Мы за здоровый образ жизни.
классный час по экологии (6 класс) по теме

Гусева Лидия Александровна

Классный час, о здоровом образе жизни, разделы: чистота и гигиена, правильное питание, отсутствие вредных привычек, занятия спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мы за здоровый образ жизни»

Форма проведения:

Цель:  обеспечение учащихся необходимой информацией в области сохранения и укрепления здоровья и создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровому будущему, развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.

Оформление: презентация, таблицы и картинки о здоровом образе жизни, выставка рисунков и плакатов.

Оборудование: компьютер, проектор, презентации.

1 ведущий   Здравствуйте, дорогие друзья!

2 ведущий   Здравствуйте, уважаемые учителя!

1 ведущий   Здравствуйте, все, кто пришел к нам на праздник!

2 ведущий   Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья.  А что такое  здоровье, как его измерить?
1 ведущий   По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и  состояние полного физического душевного и социального благополучия.

2 ведущий  По данным отечественных и зарубежных ученых, на наше здоровье влияют: образ  жизни  -50%, состояние окружающей среды -20%, наследственность -20%, здравоохранение -10%. Получается, что в большой степени здоровье человека зависит от него самого.

1 ведущий  Исследования ученых убедительно доказывают, что здоровье во многом зависит от образа жизни каждого из нас. Сохранению здоровья и продлению жизни способствуют: физическая активность, пребывание на свежем воздухе, правильное  питание, соблюдение чистоты и гигиены, положительный  психический настрой, отсутствие вредных привычек.

1 ученик Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

                Грустить и петь, смеяться и любить.

2 ученик Но, что бы стали все мечты возможны,

                Должны мы все здоровье сохранить.

3 ученик Спроси себя: готов ли ты к работе –

                Активно двигаться и в меру есть и пить?

4 ученик Добро творить. Отбросить сигарету?

                И только так здоровье сохранить.

5 ученик Взгляни вокруг: прекрасная Природа

                Нас призывает с нею в мире жить.

6 ученик Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

                Планете всей здоровье сохранить.

2 ведущий  На нашем празднике   мы хотим рассмотреть некоторые аспекты здорового образа жизни.

Выходит ученик, с киношной хлопушкой

Дубль первый: Соблюдение чистоты и личной гигиены.

Инсценировка «Чистая и грязная вода».

Ведущий:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Как спорили сестрички-

Две грязные водички.

И спорили так громко

Пером не описать.

Чистая вода:

Без чистой водички

Ни птички, ни рыбки..

Грязная вода:

В тебе нет керосина,

Ни грязи, ни бензина,

И все твои подружки,

Пиявки, да лягушки.

Ведущий:

И тут явился мальчик,

А может и не мальчик,

А может это девочка.

Что в общем все равно.

И слушал он водичек,

Двух взвинченных сестричек,

Готовых  все живое

Вокруг пустить на дно.

Грязная вода:

Свет,  Алешенька, скажи,

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех милее

Всех прекрасней и нежнее?

У меня есть керосин,

Есть и масло и бензин,

Есть тяжелые металлы,

И другие минералы.

Ну, а в этой что водице?

Ей со мною не сравниться:

Нет ни вкуса в ней, ни цвета,

И, вообще она с приветом!

Алеша:

Соблазнила ты меня,

Выбираю я тебя!

Чистая вода:

Коли я вам не нужна

И для вас я не важна,

Вот попробуйте, друзья,

Обойдитесь без меня.

Грязная вода:

Наконец случилось чудо:

Здесь одна я плавать буду!

Буду я с тобой гулять,

И везде сопровождать.

Дай-ка я тебя умою

И в порядок приведу,

Будешь ты дружить со мною,

Я тебе, что хочешь дам!

Алеша:

Мне мама говорила

 Полить в саду цветочки

И протереть листочки,

И искупать котенка,

А то он стал совсем, совсем,

Похож на поросенка.

Ведущий:

Долго будут мучиться,

Что ж у них получится?

Алеша:

Что случилось не пойму?!

Отчего и почему,

Вдруг такое приключилось?

Как же это все случилось?

Я его и поливал,

И листочки протирал,

Как же это все ужасно!

Грязная вода:

Не волнуйся, не грусти,

У тебя все впереди!

Ты покажешь чудеса.

У тебя взойдут леса!

А пока забудь про это,

Кис, кис, кис,

Ну, где ты? Где ты?

Алеша:

Слушай, милая водица,

Дай ему скорей напиться.

Искупай его скорей,

Чтобы стал он веселей.

Ведущий:

Мало было им цветка,

Добрались и до кота.

Что же будет с ним теперь?

Алеша:

Бедненький ты мой котенок,

Грязненький был, как поросенок,

А теперь один скелет,

И того почти что нет!

Грязная вода:

Ты нытье мне это брось!

Я же все таки твой гость.

Будь поласковей со мной,

Напою тебя водой.

Будешь ты совсем другой,

Не такой, как сейчас –крутой!

Ведущий:

Ну, попался Алексей,

Бедный, бедный ротозей!

Алеша:

Ой, болит, болит живот!

