русские традиции
план-конспект урока

Воробьева Софья

Ребята, к нам в гости прискакал Петрушка! Но он очень расстроен: к нему должны приехать друзья из другой страны, а он не знает, как их правильно встретить по-русски, чтобы было интересно и душевно. Он просит Вас помочь ему узнать и вспомнить русские традиции гостеприимства.

 Сегодня мы станем хранителями традиций и узнаем секреты русского гостеприимства!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchekulturnyy.docx126.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общекультурному направлению " Русские традиции" (2 класс)

Составитель: Аболмасова Олеся Анатольевна

Занятие по внеурочной деятельности, дата

Класс, студент

1 класс

Тема занятия

«Спасение зубов»

Цель занятия

Создание условий для формирования первоначальных представлений о традициях русского гостеприимства как важной части национальной культуры.

Форма проведения занятия

внеурочное занятие по кружковой деятельности  

Задачи внеурочного занятия

Общеобразовательные

Развивающие

Воспитательные

- Познакомить с основными элементами традиционного русского гостеприимства (хлеб-соль, приветствие, угощение за общим столом).

- Определить и классифицировать продукты питания на полезные и вредные для здоровья зубов.;

- Сформулировать основные правила гигиены полости рта и ухода за зубами

- Развивать логическое мышление через классификацию предметов (традиционные/современные).

- Развивать мелкую моторику и пространственное мышление при конструировании.

-Развивать умение работать в группе, договариваться и аргументировать свою точку зрения

-Воспитывать уважение к культурным традициям своего народа.

- Формировать доброжелательность, отзывчивость и навыки совместной деятельности.

- Стимулировать интерес к изучению и сохранению русских обычаев.

- Развивать навыки самоорганизации и сотрудничества в коллективе

-стимулировать стремление к самосовершенствованию

Планируемые результаты внеурочного занятия

Предметные

Метапредметные:  

Личностные

-Знают ключевые элементы традиции гостеприимства (хлеб-соль, приветствие гостя).

- Понимают значение пословиц о хлебе и гостеприимстве.

Коммуникативные:

-Высказывают свою точку зрения и аргументируют её;

-Слушают и понимают речь других, договариваются о совместных действиях;

- Договариваются и распределяют обязанности в группе для достижения общей цели.

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль своей деятельности;

Корректируют план действий в соответствии с поставленной задачей

Оценивают правильность выполнения заданий и свою работу

Познавательные:

-Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

-Анализируют информацию, сравнивают предметы традиционного и современного быта.

- Строят рассуждения в форме простых суждений.

-Проявляют интерес к народным традициям, положительное эмоциональное отношение к теме.

- Формируют ценностное отношение к хлебу, дому, дружеским отношениям.

- Демонстрируют готовность к сотрудничеству и взаимопомощи

Ход занятия

Этапы внеурочного занятия

Деятельность руководителя кружка

Деятельность обучающихся

Методы, приемы, формы, УУД

Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Воробьева Софья. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы настроится на позитивную работу. Садитесь.

Приветствие учителя. Поднимаются с мест.

Эмоциональный настрой на работу.

Прием слухового восприятия;

Прием создания мотивации;

Личностные УУД: действие смыслообразования.

Фронтальная форма организации деятельности обучающихся

Основной этап

Ребята, к нам в гости прискакал Петрушка! Но он очень расстроен: к нему должны приехать друзья из другой страны, а он не знает, как их правильно встретить по-русски, чтобы было интересно и душевно. Он просит Вас помочь ему узнать и вспомнить русские традиции гостеприимства.

 Сегодня мы станем хранителями традиций и узнаем секреты русского гостеприимства!

 Чтобы собрать все секреты воедино, мы сегодня будем строить волшебную Птицу-Хранительницу традиций (показывает заготовку-тело птицы из LEGO). За каждое верно выполненное задание мы будем получать важную деталь для нашей птички. Соберем ее — и все секреты откроются Петрушке!

-Ребята, какова же тема нашего сегодняшнего занятия?

«Русские традиции»

-Какую цель мы поставим перед собой?

…..

Задание 1. «Главные слова» 

«Первый секрет — какие волшебные слова говорят гостям при встрече?» На экране появляются карточки со словами. «Выберите те, что подходят для встречи гостя». (Варианты: «Добро пожаловать!», «Уходи!», «Хлеб да соль!», «Не мешай!», «Милости просим!»).

 «Молодцы! Первый секрет узнали: гостя встречают добрыми словами! Вот и первая деталь для нашей птицы — перо для хвоста (дает деталь).»

-А сейчас давайте поработаем в группах, но для начала вспомним правила работы в группах. Какие правила вы знаете?

