урок экологии 9 класс «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»
план-конспект урока (экология, 9 класс) по теме

Иванова Светлана Викторовна

Урок экологии в 9 –б

Тема:  «Как  жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»

Эпиграф: «Здоровьеэто вершина, на которую человек должен подняться сам».

                                                    И. Брехман

Цель урока:

1. актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

  1. формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
  2. воспитывать активную жизненною позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный

Оборудование : мультимедийная установка, высказывания, пословицы и поговорки, тест

Ход урока:

  1. Организационный момент.( проверка готовности класса к уроку)
  2. Знакомство с темой и целью урока , запись темы в тетрадь.
  3. План урока.

        А.Что такое здоровье.

Б.Из истории здоровья .

В.Факторы здоровья .

Г.Как сохранить свое здоровье

Основная часть урока

Учитель.

«Здравствуйте!»- говорим мы при встрече друг другу, желая в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. В школе многое делается для сохранения вашего здоровья, но надо помнить, что каждый «кует» свое здоровье сам. сейчас я предлагаю вам послушать одну сказку:

В одной стране когда-то
Жил-был один король.
Имел он много злата,
Но был совсем больной.
Он очень мало двигался
И очень много ел.
И каждый день , и каждый час
Всё больше он толстел.
Отдышки и мигрени
Измучили его.
Плохое настроение
Типично для него.
Он раздражён, капризен-
Не знает почему.
Здоровый образ жизни
Был незнаком ему.                                                                                                                Росли у него детки
Придворный эскулап
Микстурами, таблетками
Закармливать их рад.
Больными были детки
И слушали его.
И повторяли детство
Папаши своего.
Волшебник Валеолог
Явился во дворец.
И потому счастливый
У сказки сей конец.

Как вы думаете , почему у этой сказки счастливый конец?  

Что необходимо сделать, чтобы больных людей на земле с каждым годом становилось всё меньше?      (ответы детей)                                                                                         

Да, в этой истории отражена реальная жизнь. В нашей стране 145 млн. человек, по прогнозам специалистов, к 2050 г. нас может остаться всего около 102 млн. Одна из причин- низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины-71-72 года. За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно – сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза; каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый- от болезней лёгких, и если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов. Вы хотите такого будущего?   

Конечно, нет и это понятно ведь только здоровый человек может жить полноценной жизнью. Что же такое здоровье?

«Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия,  а не только отсутствие болезней и повреждений.»                             

 Валеология – наука о формировании, сохранении укреплении здоровья

А как же формировался  здоровый образ жизни ?

Это мы можем с вами узнать из исторических рассказов, которые подготовили ваши товарищи.

 

Афинская воспитательная система.

Состязания юношей первобытных племен.

Йога - путь самосовершенствования.

 

Составляющие  здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие: Отказ от вредных привычек; Оптимальный двигательный режим; Рациональное питание; Закаливание; личная гигиена; Положительные эмоции;Высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Ребята, а как вы думаете, от каких же факторов зависит здоровье каждого человека?

  1. Образ жизни 50 %
  2. Наследственность 20 %
  3. Окружающая среда 20 %
  4. Здравоохранение 10%.  
  5. Учитель.  В начале разговора я рассказала вам печальную историю со счастливым концом. Каков же он?

Волшебник Валеолог
Сказал: «Долой врача!
Вам просто не хватает
Прыгучего мяча.

Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с Солнцем,
Со свежим Воздухом, Водой.
Отступят все болезни,
Промчатся стороной.
Носите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы
Во много, много лет!

Закрепление.

Тест «Ваш образ жизни»

 

Виды химической активности

Оценки в баллах

регулярно

нерегулярно

Не делаю

1

Утренняя гимнастика

10

7

0

2

Передвижение в школу

10

6

0

3

Физкультура в школе

10

5

0

4

Физкультура в свободное время (секции, самостоятельно

30

10

0

5

Теплоходы, экскурсии на природу в выходные дни

15

7

0

6

Закаливание

5

3

0

7

Участие в спортивных соревнованиях

10

5

0

8

Выполнение физической работы дома

5

3

0

Штрафные очки  (вычитаются из суммы):

За курение – 10 баллов;

За употребление спиртных напитков – 10 баллов;

За нарушение намеченного режима дня – 5 баллов;

За несоблюдение режима питания – 5 баллов.

