Познавательно-игровое мероприятие «День Конституции»
календарно-тематическое планирование

Панкова Мария Владимировна

12 декабря в России ежегодно отмечается День Конституции Российской Федерации — важная памятная дата, посвящённая основному закону нашей страны.Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года и стала прочным фундаментом демократического развития государства. Именно в ней закреплены права, свободы и обязанности граждан, а также нормы, определяющие устройство нашего государства.
В честь этой значимой даты  прошло познавательное мероприятие, направленное на развитие правовой культуры и уважения к законам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_konstitutsii.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровое мероприятие «День Конституции»

Цели: формирование у обучающихся понимания сущности и значения Конституции, и государственных символов Российской Федерации; представление о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования обучающихся.

Задачи:

  • закрепить знания о государственных символах;
  • сформировать представления о политическом устройстве Российского государства;
  • развивать чувство патриотизма;
  • сформировать чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции, и символики для нашего государства;
  • продолжать формировать активную гражданскую позицию, гражданское самосознание, патриотизм в подрастающем поколении.

Ход:

Добрый день. Сегодня наша страна отмечает День Конституции. У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 года, когда была принята Конституция нашей страны.

Права, свободы человека —

Таков приоритет страны.

Мы Конституции навеки

Канонам следовать должны.

Мы честь Отчизны охраняем,

Мы все едины, мы — народ!

Россия, матушка родная,

Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,

Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,

А вместе с ней и весь наш путь!

Конституция Российской Федерации – это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием и вступила в силу с момента опубликования результатов всенародного голосования – 25 декабря 1993 года. С ее принятием завершился советский период развития нашей государственности. Российское право насчитывает большое количество законов и подзаконных актов, среди которых Конституция РФ занимает особое место.

Игра 1. «Блиц – опрос»

Участникам задаются вопросы, на которые они должны ответить. Время - 3 минуты. Количество баллов соответствует количеству правильных ответов. 1. Как называется наше государство? (Россия)

2.Кто является Главой Российской Федерации? (Президент)

3. Какой город является столицей России? (Москва)

4. Назовите ФИО действующего президента (Путин Владимир Владимирович).

5. Как называется основной закон РФ, который закрепляет права и свободы человека и гражданина. (Конституция РФ)

6. Когда была принята действующая Конституция? (12 декабря 1993 г.)

7. Что такое референдум? (Всенародное голосование)

8. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

9. Символы государства, закреплённые Конституцией? (Гимн, флаг, герб)

10. Какой святой изображен на гербе РФ? (Святой Георгий Победоносец)

11. На какие три ветви делится власть? (Законодательная, исполнительная, судебная)

12. Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители, законные представители)

13. Какая деревянная игрушка является символом России? (Матрешка)

14. Назовите государственный язык нашей страны (Русский язык)

15. Назовите растение – символ России (Береза)

16.Какой государственный символ изображен на монетах? (Герб)

Игра 2. «Установите соответствие»

Участники получают 2 конверта. В одном начало пословицы, в другом - продолжение. Нужно быстро и правильно собрать пословицы. Время - 3 минуты.

1 конверт

2 конверт

Мы бережем свою Родину - мать,

за неё готовы жизнь отдать

Кто за Родину горой -

тот герой

Человек без Родины,

что соловей без песни

Где сосна взросла,

там она и красна

Не тот человек, кто для себя живет,

а тот - кто народу счастье дает

Если дружба велика,

будет Родина крепка

Родная земля

и в горсти мила

Игра 3. «Шифровальщики»

Участники получают листок, где зашифрованы слова, относящиеся к теме «Государство». Необходимо найти их.

Осотаолоицоаконсатоитуаоцияогероаборелфаолагросасиояпароезидаоентгиамн

(Столица, Конституция, герб, орел, флаг, Россия, президент, гимн)

Игра 4. Анаграммы по теме «Традиции, обряды, символы России»

Участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задачи игроков - за 3 минуты отгадать как можно больше анаграмм

Страна - Аранст

Матрешка - Ашкертам

Береза - Азереб

Лапти -Илатп

Самовар -Равомас

Гармонь - Номьраг

Богатырь – Ьбоагтыр

Игра 5. «Великолепная семёрка»

Участникам необходимо назвать слово, объединяющее семь слов.

1) Закон, 12, государство, статьи, декабрь, праздник, устройство (Конституция)

2)Сила, авторитет, тайна, престиж, деньги, исполнительная, президент (Власть)

3)Суверенитет, граница, гражданство, Россия, армия, налоги, культура (Государство)

4)Глава, главнокомандующий, государство, власть, политика, импичмент, инаугурация. (Президент)

Игра 6. «Определи статью»

  1. Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража)
  2. Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж)
  3. Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)
  1. Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма)
  2. Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия.)
  3. Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)
  4. Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса. (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого районного мероприятия "День Конституции РФ"

Сценарий открытого районного мероприятия "День Конституции РФ"...

сценарий мероприятия " День Конституции"

сценарий мероприятия для 10-11 классов...

Внеклассное мероприятие "День Конституции"

Внеклассное мероприятие «День Конституции»Цель: формирование основ правового образования будущих граждан страны.Задачи: познакомить с основным законом государства - конституцией РФ;- дать уч...

Внеклассное мероприятие: День Конституции.

Внеклассное мероприятие: День Конституции....

Мероприятие "День конституции ЧР"

Цель: сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции ЧР; ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за свою республику....

Внеклассное мероприятие "День Конституции"

Внеклассное мероприятие: « Я люблю тебя, Россия», посвящённое дню Конституции. Цель: знакомить детей с основным законом нашей страны - Конституцией...

Мероприятие: «День конституции России» Россия без каждого из нас обойтись может, Но никто из нас без нее не может обойтись. И.С.Тургенев

Цель:Познакомить учащихся с основным законом государства –  Конституцией России;Дать определение государственных символов - Герба, Флага, Гимна,  способствующих  воспитанию патрио...