Где же доктор здесь живет?

Доктор:

Я смогу тебе помочь.

Прогони грязнулю прочь!

Я раскрою свой секрет,

Выпишу тебе рецепт:

«Только чистая вода

Помогает нам всегда».

Алеша:

Чистая водичка!

Умой скорей мне личико.

Возвращайся к нам скорей

И обрадуй всех людей.

Чистая вода:

Я –Чистая водичка

Умою твое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Что б смеялся роток,

Что б кусался зубок,

Что б цветок прорастал,

Что б здоровый он стал,

Что б котенок ожил.

Чтоб с тобой он дружил.

Ведущий:

Мораль из этой сказки,

А может и не сказки,

Надеемся, вам будет понятна, господа.

К логической развязке

Пришли мы без подсказки:

Как нам необходима всем

Чистая вода!

1 ведущий  Мы хотим напомнить вам  простые правила гигиены, которые должен соблюдать каждый:

2 ведущий  мойте  руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

1 ведущий  правильно ухаживайте  за зубами, чистить зубы  надо два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;

2 ведущий  не реже одного раза в неделю принимать душ;

1  ведущий  ухаживать за ногтями и волосами,  ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать,  мыть  с шампунем;

2  ведущий  содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, ежедневно делать влажную уборку.

Дубль второй: Спорт, физическая культура, движение.

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!

 1 ведущий  Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а  другие -в спортзале. Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки.

 2 ведущий  Наш век - век гиподинамии, то есть ограниченной двигательной деятельности. Поэтому утро нужно начинать с зарядки. Это займёт 5 - 10 минут и будет являться зарядом бодрости на весь день. На выходных лучше погулять по лесу, по парку. Нужно укреплять свой организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым.

1 ведущий  Во время  выполнения уроков нужно через каждые 45 минут делать перерыв для активной мышечной деятельности. Такая смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность.

 2 ведущий  Специалисты считают, что ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6- 8 лет жизни. Еще в древности Гиппократ говорил: “Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь”.

 1 ведущий  Многие учащиеся нашей школы активно занимаются спортом, мы подготовили о них слайд-шоу, предлагаем ее вашему вниманию.

Слайд-шоу: под музыку попурри песен о спорте демонстрируются фотографии учащихся школы - участников спортивных соревнований, праздников, подвижных игр, грамоты  и т.д.

Дубль третий: Правильное питание.

 2ведущий  Древние мудрецы говорили: “Скажи, что ты ешь, и я скажу кто ты есть”

 1 ведущий   Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность. Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограниченным по объему и полноценным по набору продуктов. С пищей организм получает необходимые для жизни белки, жиры, углеводы, а так же биологически активные вещества – витамины и минеральные соли.

2 ведущий  Но мы сегодня хотим поговорить о фаст –фуде.

 Мы провели анкету среди учащихся 5-7 классов и вот что выяснили:

На первый вопрос,  который  мы задали  участникам  анкетирования «Знаете ли вы, что такое фаст-фуд?»

88% дали положительный ответ, 12 % - ответили нет.

Мы разъяснили ребятам значение этого слова и спросили «Любите ли вы фаст-фуд?», оказалось, что любят  87%, не любят всего 13 %.

На вопрос «Как часто вы его едите?»  67 % ответили часто, 19 % - не очень часто, 12 % -редко.

Мы поинтересовались «Знаете ли вы, что питание фаст-фудом вызывает различные заболевания?» , оказалось, что знают 56 %, не знают 44%.

Так же мы спросили ребят «Были они хотя бы один раз в Макдональсе?»  98 % -были, 2 %- не были.

1 ведущий  А полезна ли эта пища для здоровья? Давайте посмотрим презентацию.

Демонстрация презентации об истории  возникновения фаст-фуда, что к нему относят, как эта пища влияет на зроровье.

Дубль четвертый: Отсутствие  вредных привычек.

2 ведущий Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками такими как курение, употребление   алкоголя и наркотиков.

 Предлагаем вашему вниманию сценку-миниатюру «Курильщик».

1 учитель   Опять, Андрюша, с сигаретой?

                     А ну, отдай цигарку эту!

                     Ты что, не знаешь, что она

                     До невозможности вредна?

2 учитель   Последних пару сантиметров

                     Вреднее первых раза в три.

                      Курить вообще предельно вредно-

                     Ты на плакат-то посмотри!

1 учитель   От этой  «милой»  сигареты

                     Сосудов спазм, гастрит, колит,

                      Вся слизистая рта разъета,

                      И развивается бронхит.

Андрюша Вы что стращаете меня?

                    Как ведьмы злые налетели..

                    Да я без этого огня

                    И встать-то не могу с постели,

                    Он мне думать помогает,

                    Мою активность повышает,

                    В работе – это первый друг!

2 учитель   А ну-ка, брось ее из рук!

                   Да ты хоть сам-то понимаешь,

                  Что ерунду нам здесь вещаешь?

1 учитель   Отдай, отдай ее. Андрюша,

                      И нас немножечко послушай.

Андрюша   К тому же фильтр защитит…

2 учитель   Ну, как ребенок говорит!

