Программа кружка "Юный эколог"
методическая разработка по экологии (6 класс) по теме

Экологический кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с. Розовое Советского района Саратовской области

«СОГЛАСОВАНО»                                                         «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора                                                     Директор МБОУ- ООШ

по воспитательной работе                                                с. Розовое

______________________                                                 ____________________

/ А.В. Ковригина/                                                               / И.В.Александров /

                     

                    Программа кружка «Юный эколог»

Эколого-биологического направления

(комплексная образовательно- воспитательная)

Рассчитана на  один год обучения.

Руководитель кружка:

Сахацкая Ольга Николаевна

2012

Пояснительная записка

«Не причини вреда ничему живому-

ни делом, ни словом, ни мыслью»

Экологические знания – важнейшая часть экологического образования, без которого человечеству не решить проблемы сохранения жизни на Земле.

Формирование знаний, умений, навыков экологически целесообразного поведения, этических норм и принципов, отношения к окружающей природной среде невозможно в рамках только классно- урочной системы.

Внеклассная работа имеет свои особенности и преимущества перед урочной системой: во- первых часто она носит занимательный характер, что позволяет быстрее вовлечь ребят в природоохранную деятельность; во- вторых участие во внеклассных мероприятиях способствует формированию нравственных качеств личности; в– третьих дает возможность использовать различные формы обучения, что создает благоприятные условия для учета индивидуальных особенностей каждого ученика; в- четвертых, добровольное участие школьников во внеклассных мероприятиях воспитывает ответственность за порученное дело; в- пятых, развивает творческие способности, такие, как изобретательность, воображение. Участие детей во внеклассной работе экологического содержания воспитывает в них доброту, ответственность за свои поступки, отзывчивость, бережное отношение к природе. Сельские дети ближе к природе и многое понимают и чувствуют острее.

Эффективность экологического воспитания возрастает, если на кружковых занятиях проводить экскурсии, наблюдения в природе, исследования.

Главным содержанием программы является проектно-исследовательская деятельность. Она включает в себя следующие элементы: теоретические и практические занятия, экскурсии в природу, проектную деятельность.

На итоговом занятии дети готовят выставку, выступают с докладами, показывают презентации.

Цели и задачи:

1.Формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки.

2.Воспитание экологического самосознания, чувства единства с природой, ответственности за ее судьбу, любовь ко всему живому.

3.Обеспечение гармоничного эстетического, нравственного развития личности.

4.Формирование экологической культуры, подготовка учащихся к решению проблем взаимодействия человека, общества с природой.

5.Воспитание культуры человеческого общения, научить работать сообща, помогая друг другу.

Организационно- педагогические основы обучения.

Программа кружка «Юный эколог» рассчитана ни один год. Кружок посещают учащиеся 6-8 классов. В экологическом кружке я объединяю ребят, которых интересует окружающий мир и пути его преобразования.

Режим работы кружка: 1 часа в неделю, среда с 1500 -1600ч.

Список учащихся, посещающих кружок

1.Ковригина Юлия               6 класс

2.Волкова Валерия               6 класс

3.Жексимбеев Руслан          6 класс

4.Ильин Алексей                  6 класс

5.Мулдагалиева Кристина  6 класс

6.Мысина Настя                  8 класс

7.Свиридова Анна                6 класс

8.Трапиев Данияр                6 класс

9.Уразгалиев Темирлан      6 класс

10.Хайдарова Марина        6 класс

11.Шунчева Дарья              6 класс

12.Попова Полина              7 класс

13.Илюшкина Настя         7 класс

14.Устинова Оксана          7 класс

15.Цуренко Вадим              7 класс

Учебно – тематический план.


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

провед.

Теор.

Практ.

Всего.

1.

Формирование кружка. Составление плана работы. Инструктаж по Т/б.

0,5

0,5

1

2.

Посадка комнатных растений

1

1

2

3.

Подготовка экспонатов для участия в конкурсе «Зеркало природы»

1

1

4.

Экскурсия «Осенние явления в жизни растений и животных»

1

1

5.

Неделя защиты животных (просмотр видеофильма, конкурс рисунков)

1

1

6.

Посадка деревьев на пришкольном участке, благоустройство территории.

1

1

    7.  

Экскурсия в природу. Фотографирование природных объектов для подготовки к областному конкурсу «Природа вокруг нас»

1

1

     8.

Конкурс « Удивительное рядом»

1

1

     9.

Охраняемые растения и животные нашей местности.Беседа

1

1

   10.

Проект «Экология жилища»

3

3

    11.

Изготовление кормушек. Развешивание их в парке и школьном саду. Проект « Зимующие птицы»

2

2

   13.

Экскурсия на пришкольный участок «Исследование снежного покрова»

1

1

    14.

Экологическая сказка « Сказка о золотом карасе»

1

3

4

     15.

Просмотр видеофильма «Школа без мусора»

1

1

     16.

