логика
план-конспект занятия (5 класс)
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Белгородский педагогический колледж»
Белгород 2025г.
Студенты | Мирошниченко Варвара Алексеевна |
|
Программа, Автор : | Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Знайка» Сергеева Ольга Леонидовна | Класс: 3 |
Тема: | «Тайна исчезнувшей кнопки: Путешествие в страну Логики» | |
Цель: | создание условий для развития логического мышления и познавательной активности через решение последовательности игровых задач-головоломок. | |
Задачи: |
| |
Образовательные | Способствовать формированию и закреплению умений решать логические задачи разных типов: на поиск закономерности, классификацию (нахождение лишнего) и расшифровку простого кода. | |
Развивающие | Развивать логическое и алгоритмическое мышление, а также познавательный интерес через погружение в игровой сюжет-расследование. | |
Воспитательные | Воспитывать культуру общения и сотрудничества: умение уважать мнение партнёра, договариваться и радоваться общему успеху. | |
Планируемые результаты | ||
Предметные: Обучающиеся получили опыт решения трёх типов логических задач: на закономерность, на классификацию (исключение лишнего) и на декодирование (шифр). | Метапредметные: | Личностные: Обучающиеся проявляют интерес к решению нестандартных задач, демонстрируют положительное отношение к интеллектуальному поиску. |
Регулятивные:. Обучающиеся понимают и принимают поставленную задачу, удерживают её в течение всего занятия, действуют по предложенному плану | ||
Познавательные: Обучающиеся умеют: Находить и продолжать простую визуальную или цветовую закономерность. Сравнивать объекты, выделять существенный признак и на его основе классифицировать (находить лишнее). | ||
Коммуникативные: Обучающиеся умеют обсуждать решение в паре, представлять общий или индивидуальный результат, обосновывать свой выбор. | ||
Наглядность и оборудование | Интерактивная доска, 3 планшета, документ-камера, 3 крупные детали конструктора LEGO WEDO , карточки с последовательностями фигур/цветов, карточки с набором изображений для классификации, карточки с простым буквенно-цифровым кодом (А=1, Б=2..). | |
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические примечания |
I.Организационно-мотивационный этап | - Здравствуйте ребята , сегодня занятие проведу у вас я – Варвара Алексеевна . Садитесь - Сегодня к нам поступило срочное дело. У нашего друга, Великана-Знайки, пропала волшебная кнопка, которая запускает его «мозговой центр»! Он оставил нам записки с подсказками, но они зашифрованы. Чтобы восстановить его логику и найти кнопку, нам нужно пройти три испытания в стране Логики. За каждое решённое задание мы получим часть Великана, а в конце соберём его и найдём пропажу. Давайте приступим к делу |
| |
II. Основной этап | «Законыряды» инетрактивная доска - Первая подсказка — нужно понять закономерность. Посмотрите на интерактивную доску. Здесь цепочка фигур: круг, квадрат, круг, квадрат, круг. Какая фигура должна быть следующей? (Квадрат) - - - Верно! Это следует из закономерности: круги чередуются с квадратами. - А теперь более сложная цепочка: красный, синий, жёлтый, красный, синий… (жёлтый. Правило: Циклическое повторение трёх цветов (красный → синий → жёлтый). - Отлично! Закономерность раскрыта! Получаем первую деталь лего «Следопыты» планшет - Вторая подсказка — нужно быть внимательным и найти лишнее. Отсканируйте кьюар-код на доске . У вас на планшетах — наборы карточек (яблоко, груша, морковь, виноград). Найди тот предмет, который не подходит к остальным по какому-то признаку, и обведи его. правильный ответ: Морковь. Признак: Морковь — овощ, остальные — фрукты. - Давайте вспомним правила работы в парах. - Все правильно - Молодцы! Вы мыслите как настоящие сыщики. Вот вам вторая деталь лего. «Шифровальщики» - Последняя, самая хитрая подсказка — шифр. Великан зашифровал слово, где каждой букве соответствует цифра. Ключ на доске: А=1, Б=2, В=3, Г=4, Д=5, Е=6, Ё=7, Ж=8, З=9, И=10, Й=11, К=12, Л=13, М=14, Н=15, О=16, П=17, Р=18, С=19, Т=20, У=21, Ф=22, Х=23, Ц=24, Ч=25, Ш=26, Щ=27, Ъ=28, Ы=29, Ь=30, Э=31, Ю=32, Я=33. У вас на карточках зашифровано шифр 14 (М), 1 (А), 12 (К), 1 (А), 18 (Р) = МАКАР. - Отлично! Код взломан! Получаем последние детали лего. | ||
III. Итог занятия. Рефлексия. | - Дело раскрыто! Мы прошли все испытания логики: нашли закономерность, выявили лишнее и взломали шифр. Давайте соберём Великана-Знайку и вернём ему силу! А где же кнопка? Посмотрите — она была у нас всё время! Эта кнопка — ваши активные мозги, которые сегодня отлично работали! Если вам сегодня было немного сложно, но вы старались поднимите руку. Если вы уверенно справились с большинством заданий — похлопайте в ладоши». Если вы легко разгадали все | Если вы легко разгадали все тайны и готовы к новым вызовам — покажите большой палец вверх». - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгебра логики.
Основная теория по алгебре логики....
2.4 Основы логики (по программе Горячева А. В)
Электронная поддержка учебника-тетради по программе Горячева А.В. во 2 классе. В ресурсе представлены презентации решения задач №№1-11 из 4-го раздела курса "Основы логики".Практическое применен...
2.4 Основы логики (по программе Горячева А. В)
Электронная поддержка учебника-тетради по программе Горячева А.В. во 2 классе. В ресурсе представлены презентации решения задач из 4-го раздела курса (№№ 25-36).Практическое применение:организац...

Основы логики в 8 классе. Задания по логике
Материал для дистанционного занятия 10 мая 2013 года. Выполнить работу в электронной форме. Файл сохранить в рабочей папке....
презентация "Алгебра логики. Основные понятия алгебры логики"
Можно использовать как дополнение к уроку "Алгебра логики"...

Урок информатики по теме "Алгебра логики. Законы логики. Упрощение логических выражений"
Данный урок является продолжением серии уроков в 9 классе по теме "Алгебра логики". На нем ученики изучат основные законы формальной логики, законы исключения констант, а также законы алгебр...

Логико-математический анализ темы «Комбинаторика». Сравнительный анализ содержания и логики изложения материала в учебниках А. Г. Мордковича и Ю. Н. Макарычева
В данной статье реализован сравнительный анализ содержания и логики изложения материала раздела математики "Комбинаторика" в действующих учебниках А. Г. Макарычева и Ю. Н. Мордковича. В стат...