Если по итогам тестирования вы набрали более 60 баллов, то получаете оценку «отлично»; более 45 баллов – «хорошо»; более 25 баллов – Удовлетворительно; менее 25 баллов – «неудовлетворительно».

Подведение итогов

  • Что такое здоровье?
  • 2. Как сохранить здоровье?
  • 3. Что влияет на состояние здоровья человека?

Домашнее задание ;6.5

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_ekologii_v_9.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок экологии в 9 –б

Тема:  «Как  жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»

Эпиграф: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». 

                                                    И. Брехман

Цель урока:

1. актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

  1. формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
  2. воспитывать активную жизненною позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный

Оборудование : мультимедийная установка, высказывания, пословицы и поговорки, тест

Ход урока:

  1. Организационный момент.( проверка готовности класса к уроку)
  2. Знакомство с темой и целью урока , запись темы в тетрадь.
  3. План урока.

        А.Что такое здоровье.

Б.Из истории здоровья .

В.Факторы здоровья .

Г.Как сохранить свое здоровье

Основная часть урока

Учитель.

«Здравствуйте!»- говорим мы при встрече друг другу, желая в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. В школе многое делается для сохранения вашего здоровья, но надо помнить, что каждый «кует» свое здоровье сам. сейчас я предлагаю вам послушать одну сказку:

В одной стране когда-то
Жил-был один король.
Имел он много злата,
Но был совсем больной.
Он очень мало двигался
И очень много ел.
И каждый день , и каждый час
Всё больше он толстел.
Отдышки и мигрени
Измучили его.
Плохое настроение
Типично для него.
Он раздражён, капризен-
Не знает почему.
Здоровый образ жизни
Был незнаком ему.                                                                                                                Росли у него детки
Придворный эскулап
Микстурами, таблетками
Закармливать их рад.
Больными были детки
И слушали его.
И повторяли детство
Папаши своего.
Волшебник Валеолог
Явился во дворец.
И потому счастливый
У сказки сей конец.

Как вы думаете , почему у этой сказки счастливый конец?  

Что необходимо сделать, чтобы больных людей на земле с каждым годом становилось всё меньше?      (ответы детей)                                                                                          

Да, в этой истории отражена реальная жизнь. В нашей стране 145 млн. человек, по прогнозам специалистов, к 2050 г. нас может остаться всего около 102 млн. Одна из причин- низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины-71-72 года. За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно – сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза; каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый- от болезней лёгких, и если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов. Вы хотите такого будущего?   

Конечно, нет и это понятно ведь только здоровый человек может жить полноценной жизнью. Что же такое здоровье?

«Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия,  а не только отсутствие болезней и повреждений.»                            

 Валеология – наука о формировании, сохранении укреплении здоровья

А как же формировался  здоровый образ жизни ?

Это мы можем с вами узнать из исторических рассказов, которые подготовили ваши товарищи.

Афинская воспитательная система.

Состязания юношей первобытных племен.

Йога - путь самосовершенствования.

 

Составляющие  здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие: Отказ от вредных привычек; Оптимальный двигательный режим; Рациональное питание; Закаливание; личная гигиена; Положительные эмоции;Высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Ребята, а как вы думаете, от каких же факторов зависит здоровье каждого человека?

  1. Образ жизни 50 %
  2. Наследственность 20 %
  3. Окружающая среда 20 %
  4. Здравоохранение 10%.  
  5. Учитель.  В начале разговора я рассказала вам печальную историю со счастливым концом. Каков же он?

Волшебник Валеолог
Сказал: «Долой врача!
Вам просто не хватает
Прыгучего мяча.

Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с Солнцем,
Со свежим Воздухом, Водой.
Отступят все болезни,
Промчатся стороной.
Носите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы
Во много, много лет!

Закрепление.

