ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
учебно-методический материал
Данный раздел направлен на развитие у специалистов навыков организации и проведения различных форм досуга для детей и подростков. В разделе освещаются основные принципы планирования, подготовки и проведения культурных, спортивных, образовательных и творческих мероприятий, способствующих активному отдыху, развитию интересов и формированию позитивного эмоционального климата в коллективе. Особое внимание уделяется творческому подходу, умению взаимодействовать с различными возрастными группами и создавать условия для полноценного и безопасного досуга участников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.61 КБ | |
| 20.32 КБ | |
| 21.22 КБ | |
| 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План описания досугового мероприятия
- Название. «День Народного Единства» «В единстве наша сила!»
- Автор * (авторский коллектив). Фамилия, имя, отчество, место работы (учебы), год создания КИП, город.
Шкинева Анна Васильевна, МАУ ДО «Детско-юношеский центр г. Черняховска».
Год создания: 2025 г., г. Черняховск.
- Цель. Для чего проводится игровая программа.
Формирование у детей и подростков чувства гражданской ответственности, патриотизма и уважения к культурному многообразию России через игровую деятельность.
- Задачи.
Воспитательная: воспитывать уважение к истории и традициям разных народов России, чувство гордости за свою страну.
Образовательная: познакомить участников с культурой, народными промыслами и играми разных регионов России.
Развивающая: развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, толерантность и эмпатию.
Досуговая: создать атмосферу праздника и позитивного эмоционального настроя.
- Характеристика участников. Количество, возраст, соотношение мальчиков и девочек (при необходимости), уровень подготовки (при необходимости).
20 человек, 8-10 лет
- Время проведения. Какова продолжительность программы, требуется ли дополнительное время на подготовку участников.
ДЮЦ г. Черняховска, 12:00
- Оформление. Художественное (рекомендации по оформлению сцены, помещения, афиши, пригласительных билетов, внешнего вида ведущих и участников), музыкальное, световое (использование световых спецэффектов).
Художественное:
Сцена/Помещение: использование государственной символики (флаг, герб). Карта России из ткани или бумаги. Плакаты с пословицами о единстве и дружбе. Выставка предметов, символизирующих разные культуры РФ (матрёшки, хохлома, тюбетейки, ложки, самовар).
Афиша/Пригласительные: стилизация под русский лубок с использованием традиционных орнаментов.
Фоновая музыка: инструментальные обработки русских народных мелодий, патриотические песни («Я, ты, он, она», «Моя Россия»), музыка народов России (татарская, кавказская, казачья).
Световое: использование прожекторов для освещения сцены. Возможна цветовая подстветка в цвета триколора во время финальной части.
- Реквизит. Что используется при проведении конкурсов, игр, выполнении заданий; перечень предметов, количество экземпляров каждого, особенности (способ изготовления и др.).
Станция 1 «Собери карту России»: большой пазл-карта РФ (из плотного картона, 20-25 элементов), таймер.
Станция 2 «Русские забавы»: 2 мешка для прыжков, 2 обруча, канат для перетягивания.
Станция 3 «Узоры России»: распечатанные контуры известных народных промыслов (Гжель, Хохлома, Городец), фломастеры/краски, кисточки.
Станция 4 «Народная мудрость»: разрезанные на части пословицы о дружбе и единстве (по 5-6 на команду).
Станция 5 «Мелодии народов»: колонка с записью отрывков (15-20 сек.) известных народных песен и мелодий («Калинка», «Катюша», лезгинка и т.д.), список с названиями песен для проверки.
Общий реквизит: маршрутные листы для команд, ручки, грамоты/дипломы, призы (сладости, сувениры с символикой).
- Жюри. Как формируется и готовится (при необходимости).
Состав (3 чел.): педагог-организатор, представитель администрации ДЮЦ, лидер детского объединения.
Подготовка: проводится инструктаж за 15 мин. до начала. Каждому выдается оценочный лист с критериями.
- Форма и правила подведения итогов, награждение. Критерии оценки, максимальный балл, форма поощрения и т.д.
