Анжелика Николаевна

Методическая разработка проведения внеклассного мероприятия создана для популяризации деятельности Центра «Точка роста» на основе  участия в  досугово - познавательном мероприятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poiskovaya_igra_sekret_tochki_rosta.docx41.58 КБ

Предварительный просмотр:

P1#yIS1

КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

«ФОРМУЛА МАСТЕРСТВА»

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЦЕНТРОВ « IT – КЛУБОВ» И «ТОЧКА РОСТА»

Методическая разработка мероприятия

Поисковая игра «Секрет «Точки роста»»

Номинация «Лучшее воспитательное мероприятие»

Выполнил педагог

дополнительного образования

Центра «Точка роста»

МОУСОШ п.Соцземледельский

Балашовского района

Саратовской области

Бескровных Анжелика Николаевна

2025

Поисковая игра « Секрет «Точки роста»»

Аннотация

Цель мероприятия: популяризация деятельности Центра «Точка роста» на основе  участия в  досугово - познавательном мероприятии.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщать и закреплять полученные знаний,  а также  применять их в нестандартных условиях;
  • расширять общий кругозор и повышать познавательный интерес.

Воспитательные:

  • формировать навыки коллективной работы, потребность взаимопомощи;
  • воспитывать познавательную активность как личностное качество.

Развивающие:

  • стимулировать познавательную активность обучающихся, развивать интерес к учебным предметам, смекалку, эрудицию, умение быстро и чётко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике, совершенствовать экспериментальные умения;
  • организовывать групповое взаимодействие и обсуждение результатов эксперимента;
  • рефлектировать в процессе  мероприятия.

 Здоровьесберегающие

  • создавать обстановку доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;
  •   организовывать мероприятие  с учетом  предупреждения утомляемости, смены  деятельности, чередования  различных видов активности: интеллектуальной, эмоциональной, двигательной;
  • соблюдать правила техники безопасности.

Планируемые результаты:

Предметные:
• применять основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
• соблюдать правила безопасной работы при проведении  эксперимента;
• пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
Метапредметные:
• познавательные: наблюдать и выполнять эксперименты, формулировать выводы на основе анализа наблюдений за экспериментом;
• регулятивные: составлять план последовательных действий при выполнении опытов, организовывать рабочее место при выполнении эксперимента;
• коммуникативные: эффективная работа в группе при решении учебных задач;

• формулировать и аргументировать свое мнение.
Личностные:
• соблюдать правила безопасного обращения с реактивами и оборудованием, при выполнении физических упражнений;

• осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе  знаний;

• развивать самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Место проведения: кабинеты и лаборатории Центра «Точка роста»,  спортивный зал школы.

Временной диапазон: 45 минут

Участники: сборные команды обучающихся 8-11 классов

Ход мероприятия.

(общий сбор участников в кабинете «Точки роста»)

Ведущий:

Добрый день! Мы рады видеть вас на Поисковой игре  в Центре естественно - научной и технологической направленностей «Точка роста». Двери нашего Центра открыты  для всех любителей науки, творчества и  исследований. Предлагаю вам посмотреть видеосюжет о деятельности Центра «Точка роста» на базе нашей школы.

( на экране демонстрируется видеосюжет, рассказывающий об открытии Центра,  направлениях его работы,  педагогах, мероприятиях, достижениях воспитанников)

И сегодня мы предлагаем вам принять активное участие в увлекательной игре. Педагоги подготовили интересные задания, которые дадут вам возможность  оценить свои знания. Вас ожидают  7 станций, их названия соответствуют названиям кружков центра «Точка роста». Порядок следования изложен  в  маршрутных листах. Время нахождения на каждой станции ограничено 5 минутами. После верного выполнения задания на каждой станции вы получите не только баллы за прохождение, но и часть некого высказывания. Завершив прохождение всех станций, соберемся вновь в этом кабинете, где вы и должны будете  собрать высказывание  - «секрет» «Точки роста».

(деление на 3 команды, выбор капитанов и названий команд, раздача Маршрутных листов)

Итак, команды готовы?  Начинаем.

1 станция  «Человек и природа»

 (приходят все команды одновременно)

(Оборудование: «мусор» (бумага, пластиковые бутылки, фантики и т.п., три корзины для мусора)

      Руководитель станции:

    Мусор, как результат человеческой деятельности, наносит природе значительный вред: загрязняет почву, воду и воздух, наносит вред животным и птицам.

      На площадке  рассыпан « мусор». Первые игроки каждой команды выбегают на площадку с корзиной для мусора  в руках, берут и кладут в урну строго по одному предмету, возвращаются назад,  передают урну второму игроку и т.д. Какая команда справится быстрее?

