«Главное чудо света».
план-конспект занятия по теме

Дедяева Галина Александровна

 

Цель: Формировать навыки правильного поведения в различных ситуациях, связанных  с наркогенным давлением со стороны окружающих; коррекция мышления на основе упражнений на установление причинно-следственных связей; развивать навыки социальной адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glavnoe_chudo.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Главное чудо света».                                                                                                             Цель: Формировать навыки правильного поведения в различных ситуациях, связанных  с наркогенным давлением со стороны окружающих; коррекция мышления на основе упражнений на установление причинно-следственных связей; развивать навыки социальной адаптации.

Словарная работа: обогатить словарь детей вежливыми формами отказа.

Оборудование:

  • маски фей Дряхлость, Болезнь, таинственной незнакомки, гномика Здоровячка;
  • 2 ватмана, соединённых между собой. На одном – мрачные дорожки и домики фей и незнакомки в виде пачки сигарет, коробки лекарств, шприца, на другом – яркие дорожки страны Здоровье, 3 круглых запрещающих значка;
  • пластиковые стаканчики с солью, содой, сахаром, 3 пустых стаканчика, 2 бутылки с водой, витамины в разных упаковках; краски, листы для рисования, колокольчик, ножницы;
  • музыкальные фрагменты с расслабляющей и весёлой музыкой.

Ход занятия

I. Орг. Момент.  Для того чтобы узнать, как называется наше занятие нужно расшифровать вот эту шифровку.                                                                                                Работа по карточкам.                                                                                                             2Гшл2ша2в2ншо2е чшу2д2шо с2вш2ет2ш2а.                                                                                 2Гшла2в2ншо2е чу2дшо с2вш2етш2а.                                                                               2Гла2в2но2е чу2до с2в2ет2а.                                                                                                                    И так тема нашего занятия «Главное чудо света».

 В: мы с вами ребята отправимся в путешествие, чтобы узнать и                                                                                                                                                                                                                   А вы верите в чудеса? А какое на свете самое главное чудо?                                                              Ответы детей.                                                                                                                                        В: мы с вами ребята отправимся в путешествие.                                                                                                Нам повезло, у нас есть карта местности, по которой мы будем путешествовать, но нет никаких указателей, потому что до нас там никто не бывал. Отправляемся в путь по неведомым дорожкам. Кстати, а что значит неведомые дорожки? Действительно, неведомые, значит неизвестные. Вот идя по таким неведомым дорожкам, возможно, мы и найдём главное чудо света.                                                                                                        

 А чтобы с нами в пути не случилась беда, возьмём с собой волшебный колокольчик, который поможет отыскать чудо и избежать опасности. В добрый путь, друзья!

Давайте сделаем остановку, у нас что-то впереди                                                  Воспитатель примеряет маску и от имени феи: “Фу – у – у, здоровым духом пахнет. Я фея Болезнь, а вы кто и зачем сюда пришли?” (Дети отвечают, что они путешественники и ищут главное чудо света)

Значит, вы пришли по адресу, вот они главные чудеса. Смотрите, какие красивые баночки, таблеточки. Не желаете попробовать? (Дети должны отказаться, фея уговаривает, но звенит колокольчик, если кто-то всё-таки тянется к лекарствам)

Не будете пробовать? Ну, тогда прощайте навсегда!

(Воспитатель задаёт детям вопросы: почему они не взяли (хотели попробовать), уверены ли они, что это витамины? Можно ли принимать лекарства без разрешения врача или мамы? Что произойдёт, если всё – таки съесть таблетку?)

Дети, мы нашли главное чудо? Мы отправимся дальше в путь, но чтобы больше никто не встретился со злой феей, поставим предупреждающий знак на карте, что на эту дорожку ходить нельзя.

Пойдём дальше (подходят ко второму столу, на нём маска феи “Дряхлость” и пачка из-под сигарет)

Здравствуйте ребята. Вы пришли ко мне в гости, я – фея “Дряхлость”, а вы кто? Что тут делаете?

Ищете чудо? Зачем, вот же оно (показывает на пачку). Это средство помогло мне стать такой красивой, как сейчас. Посмотрите на себя, какие вы некрасивые, у вас розовые щёки, гладкая кожа. Толи дело я. Румянца на щеках нет, кожа серая, вся сморщилась, собралась в складочки. Угощайтесь, будете похожи на меня (дети оказываются, звенит при этом колокольчик). Не хотите, ну значит нам не по пути! (Воспитатель убирает маску)

Молодцы ребята, вы правильно поступили, вот ещё на одну неведомую дорожку меньше, давайте и её отметим на карте значком.

Продолжим путь. Снова у нас что-то на пути (маска “Загадочной незнакомки”, стаканчики с солью, содой, сахаром, бутылка с водой).

Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть (дети спрашивают, кто она такая). Я - Загадочная незнакомка. А что вы здесь делаете?

Проходите ко мне в гости, не стесняйтесь. У меня для вас приготовлены подарки, игрушки, мороженое, я вас не обижу (дети отказываются). Не хотите? Тогда утолите жажду с дороги! (Предлагает воду в стаканчиках) Не хотите, точно? Она такая вкусная и полезная! Нет? Тогда прощайте!