Форма: прохождение станций по маршрутным листам. На каждой станции команда получает от 1 до 5 баллов.
Критерии оценки: скорость, точность, креативность, командная работа.
Максимальный балл: 25 (5 станций х 5 баллов).
Награждение:
Все команды награждаются дипломами участников.
Команды, занявшие 1, 2 и 3 места, награждаются грамотами и тематическими призами.
Вводятся специальные номинации: «Самая дружная команда», «Самые быстрые», «Самые творческие».
- Идея программы. Воображаемая ситуация, сюжет (например, морское путешествие, ярмарка и т.д.).
Путешествие по «Культурному маршруту России». Участники становятся «экспедициями», которые отправляются в виртуальное путешествие по разным уголкам нашей страны, чтобы познакомиться с их культурой, традициями и доказать, что, только объединив усилия, можно достичь цели.
- Игровая задача в рамках сюжета. Что должны сделать участники в ходе мероприятия для победы (например, найти клад, спасти Незнайку и т.д.).
Собрать «Код Единства» — ключевую фразу (например, «ВЕЛИКАЯ РОССИЯ – В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»), части которой команды получают за успешное прочение каждой станции.
- Игровые роли, команды. Количество человек в команде, каким образом распределяются игровые роли, формируются команды и т.д.
Роли в команде:
Капитан («Навигатор»): отвечает за организацию и маршрут.
Хранитель времени («Хронометрист»).
Спикер: отвечает за ответы от команды.
Остальные – активные участники.
- Домашнее задание участникам (при необходимости).
Нет необходимости
- Ход программы. Речь ведущих, описание игр и конкурсов в определенном порядке, связки между ними и т.п.
(Общее время: 1 час 20 минут)
12:00-12:10 (10 мин.) – Открытие. «Мы – россияне!»
Звучат фанфары. Выходят ведущие.
Скоморох: «Здравствуйте, друзья! В этот ноябрьский день мы собрались, чтобы отметить праздник, который напоминает нам, что мы – один великий народ!»
Россияночка: «День Народного Единства – это праздник дружбы, понимания и согласия, которые всегда помогали нам преодолевать любые трудности!»
Краткая историческая справка в адаптированной форме.
Объявление правил игры и представление жюри.
12:10-12:15 (5 мин.) – Парад команд
Команды по очереди представляют свое название и девиз.
12:15-13:00 (45 мин.) – Большая игра «Культурный маршрут»
Ведущий: «А теперь наши экспедиции отправляются в путь! Вас ждут 5 станций, на каждой из которых вы узнаете что-то новое о России и получите часть «Кода Единства»! Время на станции – 7 минут, на переход – 2 минуты. Удачи!»
Станция 1 «Географическая». Задание: собрать пазл-карту России на время.
Станция 2 «Спортивная». Задание: эстафета «Богатырские забавы» (прыжки в мешках, пролезание через обруч, перетягивание каната).
Станция 3 «Художественная». Задание: раскрасить элемент народного промысла (Гжель/Хохлома).
Станция 4 «Литературная». Задание: собрать из слов пословицу о дружбе и единстве.
Станция 5 «Музыкальная». Задание: угадать по мелодии народную песню или танец.
13:00-13:15 (15 мин.) – Финальный сбор. Подведение итогов.
Команды собираются в зале, сдают маршрутные листы.
Пока жюри подводит итоги, проводится общая игра со зрителями «Угадай мелодию» или флешмоб под песню о России.
Объявление результатов, награждение.
Кульминация: Все команды по очереди называют полученные части «Кода», который складывается в общую финальную фразу.
Россияночка: «Вот он, наш главный секрет! Пока мы едины – мы непобедимы!»
Финальные слова ведущих, общая фотография.
- Рекомендации организаторам. Что необходимо сделать, чтобы дело прошло отлично, о чем необходимо знать и помнить.
Важно: заранее проинструктировать волонтеров на станциях. Они должны не только оценивать, но и помогать младшим участникам, создавать доброжелательную атмосферу.
Тайминг: Назначьте ответственного за соблюдение времени (подачу звуковых сигналов о смене станций).
