русские традиции
план-конспект урока
Ребята, к нам в гости прискакал Петрушка! Но он очень расстроен: к нему должны приехать друзья из другой страны, а он не знает, как их правильно встретить по-русски, чтобы было интересно и душевно. Он просит Вас помочь ему узнать и вспомнить русские традиции гостеприимства.
Сегодня мы станем хранителями традиций и узнаем секреты русского гостеприимства!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 126.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общекультурному направлению " Русские традиции" (2 класс)
Составитель: Аболмасова Олеся Анатольевна
Занятие по внеурочной деятельности, дата | Класс, студент | 1 класс | |
Тема занятия | «Спасение зубов» | ||
Цель занятия | Создание условий для формирования первоначальных представлений о традициях русского гостеприимства как важной части национальной культуры. | ||
Форма проведения занятия | внеурочное занятие по кружковой деятельности | ||
Задачи внеурочного занятия
Общеобразовательные | Развивающие | Воспитательные |
- Познакомить с основными элементами традиционного русского гостеприимства (хлеб-соль, приветствие, угощение за общим столом). - Определить и классифицировать продукты питания на полезные и вредные для здоровья зубов.; - Сформулировать основные правила гигиены полости рта и ухода за зубами | - Развивать логическое мышление через классификацию предметов (традиционные/современные). - Развивать мелкую моторику и пространственное мышление при конструировании. -Развивать умение работать в группе, договариваться и аргументировать свою точку зрения | -Воспитывать уважение к культурным традициям своего народа. - Формировать доброжелательность, отзывчивость и навыки совместной деятельности. - Стимулировать интерес к изучению и сохранению русских обычаев. - Развивать навыки самоорганизации и сотрудничества в коллективе -стимулировать стремление к самосовершенствованию |
Планируемые результаты внеурочного занятия
Предметные | Метапредметные: | Личностные |
-Знают ключевые элементы традиции гостеприимства (хлеб-соль, приветствие гостя). - Понимают значение пословиц о хлебе и гостеприимстве. | Коммуникативные: -Высказывают свою точку зрения и аргументируют её; -Слушают и понимают речь других, договариваются о совместных действиях; - Договариваются и распределяют обязанности в группе для достижения общей цели. Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своей деятельности; Корректируют план действий в соответствии с поставленной задачей Оценивают правильность выполнения заданий и свою работу Познавательные: -Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. -Анализируют информацию, сравнивают предметы традиционного и современного быта. - Строят рассуждения в форме простых суждений. | -Проявляют интерес к народным традициям, положительное эмоциональное отношение к теме. - Формируют ценностное отношение к хлебу, дому, дружеским отношениям. - Демонстрируют готовность к сотрудничеству и взаимопомощи |
Ход занятия
Этапы внеурочного занятия | Деятельность руководителя кружка | Деятельность обучающихся | Методы, приемы, формы, УУД |
Организационно-мотивационный этап | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Воробьева Софья. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы настроится на позитивную работу. Садитесь. | Приветствие учителя. Поднимаются с мест. | Эмоциональный настрой на работу. Прием слухового восприятия; Прием создания мотивации; Личностные УУД: действие смыслообразования. Фронтальная форма организации деятельности обучающихся |
Основной этап | Ребята, к нам в гости прискакал Петрушка! Но он очень расстроен: к нему должны приехать друзья из другой страны, а он не знает, как их правильно встретить по-русски, чтобы было интересно и душевно. Он просит Вас помочь ему узнать и вспомнить русские традиции гостеприимства. Сегодня мы станем хранителями традиций и узнаем секреты русского гостеприимства! Чтобы собрать все секреты воедино, мы сегодня будем строить волшебную Птицу-Хранительницу традиций (показывает заготовку-тело птицы из LEGO). За каждое верно выполненное задание мы будем получать важную деталь для нашей птички. Соберем ее — и все секреты откроются Петрушке! -Ребята, какова же тема нашего сегодняшнего занятия? «Русские традиции» -Какую цель мы поставим перед собой? ….. Задание 1. «Главные слова» «Первый секрет — какие волшебные слова говорят гостям при встрече?» На экране появляются карточки со словами. «Выберите те, что подходят для встречи гостя». (Варианты: «Добро пожаловать!», «Уходи!», «Хлеб да соль!», «Не мешай!», «Милости просим!»). «Молодцы! Первый секрет узнали: гостя встречают добрыми словами! Вот и