(руководитель станции выставляет баллы в Маршрутные листы, выдает части высказывания)

2 станция «Удивительное рядом»

(оборудование на станции: источник тока, соединительные провода, ключ, лампочка и реостат)

Руководитель станции:

Часто ли мы задумываемся, включая свет в комнате, как он появляется? Наверное, нет, мы уже давно не удивляемся этому явлению. Предлагаю вам собрать электрическую цепь и зажечь лампочку.

(руководитель станции выставляет балл в Маршрутный лист, выдает часть высказывания)

3 станция «Занимательная микроскопия»

   (Оборудование на станции: микроскоп, микропрепарат)

  Руководитель станции:

 Благодаря микроскопу, перед нами открывается невидимый мир. Работая с микроскопом, мы можем наблюдать за объектами, которые невозможно рассмотреть невооруженным глазом из-за малого размера.  

      Ваша задача: посмотреть в микроскоп и нарисовать то, что увидите.

(руководитель станции выставляет балл в Маршрутный лист, выдает часть высказывания)

4 станция  «В мире веществ и реакций»

(оборудование на станции: реактивы, пробирки, штатив, стеклянная палочка, перчатки )

Руководитель станции:

Ваша задача: по формулам на пробирках определить вещества, в пробирку прилить 3-4 мл насыщенного раствора перманганата калия и 1 мл гидроксида натрия. К полученной смеси прилить 10 капель раствора сульфата натрия. Перемешать данную смесь. Если все сделаете правильно, раствор окрасится в темно-зеленый цвет, при дальнейшем перемешивании станет синим, а потом – малиновым. Сложность в том, что среди реактивов есть один лишний, который использовать не нужно.

(руководитель станции  выставляет балл в Маршрутный лист, выдает часть высказывания)

5 станция «Химия для любознательных»

( оборудование: ноутбук с установленной программой цифровой лаборатории «Радуга», датчик температуры (термопарный), парафиновая свеча, спиртовка, спички).  

 Руководитель станции:

 Горение – это сложный химический процесс. Пламя и свечи, так и спиртовки имеет три зоны. Темная зона 1 находится в нижней части пламени. Это самая холодная зона по сравнению с другими. Темную зону окаймляет самая яркая часть пламени 2. Температура здесь выше, чем в темной зоне, но наиболее высокая температура – в верхней части пламени 3. Пламя свечи более яркое, коптящее, чем пламя спиртовки, так как молекулы парафина содержат большее количество атомов углерода, чем молекулы спирта.  

Ваша задача:

1) запустите на ноутбуке программу «Радуга»,

2) подключите  включите температурный датчик,

 3) на Рабочем столе откройте окно «Измерение температуры»,

4) зажгите спиртовку и свечу, рассмотрите пламя, заполните в таблице колонку «Цвет пламени»,

5)  поместите температурный датчик  около фитиля, дождитесь, пока температура стабилизируется, запишите показания температуры в первой зоне в таблицу.

8) измерьте температуру во второй и третьей зонах пламени, заполните колонку «Температура»

9) сделайте вывод о проделанной работе. Объясните разницу между пламенем свечи и спиртовки

Точка пламени

Температура, 0 С

Цвет пламени

Спиртовка

Свеча

Спиртовка

Свеча

1

2

3

  (руководитель станции выставляет балл в Маршрутный лист, выдает часть высказывания)

6 станция «Хочу все знать»

(оборудование на станции: вольтметр, амперметр, термометр, компас, динамометр)

   Руководитель станции:

Для проведения опытов, измерений  и демонстраций в Точке роста используются физические приборы. Ваша задача назвать каждый из представленных приборов, рассказать,  для чего предназначен

(руководитель станции выставляет балл в Маршрутный лист, выдает часть высказывания)

7 станция «В мире животных»

(оборудование на станции: ватман, фломастеры, повязка на глаза)

Руководитель станции:

Животные – самая многообразная группа живых организмов на Земле. Животные распространены по всей Земле и населяют все среды жизни. С одними животными мы встречаемся каждый день, других можем увидеть только в зоопарке, по телевидению или в Интернете. Как, например, слона, крупного млекопитающего семейства слоновых, одного из самых больших наземных животных, обитающих в Африке и Азии.

Ваша задача: выбрать трех участников, которые с завязанными глазами, поочередно нарисуют слона на ватмане.

 (руководитель станции  выставляет балл в Маршрутный лист, выдает часть высказывания)

Общий сбор команд в кабинете Точки роста.