                     Да фильтр на 25 процентов

                     Лишь поглощает никотин,

                     К тому же с остальным букетом

                      Не сможет справиться один.

1 учитель   Полоний, скандий и мышьяк,

                      Угарный газ и аммиак,

                     Цианистая кислота,

                     В ней бензопирен и ц-о два..

Андрюша   Да что такое? Прекратите!

                    Аж разболелась голова.

                    Вы, кажется, всерьез хотите

                    Совсем свести меня с ума?

2 учитель   Да мы добра тебе желаем,

                    Хотим помочь, а как – не знаем.

1 учитель   Друг мой, ты бы лучше взял

                     Да и бросил бы курить.

                     Чтоб здоровью не вредить.

Андрюша   Я умом –то понимаю,

                   Что прескверно поступаю…

                   Мне бы мужества набраться

                   И с куреньем распрощаться!

                   Может брошу как нибудь…

1 учитель   Ну, ступай! В счастливый путь!

1 ведущий  К сожалению в нашей школе тоже есть курящие  подростки, а так же некоторые употребляют  насвай. О том к каким последствиям это ведет,  знает каждый, но почему то думают,   что их болезни не коснутся.

 2 ведущий Франции подростки однажды устроили состязание: кто выкурит больше сигарет? Победителя ждал приз. Выигравших было двое, но награду они не получили, потому что умерли от острого отравления…

Дубль пятый: Положительный психический настрой.

  1 ведущий  Человек, ведущий здоровый образ жизни, свободнее переносит  стрессовые ситуации. Мы должны помнить не только о физическом, но и психическом здоровье. Умение владеть собой зависит и от эмоциональной сферы человека. Измерять себя как личность нужно своим отношением к людям. Хороший человек прежде всего видит в людях хорошее, а плохой - только плохое.

  2 ведущий  Предлагаем вам послушать притчу

 Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и велел  забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...  

       Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошел к своему отцу и сказал об этом. И отец  велел  ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения. Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди.

     Тогда отец привел сына к ограде и сказал: "Сын мой, ты хорошо вел себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Из-за таких ран легко потерять здоровье – самое большое богатство, которым наградил нас Бог.  Живи так, что бы не приносить никому ран  и тогда ты сохранишь здоровье свое и всех кто тебя окружает».

1 ведущий   предлагаем вам принять участие в тесте «Насколько мы терпимы». . На слайде 10 вопросов.  Отвечая на каждый из них выберите вариант ответа, который подходит для вас. Например,  первое суждение: «Я переживаю за качество своей работы, а не других». Если вы всегда переживаете только за свою работу, поставьте себе 1 балл, если это случается иногда -2 балла, ну а если вы переживаете не только за свою работу, но и своих товарищей поставьте 3 балла. Подобным образом ответьте на остальные вопросы, выбирая 1, 2 или 3 балла. Баллы подсчитайте.

  1. Я переживаю за качество своей работы, а не других
  2. Я бываю настроен агрессивно
  3. Я не терплю критики в свой адрес
  4. Я стараюсь выделиться, где это возможно
  5. Меня считают человеком настойчивым и напористым
  6. Я не терплю конкуренции
  7. Своим недругам я всегда даю отпор
  8. Стараюсь не вникать в проблемы других
  9. Я думаю, что в спорах я должен защищать только свои интересы
  10. Я думаю, что люди сами виноваты в своих несчастьях.

Давайте подведем итоги анкетированию.

Если вы набрали от 10   до15 баллов - вам всерьез следует задуматься над своим поведением, быть более внимательным ко всем окружающим людям, замечать проблемы других, терпимо относиться к критике в свой адрес.

     Общение с вами опасно для здоровья окружающих вас людей.

    Если у вас от  15 до 25 баллов – вы занимаете нейтральную позицию по отношению к людям, ваше поведение зависит от настроения, вы можете проявить участие в решении  проблем других, но  можете остаться в стороне. Вам необходимо работать над собой, проявлять к людям больше терпимости и участия.

  Если вы получили от 25 до 30  баллов – вы добрый, отзывчивый человек, переживаете не только за себя, но и за своих близких, видите их проблемы и стараетесь помочь. Общаться с вами  легко и приятно, вы несете людям свет, тепло, любовь, заботу  и здоровье.

2 ведущий Наш праздник подходит к концу. Давайте подведем итоги тому, о чем мы говорили

1.Главное в жизни - это здоровье! 
С детства попробуйте это понять! 
Главная ценность - это здоровье! 
Его не купить, но легко потерять. 

2.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 

3.Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
4.Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
5.У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
6.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
7.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
8.На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!
9.Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
10.Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Литература:

  1. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. «Нравственно-экологическое воспитание школьников», М., «5      за знания»
  2. Энциклопедия «Я познаю мир  Человек», М., «АСТ» 2004
  3. Энциклопедия Проверьте свои знания,  составитель Вадченко Н.Л., Донецк, «Сталкер»,1997
  4. Г.А.Фадеева  «Международные экологические акции в школе», Волгоград, изд «Учитель», 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...