Тест «Ваш образ жизни»

Виды химической активности

Оценки в баллах

регулярно

нерегулярно

Не делаю

1

Утренняя гимнастика

10

7

0

2

Передвижение в школу

10

6

0

3

Физкультура в школе

10

5

0

4

Физкультура в свободное время (секции, самостоятельно

30

10

0

5

Теплоходы, экскурсии на природу в выходные дни

15

7

0

6

Закаливание

5

3

0

7

Участие в спортивных соревнованиях

10

5

0

8

Выполнение физической работы дома

5

3

0

Штрафные очки  (вычитаются из суммы):

За курение – 10 баллов;

За употребление спиртных напитков – 10 баллов;

За нарушение намеченного режима дня – 5 баллов;

За несоблюдение режима питания – 5 баллов.

Если по итогам тестирования вы набрали более 60 баллов, то получаете оценку «отлично»; более 45 баллов – «хорошо»; более 25 баллов – Удовлетворительно; менее 25 баллов – «неудовлетворительно».

Подведение итогов

  1. Что такое здоровье?
  2. 2. Как сохранить здоровье?
  3. 3. Что влияет на состояние здоровья человека?

Домашнее задание ;6.5

Тест «Ваш образ жизни»

Виды химической активности

Оценки в баллах

регулярно

нерегулярно

Не делаю

1

Утренняя гимнастика

2

Передвижение в школу

3

Физкультура в школе

4

Физкультура в свободное время (секции, самостоятельно

5

Теплоходы, экскурсии на природу в выходные дни

6

Закаливание

7

Участие в спортивных соревнованиях

8

Выполнение физической работы дома

Условные обозначения  Регулярно -10  Нерегулярно- 7  Не делаю-0                                             результат сложить и  вычесть за

  1. За курение – 10 баллов;
  2. За употребление спиртных напитков – 10 баллов;
  3. За нарушение намеченного режима дня – 5 баллов;
  4. За несоблюдение режима питания – 5 баллов.
  5. Если по итогам тестирования вы набрали
  6. более 60 баллов, то получаете оценку «отлично»;
  7. более 45 баллов – «хорошо»;
  8. более 25 баллов – Удовлетворительно;
  9.  менее 25 баллов – «неудовлетворительно». 

Тест «Ваш образ жизни»

Виды химической активности

Оценки в баллах

регулярно

нерегулярно

Не делаю

1

Утренняя гимнастика

2

Передвижение в школу

3

Физкультура в школе

4

Физкультура в свободное время (секции, самостоятельно

5

Теплоходы, экскурсии на природу в выходные дни

6

Закаливание

7

Участие в спортивных соревнованиях

8

Выполнение физической работы дома

Условные обозначения                                                                                                                      Регулярно -10 нерегулярно-7  Не делаю-0  результат сложить и  вычесть за                                                                                                                    

  1. За курение – 10 баллов;
  2. За употребление спиртных напитков – 10 баллов;
  3. За нарушение намеченного режима дня – 5 баллов;
  4. За несоблюдение режима питания – 5 баллов.
  5. Если по итогам тестирования вы набрали
  6. более 60 баллов, то получаете оценку «отлично»;
  7. более 45 баллов – «хорошо»;
  8. более 25 баллов – Удовлетворительно;
  9.  менее 25 баллов – «неудовлетворительно». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?

Формирование здорового образа жизни как необходимой ценности....

Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра

Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Как жить сегодня, чтобы иметь...

классный час "Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра"

Материал о здоровом образе жизни....

Беседа с учащимися на тему: «Какие шансы нужно иметь сегодня, чтобы увидеть завтрашний день»

Материал представляет разработку беседы с учащимися старших классов, которое направлено на определение главных приоритетов в их будущем. к разработке прилагается презентация, а также видео. Видео роли...

Открытый профилактический урок "Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра"

Данный открытй урок направлен на пропоганду ЗОЖ, воспитания нравственных качеств, профилактику наркомании, алкоголизма и курения и профилактику правонарушений среди подросткового и юношеского возраста...

КОНСПЕКТ УРОКА по биологии на тему: «Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?»

Цель урока - не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека...

Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра.

Проект «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра» предназначен для профилактики суицидального поведения и организации коррекционно-развивающей работы в образовательных учреждениях с детьми ...