Безопасность: следите за соблюдением правил безопасности во время подвижных конкурсов.
Инклюзивность: продумайте упрощенные задания для детей с ОВЗ, если такие будут присутствовать.
Атмосфера: сделайте акцент на сотрудничестве, а не на жесткой конкуренции. Хвалите все команды.
- Список источников информации (книги, журналы, интернет-сайты и т.д., которые использовались при составлении программы).
Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России»
Сайты: «Культура.РФ», «Российское историческое общество»
Книги: «Народные игры и забавы», «Русские пословицы и поговорки»
Журналы: «Педсовет», «Последний звонок» (сценарии праздников)
Музыкальные ресурсы: Яндекс.Музыка, разделы «Русские народные песни», «Патриотические песни»
Предварительный просмотр:
Сценарий досугового мероприятия
План описания досугового мероприятия
- Название. «Посвящение в ДЮЦевцы»
- Автор * (авторский коллектив). Фамилия, имя, отчество, место работы (учебы), год создания КИП, город.
Шкинева Анна Васильевна, ГБУ КО ПОО Педагогический колледж, 2025, г. Черняховск
- Цель. Для чего проводится игровая программа.
Формально и символически принять новых участников в коллектив, сплотить их с постоянными членами и сформировать чувство принадлежности к единой команде.
- Задачи.
- Характеристика участников. Количество, возраст, соотношение мальчиков и девочек (при необходимости), уровень подготовки (при необходимости).
210 человек, 6-15 лет
- Время проведения. Какова продолжительность программы, требуется ли дополнительное время на подготовку участников.
ДЮЦ г. Черняховска, 12:00 и 15:00
- Оформление. Художественное (рекомендации по оформлению сцены, помещения, афиши, пригласительных билетов, внешнего вида ведущих и участников), музыкальное, световое (использование световых спецэффектов).
Оформление зала и сцены в классическом стиле без обилия декораций, световые спецэффекты не применяются. В проведении мероприятия был задействован актовый зал. Требование к внешнему виду участников не было, ведущие были одеты в тематические костюмы и классический стиль. Подбор фоновой музыки согласно возрасту участников.
- Реквизит. Что используется при проведении конкурсов, игр, выполнении заданий; перечень предметов, количество экземпляров каждого, особенности (способ изготовления и др.).
При проведении игр был использован спортивный инвентарь(мячи 8 шт), карточки с заданиями, карточки для игры в «Крокодил» 1 набор.
- Жюри. Как формируется и готовится (при необходимости).
Не было
- Форма и правила подведения итогов, награждение. Критерии оценки, максимальный балл, форма поощрения и т.д.
Участников наградили сладкими подарками по окончанию мероприятия за активное участие.
- Ход программы. Речь ведущих, описание игр и конкурсов в определенном порядке, связки между ними и т.п.
Звучит волшебная музыка.
На сцену выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Добро пожаловать на нашу творческую планету, где каждый становится настоящим мастером искусства и открывает свои таланты. Сегодня особенный день, ведь именно сегодня состоится посвящение в дюцовцы. Готовы отправиться в путешествие по миру творчества? Тогда начнём!
Появление героев:
Под музыку выходят Дружок и Лиза
Дружок: Привет-привет, дорогие друзья! Сегодня особенный день, потому что именно сейчас вы становитесь частью большого и дружного сообщества Дюцовцев!
Лиза: Совершенно верно! Ведь быть Дюцовец - это значит любить творчество, уметь мечтать и воплощать самые смелые идеи.
Ведущая: Приветствую вас, ребята! Сегодняшний день подарит каждому из вас незабываемые впечатления и массу удовольствия. Готовы стать настоящим Дюцовцем? Тогда закрываем глазки и представляем себе маленькое солнышко, которое зажглось глубоко в вашем сердце... Ой, смотрите-ка, оно действительно светится! Значит, вы уже готовы идти вперёд, раскрывая весь свой творческий потенциал и открывая новую страницу в своей жизни! Теперь откройте глаза и добро пожаловать в нашу команду! Нас ждут интересные испытания и море положительных эмоций! Первое задание: знакомство с наставниками
Ведущая: Для начала давайте познакомимся с нашими замечательными педагогами, которые станут верными проводниками в мире творчества. Я называю объединение, а вы называете педагога (Педагоги выходят к мольбертам, и остаются).