первая деталь для нашей птицы — перо для хвоста (дает деталь).» -А сейчас давайте поработаем в группах, но для начала вспомним правила работы в группах. Какие правила вы знаете? Задание 2. «Добрый или нет?» (работа в парах). «Второй секрет — это атмосфера, настроение. Гостю должно быть тепло и радостно. Сейчас вы поработаете в парах. На столах у вас находятся картинки, на которых хозяева встречают гостей. Ваша задача: посовещаться в паре и определить, какая встреча — гостеприимная, а какая — нет. Объяснить, почему вы так решили. Картинка 1: Хозяин хмурый, отвернулся, на столе пусто. Картинка 2: Хозяин улыбается, протягивает каравай, на столе самовар. Даю вам ровно 1 минуту на обсуждение в парах». Проверка через документ-камеру: Учитель выделяет правильные карточки. Выслушивает 1-2 пары. «Совершенно верно! Гостеприимная встреча — это улыбка, радушие и готовность угостить. Вы отлично справились! Вот вам второе перо для хвоста нашей птицы (дает деталь).» Задание 3. «Что поставить на стол?» (устная работа в группах по 4 человека). «Третий секрет — щедрое угощение! Сейчас каждая группа превращается в семью, которая готовится к приему гостей. Посовещайтесь 30 секунд и назовите одно угощение, которое обязательно должно быть на русском столе для гостей. Будьте готовы объяснить свой выбор». Проверка: Учитель быстро опрашивает группы. «Отличные идеи: пироги, блины, чай из самовара, варенье! Вы — щедрые хозяева! За работу в команде получаем третье перо (дает деталь).» Вы выполнили все задания. Посмотрите, у нас есть все детали! Давайте все вместе соберем нашу Птицу-Хранительницу!» Но перед тем, каксобрать жар-птицу, мы вспомним правила работы с лего-конструктором. «Какая красивая птица получилась!» «Петрушка теперь готов встречать гостей с улыбкой, говорить добрые слова, угощать хлебом-солью! Теперь я готов к приему гостей!» | Отвечают на вопрос Слушают. Эмоционально реагируют на появление героя. Высказывают предположения. Соглашаются помочь. Рассматривают заготовку птицы. Определяют цель занятия и тему Вспоминают правила работы в парах Собирают лего Активно участвуют в сборке общей модели. Радуются результату. Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Прощаются с героем. | Фронтальная форма работы; Групповая форма работы Средство: слово учителя, Словесные методы (беседа); Прием ответа на вопрос; Прием слухового восприятия; Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. прием организации совместной учебной деятельности; Прием ответа на вопрос Игровой метод Средство: слово учителя Прием ответа на вопрос |
Заключение | -Ребята, наше занятие подходит к концу. Вы все были активными и хорошо потрудились. -Какую цель мы ставили перед собой? -Как вы считаете, нам удалось её достигнуть? Вы сегодня были настоящей дружной командой, помогли Петрушке и узнали, что гостеприимство — это тепло, уважение и радость от встречи. Полностью с вами согласна, если вы работали активно, то поднимите зеленую матрешку Если у вас были некоторые затруднения, то поднимите желтую матрешку А если ничего не получилось, то красную матрешку. -Спасибо за занятие! До свидания! | Сформировать представление и дружбе и настоящем друге. Да Отвечают на вопросы | Фронтальная форма организации обучающихся. Групповая форма работы Прием анализа, вывода Средство: слово учителя Познавательные: рефлексия способов и условий. Прием оценивания своей работы Прием похвалы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Британские и русские традиции"
Для открытого урока обучающиеся готовили презентации, рассказали о некоторых традициях Британии и России, участвовали в викторине и угостили присутсвующих блинами собственного изготовления....

Сценарий конкурса "Кулинарный поединок"(в русской традиции)
Сценарий конкурса "Кулинарный поединок"(в русской традиции)...
"Русские традиции"
Национальные русские традиции прослеживаются в различных сферах жизни человека - в фольклоре, проведении праздников,в национальной кухне, изготовлнии игрушек, в народном костюме. в обрядах, которые до...

Классный час "Русские традиции. Рождество"
Краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе: Внеклассное мероприятие «Русские традиции. Рождество» - одно из мероприятий цикла «Трад...

Внеклассное мероприятие "Старинные русские традиции"
Данное мероприятие направлено на формирование здорового образа жизни; на ознакомление с традиционными блюдами русской кухни....
Конспект урока "Русские традиции и праздники. Масленица"
Цель: Воспитание духовности, патриотизма, возрождение народных традиций.Задачи: · Развитие творческой инициативы в познание культурного наследия русского народа.· Воспитать уважение к нар...


