Воспитательное мероприятие "Дружба - главное чудо"
план-конспект

Евсиков Александр Вадимович

Ход воспитательного мероприятия для обучающихся в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie_dlya_saytav.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

У: «Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло рук своих одноклассников. Улыбнитесь друг другу. Я рад видеть ваши добрые лица. Сегодня мы поговорим об одном удивительном и самом главном чуде на свете. А о каком – вы догадаетесь, когда послушаете стихотворение».

Чудо есть на белом свете,

Явное, как день.

Знают это даже дети,

Знает даже лень.

Это чудо – рядом с нами,

В школе, во дворе.

Обнимает нас руками,

Светит в феврале.

Чудо это общее,

На двоих, на троих.

Что же это? Дружба!

Скажем о ней стих!

У: «Итак, тема нашего сегодняшнего разговора – «Дружба – главное чудо». Как вы думаете, почему дружбу называют чудом?»

О: (Предполагаемые: «Потому что она делает людей счастливыми», «Потому что друг может помочь в беде», «Потому что с другом весело»).

У: «Отлично! Давайте вместе узнаем об этом чуде побольше».

II. Водная часть. Актуализация знаний. Игра «Солнышко дружбы».

У: «У меня в руках мяч – это «лучик». Я передам его, и тот, у кого он окажется, назовет одно качество или один поступок настоящего друга. Например: «Настоящий друг – добрый». Мы соберем все лучики в одно большое «Солнышко Дружбы»».

Учитель начинает: «Настоящий друг – верный» и передает мяч ребенку. Дети по кругу называют качества (честный, веселый, надежный, умеет хранить секреты, помогает, делится, защищает, не жадничает). Учитель крепит на доске желтый круг «солнце», а вокруг на магнитах – бумажные лучики с написанными словами.

У: «Какое яркое и теплое солнышко у нас получилось! Все эти качества согревают дружбу, делают ее крепкой».

III. Основная часть. Реализация цели и воспитательных задач

Анализ ситуаций. «Что бы ты сделал?»

У: «А теперь давайте подумаем, как настоящий друг поступает в разных ситуациях. Я опишу случай, а вы подскажете решение».

Ситуация 1: «Твой друг забыл дома пенал, а урок рисования уже начался. Твои действия?»

О: «Предложу ему свои карандаши и фломастеры», «Поделюсь».

Ситуация 2: «Ты увидел, что твоего друга дразнят во дворе. Что ты сделаешь?»

О: «Подойду и заступлюсь», «Позову взрослого», «Отведу друга и предложу поиграть вместе в другом месте».

Ситуация 3: «Твой друг получил «пятерку» и очень рад. А у тебя в этот день не все получилось. Как ты отнесешься к его успеху?»

О: «Поздравлю его от души», «Порадуюсь за него».

У: «Молодцы! Вы правильно думаете. Настоящий друг всегда готов помочь, поддержать и защитить, а также искренне порадоваться успеху другого».

Творческое задание «Дерево дружбы нашего класса

У: «Ребята, посмотрите – на доске нарисован ствол могучего дерева. Но у него нет листьев. Это – наше «Дерево Дружбы». У каждого из вас на парте лежит бумажная «ладошка», раскрасьте ее в свой любимый цвет. Это будет ваш листик

Дети быстро выполняют (2-3 минуты).

У: «Теперь подпишите на ней свое имя и приклейте свою ладошку-листик на наше дерево».

Дети по очереди подходят и приклеивают ладошки, создавая крону дерева.

У: «Посмотрите, какое наше дерево стало красивым и сильным! Оно держится на общем стволе – нашем классе, и каждый из вас – важная и уникальная его часть. Вместе мы – сила!»

VI. Заключительная часть. Подведение итогов.

У: Наше занятие подходит к концу. Давайте еще раз скажем, почему же дружба – это главное чудо?

О: (Обобщенные: «Она помогает в трудную минуту», «С другом веселее жить», «Дружба объединяет людей, как наше дерево»).

У: «Вы абсолютно правы. Дружба – это чудо, которое мы создаем сами своими добрыми поступками, улыбками, готовностью помочь. Я желаю каждому из вас быть настоящим другом и ценить дружбу. Давайте встанем и возьмемся за руки, как в начале. Спасибо вам за чудесную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-психологиеский практикум "Дружба - главное чудо всегда"

Этот конспект занятия может пригодится воспитателям коррекционных детских домов...

Нравственно-психологиеский практикум "Дружба - главное чудо всегда"

Этот конспект занятия может пригодится воспитателям коррекционных детских домов...

Игровой проект для учащихся 8 классов "Главное чудо света"

Этот игровой проект рассчитан для учащихся 8 классов, он  содержит задания, конкурсы, проблемные вопросы, которые пробуждают интерес к познанию главного чуда  на земле - человека, развивают ...

«Главное чудо света».

Цель: Формировать навыки правильного поведения в различных ситуациях, связанных  с наркогенным давлением со стороны окружающих; коррекция мышления на основе упражнений на установление причи...

Классный час на тему "Дружба-главное чудо"

целью данного классного часа является формировать добрые взаимоотношения в классе, воспитывать уважение к одноклассникам...

Воспитательный час «Главный курган страны»

Воспитательный час разработан для учащихся 6-8 классов коррекционной школы-интерната II вида (для слабослышащих детей)....

Презентация к классному часу, посвященный Всемирному дню прав ребёнка "Дети - главное чудо на свете!"

Классный час, посвященный Всемирному дню прав ребёнка "Дети - главное чудо на свете!", 5 класс...