Нравственно-психологиеский практикум "Дружба - главное чудо всегда"
классный час (7 класс) на тему

Андреева Нинель Викторовна

Этот конспект занятия может пригодится воспитателям коррекционных детских домов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе, тема «Весенние мелодии»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы.

Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Развивающие задачи:

Развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов.

Воспитывающие задачи:

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы. Воспитывать любовь к родному краю.

Методические приёмы:

Рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера, музыкальное сопровождение, метод «Каталога» с использованием таблицы.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

Материалы:

Репродукции картин о весне, альбомный лист, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, палитра, соль, манная крупа, кисти, стаканчики с водой, салфетки, пробники.

Дифференцированный подход:

Детям более сильной подгруппы предложить использовать при рисовании 2-3 художественных материала.

Ход занятия:

                                                                                                         

Воспитатель:

Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Ответ детей:

Это бывает весной.

Воспитатель:

Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы;

Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд.

(Ф. Тютчев)

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

(А. Пушкин)

Воспитатель:

Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?

Ответ детей:

Поэты передали радостное, весёлое настроение.

Воспитатель:

Мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

Ответ детей:

Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.

Воспитатель:

Вспомните, как русские поэты называют весну?

Ответ детей:

Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.

Воспитатель:

Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней?

Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.

Ответ детей:

Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.

Физкультминутка     

Станем мы деревьями                

(шагают на месте)

Сильными, большими.

Ноги – это корни,                      

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,                

(кулак на кулак)

Падать не давали,

Из глубин подземных                

(наклонились, ладони чашечкой)

Воду доставали,

Наше тело – прочный ствол.      

(разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается.                              

И своей верхушкой                      

(руки шалашиком)

В небо упирается.

Наши руки – ветви,                    

(раскрыть ладони, развести пальцы)

Крону образуют.                          

(смыкают пальцы)

Вместе им не страшно,              

(качают головой)

Если ветры дуют.                        

(качают руками над головой)

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.

Детям предлагается бумага разного формата, акварель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, соль и манная крупа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-психологиеский практикум "Дружба - главное чудо всегда"

Этот конспект занятия может пригодится воспитателям коррекционных детских домов...

Игровой проект для учащихся 8 классов "Главное чудо света"

Этот игровой проект рассчитан для учащихся 8 классов, он  содержит задания, конкурсы, проблемные вопросы, которые пробуждают интерес к познанию главного чуда  на земле - человека, развивают ...

Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба - это чудо".

Этот материал используется при проведении классных часов....

Игровая программа "Дружба - настоящее чудо"

Данная развлекательная программа была разработана в рамках тематического чаепития (младший школьный возраст)...

«Главное чудо света».

Цель: Формировать навыки правильного поведения в различных ситуациях, связанных  с наркогенным давлением со стороны окружающих; коррекция мышления на основе упражнений на установление причи...

Классный час на тему "Дружба-главное чудо"

целью данного классного часа является формировать добрые взаимоотношения в классе, воспитывать уважение к одноклассникам...

"Дружба - это чудо!"

quot;Дружба - это чудо!"...