Ведущая: Нашу изо-студию «Эскиз» возглавляет ... (дети хором) Пилькевич Ирина Генриховна Ведущая: руководитель Фитнес Студии «Апельсин» ... (дети хором) Стёпина Светлана Ивановна Ведущая: руководитель театральная судия «Закулисье» (дети хором) Беляева Юлия Алексеевна Ведущая: руководитель танцевального коллектива «Релиз» ...(дети хором) Беляева Юлия Алексеевна Ведущая: руководитель театральная судия «Юные виртуозы» (дети хором) Беляева Юлия Алексеевна Ведущая: руководитель объединения «Лего конструирования» ... (дети хором) Пегий Светлана Юрьевна Ведущая: руководитель объединения «Калейдоскоп» ...(дети хором) Веремеева Лидия Васильевна. ...
Дружок: Вы справились блестяще! Педагоги ждут вас с нетерпением.
Второе испытание: творческий конкурс. «Создай свою эмблему» создать Перед вами первая проверка вашей фантазии и творческого потенциала. Ваша задача эмблему своей группы, которая отразит ваши таланты и устремления. Используйте карандаши и бумагу, чтобы выразить себя и своё отношение к нашему центру. Дерзайте, проявляйте воображение и покажите всему миру, кем вы хотите стать! Через 10 минут обсудим ваши шедевры. Начинайте творить! (Участники создают свои рисунки под весёлую музыку)
Лиза: Какие прекрасные эмблемы! Настоящие шедевры 2 команда правильные вперед кто первый дойдет до середина Третье задание: Викторина «Проверяем смекалку»
Ведущая: Теперь проверка ума и смекалки. Викторина начинается! Чем пишут художники картины? Кисточкой или карандашом? Сколько лап у паука? Восемь или шесть? Где живут белые медведи? На Северном полюсе или в Африке? Из какого дерева делают спички? Берёза или дуб? Как зовут главного героя мультфильма про волка и зайца? Серый Волк или Белый Лис? Что общего у пианино и гитары? Оба музыкальные инструменты или обе игрушки? Во что играют мячом ногами? Футбол или баскетбол? Кто сочинял стихотворения про дядю Степу? Михалков или Пушкин? Как называют игру, где прыгают через скакалку? Скачки или Салочки? Почему кот мурчит? Потому что доволен или расстроился? Назовите цвета радуги. (каждый охотник желает знать где сидит фазан)
Дружок: Молодцы, ребята! Ответы точные и быстрые!
Игра "КРОКОДИЛ": Четвёртое задание: «Угадай кто это? Или что? Цель игры: угадать, что мимикой и движениями изображает участник. На карточках написаны различные предметы, животных или действия, которые дети смогут изобразить (или подготовьте картинки).
Правила игры:
1. Один участник берет карточку и без слов начинает изображать выбранный предмет, животное или действие.
2. Остальные участники должны попытаться угадать, что он изображает, задавая только закрытые вопросы, на которые можно ответить "да" или "нет".
3. Если кто-то угадывает правильно, то следующий участник берет карточку и продолжает игру.
4. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут использованы или пока участники не захотят закончить игру.
Ведущая: Молодцы, ребята! Интеллектуальный конкурс завершён, и вы отлично справились с вопросами Викторины!
Лиза: Эй, ребята, хватит сидеть! Нам нужен горячий флеш-моб! Повторяйте движения за мной, включайтесь в ритм, и настроение поднимется моментально! Флэш моб танец с ускорением «Мы пойдём на лево, мы пойдем на право...» Игра «Музыкальный мяч»
Игроки встают в круг.
Ведущий включает музыку. Пока она играет, все передают друг другу мяч. Когда музыка останавливается, тот, у кого остался в руках мяч должен выполнить задание ведущего. Их нужно составить заранее. Можно написать на бумажках и вложить их в небольшой мешочек. В это время все игроки должны либо подпрыгнуть, либо сесть куда-то. Будет весело, когда многие не догадаются, что нужно было сделать, а кто-то наоборот бросится выполнять задание.