Ребята, вы молодцы, что отказались выпить эту жидкость и не пошли в гости к незнакомке.

Вы уверены, что она предлагала вам воду? На что похожа жидкость в стаканчиках и в бутылке?

Давайте убедимся в том, что вы поступили правильно, ведь неизвестно, что в эту воду можно было насыпать. Возьмём 3 чистых стаканчика, нальём в них воду из бутылки, которую я взяла с собой в путь. В каждый положите по ложечке сахара, соды и соли. Хорошо перемешайте, что вы наблюдаете, что происходит с веществами, с водой, появился ли запах, изменился ли цвет?

Закройте глазки, (переставляю стаканчики местами), не забывайте, что пробовать и нюхать нельзя. Теперь откройте и покажите стакан, в который вы клали соль, а сахар где? Какой вывод вы можете сделать? (неизвестные вещества пробовать и нюхать без разрешения родителей нельзя, отказываться, если предлагают)

Нашли мы главное чудо света? Давайте поставим предупреждающий значок на карту.

Ребята, мы с вами проделали такой большой путь, а успеха так и не добились. Присядьте, отдохните.

Слышите, кто – то идёт?

Физминутка сидя.

Посмотрите на лево (поворачивают только голову, а не тело), теперь посмотрите направо, вверх. Теперь поверните полностью тело (воспитатель берёт маску гномика Здоровячка, пока дети поворачиваются).

Здравствуйте ребята, я – Здоровячок, я знаю, что вы ищите. Посмотрите внимательно, то, что вам нужно, у вас уже есть, оглянитесь (исчезает).

Ребята, о чём говорил гномик, что у вас уже есть? (Руки, ноги, мама, игрушки) Конечно и это тоже, но он говорил о том, что внутри вас, о том, что вы чувствуете (хорошее настроение, не болит зуб, я сильный, много бегаю).

А от чего у вас такие румяные щёки, хорошее настроение и ничего не болит? (потому, что мы здоровы). Так может это и есть главное чудо света, то, что так долго искали?

Аутотренинг

Конечно это чудо, оно живёт внутри каждого из нас. Давайте его приумножим. Встанем в круг, поднимем руки вверх, закроем глазки, представим, что нас греет яркое, тёплое солнышко. Оно наполняет каждого здоровьем, силой, добротой. Опустите руки, замечательно.

Ребята, на нашей карте обозначена и добрая страна “Здоровье”, давайте наполним её весёлыми и здоровыми жителями.

Игра “Скульпторы”

Но прежде этих человечков нужно придумать и изобразить. Я предлагаю разбиться по парам, один из вас будет скульптором, а другой “глиной”, скульптор лепит фигуру. Создайте из него скульптуру здорового человечка, потом поменяетесь ролями.

Какие красивые статуи получились, молодцы. А как ещё можно изобразить человека? (Вырезать, нарисовать)

Давайте нарисуем и вырежем человечков, подойдите к столу и за работу (нет кисточек).

А зачем вам кисточки? Не забывайте, мы путешествуем по волшебным дорожкам, а значит возможны различные неожиданности. Спрячьте руки за спину, закройте глазки. Слышите, пальчики договариваются, кто какой краской будет рисовать. У нас настоящие пальчики – выручалочки. Скорее рисуйте.

Вытирайте руки, какие молодцы! Вырезайте своих человечков, селите их в страну “Здоровье” (на скотч к карте)

Ребята, а все ли неведомые дорожки мы прошли? Неведомые дорожки страны “Здоровье” вам ещё предстоит пройти. Главное, помните о правилах. Давайте ещё раз вспомним их. Я начну предложение, а вы закончите.

Игра “Закончи предложение”

От незнакомых людей нельзя…
Никогда не соглашайтесь попробовать.
Если не знаешь, что за вещество…
Если тебя приглашает незнакомец…

Выполнение этих правил поможет вам всегда оставаться здоровыми и жизнерадостными.

В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника книги: «Восьмое чудо света»

Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: весел...

Сценарий праздника книги: «Восьмое чудо света»

Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: весел...

Нравственно-психологиеский практикум "Дружба - главное чудо всегда"

Этот конспект занятия может пригодится воспитателям коррекционных детских домов...

Нравственно-психологиеский практикум "Дружба - главное чудо всегда"

Этот конспект занятия может пригодится воспитателям коррекционных детских домов...

Игровой проект для учащихся 8 классов "Главное чудо света"

Этот игровой проект рассчитан для учащихся 8 классов, он  содержит задания, конкурсы, проблемные вопросы, которые пробуждают интерес к познанию главного чуда  на земле - человека, развивают ...

Классный час на тему "Дружба-главное чудо"

целью данного классного часа является формировать добрые взаимоотношения в классе, воспитывать уважение к одноклассникам...

Презентация к классному часу, посвященный Всемирному дню прав ребёнка "Дети - главное чудо на свете!"

Классный час, посвященный Всемирному дню прав ребёнка "Дети - главное чудо на свете!", 5 класс...