Защита проекта «Зимующие птицы»

1

1

     17.

Выставка фотографий «Природа вокруг нас»

1

1

     18.

Праздник «День птиц»

1

1

2

     19.

Экскурсия «Изменения, происходящие в природе весной»

1

1

     20.

Предметная неделя по экологии.

1

1

     21.

Мероприятия по благоустройству территории школы.

2

2

     22.

Работа над проектом «Культура здоровья»

4

4

     23.

Экскурсия «Обитатели прибрежных вод»

1

1

     24.

Подведение итогов работы кружка (выставка работ, презентации).

1

1

Всего:

4,5

30,5

35

Ожидаемые результаты

1.  Уметь самостоятельно проводить наблюдения и исследования  состояния окружающей среды.

2. Иметь активную жизненную позицию в защите и восстановлении природы родного края.

3.Уметь оценивать среду жизнедеятельности человека, давать оценку состояния окружающей среды, формулировать предложения по ее улучшению, охране.

4. Привить любовь ко всему живому, чувство ответственности за судьбу природы.

5.Знать зимующих птиц своей местности, определять птиц по голосам.

6.Сформировать у учащихся потребности заботиться о своем здоровье, научиться управлять своим здоровьем.

7.Уметь размножать комнатные растения, знать комнатные растения.

8. Уметь оформлять природные экспонаты на выставку.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Литература.

1.И.И.Крупичева «Атлас комнатных растений» М.ЭКСМО 2005 г.

2.Ф. Мак – Миллан Броуз «Размножение растений» М. Мир 2007 г.

3.В.С. Белов и др. « Красная  Книга Саратовской области» Саратов 2006 г.

4.Детская энциклопедия .Экология. «Я познаю мир» М. Астрель 2003г.

5.И.А. Губаноа, В.С.Новиков,В.Н.Тихомиров «Определитель высших растений» М. «Просвещение» 2004г.

6.Н.Ф.Реймерс «Основные биологические понятия и термины» М. Просвещение 1999 г.

7.Р.М.Евдокимова «Внеклассая работа по биологии» Саратов «Лицей» 2005 г

8.Энциклопедический словарь юного биолога М. «Педагогика» 2000г.

9.М.А.Кривошеева, М.В.Кислицкая «Экологические экскурсии в школе» Изд.центр «МарТ» Москва-Ростов- на- Дону» 2005г.

10.И.Г.Норенко «Экологическое воспитание в школе» Волгоград «Учитель»2007г.

11.Е.М.Вавилина ««Экологическое воспитание в школе» Волгоград «Учитель»2008г.

12.С.Е.Мансурова, Г.Н. Копуева « Школьный практикум» М.»Владос» 2001

                        Методическое обеспечение программы

1.Таблицы: «Зимующие птицы», «Пресноводные обитатели»,

«Вегетативное размножение комнатных растений».

2.Аудиокасета «Голоса птиц».

3.Видеокасета «Хищники. Среда обитания».

4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 1999–2003 гг. Авторы – академик РНАИ В.Б. Захаров, д.п.н. Т.В. Иванова, к.б.н. А.В. Маталин, к.б.н. И.Ю. Баклушинская, Т.В. Анфимова

   

Техническое оснащение программы

1.Мультитедио проектор

2.Видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр.

3.Цветочные горшки

4. Термометр, рулетка.

5.Сельхозинвентарь.

6.Рассадные ящики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка "Эколог и Я"

Система биолого-экологической и природоохранной подготовки учащихся должна строиться на продуманном сочетании учебных занятий, исследовательских работ, общественной деятельности и практических занятий...

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы.Предлагаемые программы ориентированы на учащихся общеобразовательных школ и направлены на дополнение базовых знаний п...

Рабочая программа по экологии 8 кл. "Экология человека. Ландшафтная экология"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАЭкология человекаАвторы учебника М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Г.А. Воронина «экология человека 8 класс».Н.А.Чумаченко «Введение в ландшафтную экологию»...

Рабочая программа по экологии 10 класс. 34 часа по учебнику Экология 10-11 класс, 1 полугодиепод редакцией Черновой Н.И, Галушина В.М, Константинова В.М.

Рабочая программа составлена из рассчета 34 часа для учащихся 10 класса. Даннная программа содержит17 часов, т.е. 1 полугодие...

Рабочие программы по экологии (программа Швец И.М.)

Рабочие программы по  созданы в соответствии с  программой Швец И.М....

Программа по экологии "Добро пожаловать в экологию"

«Добро пожаловать в экологию»программа по формированию представлений о природе и ее богатствах у детей с интеллектуальной недостаточностью, проходящих реабилитацию в реабилитационном отделении для дет...

Рабочая программа по экологии. "Подготовка к ВСОШ по экологии, региональный этап"

ммм     Предметная олимпиада - это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной образовательной области, позволяющая выявить умение применять знания фактического ма...