Заключительная часть: песня и танец.
Ведущая: Давайте закончим наш праздник праздничным хором и веселым танцем. Песню петь готовьтесь, руки вверх поднимайте, покажи свои способности и таланты! (Исполняется финальная песня «Маленькие звёзды»)
Ведущая: Дорогие ребята, этот день останется в вашей памяти навсегда. Вы стали частью большого коллектива, открывающего двери в мир искусства и вдохновения. Спасибо всем за участие и отличное настроение! Торжественное вручение сладких подарков
Ведущая: Сегодняшнее событие особенно важно, потому что каждый участник получает символический приз. (стаканчик конфет с эмблемой ДЮЦ) Прошу выйти вперёд тех, кто успешно прошёл испытания. (Вручение сладких призов сопровождается музыкой и аплодисментами)
Ведущий: кто получил подарки поднимайтесь на сцену для общей фотки.
Дружок: От всей души поздравляю вас, новоиспечённые дюцовцы! Помните, вы теперь члены большого творческого сообщества. Завершение праздника
Лиза: До новых встреч на творческих просторах нашего Дома детского творчества!
Дружок: Творческих успехов каждому из вас! До свидания!
- Рекомендации организаторам. Что необходимо сделать, чтобы дело прошло отлично, о чем необходимо знать и помнить.
Необходимо учитывать возраст и интересы детей к ведущим-персонажам, добавить больше игр на командообразование, чтобы улучшить коммуникацию детей в группах, не вызывая внутри группы соперничество в погоне за лучшим результатом.
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
по учебной практике
обучающегося ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»
31-пдо. группы
Шкинева Анна Васильевна
- База практики.
ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»
- Сроки практики.
26.05.2025 г. - 31.05.2025 г.
В начале практики проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности. Пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего распорядка. Инструктаж проведен руководителем практики от организации Мавренковой Е.В.
- Цель и задачи практики, ее результат.
Цель: формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по виду профессиональной деятельности «Организация досуговых мероприятий» для освоения общих и профессиональных компетенций
Задачи:
закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций, опыта профессиональной педагогической деятельности в процессе организации досуговых мероприятий;
формирование у обучающихся первичных практических умений, опыта деятельности по виду деятельности «Организация досуговых мероприятий»
4) Выполнение плана практики. Виды работ, выполненные в период учебной практики:
Осуществление подбора сайтов детских оздоровительных лагерей Калининградской области и заполните информационную карту лагеря.
Знакомство с нормативно-правовыми основами организации летнего отдыха детей в Российской Федерации.
Изучение функциональных обязанностей и специфики работы вожатого.
Ознакомление с примерными инструкциями по технике безопасности, регламентирующими организацию отдыха и оздоровления детей в лагере.
Знакомство с логикой развития смены.
Изучение и анализ примерных программ организации детского отдыха.
Создание инструментария для работы в летнем лагере (сценарии, методические разработки, методические копилки).
Проектирование смены, составление плана-отрядной работы, планирование деятельности вожатого.
Овладение практическими навыками вожатской работы (оформление отрядного уголка, организация подготовки к общелагерному мероприятию, изготовление призов, подарков и т.п.).
Разработка досуговых мероприятий.
Оформление отчетной документации по практике, дневник, отчёт (итоговый самоанализ).
5) Перечень и тематика разработанных (проведенных) мероприятий:
Проектирование смены мероприятия.
Составление плана-отрядной работы.
Планирование деятельности вожатого.
Мероприятия посвящённое дню «Международный день отца».
6) Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе учебной практики :
Во время практики я овладела следующими навыками:
- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения различных мероприятий;
- определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);
- планировать досуговые мероприятия;
- разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;
- вести досуговые мероприятия;
- диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;
- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;
- организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;
- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода;
- анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;
- взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений - социальных партнеров;
7) Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время учебной практики:
За период учебной практики у меня произошли значительные изменения как в личностном, так и в профессиональном плане. Во-первых, повысилась моя уверенность в собственных силах и способность принимать решения в профессиональной среде. Работа в реальных условиях позволила лучше понять, как применять теоретические знания на практике, что значительно укрепило мою самооценку и мотивацию к дальнейшему развитию. Во-вторых, улучшились навыки коммуникации и взаимодействия с коллегами и руководством. Я научилась эффективно слушать, выражать свои мысли и работать в команде, что является важным аспектом профессионального роста. Практика показала, насколько важны умение договариваться и находить компромиссы в коллективе. Кроме того, за время практики развились такие качества, как ответственность, дисциплина и стрессоустойчивость. Я научилась планировать свое время и расставлять приоритеты, что позволило успешно справляться с поставленными задачами даже в условиях ограниченных сроков и высокого темпа работы.
- Трудности, возникшие в ходе практики:
- организационные: не возникло
- содержательные: не возникло
- Основные выводы (о проделанной работе, о перспективах профессионального роста).
В ходе проделанной работы я смогла не только закрепить теоретические знания, но и приобрести ценный практический опыт, который позволил глубже понять особенности моей профессиональной сферы. Выполнение поставленных задач дало мне возможность развить навыки анализа, планирования и самостоятельного принятия решений, что значительно повысило мою компетентность и уверенность в собственных силах. Я также осознала, что профессиональный рост требует постоянного обучения и готовности адаптироваться к новым условиям и технологиям. В этом плане я вижу для себя большие перспективы: планирую углублять знания, осваивать новые методы работы и совершенствовать свои профессиональные качества. Уверена, что систематический подход к развитию и стремление к самосовершенствованию помогут мне достигать более высоких результатов и продвигаться по карьерной лестнице. Проделанная работа стала для меня важным этапом, который закладывает прочный фундамент для дальнейшего профессионального роста и успешной реализации моих целей.
Дата «31» мая 2025г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»_________/ Т.М. Гозман /
М.П.
Руководитель практики от организации (базы практики)______/Мавренкова Е.В./
Руководитель группы практикантов ____________/Мавренкова Е. В./
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
по производственной практике (по профилю специальности) обучающейся
41-пдо. группы
Шкиневой Анны Васильевны
- База практики.
МАУ ДО «ДЮЦ г. Черняховска»
- Сроки практики.
27.10.2025 – 08.11.2025
- Цель и задачи практики, ее результат.
Цель производственной практики - формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы в части освоения профессиональной деятельности «Организация досуговых мероприятий».
Задачи:
- приобретение опыта организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков;
- совершенствование умения определения педагогических цели и задач, разработки сценариев;
- совершенствование умения наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий.
- Выполнение плана практики.
В начале практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка. Инструктаж проведен руководителем практики от организации Пилькевич И.Г.
Виды работ, выполненные в период производственной практики (по профилю специальности):
- Перечень и тематика разработанных (проведенных) мероприятий:
«Посвящение в ДЮЦевцы»
Тематика: организационно-досуговое мероприятие, направленное на адаптацию новичков, сплочение детского коллектива и формирование чувства принадлежности к сообществу центра.
Краткое содержание: мероприятие было построено в формате квеста по станциям. Ребята выполняли творческие и интеллектуальные задания, знакомились с историей и традициями центра, в итоге дали торжественную клятву и получили символические значки «ДЮЦевца».
«День Матери»
Тематика: воспитательное мероприятие, ориентированное на формирование семейных ценностей, уважения и чувства благодарности к матерям.
Краткое содержание: была подготовлена концертная программа с творческими номерами (стихи, песни, танцы), организована мастерская по изготовлению поздравительных открыток руками детей, а также проведена совместная игра для детей и родителей.
«День народного единства»
Тематика: патриотическое воспитание, углубление знаний об истории России и формирование гражданской идентичности.
Краткое содержание: мероприятие включало интерактивную лекцию-беседу с презентацией о Смутном времени и подвиге народного ополчения, а также творческий мастер-класс по созданию коллективного плаката или символов единства (например, «Дерево единства» с отпечатками ладоней детей).