Задание 2. «Добрый или нет?» (работа в парах).

«Второй секрет — это атмосфера, настроение. Гостю должно быть тепло и радостно. Сейчас вы поработаете в парах. На столах у вас находятся картинки, на которых хозяева встречают гостей. Ваша задача: посовещаться в паре и определить, какая встреча — гостеприимная, а какая — нет. Объяснить, почему вы так решили.

Картинка 1: Хозяин хмурый, отвернулся, на столе пусто.

Картинка 2: Хозяин улыбается, протягивает каравай, на столе самовар.

Даю вам ровно 1 минуту на обсуждение в парах».

Проверка через документ-камеру: Учитель выделяет правильные карточки.

Выслушивает 1-2 пары. «Совершенно верно! Гостеприимная встреча — это улыбка, радушие и готовность угостить. Вы отлично справились! Вот вам второе перо для хвоста нашей птицы (дает деталь).»

Задание 3. «Что поставить на стол?» (устная работа в группах по 4 человека).

«Третий секрет — щедрое угощение! Сейчас каждая группа превращается в семью, которая готовится к приему гостей. Посовещайтесь 30 секунд и назовите одно угощение, которое обязательно должно быть на русском столе для гостей. Будьте готовы объяснить свой выбор».

Проверка: Учитель быстро опрашивает группы. «Отличные идеи: пироги, блины, чай из самовара, варенье! Вы — щедрые хозяева!

 За работу в команде получаем третье перо (дает деталь).»

Вы выполнили все задания. Посмотрите, у нас есть все детали! Давайте все вместе соберем нашу Птицу-Хранительницу!»

Но перед тем, каксобрать жар-птицу, мы вспомним правила работы с лего-конструктором.

https://fsd.videouroki.net/html/2015/12/08/98723830/img11.jpg

«Какая красивая птица получилась!» «Петрушка теперь готов встречать гостей с улыбкой, говорить добрые слова, угощать хлебом-солью! Теперь я готов к приему гостей!»

Отвечают на вопрос

Слушают. Эмоционально реагируют на появление героя. Высказывают предположения. Соглашаются помочь. Рассматривают заготовку птицы.

Определяют цель занятия и тему

Вспоминают правила работы в парах

Собирают лего

Активно участвуют в сборке общей модели. Радуются результату. Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Прощаются с героем.

Фронтальная форма работы;

Групповая форма работы

Средство: слово учителя,

Словесные методы (беседа);

Прием ответа на вопрос;

Прием слухового восприятия;

Регулятивные:

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

прием организации совместной учебной деятельности;

Прием ответа на вопрос

Игровой метод

Средство: слово учителя

Прием ответа на вопрос

Заключение

-Ребята, наше занятие подходит к концу. Вы все были активными и хорошо потрудились.

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Как вы считаете, нам удалось её достигнуть?

Вы сегодня были настоящей дружной командой, помогли Петрушке и узнали, что гостеприимство — это тепло, уважение и радость от встречи.

Полностью с вами согласна, если вы работали активно, то поднимите зеленую матрешку

Если у вас были некоторые затруднения, то поднимите желтую матрешку

А если ничего не получилось, то красную матрешку.

-Спасибо за занятие! До свидания!

Сформировать представление и дружбе и настоящем друге.

Да

Отвечают на вопросы

Фронтальная форма организации обучающихся.

Групповая форма работы

 Прием анализа, вывода

Средство: слово учителя

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Прием оценивания своей работы

Прием похвалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Британские и русские традиции"

Для открытого урока обучающиеся готовили презентации, рассказали о некоторых традициях Британии и России, участвовали в викторине и угостили присутсвующих блинами собственного изготовления....

Сценарий конкурса "Кулинарный поединок"(в русской традиции)

Сценарий конкурса "Кулинарный поединок"(в русской традиции)...

"Русские традиции"

Национальные русские традиции прослеживаются в различных сферах жизни человека - в фольклоре, проведении праздников,в национальной кухне, изготовлнии игрушек, в народном костюме. в обрядах, которые до...

Классный час "Русские традиции. Рождество"

Краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе:  Внеклассное мероприятие «Русские традиции. Рождество» - одно из мероприятий цикла «Трад...

Внеклассное мероприятие "Старинные русские традиции"

Данное мероприятие направлено на формирование здорового образа жизни; на ознакомление с традиционными блюдами русской кухни....

Сценарий фольклорного праздника "Русские традиции".

Сценарий фольклорного праздника ....

Конспект урока "Русские традиции и праздники. Масленица"

 Цель: Воспитание духовности, патриотизма, возрождение народных традиций.Задачи: ·       Развитие творческой инициативы в познание культурного наследия русского народа.·       Воспитать уважение к нар...