Ведущий:

Команды, сдайте ваши Маршрутные листы.

Вы получили части высказывания – «секрета» нашей Точки роста. Команда, которая  быстрее соберет высказывание, получит дополнительный 1 балл. (фиксируется первый результат, добавляется 1 балл в Маршрутный лист, у остальных команд корректируется высказывания при необходимости)

Итак, а теперь все хором озвучим «секрет» нашей Точки роста. Три – четыре…

Команды:

Точка Роста – это сила!

Точка Роста – это класс!

Знаем мы, что Точка Роста

Многому научит нас! 

Знаем мы, что для страны
Дети умные важны!

Ведущий:  

Внимание. Объявляю итоги сегодняшней игры

(объявление итогов, награждение)

Уважаемые участники.  

 В процессе Поисковой игры наши педагоги продемонстрировали  возможности современного образовательного пространства, доступные в рамках деятельности  Центра для каждого из вас. Сегодня вы – школьники, а завтра ученые, инженеры, программисты, конструкторы, те, кто посвятит жизнь открытиям и экспериментам. Интеллект молодых – достояние нашей страны. Желаем вам расти, всегда добиваться отличных результатов.

(общее фото на память)

Использованные Интернет-источники:

1.https://infourok.ru/scenarij-meropriyatiya-vozmozhnosti-centra-tochka-rosta-6833507.html

2.https://towshkolasi.ucoz.ru/avatar/ddgdfgdfg/scenarij_tochki_rosta.pdf

3. https://s3.yandexcloud.net/pedproject/01/wp-content/uploads/2025/05/Квест-игра-В-центре-Точка-Роста-МБОУ-Новомихайловская-СОШ.pdf

                Приложение 1

76399_big

Маршрутный лист 1 Команда_________________

Станция

Место расположения

Кол-во баллов

Роспись педагога

1.«Человек и природа»

Спортзал

2. «Удивительное рядом»

Физическая лаборатория

3. «Занимательная микроскопия»

Кабинет биологии

4. «В мире веществ и реакций»

Кабинет химии

5. «Химия для любознательных»

Химическая лаборатория

6. «Хочу все знать»

Кабинет физики

7. «В мире животных»

Кабинет ИЗО

76399_big

Маршрутный лист 2 Команда_________________

Станция

Место расположения

Кол-во баллов

Роспись педагога

1.«Человек и природа»

Спортзал

2. «В мире животных»

Кабинет ИЗО

3. «Хочу все знать»

Кабинет физики

4. «Химия для любознательных»

Химическая лаборатория

5. «В мире веществ и реакций»

Кабинет химии

6. «Занимательная микроскопия»

Кабинет биологии

7. «Удивительное рядом»

Физическая лаборатория

76399_big

Маршрутный лист 3 Команда_________________

Станция

Место расположения

Кол-во баллов

Роспись педагога

1.«Человек и природа»

Спортзал

2. «Занимательная микроскопия»

Кабинет биологии

3. «Удивительное рядом»

Физическая лаборатория

4. «Хочу все знать»

Кабинет физики

5. «В мире животных»

Кабинет ИЗО

6. «В мире веществ и реакций»

Кабинет химии

7. «Химия для любознательных»

Химическая лаборатория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках

В разработке представлен материал для проведения  игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....

Методические рекомендации .Дневник личностного роста учащихся.

Цель введения дневников личностного роста школьника – воспитание человека, способного к самовоспитанию и саморазвитию, человека, совершенствующего самого себя....

Методическая разработка игры по химии "Своя игра" "В мире химии"

Игра  "В мире химии" построена по принципу телевизионной игры "Своя игра" для нескольких  команд. Она включает  разноуровневые вопросы, правильные ответы на которые ...

Методическая разработка. Игра «Своя игра» для 6 классов по теме «Что ты знаешь о Соединенном Королевстве»

Методическая разработка. Игра «Своя игра» для 6 классов по теме «Что ты знаешь о Соединенном Королевстве»...

Методическая разработка Игры для освоения навыков игры настольного тенниса.

Здесь представлены игры дляразвития навыков игры в настольный теннис...

Роль МО в повышении методического мастерства и профессионального роста учителя географии

Безусловно, учитель – это ключевая фигура современной школы, от его профессионализма зависит качество образования, поэтому современный педагог должен быть: креативным, владеющим современными обр...

Методическая разработка "Портфолио личностного роста"

Чтобы оценить предметные результаты,  нужны новые подходы и новые технологии. Одной из таких  технологий  является – Портфолио личностного роста.Портфолио учащегося – это ко...