- Краткий анализ посещенных (просмотренных) мероприятий:
«Посвящение в ДЮЦевцы»: мероприятие отличалось высоким уровнем организации и динамичным сценарием. Наблюдалась четкая логика этапов, способствующая постепенному вовлечению и эмоциональному подъему участников. Эффективно использовались игровые технологии и командные формы работы, что сразу создало дружескую атмосферу в коллективе. Можно отметить высокую активность детей и достижение главной цели — успешной адаптации новичков.
«День народного единства»: мероприятие успешно сочетала в себе информационную и творческую составляющие. Интерактивный формат лекции позволил удерживать внимание аудитории, а творческая часть дала возможность для самовыражения и закрепления материала на эмоциональном уровне. Была отмечена грамотная работа педагога по подаче исторического материала, акцентирующая внимание на ценностях сплоченности и патриотизма.
- Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе практики:
Навыки педагогического проектирования: научилась разрабатывать планы-конспекты занятий и детальные сценарии мероприятий различной направленности (досуговой, воспитательной, образовательной).
Организационно-управленческие компетенции: приобрела практический опыт организации детей, распределения времени мероприятия, координации работы малых групп.
Методическая грамотность: углубила понимание методики подготовки и проведения мероприятий в системе дополнительного образования, научилась подбирать адекватные формы и методы работы в зависимости от целей и аудитории.
Навыки рефлексии и анализа: освоила технику проведения самоанализа своей педагогической деятельности и анализа мероприятий, проводимых коллегами, что позволяет критически оценивать результаты и вносить коррективы.
- Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики:
Повысился уровень профессиональной уверенности и ответственности за образовательный процесс и его результаты.
Развились коммуникативные навыки: научилась быстрее устанавливать контакт с детской аудиторией, находить подход к разным детям, выстраивать диалог с родителями и коллегами.
Сформировалась более четкая профессиональная позиция, понимание своих сильных сторон (например, креативность в разработке сценариев) и зон для дальнейшего роста.
Появилась гибкость и способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям during проведения мероприятий, оперативно решать возникающие задачи.
- Трудности, возникшие в ходе практики:
- организационные: не возникли
- содержательные: не возникли
- Основные выводы (о проделанной работе, о перспективах профессионального роста).
Практика стала для меня мощным этапом профессионального становления. Я не только закрепила теоретические знания, но и получила бесценный практический опыт реальной педагогической деятельности. Мною были успешно решены задачи по планированию, организации и проведению учебных и досуговых мероприятий, а также проведен их качественный анализ. Я убедилась в правильности выбранной профессии и в том, что могу эффективно решать воспитательные, образовательные и развивающие задачи.
В будущем я планирую:
Углубить знания в области возрастной психологии, чтобы лучше понимать мотивацию детей разных возрастов и выстраивать более эффективное взаимодействие.
Освоить и внедрить в свою практику новые интерактивные технологии (например, квизы, интерактивные доски, образовательные приложения) для повышения вовлеченности аудитории.
Развивать навык публичных выступлений и работы с большой аудиторией, чтобы увереннее чувствовать себя в роли ведущего масштабных событий.
Продолжить развивать навык рефлексии, сделав самоанализ каждой своей деятельности обязательной и структурированной практикой.
Практика подтвердила, что профессия педагога – это непрерывный путь обучения и самосовершенствования, и я полна решимости и энтузиазма двигаться по этому пути дальше.
Дата «08» ноября 2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель практики от организации (базы практики)_______/Яснопольская Л.П. /
М.П. (директор образовательной организации)
Руководитель практики от организации (базы практики)________/Пилькевич И.Г./
(методист от базы практики)
Руководитель группы практикантов от Колледжа ____________/Мавренкова Е.В./
(руководитель группы практикантов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...
ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия
Физкультурно-спортивные мероприятия проекты по "Организации физкультурно-спортивной работы"...

ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...
Раздел ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
Методическая разработка...
Раздел ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
Разработки студента...

Раздел ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
В данном разделе размещены проведённые досуговые мероприятия....

